Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Георг Фридрих Гендель.
    «Ксеркс» – опера в концертном исполнении

    12 апреля 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ансамбль «Матеус»
    Дирижёр – Жан-Кристоф Спинози
    Дэвид Хансен (контратенор, Австралия)
    Дэвид Дикью Ли (контратенор, Канада)
    Керстин Авемо (сопрано, Швеция)
    Ивонна Фукс (контральто, Германия)
    Кристиан Сенн (баритон, Италия)
    Луиджи ди Донато (бас, Италия)
    Ханна Хусар (сопрано, Швеция)
    В программе:
    Гендель
    «Ксеркс» – опера в концертном исполнении


    Уважаемые слушатели,

    после концерта в фойе Концертного зала имени Чайковского состоится автограф-сессия с участием певцов-солистов, дирижера Жана-Кристофа Спинози и музыкантов ансамбля «Матеус».

    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко

    Ансамбль Матеус субсидируется областным советом Бретани, генеральным советом округа Финистер, г. Брест, и министерством культуры и коммуникаций – региональной дирекцией по делам культуры г. Бретань. Партнером Ансамбля с 1996 года является компания «Quartz» в г. Брест. Спонсоры выступлений Ансамбля – банк BNP Paribas, Банк де Бретань и Altarea Cogedim. 

    Ансамбль «Матеус»

    Ансамбль «Матеус» более 20 лет входит в число самых известных ансамблей академической музыки. Ансамбль (первоначально это был Квартет) основал в 1991 году скрипач Жан-Кристоф Спинози, воплотивший в этом проекте свои новаторские творческие устремления.

    Выступая в различных форматах — от камерного ансамбля до симфонического оркестра, — «Матеус» с самого начала ставил перед собой цель объединить разные музыкальные жанры. Репертуар ансамбля простирается от XVII до XXI века, причем музыканты всегда играют на аутентичных инструментах эпохи (барочных, классических, романтических, современных).

    Стремление музыкантов быть первопроходцами-исследователями, создать оригинальный репертуар вдохновило их на поиски малоизвестных шедевров: например, произведений Вивальди. На лейбле Naïve была записана серия альбомов, ставших поистине легендарными. Сенсацию произвела запись оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (2005), завоевавшая множество международных премий, в т.ч. премию Victoires de la musique за лучшую запись.

    На концертной сцене и в студиях звукозаписи ансамбль сотрудничал с такими выдающимися солистами, как Чечилия Бартоли, Филипп Жарусски, Натали Дессей, Мари-Николь Лемье, Сандрин Пьо и многими другими.

    С 2007 года ансамбль «Матеус» ежегодно представляет в Театре Шатле оперную премьеру: «Пробный камень» Россини (2007), «Вероника» Мессаже (2008), «Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди (2009), «Норма» Беллини (2010), «Севильский цирюльник» Россини (2011), «Роланд-паладин» Гайдна (2012).

    Кроме того, в Париже ансамбль выступал в Национальной Опере с «Альциной» Генделя и в Театре на Елисейских полях с операми «Так поступают все» Моцарта и «Неистовый Роланд» Вивальди. Недавняя постановка «Волшебной флейты» Моцарта в том же театре вызвала бурные овации публики.

    Музыканты постоянно выступают в родном регионе — Бретани и в соседних департаментах Франции. С 1996 года ансамбль располагается во Дворце конгрессов и конференций «Le Quartz» в г. Брест и является ансамблем-резидентом города, единственным академическим коллективом выдающегося международного класса в этом регионе Франции.

    С целью пропаганды классической музыки коллектив проводит серию образовательных программ для молодежи. Третий год продолжается проект ансамбля «Опера в провинции», представляющий оперные постановки в Бретани.

    Ансамбль «Матеус» гастролирует в лучших залах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Концертхаус и Театр Ан дер Вин в Вене, Тонхалле в Цюрихе, Королевский Альберт-холл, Барбикан-холл и Вигмор-холл, Академию Святой Цецилии в Риме,  Сосьедад Филармоника и Оперный театр в Бильбао. Участвует в Променадных концертах Би-Би-Си  в Лондоне.

    В 2011 году ансамбль провел турне по Европе с Чечилией Бартоли, выступив в Мюнхене, Праге, Баден-Бадене и Париже (Версаль). В 2013 году в Театре Ан дер Вин была постановлена опера Россини «Граф Ори» с Чечилией Бартоли в главной женской партии. Также ансамбль снова посетил Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гранд Театр дю Квебек (Квебек-сити), Концертхаус в Дортмунде.

    В сезоне 2011/2012 гг. ансамбль выступил с концертами, посвященными Дворжаку, Шостаковичу, Форе, Бетховену, Россини, Вивальди, а также представил постановку оперы «Роланд-паладин» Гайдна в Театре Шатле (Париж), высоко оцененную критиками.

