Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже билеты
на Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»

    Памяти Роберта Бушкова.
    Джованни Антонио Каналетто
    и музыка великих итальянцев,
    созданная для Венеции

    17 января 2016, начало в 14:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Альбинони
    Адажио для струнных
    Вивальди
    «Буря на море» – концерт для флейты и струнных
    Россини
    Увертюра к опере «Танкред»
    Беллини
    Сцена и каватина Ромео и Речитатив и романс Джульетты из оперы «Монтекки и Капулетти»
    Верди
    Ария Джильды и Ария Риголетто из оперы «Риголетто» Вступление и Дуэт Жермона и Виолетты из оперы «Травиата»


    12+

    Абонемент №61:

    Музыка, живопись, жизнь.
    Воскресные дневные симфонические концерты.
    Жанна Дозорцева

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков.

    С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, а также Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи.

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (CorrieredellaSera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (NeuesVolksblatt, Линц).

    Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисов, М. Таривердиев, С. Губайдулина, Г. Канчели, А. Чайковский, Тан Дун, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдман, И. Райхельсон, Х.  Ротт, Э. Табаков, А. Балтин, В. Комаров, Б. Франкштейн, Г. Бузоглы, В. Беляев.

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи, Фестиваля Мстислава Ростроповича, Московского Пасхального фестиваля, международных фестивалей Юрия Башмета в Ярославле, Ростове-на Дону и Минске.

    Оркестр принял активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны России и стран-участниц Олимпиады. Оркестр под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета, на котором присутствовали президент России Владимир Путин, президент МОК Томас Бах и главы стран-участниц соревнований. Под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета был поднят Олимпийский флаг и прошла церемония открытия Олимпийских игр. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»).

    В сезоне 2016/17 оркестр представляет в Московской филармонии три абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». Принимает также участие в абонементах «Оперные шедевры», «Звезды мировой оперы в Москве», «Великие фортепианные концерты», «Великие инструментальные концерты», «И слово в музыке звучит», «Симфоджаз братьев Ивановых», в абонементах для детей и юношества «Музыка, живопись, жизнь» и «По странам и континентам».

    С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), Дмитрий Ситковецкий (Великобритания, в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Ведерников, Юстус Франтц (Германия), Адриан Прабава (Германия), Жан-Мари Зетуини (Франция), Вячеслав Валеев, Денис Власенко, Игорь Разумовский, Димитрис Ботинис, Ксения Жарко, Валентин Урюпин, солисты Николай Луганский, Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Елизавета Леонская (Австрия), Валерий Афанасьев (Франция), Виктор Третьяков, Наталья Лихопой, Гайк Казазян, Давид Герингас (Германия), Николас Альтштадт (Германия), Торлейф Тедеен (Швеция), Борис Андрианов, Мари-Николь Лемьё (Канада), Анита Рачвелишвили (Грузия), Джон Брэнси (США), Чарльз Кастроново (США),Ульяна Алексюк и другие.

    Антон Гаккель

    Антон Гаккель родился в 1974 году в Санкт-Петербурге. Обучался в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 1997 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как виолончелист (класс А. П. Никитина). Посещал мастер-классы Петера Брунса и Яна Фоглера в Высшей школе музыки в Дрездене. В 2003 году получил I премию на Международном конкурсе камерной музыки в Пособланко (Испания).

    В 90-х годах А. Гаккель играл в составе Симфонического оркестра Мариинского театра, с которым гастролировал в Европе, США, Израиле, Корее и Японии. В 1998–2012 гг. был солистом Симфонического оркестра Радио и телевидения Испании (RTVE). Выступал как солист и в составе струнного трио (Fatum String Trio) по всей Испании, а также в Аргентине, Боливии, Германии, России, Португалии, США и Канаде.

    В 2009–2010 годах Антон прошел обучение дирижированию в ассистентуре-стажировке Санкт-Петербургской консерватории под руководством Василия Синайского. В 2011 году  музыкант возглавил Молодежный оркестр Аликанте (Испания), с которым уже через год выступил на Шлезвиг-Гольштейнском музыкальном фестивале в Германии. В 2012 году он дебютировал как дирижер с испанским камерным коллективом European Royal Ensemble, в составе которого играл до этого несколько лет.

