Час Шуберта / Пресс центр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть
2015-01-29

Час Шуберта

Час Шуберта

29 января, 19:00
Концертный зал имени П.И. Чайковского

Владимир Спиваков (скрипка),
Николай Луганский (фортепиано)

В концерте принимают участие:
Евгений Стембольский (скрипка),
Светлана Степченко (альт),
Дмитрий Прокофьев (виолончель)

В программе:

Франц Шуберт (1797-1828)
Два скерцо для фортепиано, D. 593 (1817)
Экспромт фа минор для фортепиано, D. 935, соч. 142 №1 (1827)
Сонатина ля минор для скрипки и фортепиано, D. 385 (1816)
Пять менуэтов и шесть трио для двух скрипок, альта и виолончели, D. 89 (1813)

29 января в Концертном зале имени П.И. Чайковского будет звучать музыка Франца Шуберта. Знаменитые музыканты — Владимир Спиваков и Николай Луганский — представят изысканную камерную программу, целиком посвящённую творчеству первого романтика. «Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения было в этом безвременно окончившем свою карьеру композиторе! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность», – слова Чайковского о Шуберте звучат как высшая оценка, которую только может дать один музыкант другому. Светлая музыка Шуберта, её тонкий лиризм, эмоциональная глубина и богатство мелодической выразительности в полной мере раскроются в трактовке выдающихся исполнителей. Этот проект станет дорогим подарком всем поклонникам Владимира Спивакова, который не так часто, как нам того хотелось бы, выходит на сцену со скрипкой в руках. А когда он берёт в руки скрипку — зал замирает.

Владимир Спиваков прошёл блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние на него оказал его второй учитель и кумир — величайший скрипач ХХ века Давид Ойстрах. В 1960-1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов: имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, имени Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса имени П.И. Чайковского в Москве. После триумфальных сольных выступлений в США в 1975 году Владимир Спиваков начал сотрудничество с лучшими симфоническими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижёров ХХ века. В 1979 году, совместно с группой музыкантов-единомышленников, Владимир Спиваков создаёт камерный оркестр «Виртуозы Москвы», бессменным художественным руководителем, дирижёром и солистом которого музыкант является по сей день.

Дирижёрскому мастерству Спиваков обучался у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. В качестве дирижёра Владимир Спиваков выступал в крупнейших концертных залах мира не только с «Виртуозами Москвы»,

но и с известными европейскими и американскими оркестрами. В 2003 году Спиваков стал художественным руководителем и главным дирижёром созданного им Национального филармонического оркестра России и Президентом Московского международного дома музыки.

Владимир Спиваков — член жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале), председатель жюри международного конкурса «Мастера скрипки» в Монте-Карло и международного конкурса скрипачей имени Пабло Сарасате в Испании. В 2002 и 2007 годах возглавлял жюри Московского международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.

Много лет маэстро занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на поиск и всемерную поддержку юных талантов. За два десятилетия работы фонда организовано около 7 тысяч концертов в России и за рубежом, проведено более тысячи художественных выставок, стипендиатами фонда стали более трёх тысяч человек, подарено более 700 музыкальных инструментов, более 12 тысяч детей получили материальную помощь, сотням детей были выделены средства на медицинское обследование и хирургические операции. Самым крупным и значимым проектом фонда является международный фестиваль «Москва встречает друзей». В декабре 2010 года Владимиру Спивакову за создание фонда была присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры.

«Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку…», — так охарактеризовала исполнительское искусство Николая Луганского авторитетная газета The Daily Telegraph. Николай Луганский родился в 1972 году в Москве. Музыкой занимается с 5 лет. Учился в ЦМШ у Т.Е. Кестнер и в Московской консерватории у профессоров Т.П. Николаевой и С.Л. Доренского, у которого продолжил обучение в аспирантуре. Пианист является победителем I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси (1988), лауреатом VIII Международного конкурса имени И.С. Баха в Лейпциге (II премия, 1988), Всесоюзного конкурса имени С.В. Рахманинова в Москве (II премия, 1990), обладателем специальной премии Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992), обладателем II премии Х Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве (1994, I премия не была присуждена). «В его игре было что-то рихтеровское», — сказал о Луганском председатель жюри конкурса имени П.И. Чайковского Лев Власенко.

Николай Луганский сотрудничает с лучшими оркестрами и дирижёрами современности, выступает в крупнейших залах мира. Музыкант — постоянный участник престижнейших музыкальных фестивалей в Рок д’Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), в Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), в Вербье и И. Менухина (Швейцария), BBC и Моцартовского фестиваля (Англия), фестивалей «Декабрьские вечера» и «Русская зима» в Москве. В репертуаре пианиста более 50 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох — от Баха до современных композиторов. Николай Луганский — солист Московской филармонии. С 1998 года преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Доренского. В 2013 году Николаю Луганскому присвоено почётное звание «Народный артист России».

Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.