    Сезон 2013/14 гг. ансамбль начал новыми постановками опер «Роланд» Генделя (Бретань, Тулуза, Париж) и «Пробный камень» Россини в Театре  Шатле в Париже. Затем состоялась беспримерная россиниевская серия с Чечилией Бартоли: «Отелло» в Париже (Театр на Елисейских полях), «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале и «Итальянка в Алжире» в Концертхаусе в Дортмунде.

    В ближайших планах ансамбля — 33 выступления с оперой Генделя «Ксеркс» в Стокгольме и Версале, тур по Европе с «Торжественной мессой» Бетховена и оперой Моцарта «Король-пастух» в Театре Шатле и другие проекты.

    Спонсорами ансамбля «Матеус» являются Совет региона Бретань, Генеральный Совет Финистера, город Брест, Министерство культуры Бретани и банк BNPParibas.

    Жан-Кристоф Спинози

    Одни считают его “enfant terrible” академической музыки. Другие — истинным музыкантом-«хореографом», наделенным уникальным чувством ритма и редкой эмоциональностью.

    Французский скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози родился в 1964 году на Корсике. С детства обучаясь игре на скрипке, он проявлял страстный интерес и ко многим другим видам музыкальной деятельности: профессионально изучал дирижирование, увлекался камерным и ансамблевым музицированием. Он стремился постичь различия музыки разных эпох и стилей, переходя с современных инструментов на аутентичные и наоборот.

    В 1991 году Спинози основал квартет Matheus (назвав его в честь своего старшего сына Матье), который вскоре стал лауреатом международного конкурса аутентичных ансамблей имени Ван Вассенара в Амстердаме. Спустя несколько лет, в 1996-м, квартет был преобразован в камерный ансамбль. Первый концерт Ensemble Matheus состоялся в г. Бресте, во Дворце Le Quartz.

    Спинози по праву называют одним из лидеров среднего поколения мастеров исторического исполнительства, блестящим знатоком и интерпретатором инструментальной и вокальной музыки барокко, главным образом Вивальди.

    В последнее десятилетие Спинози значительно расширил и обогатил свой репертуар, с успехом дирижируя операми Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Бизе в театрах Парижа (Театр на Елисейских полях, Театр Шатле, Парижская опера), Вены (Ан дер Вин, Государственная опера), городов Франции, Германии, других европейских стран. В репертуаре ансамбля появились сочинения Д. Шостаковича, Дж. Крама, А. Пярта.

    «Работая над сочинением любой эпохи, я стараюсь понять и почувствовать его, использовать подходящие инструменты, вникнуть в партитуру и в текст: все это — чтобы создать современную интерпретацию для нынешнего слушателя, дать ему почувствовать пульс настоящего, а не прошлого. И потому мой репертуар — от Монтеверди до наших дней», — говорит музыкант.

    Как солист и с Ensemble Matheus он выступал на главных концертных площадках Франции (в частности, на фестивалях в Тулузе, Амброней, Лионе), в амстердамском Консертгебау, дортмундском Концертхаусе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Ашер-холл в Эдинбурге, Зале Сметаны в Праге, а также в Мадриде, Турине, Парме, Неаполе.

    Партнеры Жана-Кристофа Спинози по сцене и в студиях звукозаписи — выдающиеся исполнители, его единомышленники, которые также стремятся вдохнуть новую жизнь и страсть в классическую музыку: Мари-Николь Лемье, Натали Дессей, Вероника Кангеми, Сара Мингардо, Дженифер Лармор, Сандрин Пьо, Симона Кермес, Натали Штуцман, Марьяна Миянович, Лоренцо Регаццо, Маттиас Герне.

    Исключительно яркими достижениями отмечено сотворчество с Филиппом Жарусски (в т.ч. двойной «золотой альбом» «Герои» с ариями из опер Вивальди, 2008), Маленой Эрнман (с ней в 2014 г. на Deutsche Grammophon записан альбом Miroirs с сочинениями Баха, Шостаковича, Барбера и современного французского композитора Николя Бакри).

    С Чечилией Бартоли Спинози и Ensemble Matheus в июне 2011 г. выступили с серией совместных концертов в Европе, а тремя сезонами позже осуществили постановки опер Россини «Отелло» в Париже, «Итальянка в Алжире» в Дортмунде, «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале.

    Дирижер постоянно сотрудничает с такими известными коллективами, как Немецкий симфонический оркестр Берлинской филармонии, Симфонические оркестры Берлинского радио и радио Франкфурта, Филармонический оркестр радио Ганновера,

    Оркестр де Пари, Филармонический оркестр Монте-Карло, оркестры Капитолия Тулузы, Венской Штаатсоперы, Кастилии и Леона (Испания), Моцартеума (Зальцбург), Венский симфонический, Испанский национальный оркестр, Новый японский филармонический, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Симфонический оркестр Бирмингема, Шотландский камерный оркестр, Камерный оркестр фестиваля в Вербье.