    В настоящее время Антон Гаккель совмещает дирижерскую деятельность с должностью солиста в Симфоническом оркестре Мариинского театра. В сезоне 2013/14 гг. он провел серию выступлений с оркестром в Концертном зале Мариинского театра. С большим успехом осуществил гастроли по Испании с Молодежным оркестром Мариинского театра.

    В сезоне 2014/15 музыкант дважды выступил в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с камерным оркестром Singolo Orchestra. В текущем сезоне  Антон Гаккель продолжит сотрудничество с Orquesta Clásica Santa Cecilia (Мадрид), с Singolo Orchestra, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Государственным камерным оркестром Республики Беларусь и другими оркестрами.

    В Мариинском театре Антон Гаккель ежегодно проводит цикл концертов «Мариинский оркестр – солисты и молодежь».

    Наталья Полянинова

    Наталья Полянинова – лауреат Международного конкурса оперных певцов Belveder(Вена, Австрия, 1998), обладательница первой премии Международного конкурса-фестиваля «Апрельская весна» в Пхеньяне (Северная Корея, 2003) и второй премии на Родосском международном конкурсе оперных певцов (Греция, 2005). В 2005 певице присвоено звание Заслуженной артистки России.

    Наталья Полянинова окончила Ульяновское музыкальное училище по классу фортепиано и вокала (1989), затем обучалась на вокальном факультете Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова в классе профессора Л. И. Сметанникова. Будучи на втором курсе вуза стала солисткой Саратовского академического театра оперы и балета, где в ее исполнении прозвучали главные партии в операх «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди (Виолетта и Джильда), «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова (Снегурочка), «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Татьяна). Певица экстерном закончила консерваторию в 1994 году, поскольку была приглашена в

    Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац. За шесть лет на сцене столичного театра Н. Полянинова выступала в партиях Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Земфиры («Алеко» С. В. Рахманинова). В 1998 году Наталья Полянинова – солистка Московской филармонии и антрепризного камерного театра «Арбат-опера», где исполняла партии Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Серпины («Служанка-госпожа» Дж. Перголези), Лизетты в «Кофейной контате» И. С. Баха и другие роли.

    С 2009 года певица является солисткой Силезского оперного театра в городе Опава (Чехия), где помимо названных партий в операх Дж. Верди, Р. Леонкавалло и П. И. Чайковского в ее интерпретации звучат вердиевская Леонора в опере «Трубадур», Марфа в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова.

    В репертуаре Натальи Поляниновой более 30 оперных партий, а также свыше 200 камерных произведений и сочинения крупной формы. Она часто исполняет музыку современных композиторов – Давида Кривицкого, Виталия Катаева, Евгения Клепалова, Игоря Еварда и других авторов.

    Певица много концертирует в России и за рубежом, выступая с такими оркестрами, как Российский государственный симфонический оркестр кинематографии п/у Сергея Скрипки, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Юрия Башмета, Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества п/у Дмитрия Орлова, оркестр Малого театра России п/у Владимира Сёмкина, Московский камерный оркестр «Времена года» п/у Владислава Булахова, Ульяновский государственный оркестр русских народных инструментов п/у Евгения Федорова, Вятский симфонический оркестр п/у Валерия Раевского, оркестр Московского военного округа, Симфонический оркестр Российского государственного музыкального телерадиоцентра п/у Сергея Политикова и Виктора Иванова.

    Наталья Полянинова награждена Председателем Российского комитета ветеранов войны, генералом армии В. Л. Говоровым памятной юбилейной медалью за исполнение более 100 концертов военных песен (2010). Через год президент Международного союза музыкальных деятелей Владислав Пьявко вручил певице памятную медаль.

    Значительное внимание Н. Полянинова уделяет преподаванию, обучая вокалу воспитанников Детской школы искусств имени М. А. Балакирева. Вместе со своими учениками, многие из которых награждены дипломами различных конкурсов, принимает активное участие в творческой жизни школы, выступает на международных фестивалях. Певицу приглашают в жюри Московского международного фестиваля славянской музыки.

    Лариса Андреева

    Лариса Андреева окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского.

