В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Абонемент №3:
Вершины мастерства.
Барокко
Уже более двух десятилетий коллектив Matheus («Матеус») входит в число самых известных ансамблей академической музыки. Его основал в 1991 году скрипач Жан-Кристоф Спинози, воплотивший в этом проекте свои новаторские устремления. Первоначально Matheus был струнным квартетом, в 1996 году его состав расширился и с тех пор выступает в различных форматах, от камерного ансамбля до симфонического оркестра. Репертуар коллектива – от XVII до XXI века, с использованием аутентичных инструментов эпохи, от барочных до современных.
Стремление музыкантов быть первопроходцами, создать оригинальный репертуар вдохновило их на поиски малоизвестных произведений Вивальди. На лейбле Naïve выпущена серия альбомов его музыки, ставших легендарными и завоевавших множество международных премий, в том числе Victoires de la musique. На сцене и в студии ансамбль сотрудничает с такими выдающимися солистами, как Чечилия Бартоли, Филипп Жарусски, Натали Дессей, Мари-Николь Лемье, Сандрин Пьо и др.
С 2007 года ансамбль Matheus регулярно представляет в парижском Театре Шатле оперные премьеры: «Пробный камень» Россини (2007), «Вероника» Мессаже (2008), «Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди (2009), «Норма» Беллини (2010), «Севильский цирюльник» Россини (2011), «Роланд-паладин» Гайдна (2012), «Король-пастух» Моцарта (2015). В Париже ансамбль выступал также в Национальной опере с «Альциной» Генделя и в Театре Елисейских Полей с операми «Так поступают все женщины» и «Волшебная флейта» Моцарта, а также «Неистовый Роланд» Вивальди.
Музыканты постоянно концертируют в родном регионе – Бретани и в соседних департаментах Франции. С 1996 года коллектив базируется во Дворце конгрессов и конференций Le Quartz в Бресте, являясь ансамблем-резидентом города. Стремясь сделать классическую музыку более доступной, Matheus проводит серию образовательных программ для молодежи. Десятый год продолжается проект «Опера в провинции», представляющий оперные постановки в разных городах Бретани.
Ансамбль Matheus выступает в лучших залах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Концертхаус и Театр ан дер Вин в Вене, Тонхалле в Цюрихе, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Уигмор-холл в Лондоне, Академию Санта-Чечилия в Риме, Большой театр Лисео в Барселоне и многие другие. В 2011 году ансамбль провел турне по Европе с Чечилией Бартоли, выступив в Мюнхене, Праге, Баден-Бадене, Париже. Продолжением их успешного сотрудничества стали постановки опер Россини – «Граф Ори» (Театр ан дер Вин, 2013), «Отелло» (Театр Елисейских Полей, Троицын фестиваль в Зальцбурге, 2014), «Золушка» и «Итальянка в Алжире» (Зальцбургский фестиваль, 2014, 2018). В 2018 году вышел новый диск ансамбля с Чечилией Бартоли, посвященный музыке Вивальди (Decca).
Среди основных событий сезона 2017/18 – концертные исполнения «Коронации Поппеи» Монтеверди в Барселоне и Бильбао, приуроченные к 450-летию со дня смерти композитора; концертное исполнение «Кармен» Бизе (совместно с Симфоническим оркестром Кастилии и Леона); европейское турне с «Временами года» Вивальди. В сезоне 2018/19 Matheus продолжает сотрудничество с Филармоническим оркестром Монте-Карло (совместная программа из сочинений Чайковского, Брамса, И. Штрауса), а также представляет оперу «Ринальдо» Генделя в Версале, Лионе, Вене, Москве и различных городах Бретани.
Спонсоры ансамбля Matheus – региональный совет Бретани, генеральный совет департамента Финистер, город Брест, министерство культуры и коммуникаций Бретани, BNP Paribas – Банк Бретани и компания Altarea Cogedim. Официальный партнер ансамбля – авиакомпания Air France.
Французский скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози родился в 1964 году на Корсике. С детства обучался игре на скрипке, позже изучал дирижирование, искусство камерного музицирования. В 1991 году основал квартет Matheus, назвав его в честь своего старшего сына Матье; вскоре квартет стал лауреатом международного конкурса аутентичных ансамблей имени Вассенара в Амстердаме. В 1996 году квартет был преобразован в камерный ансамбль. Первый концерт ансамбля Matheus состоялся во французском Бресте, в Национальном театре Le Quartz. С тех пор коллектив во главе со своим основателем объехал весь мир.