    Спинози работал и с самыми креативными художниками современности. Среди них Пьеррик Сорен («Пробный камень» Россини, 2007, Театр Шатле), Олег Кулик («Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, 2009, Театр Шатле), Клаус Гут («Мессия» Генделя, 2009, Театр ан дер Вин). Для постановки оперы «Роланд-паладин» Гайдна в Театре Шатле Жан-Кристоф привлек франко-алжирского режиссера и хореографа Камеля Уали. Эта постановка, как и все предыдущие, получила восторженные отзывы публики и критики.

    В 2000-х годах исследования Спинози в области старинной музыки увенчались первыми в истории записями ряда произведений Вивальди. Среди них — оперы «Истина в испытании» (2003), «Неистовый Роланд» (2004), «Гризельда» (2006) и «Верная нимфа» (2007), записанные на лейбле Naïve. Также в дискографии маэстро и его ансамбля — «Пробный камень» Россини (2007, DVD); вокальные и инструментальные сочинения Вивальди и др.

    За свои записи музыкант удостоен многочисленных наград: BBC Music Magazine Award (2006), Académie du disque lyrique («Лучший оперный дирижер 2007»), премий Diapason d'Or, Choc de l'année du Monde de la Musique, Grand Prix de l'Académie Charles Cros, Victoire de la Musique Classique, Premio internazionale del disco Antonio Vivaldi (Венеция), Prix Caecilia (Бельгия).

    Жан-Кристоф Спинози и Ensemble Matheus неоднократно выступали в России. В частности, в мае 2009 года в Санкт-Петербурге, в Михайловском театре, в рамках культурной программы года Франции в России, а в сентябре 2014 — на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в Москве.

    Жан-Кристоф Спинози — кавалер французского Ордена искусств и изящной словесности (2006).

    Музыкант постоянно проживает во французском городе Брест (провинция Бретань).

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории и позже брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. В 2004 году он дебютировал на театральной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе. Вскоре после этого проекта певец участвовал в концертах с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и выступил в постановке оперы Генделя «Фернандо» на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Дальнейшие оперные ангажементы певца включали партии Бертаридо в «Роделинде» Генделя под руководством Алана Кертиса, постановку оперы «Буря» Томаса Адеса в Опере Санта Фе, партию Юлия Цезаря в одноименной опере Генделя под руководством Рене Якобса, Ринальдо Алессандрини и Андреаса Шперинга (венский Theater an der Wien, Норвежская опера, севильский Teatro dela Maestranza), постановку «Орфея» Монтеверди в Берлинской государственной опере под руководством Рене Якобса, постановку серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме, оперы Бонтемпи «Парис» на Фестивале старинной музыки в Инсбруке под руководством Кристины Плуар, роль Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Teatro Verdi в Сассари. Дэвид Хансен работал с такими известными режиссерами, как Штефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски и Кристоф Лой.

    Концертные ангажементы певцы включают кантату «Кармина Бурана» Орфа с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла, ораторию Генделя «Соломон» с «Оркестром Века Просвещения» и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под руководством Марка Минковского, серенаду Генделя «Празднества на Парнасе» с дирижером Андреа Марконом, ораторию Генделя «Мессия» под руководством Фабио Бьонди, оперу «Буря» Адеса с Королевским оркестром Concertgebouw по руководством Маркуса Штенца, «Кантикли» Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, концерты барочной музыки с оркестром Orfeo 55 под руководством Натали Штуцман, концертное исполнение оперы Генделя «Юлий Цезарь» с Ансамблем LeConcertd’Astree и Эммануэль Аим.

    Дебютный сольный альбом певца – «Арии ля Фаринелли и соперников»  для лейбла Deutsche Harmonia Mundi имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла для EMI Classics, оперы Кавалли «Ясон» и «Гризельда» Вивальди. В ближайшем будущем должны выйти записи «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковским (лейбл Naive) и оперы Николы Порпоры «Германик в Германии» (SonyClassical).

    В числе недавних и будущих проектов певца – оратория Генделя «Саул» в Вене с Ансамблем Concentus Musicus под управлением Николауса Арнонкура, оперы Лигети «Великий Мертвиарх» (Le Grand Macabre) и «Возвращение Улисса на Родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы Генделя «Ксеркс» с Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози, концертное исполнение «Милосердия Тита» Моцарта с Симфоническим оркестром Норвежского радио, постановки «Агриппины» Генделя в Бостоне и «Германика в Германии» Порпоры в Инсбруке, а также «Митридата» Моцарта в Королевском театре La Monnaie в Брюсселе. 

    Дэвид Дикью Ли

    Канадский контратенор Дэвид Дикью Ли пользуется заслуженной репутацией одного из лучших певцов нынешнего поколения. Как отмечала газета Globe and Mail, «с таким мощным голосом и диапазоном, достигающим верхнего “ля”, он может конкурировать с любым меццо-сопрано, добавляя его звучанию нечто сладострастное и экзотическое».