    Певица была удостоена звания лауреата нескольких конкурсов: Международного конкурса вокалистов «Беллини» (1997, Кальтаниссетта, Сицилия, Италия), Открытого Всероссийского студенческого конкурса вокалистов Bella voce (2002, Москва), Всероссийского конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2003, специальный приз «Надежда России»), XXIII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2009, I премия).

    С 2003 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где участвует в спектаклях «Аида» Верди (Амнерис), «Кармен» Бизе (Кармен), «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» Моцарта (Деспина), «Вертер» Массне (Шарлотта), «Тангейзер» Вагнера (Венера), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Гермия), «Война и мир» Прокофьева (Соня), «Сила судьбы» Верди (Прециозилла), «Демон» Рубинштейна (Ангел), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Ольга, Полина), «Летучая мышь» Штрауса (Князь Орловский), «Майская ночь, или Утопленница» Римского-Корсакова (Ганна) и других. Певица исполнила партию Офелии в мировой премьере оперы «Гамлет (датский) (российская) комедия» Кобекина.

    С Музыкальным театром Лариса Андреева гастролировала в Италии, Нидерландах, Эстонии, Южной Корее, Китае и других странах. Она также много выступает с сольными концертами в России и за рубежом. Певица участвовала в международных фестивалях – имени Ф. И. Шаляпина (Казань), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), имени Максима Михайлова (Чебоксары).

    Анджей Белецкий

    Анджей Белецкий – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, приглашенный солист Большого театра России.

    Окончил Тульское музыкальное училище по классу фортепиано (1990) и Российскую академию театрального искусства по классу «Артист музыкального театра» (1995).

    В 1995 году Анджей Белецкий был приглашен в качестве солиста в Московский театр «Геликон-Опера», где исполнял ведущие партии баритонового репертуара. Среди них: Онегин («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Квартальный («Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича), Амонасро («Аида» Дж.Верди), Форд («Фальстаф» Дж.Верди). В 1992–1996 годах певец был солистом капеллы «Московский Кремль» под руководством Г.Дмитряка.

    С 2001 года Анджей Белецкий – солист театра «Новая Опера». В его репертуаре партии в операх «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (Григорий Грязной), «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Томский), «Демон» А.Г. Рубинштейна (Демон), «Лоэнгрин» Р. Вагнера (Фридрих фон Тельрамунд), «Набукко» Дж. Верди (Набукко), «Риголетто» Дж. Верди (Риголетто), «Мария Стюарт» Г. Доницетти (Тальбот), «Травиата» Дж. Верди (Жермон), «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (Джанни Скикки), «Паяцы» Р. Леонкавалло (Тонио), «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Оратор), партии в спектаклях «Bravissimo!», «Россини», «Мария Калласс», концертах «Viva Verdi!», «Винченцо Беллини», сценической кантате «Кармина Бурана» К. Орфа и другие. В 2012 году на фестивале «Крещенская неделя в Новой Опере» А. Белецкий исполнил партию Иисуса на российской премьере библейской кантаты «Христос» О. Респиги.

    С января 2012 года Анджей Белецкий – приглашенный солист Большого театра России.

    Музыкант выступает на крупнейших концертных площадках Москвы, среди которых Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории; концертирует с ведущими симфоническими оркестрами страны – Национальным филармоническим оркестром России под управлением В. Спивакова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева; сотрудничает с известными хоровыми коллективами – Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова под управлением Г. Дмитряка, Московским государственным академическим камерным хором под управлением В. Минина.

    Анджей Белецкий – кавалер ордена «За возрождение России. XXI век», лауреат Международного конкурса «Пилар – 2007», лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова.

    Роман Бобров

    Роман Бобров – солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Окончил Московский музыкальный колледж (училище) имени Ипполитова-Иванова по специальности «xоровое дирижирование» (1999) и Московскую консерваторию по специальности «сольное пение» (педагоги Е. Г. Кибкало и А. П. Мартынов, 2005). Певец стажировался в нью-йоркском театре Метрополитен-опера, принимал участие в мастер-классах и международных фестивалях, проходивших в России, Франции и Италии. Дипломант IVМеждународного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таев (Эстония).