Спинози – один из лидеров среди мастеров исторического исполнительства, блестящий знаток и интерпретатор музыки барокко. В последнее десятилетие маэстро расширил репертуар операми Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Бизе, исполняя их в театрах Парижа, Вены, городов Франции, Германии, других европейских стран. В репертуаре ансамбля Matheus появились сочинения Шостаковича, Крама, Пярта.
Спинози выступал на главных концертных площадках Франции, в амстердамском Консертгебау, дортмундском Концертхаусе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ашер-холле в Эдинбурге, Зале Сметаны в Праге. Партнеры Спинози на сцене и в студии – выдающиеся исполнители, среди которых Мари-Николь Лемьё, Натали Дессей, Вероника Канхеми, Сара Мингардо, Дженнифер Лармор, Сандрин Пьо, Симона Кермес, Натали Штуцман, Марьяна Миянович, Лоренцо Регаццо, Маттиас Гёрне и другие.
Яркими достижениями отмечено сотворчество Спинози с Филиппом Жарусски (в том числе трижды «золотой» альбом «Герои» с ариями из опер Вивальди, 2008), Маленой Эрнман (альбом Miroirs с сочинениями Баха, Шостаковича, Барбера, Бакри, 2014). Не менее плодотворно сотрудничество с Чечилией Бартоли: совместные с ансамблем Matheus постановки опер Россини «Граф Ори» в Вене и Цюрихе, «Отелло» в Париже, «Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале.
В числе оркестров, с которыми выступает дирижер, – Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестры Венской и Гамбургской оперы, Берлинского, Франкфуртского и Венского радио, Северогерманского радио (NDR) в Ганновере, Оркестр де Пари, Филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Новый японский филармонический, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Испанский национальный оркестр, оркестр Кастилии и Леона, Венский симфонический, оркестр зальцбургского Моцартеума, Шотландский камерный оркестр, Камерный оркестр фестиваля в Вербье.
В театре Спинози работает с крупнейшими режиссерами и художниками, среди них Пьеррик Сорен («Пробный камень» Россини, 2007, Театр Шатле), Олег Кулик («Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, 2009, Театр Шатле), Клаус Гут («Мессия» Генделя, 2009, Театр ан дер Вин), Камель Уали («Роланд-паладин» Гайдна, 2012, Театр Шатле), Дамиано Микьелетто («Золушка» Россини, 2014, Зальцбургский фестиваль), Патрис Корье и Моше Ляйзер («Отелло» и «Итальянка в Алжире» Россини, 2014, 2018, Зальцбургский фестиваль).
В 2000-е годы Спинози первым в истории записал ряд произведений Вивальди. Среди них оперы «Истина в испытании» (2003), «Неистовый Роланд» (2004), «Гризельда» (2006) и «Верная нимфа» (2007), выпущенные под лейблом Naïve. Записи Спинози удостоены многочисленных наград: BBC Music Magazine Award (2006), Académie du disque lyrique («Лучший оперный дирижер 2007»), Diapason d'Or, Choc de l'année du Monde de la Musique, Гран-при Академии Шарля Кро, Victoire de la Musique Classique, Международная рекорд-премия имени Антонио Вивальди (Венеция), Prix Caecilia (Бельгия).
Жан-Кристоф Спинози регулярно участвует в концертах Московской филармонии. В 2014 году дирижер и ансамбль Matheus представили произведения Вивальди, Генделя и Телемана; в 2016 году – оперу Генделя «Ксеркс»; в 2017 – ораторию Генделя «Мессия», в 2019 – оперу Генделя «Ринальдо». Спинози также неоднократно стоял за пультом Государственного камерного оркестра России (2016, 2017, 2019), Российского национального молодежного симфонического оркестра (2019) и продолжает сотрудничество с обоими коллективами в сезоне 2019/20.
Среди проектов маэстро в минувших сезонах – выступления с ансамблем Les Violons du Roy и Мари-Николь Лемьё, концертное исполнение оперы «Кармен» Бизе (совместно с Симфоническим оркестром Кастилии и Леона) в Королевской опере Версаля и Культурном центре имени Делиба в Вальядолиде, «Золушка», «Итальянка в Алжире» и «Севильский цирюльник» Россини и «Кармен» Бизе в Венской государственной опере, «Ринальдо» Генделя в концертном исполнении в венском Театре ан дер Вин и Королевской опере Версаля и др.