    Дэвид родился в Корее 11 февраля 1978 года. Как рассказывает сам певец, родители дали ему имя Донг Кью, что в переводе с корейского означает «звезда Востока».

    В 1991 году семья переехала в Канаду и обосновалась в Ванкувере. В 1996 году, по окончании средней школы, под впечатлением от фильма «Фаринелли» юноша, ранее ничего не знавший о барочной музыке, решил избрать карьеру певца. Обладая от природы уникальным голосом (контратенор), он поступил в Академию музыки в Ванкувере, где его педагогом была знаменитая канадская певица, меццо-сопрано Филлис Мэйлинг.

    Дэвид Дикью Ли — победитель многих международных конкурсов. Он — первый контратенор, ставший лауреатом I премии конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (на котором получил также шесть специальных призов). Лауреат вокального конкурса BBC в Кардиффе, Национального конкурса Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, международных вокальных конкурсов Мириам Хелин в Финляндии, имени Королевы Елизаветы в Бельгии, Джорджа Лондона и Розы Понсель в Нью-Йорке, Musica Sacra в Риме.

    Певец обладает уникальным репертуаром: от барокко до  современной академической музыки и джаза. Он с равным успехом поет в ведущих оперных театрах мира и в концертах с самыми выдающимися оркестрами и дирижерами, включая таких, как Кристоф Эшенбах, Кеннет Монтгомери, Тимоти Вернон, Уильям Кристи, Андрей Борейко, Серджиу Комиссиона, Эдуардо Мюллер, Мартин Хазельбёк, Альфред Эшве, Карлос Мигель Прието, Андреа Маркон, Алессандро де Марки, Жан-Кристоф Спинози, Мэттью Холлс, Ион Марин, Лоуренс Каммингс, Симона Янг, Ану Тали, Федерико Мария Сарделли, Маркус Крид, Рене Якобс, Оттавио Дантоне,Ральф Вайкерт, Яник Незет-Сеген и другие.

    В сезоне 2006/07 артист триумфально дебютировал в Европе, исполнив заглавную партию в опере Генделя «Радамист» в Гамбургской Государственной опере и партию Оберона в опере «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Венской Фольксопер. С тех пор Ли постоянно выступает на лучших оперных сценах Европы: в Цюрихской опере, Оперных театрах Галле и Базеля, венском театре Ан дер Вин, дрезденской Земпер Опер, Берлинской комической опере, Немецкой опере на Рейне, а также в Корейской национальной опере, на самых престижных международных музыкальных фестивалях.

    Среди наиболее знаменательных событий его творческой биографии за последние годы — участие в новых постановках опер «Сон в летнюю ночь» Бриттена и «Тесей» Генделя в Берлинской комической опере, «Орландо» Генделя в Ренне, Версале и Тулузе, «Флавий Бертарид, царь лангобардов»Телемана в Инсбруке и Гамбурге,«Телемах, или остров Цирцеи» Глюка в Театре Ан дер Вин, Шветцингене и Базеле, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Кельне, «Смерть в Венеции» Бриттена в Гамбурге, «Бальтазар» Генделя на фестивале Г.Ф. Генделя в Галле и его же «Радамист» в Гамбурге, «Летучая мышь» И. Штрауса в Сантьяго-де-Чили и «Сон в летнюю ночь» в венской Фольксопер.

    В Дюссельдорфе и Дрездене Дэвида Ли можно было услышать в «Юлии Цезаре» Генделя, в Цюрихе — в его же «Орландо» под управлением У. Кристи.

    В 2012 Дэвид Ли спел партию Уайти в мировой премьере оперы «В ожидании мисс Монро» нидерландского композитора Робина де Раафа в Амстердаме (дирижер Стивен Слоан).

    Среди недавних концертных проектов канадского певца — «Мессия» Генделя в Белфасте, Галле, Лионе и Версале, сольный концерт с «Ансамблем Пульчинелла» и французской виолончелисткой Офелией Гайар, концертные исполнения «Орландо» в Будапеште, «Ксеркса» Генделя в Версале, Дортмунде и на Фестивале барочной оперы в Боне (Франция), сольная программа из арий Генделя и Вивальди (дирижер Ж.-К. Спинози) на фестивале в Амброне, в Ганновере, французских городах Фровилле и Юзесе, на фестивале в Боне под управлением О. Гайар; сольный концерт в Копенгагене.

