В продаже абонемент Musica sacra nova
6 февраля 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетХудожественный руководитель фестиваля – Александр Фисейский
Абонемент №51:
ХII Международный фестиваль
«Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и немецкий романтизм
Австрийский органист и дирижер Мартин Хазельбек проявил себя во многих сферах музыкального искусства. Он является основателем и руководителем оркестра «Венская Академия», художественным руководителем барочного оркестра Musica Angelica, много выступает как приглашенный дирижер и концертирующий органист. Помимо этого, он сочиняет музыку, преподает, участвует в жюри органных конкурсов, проводит консультации в области органостроения, организует музыкальные фестивали и занимается издательской деятельностью.
Первых успехов Мартин добился в качестве органиста. Уроженец Вены, он пошел по стопам своего отца — известного органиста и композитора Ханса Хазельбека. Учился в Венской академии церковной музыки: по классу органа у своего отца и Михаила Радулеску, по композиции – у Фридриха Церхи. В 1975-76 гг. музыкант продолжил обучение в Париже у мэтров Жана Лангле и Даниэля Рота. Одержав победы на нескольких органных конкурсах, он сделал успешную сольную карьеру, выступая с известными оркестрами под управлением Клаудио Аббадо, Лорина Маазеля, Вольфганга Заваллиша, Риккардо Мути и других выдающихся дирижеров. Исполнителю посвятили свои сочинения крупнейшие композиторы нашего времени – Эрнст Кшенек (два органных концерта), Альфред Шнитке, Фридрих Церха, Кристобаль Хальффтер, Жильбер Ами. М. Хазельбек выпустил свыше 50 сольных дисков, в том числе запись полного собрания органных сочинений Ф. Листа (для компании NCA). Записи музыканта отмечены почетными наградами, включая Премию немецких критиков, «Золотой диапазон» и Венгерскую премию имени Листа.
Занимая должность Венского придворного органиста, М. Хазельбек отдал много лет изучению церковной музыки, и эта деятельность сподвигла его на создание в 1985 году собственного оркестра старинных инструментов «Венская Академия». Под его управлением коллектив проводит ежегодные серии концертов в венском «Музикферайне», регулярно участвует в оперных спектаклях, выступает во всемирно известных концертных залах. В 2014 году дирижер провел с оркестром новую серию программ Resound Beethoven («Переозвучивая Бетховена»), исполнив все симфонические произведения композитора на исторических площадках Вены в аутентичном звучании. Этот цикл имел невероятный успех. Вслед за ним последовала новая запись всех бетховенских симфоний при участии американского актера Джона Малковича в качестве рассказчика в англоязычной версии проекта (режиссер Кристофер Хэмптон).
Сотрудничество Хазельбека с Малковичем продолжилось в новой работе – театрально-музыкальной драме The Infernal Comedy («Адская комедия»), режиссер – Михаэль Штурмингер. Постановка прошла с огромным успехом, выдержав свыше 100 показов во всем мире. Следующий проект для чтеца и органа с участием Дж. Малковича Call Me God («Назови меня Богом») будет показан в марте 2017 года в современном концертном зале Гамбурга «Филармония на Эльбе».
В настоящее время Мартин Хазельбек чрезвычайно востребован как приглашенный дирижер, он выступает с крупнейшими оркестрами Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Недавно он дебютировал с симфоническими оркестрами Сиднея, Ванкувера, Ольстера и Малайзийским филармоническим оркестром.
Мартин Хазельбек удостоен Австрийского Креста почета за достижения в области науки и искусства.