В сезоне 2019/20 Спинози продолжает сотрудничать с престижными оркестрами и крупнейшими мировыми театрами: среди наиболее заметных ангажементов – открытие сезона в театре Колон в Буэнос-Айресе постановкой «Коронации Поппеи» Монтеверди, «Итальянка в Алжире» (концертное исполнение), Dixit Dominus Генделя, Gloria Вивальди, «Торжествующая Юдифь» Вивальди (в главной партии Мари-Николь Лемьё) в парижском Театре Елисейских Полей, «Свадьба Фигаро» Моцарта в Королевской опере в Стокгольме, «Олимпиада» Вивальди на летнем Международном фестивале барочной оперы в Боне (Франция).
Жан-Кристоф Спинози – кавалер французского ордена Искусств и изящной словесности (2006).
Канадский контратенор Дэвид Дикью Ли пользуется заслуженной репутацией одного из лучших певцов нынешнего поколения. Как отмечала газета Globe and Mail, «с таким мощным голосом и диапазоном, достигающим верхнего “ля”, он может конкурировать с любым меццо-сопрано, добавляя его звучанию нечто сладострастное и экзотическое».
Дэвид родился в Корее 11 февраля 1978 года. Как рассказывает сам певец, родители дали ему имя Донг Кью, что в переводе с корейского означает «звезда Востока».
В 1991 году семья переехала в Канаду и обосновалась в Ванкувере. В 1996 году, по окончании средней школы, под впечатлением от фильма «Фаринелли» юноша, ранее ничего не знавший о барочной музыке, решил избрать карьеру певца. Обладая от природы уникальным голосом (контратенор), он поступил в Академию музыки в Ванкувере, где его педагогом была знаменитая канадская певица, меццо-сопрано Филлис Мэйлинг.
Дэвид
Дикью Ли — победитель многих международных конкурсов. Он — первый контратенор, ставший лауреатом I премии конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (на
котором получил также шесть специальных призов). Лауреат вокального конкурса BBC в Кардиффе, Национального конкурса Метрополитен-Опера в
Нью-Йорке, международных вокальных конкурсов Мириам Хелин в Финляндии, имени
Королевы Елизаветы в Бельгии, Джорджа Лондона и Розы Понсель в Нью-Йорке, Musica Sacra в
Риме.
Певец обладает уникальным репертуаром: от барокко до современной академической музыки и джаза. Он с равным успехом поет в ведущих оперных театрах мира и в концертах с самыми выдающимися оркестрами и дирижерами, включая таких, как Кристоф Эшенбах, Кеннет Монтгомери, Тимоти Вернон, Уильям Кристи, Андрей Борейко, Серджиу Комиссиона, Эдуардо Мюллер, Мартин Хазельбёк, Альфред Эшве, Карлос Мигель Прието, Андреа Маркон, Алессандро де Марки, Жан-Кристоф Спинози, Мэттью Холлс, Ион Марин, Лоуренс Каммингс, Симона Янг, Ану Тали, Федерико Мария Сарделли, Маркус Крид, Рене Якобс, Оттавио Дантоне,Ральф Вайкерт, Яник Незет-Сеген и другие.
В сезоне 2006/07 артист триумфально дебютировал в Европе, исполнив заглавную партию в опере Генделя «Радамист» в Гамбургской Государственной опере и партию Оберона в опере «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Венской Фольксопер. С тех пор Ли постоянно выступает на лучших оперных сценах Европы: в Цюрихской опере, Оперных театрах Галле и Базеля, венском театре Ан дер Вин, дрезденской Земпер Опер, Берлинской комической опере, Немецкой опере на Рейне, а также в Корейской национальной опере, на самых престижных международных музыкальных фестивалях.
Среди наиболее знаменательных событий его творческой биографии за последние годы — участие в новых постановках опер «Сон в летнюю ночь» Бриттена и «Тесей» Генделя в Берлинской комической опере, «Орландо» Генделя в Ренне, Версале и Тулузе, «Флавий Бертарид, царь лангобардов»Телемана в Инсбруке и Гамбурге,«Телемах, или остров Цирцеи» Глюка в Театре Ан дер Вин, Шветцингене и Базеле, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Кельне, «Смерть в Венеции» Бриттена в Гамбурге, «Бальтазар» Генделя на фестивале Г.Ф. Генделя в Галле и его же «Радамист» в Гамбурге, «Летучая мышь» И. Штрауса в Сантьяго-де-Чили и «Сон в летнюю ночь» в венской Фольксопер.
В Дюссельдорфе и Дрездене Дэвида Ли можно было услышать в «Юлии Цезаре» Генделя, в Цюрихе — в его же «Орландо» под управлением У. Кристи.