    Дэвид неоднократно участвовал в сценическом и концертном исполнениях опер Вивальди «Неистовый Роланд»: в Кракове, Бильбао, Вальядолиде, Амстердаме, Сантьяго-де-Компостелла, Базеле, Франкфурте и на фестивале в Боне; «Ринальдо» Генделя и «Коронации Дария» Вивальди — также на фестивале в Боне, «Тамерлан» Генделя и «Верная нимфа» Вивальди в Кракове, «Бальтазар» в Памплоне…

    Певец совершил концертные туры по Европе с ансамблем Les Arts Florissants под управлением У. Кристи с ораториями Генделя «Сусанна» и «Иевфай». В Париже и на фестивале барочной музыки в Амброне он пел в StabatmaterПерголези, в Кракове — в «Деборе» Генделя, в Утрехте в его же оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato, в Риме — в «Кармина бурана» Орфа.

    Дискография певца включает записи кантаты Й. Гайдна «Ариадна на Наксосе» для сопрано и клавесина (вместе с Я. Незет-Сегеном), кантат И.С. Баха с ансамблем Montréal Baroque под управлением Эрика Милнза, опер «Неистовый Роланд» Вивальди (ансамбль ModoAntiquo, дирижер Ф.М. Сарделли) и «Флавий Бертарид» Телемана (оркестр Academia Montis Regali, дирижер А. Де Марки), альбом Reflection, записанный с Пражским филармоническим оркестром и включающий арии для контратенора и меццо-сопрано из опер Арлена, Бизе, Глюка, Генделя, Мейербера, Пёрселла, Сен-Санса, Чайковского, Тома. 

    Керстин Авемо

    Керстин Авемо окончила Высший оперный колледж в Стокгольме. Она выступала на сценах известных оперных театров, среди которых Ля Монне в Брюсселе, Опера Франкфурта, Немецкая опера на Рейне, Немецкий национальный театр в Веймаре, Опера Цюриха, Большой театр Женевы, Большой театр России, Королевский театр Мадрида, Королевская шведская опера и Королевская датская опера, а также на знаменитых фестивалях в Вене и Экс-ан-Провансе, где исполняла партии: Блонда в «Похищении из сераля», Церлина в «Дон Жуане», Деспина в «Так поступают все» и Сервилия в «Милосердии» Тита» В. А. Моцарта, Джильда в «Риголетто» и Виолетта в «Травиате» Дж. Верди, Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Г. Доницетти, Джульетта в операх «Капулетти и Монтекки» В. Беллини и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, Гретель в опере «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, Офелия в «Гамлете» А. Тома, Эвридика в «Орфее» К. Монтеверди и «Орфее и Эвридике» К. В. Глюка, Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса и Адель в «Летучей мыши» И. Штрауса. Наряду с оперной классикой, разнообразный репертуар певицы охватывает сочинения многих современных композиторов. Так, она исполнила заглавную партию в опере А. Берга «Лулу» на сцене Оперы Гётеборга, партию Вендлы Бергман в опере Бенуа Мернье «Пробуждение весны» (по драме Ф. Ведекинда) в театре Ля Монне в Брюсселе, Кристины в «Юлии» Филиппа Бусманса (по пьесе А. Стриндберга) в театре Ля Монне и на фестивале в Энс-ан-Провансе, а также партию Ханако в опере “Hanjo” Тосио Хосокавы (по пьесе Ю. Мисимы) на Рурской триеннале в Германии.

    Керстин Авемо принимает участие и в постановках барочных опер. Она пела партию Ирис в опере «Семела» Г. Ф. Генделя в сопровождении оркестра Les Arts Florissants под управлением У. Кристи в театре Ан дер Вин, а также партию Аталанты в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя в Королевской опере Версаля и в зале Антипелаг в Стокгольме с Ансамблем «Матеус» под управлением Жана-Кристофа Спинози.

    Керстин Авемо работала со многими известными дирижерами: Рене Якобсом, Даниэле Гатти, Казуши Оно, Рене Якобсом, Эммануэль Айм, Эсой-Пеккой Салоненом и режиссерами: Михаэлем Ханеке, Люком Бонди, Дэвидом Маквикаром, Кристофом Лойем, Каспером Хольтеном и другими.

    Среди последних проектов певицы — постановка оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Брегенце (партии Олимпии и Джульетты, режиссер Стефан Херхейм), «Припудри ей лицо» Томаса Адеса в театре Ля Монне и Польской национальной опере (партия Служанки) и «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси в Королевской шведской опере в Стокгольме (Мелизанда).

    На концертной сцене Керстин Авемо принимала участие в исполнении вокального цикла «Озарения» Б. Бриттена, «Кармины бураны» К. Орфа, Второй и Восьмой симфоний Г. Малера, «Немецкого реквиема» И. Брамса, «Страстей по Матфею» И. С. Баха, ораторий «Воскресение» и «Мессия» Г. Ф. Генделя, Реквиема и Мессы до минор В. А. Моцарта, а также в постановке «Лебединой песни» Ф. Шуберта, выполненной режиссером Ромео Кастеллуччи, в Авиньоне, Париже и Брюсселе.