    С 2008 года Роман Бобров работает в театре под руководством Бориса Покровского. Среди партий, исполненных им на сцене театра, – Цезарь, Акилла («Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя), Пимпиноне («Пимпиноне» Г. Ф. Телемана), Эрнесто («Лунный мир» Й. Гайдна), Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Гульельмо («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Дон Жуан («Дон Жуан, или Наказанный развратник» В. А. Моцарта), Пизарро («Леонора» Л. ван Бетховена), Петр Михайлов («Царь и плотник» А. Лорцинга), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Светлейший, Дьяк, Парубок («Черевички» П. Чайковского), Ковалев, Сын («Нос» Д. Шостаковича), Траколло («Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» Д. Б. Перголези – И. Стравинского), Симон («Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта – Э. Денисова), Жених («Кровавая свадьба» Ш. Чалаева), Старый Холстомер («Холстомер» В. Кобекина), Дряхлый игумен, Буденовец, Крапилин, Голован, Белый главнокомандующий («Бег» Н. Сидельникова), Титий («Титий Безупречный» А. Маноцкова), Директор гимназии («Мелкий бес» А. Журбина). Также в репертуаре певца партии Роберта в «Иоланте» П. Чайковского и Григория Грязного в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова.

    Ирина Стачинская

    Ирина Стачинская родилась в 1989 году в Москве в семье музыкантов. С шести лет, с момента поступления в Музыкальный колледж имени Гнесиных, ее самым близким другом стала Флейта. Уже в десять лет Ирина получила первое общественное признание, завоевав I премию на международном конкурсе в Афинах (2000). Затем были и другие победы, в том числе на конкурсе в Москве «Классическое наследие» (2004, I премия). В пятнадцать лет она поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных в класс профессора В. Л. Кудри. Ирина Стачинская участвовала в мастер-классах лучших европейских педагогов – Андреаса Блау (солист Берлинского филармонического оркестра), Бенуа Фроманже (профессор Берлинской высшей школы музыки имени Ханса Эйслера), Габи Па-Ван Рит (солистка оркестра Симфонического оркестра Штутгартского радио, профессор консерватории в Саарбрюккена), Ренаты Грайс-Армин и Матиаса Аллина (профессора Высшей школы Музыки в Карлсруэ), Клод Лефевр (солистка Парижской оперы), Висенса Пратса (солист Оркестра Парижа).

    В 2009 году в составе КЮИ-трио исполнительница получила золотой диплом на Международном конкурсе Golden Trophy в Нью-Йорке, а в 2011 году была удостоена звания лауреата престижного Международного конкурса флейтистов Максанс Ларьё в Ницце.

    В возрасте 17 лет И. Стачинская стала солисткой Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова.

    Талант И. Стачинской по достоинству оценил известный флейтист сэр Джеймс Голуэй, который удостоил ее почетных наград и поспособствовал развитию европейской концертной деятельности исполнительницы. По ходатайству маэстро фирмы Muramatsu и Musik Bertram подарили ей флейту.

    Как солистка И. Стачинская часто выступает в камерных залах российской столицы с известными московскими ансамблями – Концертино, Экселенте, ансамблем солистов Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

    Она давала концерты в рамках Международного молодежного фестиваля искусств России и Франции в Каннах (2009), принимала участие в концерте Камерного оркестра Ла Скала (2012). Флейтистка неоднократно выступала с Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром Президентским оркестром Российской Федерации.

    В августе 2014 года она с большим успехом дебютировала в Чикаго в рамках конвенции Национальной ассоциации флейтистов, сыграв с известным пианистом Филлипом Моллом. В 2015 году исполнительница гастролировала с сольными концертами в Японии, принимала участие в фестивале Musique de Chambre в Живерни (Франция), выступала в Москве и в Ульяновске.

    С осени 2015 года Ирина продолжает совершенствовать свое мастерство у Жана Феррандиса в аспирантуре парижской частной консерватории «Нормальная школа музыки имени Альфреда Корто» (École Normalede Musiquede Paris “Alfred Cortot”).

    Ирина Стачинская – артист фирмы Powell, играет на золотой флейте этой фирмы.