В 2012 Дэвид Ли спел партию Уайти в мировой премьере оперы «В ожидании мисс Монро» нидерландского композитора Робина де Раафа в Амстердаме (дирижер Стивен Слоан).
Среди недавних концертных проектов канадского певца — «Мессия» Генделя в Белфасте, Галле, Лионе и Версале, сольный концерт с «Ансамблем Пульчинелла» и французской виолончелисткой Офелией Гайар, концертные исполнения «Орландо» в Будапеште, «Ксеркса» Генделя в Версале, Дортмунде и на Фестивале барочной оперы в Боне (Франция), сольная программа из арий Генделя и Вивальди (дирижер Ж.-К. Спинози) на фестивале в Амброне, в Ганновере, французских городах Фровилле и Юзесе, на фестивале в Боне под управлением О. Гайар; сольный концерт в Копенгагене.
Дэвид неоднократно участвовал в сценическом и концертном исполнениях опер Вивальди «Неистовый Роланд»: в Кракове, Бильбао, Вальядолиде, Амстердаме, Сантьяго-де-Компостелла, Базеле, Франкфурте и на фестивале в Боне; «Ринальдо» Генделя и «Коронации Дария» Вивальди — также на фестивале в Боне, «Тамерлан» Генделя и «Верная нимфа» Вивальди в Кракове, «Бальтазар» в Памплоне…
Певец совершил концертные туры по Европе с ансамблем Les Arts Florissants под управлением У. Кристи с ораториями Генделя «Сусанна» и «Иевфай». В Париже и на фестивале барочной музыки в Амброне он пел в StabatmaterПерголези, в Кракове — в «Деборе» Генделя, в Утрехте в его же оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato, в Риме — в «Кармина бурана» Орфа.
Дискография певца включает записи кантаты Й. Гайдна «Ариадна на Наксосе» для сопрано и клавесина (вместе с Я. Незет-Сегеном), кантат И.С. Баха с ансамблем Montréal Baroque под управлением Эрика Милнза, опер «Неистовый Роланд» Вивальди (ансамбль ModoAntiquo, дирижер Ф.М. Сарделли) и «Флавий Бертарид» Телемана (оркестр Academia Montis Regali, дирижер А. Де Марки), альбом Reflection, записанный с Пражским филармоническим оркестром и включающий арии для контратенора и меццо-сопрано из опер Арлена, Бизе, Глюка, Генделя, Мейербера, Пёрселла, Сен-Санса, Чайковского, Тома.
Сабина Пуэртолас получила вокальное образование в Консерватории Памплоны (Испания), Академии Киджи в Сиене и Академии имени Верди в Буссето (Италия). Завоевала премии на международных вокальных конкурсах имени Риккардо Дзандонаи в Роверето (Италия), Хулиана Гайарре в Памплоне, Мануэля Аусенси в Барселоне и Франциски Куарт в Пальма-де-Майорка (Испания).
Певица выступала в Театре Ла Монне в Брюсселе и Национальной опере Нидерландов (партия Морганы в опере «Альцина» Генделя), театре Лисеу в Барселоне (Деспина в «Так поступают все» Моцарта и Лиза в «Сомнамбуле» Беллини), Ковент-Гардене (Лизетта в «Ласточке» Пуччини), Королевском театре Мадрида и театре Капитолия Тулузы (Друзилла в «Коронации Поппеи» Монтеверди), Театре Ан дер Вин (Сатир в «Каллисто» Кавалли, Минерва и Амур в «Возвращении Улисса на родину» Монтеверди), Ла Скала (Оскар в «Бале-маскараде» Верди), Театре Елисейских полей («Фарнак» Вивальди) и Национальной опере Вашингтона (заглавная партия в сарсуэле «Луиза Фернанда» Морено Торробы). Сотрудничала со знаменитыми дирижерами, среди которых Риккардо Мути и Кристоф Руссе. Гастролировала в Вене, Париже, Амстердаме, Лондоне и других городах Европы с ансамблем Il Complesso Barocco под управлением Алана Кёртиса, исполняя партию Далинды в опере «Ариодант» Генделя (позднее на фирме Virgin Classics вышла запись оперы с участием артистки).
На концертной сцене Сабина Пуэртолас принимала участие в исполнении ораторий Stabat Mater Перголези и «Сотворение мира» Гайдна, «Торжественной мессы в честь Святой Цецилии» Гуно (с Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения под управлением Хесуса Лопеса Кобоса) и Магнификата Баха (с Симфоническим оркестром Астурии).