    Записи с участием певицы вышли под лейблами Cypres, Naxos и Harmonia Mundi. Среди них: опера «Юлия» Ф. Бусманса (партия Кристины), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Амур) и «Мессия» Г. Ф. Геделя. На DVD вышла запись постановки «Похищения из сераля» В. А. Моцарта из Оперы Франкфурта (режиссер К. Лой). Кроме того, Керстин Авемо исполнила одну из ролей в фильме «Вариации Казановы» (в главной роли Джон Малкович).

    Ивонна Фукс

    Ивонна Фукс училась в Высшем оперном колледже и Королевском колледже музыки в Стокгольме, а также в Высшей школе музыки в Детмольде (Германия). В настоящее время продолжает совершенствовать свое вокальное мастерство под руководством Кристы Людвиг.

    Ивонна Фукс исполняла партию Фрикки в операх «Золото Рейна» и «Валькирия» Р. Вагнера в Опере Вермланда, Сузуки в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в стокгольмском Театре Folkoperan, Федерики в «Луизе Миллер» Дж. Верди в Опере Мальмё, заглавную партию в «Ариоданте» Г. Ф. Генделя в Придворном театре Дроттнингхольма (Швеция),  а также Ромео в опере «Капулетти и Монтекки» В. Беллини в Детмольде, пела партию валькирии Вальтрауты в операх из тетралогии Р. Вагнера «Кольцо нибелунга» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, театре Ла Скала и Берлинской государственной опере (дирижер Даниэль Баренбойм), на Берлинском фестивале и в концерте с Симфоническим оркестром Шведского радио (дирижер Дэниел Хардинг).

    В прошедшем сезоне певица принимала участие в исполнении оперы «Ксеркс» Г. Ф. Генделя с Ансамблем «Матеус» под управлением Жана-Кристофа Спинози в Королевской опере Версаля (партия Амастре) и зале Антипелаг в Стокгольме (партии Ксеркса и Амастре). В ее репертуаре также партии Секста в «Милосердии Тита» В. А. Моцарта, Октавиана в «Кавалере розы» и Композитора в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса и Брангены в «Тристане и Изольде» Р. Вагнера.

    На концертной сцене Ивонна Фукс участвовала в исполнении Реквиема В. А. Моцарта и Девятой симфонии Л. ван Бетховена в Токио, сочинений И. С. Баха — Магнификата в Цюрихе и Мюнхене (дирижер Филипп Херревеге), «Страстей по Иоанну» в Амстердаме (дирижер Франс Брюгген), «Страстей по Матфею» в Штутгарте (дирижер Хельмут Риллинг) и Рождественской оратории с Филармоническим оркестром Копенгагена (дирижер Петер Дейкстра), а также кантаты «Это Слово — Страсть» Свена-Давида Сандстрёма в Стокгольме и Копенгагене (дирижер Манфред Хонек).

    Солистка приняла участие в записи «Траурной музыки» Иоганна Людвига Баха с Академией старинной музыки Берлина и Камерным хором RIASпод управлением Ханса-Кристофа Радемана (HarmoniaMundi, 2011) и «Песни о земле» Г. Малера (CapriccioDeutschlandfunk, 2015).

    Ивонна Фукс много времени посвящает исполнению камерно-вокальных сочинений, в 2006 году она получила Первую премию на конкурсе Ordetochtonen («Слово и тон») в Швеции. Была удостоена нескольких стипендий, в том числе Стипендии имени Биргит Нильссон (2012).

    Кристиан Сенн

    Кристиан Сенн родился в Чили и получил вокальное образование в Милане в Академии молодых певцов театра Ла Скала, где его педагогами были Лейла Генджер и Луиджи Альва.

    Сегодня выступления Кристиана Сенна проходят во многих главных театрах и залах Европы, в том числе в театре Ла Скала в Милане, Берлинской государственной опере, Шатле в Париже, Королевском театре Турина, Театро Комунале во Флоренции, Ля Фениче в Венеции, венском Концертхаусе, Зале имени Дж. Верди в Милане, Зале музыки в Валенсии, а также в Национальном театре Сантьяго (Чили) и зале «Канагава» в Йокогаме (Япония).

    Кристиан Сенн является чрезвычайно востребованным исполнителем классического репертуара «бельканто». Среди его проектов последних лет — партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини в театре Ла Скала, Королевском театре Турина, венецианском Ля Фениче, Филармоническом театре Вероны, Немецкой опере Берлина и Израильской опере; Графа в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта в Ла Скала и на фестивале в Сан-Суси, Энрико в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти и Гульельмо в «Так поступают все» В. А. Моцарта в Театре Доницетти в Бергамо, Джермано в «Шелковой лестнице» Дж. Россини в Театре Елисейских Полей, Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта в Филармоническом театре Вероны и на фестивале в Монпелье, Белькоре в «Любовном напитке» Г. Доницетти в Театро Комунале в Болонье, заглавная партия в «Полифеме» Н. Порпоры в театре Ан дер Вин, Зороастро в «Орландо» Г. Ф. Генделя во Дворце искусств в Валенсии, заглавная партия в «Дон Жуане» В. А. Моцарта и Валентин в «Фаусте» Ш. Гуно в Национальном театре Сантьяго.