Среди недавних ангажементов певицы постановки опер: «Коронация Поппеи» в Театре Ан дер Вин (режиссер — Клаус Гут, дирижер — Жан-Кристоф Спинози), «Жидовка» Галеви в Оперном театре Лиона (режиссер — Оливье Пи, дирижер — Даниэле Рустиони), «Дон Жуан» Моцарта в Национальной опере Нидерландов (партия Церлины, режиссер — Клаус Гут, дирижер — Марк Альбрехт), «Так поступают все» в Королевской опере Ковент-Гарден (режиссер — Жан Филипп Глогер, дирижер — Семён Бычков), «Роделинда» Генделя в Королевском театре Мадрида (заглавная партия, режиссер — Клаус Гут, дирижер — Айвор Болтон), «Риголетто» Верди в Муниципальном театре Сантьяго (партия Джильды), а также опер «Ласточка» Пуччини, «Милосердие Тита» Моцарта и «Турок в Италии» Россини в театре Капитолия Тулузы.
Топи Лехтипуу — знаменитый оперный тенор из Финляндии. Его выступления проходят в театрах и на концертных сценах всего мира, в том числе в Берлине, Лондоне, Париже, Вене и Брюсселе, на престижных фестивалях в Глайндборне, Зальцбурге и Савонлинне. Широчайший репертуар певца простирается от старинной музыки, сочинений Баха, Моцарта и других композиторов-классиков до произведений современников.
Среди наиболее ярких проектов последнего времени — получившая широкий резонанс постановка оперы «Ифигения в Тавриде» К. В. Глюка в Зальцбурге, а также сценическая версия «Страстей по Матфею» И. С. Баха, осуществленная в сопровождении Берлинского филармонического оркестра под управлением Саймона Рэттла, которая была показана во многих городах мира, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне в рамках фестиваля BBC Proms (режиссер — Питер Селларс). Летом 2016 года Топи Лехтипуу принимал участие в мировой премьере Oratorium Balbulum Петера Этвёша на Зальцбургском фестивале в сопровождении Венского филармонического оркестра под управлением Дэниела Хардинга. Позднее премьеры оратории состоялись в Вене, Будапеште, Кёльне, Цюрихе и Сиднее.
Топи Лехтипуу сотрудничает со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Айвор Болтон, Эммануэль Айм, Рене Якобс, сэр Джон Элиот Гардинер, Риккардо Мути, Кристоф Руссе, Эса-Пекка Салонен, Дэвид Олден, Клаус Гут, Николас Хитнер, Яннис Коккос, Барри Коски, Кристоф Лой и Лоран Пелли.
Голос Топи Лехтипуу можно услышать во множестве записей, среди них — диски с операми «Похождения повесы» И. Стравинского (номинация на премию «Грэмми») и «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера (диск удостоен премии журнала BBC Music Magazine). Певец неоднократно участвовал в записи «Страстей по Матфею», в том числе с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла и с оркестром Академия старинной музыки под управлением Рене Якобса (последняя запись была удостоена премии ECHO Klassik и номинирована на «Грэмми»).
Топи Лехтипуу родился в Австралии и вырос в Финляндии, где учился в Академии имени Сибелиуса (Хельсинки) как пианист, скрипач, певец и дирижер хора. По окончании Академии он стал артистом Камерного хора Финского радио и вскоре дебютировал на оперной сцене в опере Б. Бриттена «Альберт Херринг», исполнив заглавную партию.
В настоящее время в добавление к вокальной карьере Топи Лехтипуу возглавляет крупнейший в Финляндии фестиваль искусств в Хельсинки, который является одним из главных событий культурного года в стране. Ранее он руководил Музыкальным фестивалем в Турку (2010-2015) и фестивалем камерной музыки Joroinen Music Days в восточной Финляндии. Топи также работал как актер, аранжировщик и продюсер. Выступал в качестве вокалиста и скрипача в прогрессивной рок-группе Höyry-kone.
Луиджи ди Донато родился в Козенце (Италия), где получил образование в консерватории имени Станислао Джиакомантонио. Позднее совершенствовал свое мастерство под руководством Маргарет Бейкер, Джанни Раймонди, Регины Резник и Бональдо Джайотти. Стал победителем нескольких международных вокальных конкурсов: «Премия Рима» (1999 и 2000), имени Марии Канилья (2000), имени Джузеппе Ди Стефано (2000) и As.Li.Co. (2001). Был удостоен специального приза для лучшего баса на Международном конкурсе имени Франческо Паоло Тости.