    Также певец специализируется на барочном репертуаре. Он исполнял заглавную партию в опере «Баязет» А. Вивальди во многих европейских столицах и в Японии с итальянским оркестром «Галантная Европа» под управлением Фабио Бьонди, пел в оде «Пир Александра» Г. Ф. Генделя в сопровождении оркестра I Barrocchisti (дирижер Диего Фазолис). Принимал участие в исполнении «Страстей по Иоанну», «Страстей по Матфею», Рождественской оратории, Магнификата и многих кантат И. С. Баха. Кроме того в его концертном репертуаре Торжественная месса С. Франка, Месса Святой Цецилии Ш. Гуно и Реквием Г. Форе.

    Кристиан Сенн выступал с дирижерами Риккардо Мути, Риккардо Шайи, Рене Якобсом, Антонио Паппано, Полом Гудвином, Маурицио Бенини, Жаном-Кристофом Спинози, Ринальдо Алессандрини, Энрике Маццолой, Маурицио Барбачини, Карло Рицци, Джованни Антонини, Оттавио Дантоне, Романо Гандольфи, Роберто Рицци Бриньоли, Коррадо Роварисом, Рубеном Яисом, Роберто Толомелли, Рубеном Дубровски.

    Участвовал в записи на DVD опер «Тит Манлий» А. Вивальди и «Пробный камень» Дж. Россини (в Театре Шатле для лейбла Naïve, дирижер Ж.-К. Спинози), а также «Неистовый Роланд» А. Вивальди (Театр Елисейских Полей, дирижер Ж.-К. Спинози).

    Луиджи ди Донато

    Луиджи ди Донато родился в Козенце (Италия), где получил образование в консерватории имени Станислао Джиакомантонио. Позднее совершенствовал свое мастерство под руководством Маргарет Бейкер, Джанни Раймонди, Регины Резник и Бональдо Джайотти. Стал победителем нескольких международных вокальных конкурсов: «Премия Рима» (1999 и 2000), имени Марии Канилья (2000), имени Джузеппе Ди Стефано (2000) и As.Li.Co. (2001). Был удостоен специального приза для лучшего баса на Международном конкурсе имени Франческо Паоло Тости.

    Репертуар певца охватывает музыку различных эпох и стилей: от сочинений В. А. Моцарта (Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и Колас в опере «Бастьен и Бастьена») и Д. Чимарозы (Джеронимо в «Тайном браке») до итальянского бельканто (Нортон в «Брачном векселе», Дон Профондо в «Путешествии в Реймс» и партия тенора в Stabat Mater Дж. Россини, Дональдо в «Елене и Мальвине» К. Соливы, Рудольф в «Сомнамбуле» В. Беллини, Дулькамара в «Любовном напитке», Префект в «Линде ди Шамуни» и заглавная партия в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти), а также сочинения Дж. Верди, Ж. Бизе, Б. Сметаны, Дж. Пуччини. С особым интересом артист участвует в проектах, связанных с музыкой композиторов XX века — И. Стравинского, К. Вайля, Н. Роты, Л. Даллапикколы и других.

    Луиджи ди Донато выступал во многих театрах Италии и других стран Европы, в том числе в Ла Скала в Милане, Ля Фениче в Венеции, театре имени Верди в Триесте, театре Дж. Б. Перголези в Ези, театре Монцони в Болонье, Королевской опере Версаля, Опере Руана, театре Капитолия Тулузы, Опере Тулона, Опере Реймса, Национальном театре «Кварц» в Бресте (Франция), Королевском театре Мадрида, а также в знаменитых концертных залах — амстердамском Консергебау и венском Музикферайне, Музыкограде, театре Шатле и Зале Плейель в Париже, Барбикан-центре в Лондоне, на престижных фестивалях – «Флорентийский музыкальный май», Оперном фестивале имени Дж. Россини в Пезаро, фестивалях в Мартина-Франка, Экс-ан-Провансе и Монпелье.