Репертуар певца охватывает музыку различных эпох и стилей: от сочинений В. А. Моцарта (Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и Колас в опере «Бастьен и Бастьена») и Д. Чимарозы (Джеронимо в «Тайном браке») до итальянского бельканто (Нортон в «Брачном векселе», Дон Профондо в «Путешествии в Реймс» и партия тенора в Stabat Mater Дж. Россини, Дональдо в «Елене и Мальвине» К. Соливы, Рудольф в «Сомнамбуле» В. Беллини, Дулькамара в «Любовном напитке», Префект в «Линде ди Шамуни» и заглавная партия в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти), а также сочинения Дж. Верди, Ж. Бизе, Б. Сметаны, Дж. Пуччини. С особым интересом артист участвует в проектах, связанных с музыкой композиторов XX века — И. Стравинского, К. Вайля, Н. Роты, Л. Даллапикколы и других.
Луиджи ди Донато выступал во многих театрах Италии и других стран Европы, в том числе в Ла Скала в Милане, Ля Фениче в Венеции, театре имени Верди в Триесте, театре Дж. Б. Перголези в Ези, театре Монцони в Болонье, Королевской опере Версаля, Опере Руана, театре Капитолия Тулузы, Опере Тулона, Опере Реймса, Национальном театре «Кварц» в Бресте (Франция), Королевском театре Мадрида, а также в знаменитых концертных залах — амстердамском Консергебау и венском Музикферайне, Музыкограде, театре Шатле и Зале Плейель в Париже, Барбикан-центре в Лондоне, на престижных фестивалях – «Флорентийский музыкальный май», Оперном фестивале имени Дж. Россини в Пезаро, фестивалях в Мартина-Франка, Экс-ан-Провансе и Монпелье.
В последние годы Луиджи ди Донато завоевал репутацию одного из ведущих интерпретаторов музыки XVII-XVIII веков, сотрудничал с ведущими барочными ансамблями и дирижерами, среди которых Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, Complesso Barocco и Алан Кёртис, Les Arts Florissants и Уильям Кристи, Al Ayre Espagnol и Эдуардо Лопес Бансо, «Матеус» и Жан-Кристоф Спинози, Le Concert Spirituel и Эрве Нике, Аттилио Кремонези, Кристоф Руссе, Пол МакКриш, Андреа Маркон, Федерико Мария Сарделли и другие, выступал на фестивалях старинной музыки в Халле (Генделевский фестиваль), Штириарте в Граце, Pfingsten в Зальцбурге, барочной музыки в Саламанке и других. Сотрудничал с режиссерами Робертом Уилсоном, Грэмом Виком, Пьером Луиджи Пицци и другими. Среди недавних выступлений певца — партия Меркурия в опере «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в театре Ла Скала, партии Времени и Нептуна в «Возвращение Улисса на родину» в сопровождении ансамбля Concerto Italiano под управлением Ринальдо Алессандрини, дебют на Международном фестивале музыки барокко в Боне в партии Дона Магнифико в «Золушке» Дж. Россини (дирижер Ж.-К. Спинози), партия Ариодате в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Риккардо Минази. С оркестром Al Ayre Espagnol певец участвовал в исполнении оперы «Агриппина» Генделя (партия Клавдия) в Мадриде, Брюсселе и парижском Театре Елисейских Полей, с ансамблем «Матеус» спел партию Зороастро в «Орландо» Генделя во время гастролей в Ренне, Бресте, Лорьяне, Версале, Тулузе и Будапеште. С Complesso Barocco выступил с партии Геркулеса в опере «Адмет» Г. Ф. Генделя на фестивале Opera Rara в Кракове и в театре Ан дер Вин, а также принял участие в исполнении оратории «Жажда Христа» Бернардо Пасквини на фестивале «Пасхальная мистерия» в Кракове с Accademia Montis Regalis под управлением Алессандро де Марки.
В планах артиста: постановка оперы “Stellidaura Vendicante” Франческо Провенцале в театре Ан дер Вин c Accademia Montis Regalis, «Коронация Поппеи» в Ла Скала, «Золушка» Россини в Опере Ренна и Опере Лозанны, «Орфей» Луиджи Росси в Опере Нанси, «Дочь полка» Г. Доницетти в Тулоне, Торжественная месса Бетховена в Боне и Анси и «Ксеркс» Генделя в Мадриде и Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Ж.-К. Спинози, а также «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди в рамках европейского тура с Рене Якобсом.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.