    В последние годы Луиджи ди Донато завоевал репутацию одного из ведущих интерпретаторов музыки XVII-XVIII веков, сотрудничал с ведущими барочными ансамблями и дирижерами, среди которых Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, Complesso Barocco и Алан Кёртис, Les Arts Florissants и Уильям Кристи, Al Ayre Espagnol и Эдуардо Лопес Бансо, «Матеус» и Жан-Кристоф Спинози, Le Concert Spirituel и Эрве Нике, Аттилио Кремонези, Кристоф Руссе, Пол МакКриш, Андреа Маркон, Федерико Мария Сарделли и другие, выступал на фестивалях старинной музыки в Халле (Генделевский фестиваль), Штириарте в Граце, Pfingsten в Зальцбурге, барочной музыки в Саламанке и других. Сотрудничал с режиссерами Робертом Уилсоном, Грэмом Виком, Пьером Луиджи Пицци и другими. Среди недавних выступлений певца — партия Меркурия в опере «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в театре Ла Скала, партии Времени и Нептуна в «Возвращение Улисса на родину» в сопровождении ансамбля Concerto Italiano под управлением Ринальдо Алессандрини, дебют на Международном фестивале музыки барокко в Боне в партии Дона Магнифико в «Золушке» Дж. Россини (дирижер Ж.-К. Спинози), партия Ариодате в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Риккардо Минази. С оркестром Al Ayre Espagnol певец участвовал в исполнении оперы «Агриппина» Генделя (партия Клавдия) в Мадриде, Брюсселе и парижском Театре Елисейских Полей, с ансамблем «Матеус» спел партию Зороастро в «Орландо» Генделя во время гастролей в Ренне, Бресте, Лорьяне, Версале, Тулузе и Будапеште. С Complesso Barocco выступил с партии Геркулеса в опере «Адмет» Г. Ф. Генделя на фестивале Opera Rara в Кракове и в театре Ан дер Вин, а также принял участие в исполнении оратории «Жажда Христа» Бернардо Пасквини на фестивале «Пасхальная мистерия» в Кракове с Accademia Montis Regalis под управлением Алессандро де Марки.

    В планах артиста: постановка оперы “Stellidaura Vendicante” Франческо Провенцале в театре Ан дер Вин c Accademia Montis Regalis, «Коронация Поппеи» в Ла Скала, «Золушка» Россини в Опере Ренна и Опере Лозанны, «Орфей» Луиджи Росси в Опере Нанси, «Дочь полка» Г. Доницетти в Тулоне, Торжественная месса Бетховена в Боне и Анси и «Ксеркс» Генделя в Мадриде и Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Ж.-К. Спинози, а также «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди в рамках европейского тура с Рене Якобсом.

    Ханна Хусар

    Ханна Хусар получила образование в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, Оперной школе в Гётеборге и Стокгольмской оперной студии (Швеция). Стажировалась в Финской национальной опере, на сцене которой исполняла партию Адины в опере «Любовный напиток» Г. Доницетти и партию Девушки-цветка в «Парсифале» Р. Вагнера.

    Ханна выступала в стокгольмском Театре Folkoperan (партия Лейлы в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе), Латвийской национальной опере (заглавная партия в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти), Оперном театре Kilden в Кристиансанне (Норвегия, партия Фраскиты в «Кармен» Ж. Бизе), Национальной опере Бергена (партия Церлины в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, партия Петуха в «Приключениях лисички-плутовки» Л. Яначека), пела на оперных фестивалях Opera på Skäret и Сан-Суси в Потсдаме. Среди ее последних оперных проектов: партия Ромильды в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя на сцене Королевской оперы Версаля, Национального концертного зала Мадрида и Большого театра Лисеу в Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Жана-Кристофа Спинози, Барбарины в «Свадьбе Фигаро» в Придворном театре Дроттнингхольма (Швеция, дирижер Марк Минковски) и Елены в опере «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в Национальной опере Бергена (Норвегия).

    Ханна Хусар много выступает в концертах, ее репертуар простирается от музыки раннего барокко до произведений современных авторов. Она исполняла партию Марии Магдалины в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха, партии сопрано в Третьей симфонии К. Нильсена, оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Мессе с литаврами» Й. Гайдна, Второй симфонии Г. Малера, а также арии и песни В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, И. М. Крауса и Р. Штрауса. Ее выступления проходили в Берлинской филармонии, Концертном зале Стокгольма, Бервальд-холле (Стокгольм), Концерном зале Гётеборга, Концертном зале имени Э. Грига (Берген), на международных фестивалях в Швеции и Норвегии. Она сотрудничала с Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Симфоническим оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром Гётеборга, Оркестром века Просвещения, оркестром L’arte del mondo, Камерным оркестром Даларнская симфониетта, дирижерами Хербертом Бломстедтом, Лейфом Сегерстамом, Юккой-Пеккой Сарасте, Манфредом Хонеком, Дэниелом Хардингом, Даниэлем Блендульфом, Стефано Ранцани, Пинхасом Штейнбергом, Ринальдо Алессандрини, Микко Франком, Джонатаном Коэном и Тобиасом Рингборгом. Также Ханна Хусар приняла участие в исполнении «Песен Лейно» Кайи Саариахо на церемонии вручения Музыкальной премии Polar в Концертном зале Стокгольма.

    В 2011 году певица была удостоена Премии Юсси Бьёрлинга.