Георг Фридрих Гендель. «Ксеркс» – опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Георг Фридрих Гендель.
    «Ксеркс» – опера в концертном исполнении

    12 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ансамбль Matheus
    Жан-Кристоф Спинози, дирижёр
    Дэвид Хансен (контратенор)
    Дэвид Дикью Ли (контратенор)
    Керстин Авемо (сопрано, Швеция)
    Ивонна Фукс (контральто, Германия)
    Кристиан Сенн (баритон, Италия)
    Луиджи ди Донато (бас, Италия)
    Ханна Хусар (сопрано, Швеция)
    В программе:
    Гендель
    «Ксеркс» – опера в концертном исполнении


    Уважаемые слушатели,

    после концерта в фойе Концертного зала имени Чайковского состоится автограф-сессия с участием певцов-солистов, дирижера Жана-Кристофа Спинози и музыкантов ансамбля «Матеус».

    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко

    Ансамбль Матеус субсидируется областным советом Бретани, генеральным советом округа Финистер, г. Брест, и министерством культуры и коммуникаций – региональной дирекцией по делам культуры г. Бретань. Партнером Ансамбля с 1996 года является компания «Quartz» в г. Брест. Спонсоры выступлений Ансамбля – банк BNP Paribas, Банк де Бретань и Altarea Cogedim. 

    Ансамбль Matheus

    Уже более двух десятилетий коллектив Matheus («Матеус») входит в число самых известных ансамблей академической музыки. Его основал в 1991 году скрипач Жан-Кристоф Спинози, воплотивший в этом проекте свои новаторские устремления. Первоначально Matheus был струнным квартетом, в 1996 году его состав расширился и с тех пор выступает в различных форматах, от камерного ансамбля до симфонического оркестра. Репертуар коллектива – от XVII до XXI века, с использованием аутентичных инструментов эпохи, от барочных до современных.

    Стремление музыкантов быть первопроходцами, создать оригинальный репертуар вдохновило их на поиски малоизвестных произведений Вивальди. На лейбле Naïve выпущена серия альбомов его музыки, ставших легендарными и завоевавших множество международных премий, в том числе Victoires de la musique. На сцене и в студии ансамбль сотрудничает с такими выдающимися солистами, как Чечилия Бартоли, Филипп Жарусски, Натали Дессей, Мари-Николь Лемье, Сандрин Пьо и др.

    С 2007 года ансамбль Matheus регулярно представляет в парижском Театре Шатле оперные премьеры: «Пробный камень» Россини (2007), «Вероника» Мессаже (2008), «Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди (2009), «Норма» Беллини (2010), «Севильский цирюльник» Россини (2011), «Роланд-паладин» Гайдна (2012), «Король-пастух» Моцарта (2015). В Париже ансамбль выступал также в Национальной опере с «Альциной» Генделя и в Театре Елисейских Полей с операми «Так поступают все женщины» и «Волшебная флейта» Моцарта, а также «Неистовый Роланд» Вивальди.

    Музыканты постоянно концертируют в родном регионе – Бретани и в соседних департаментах Франции. С 1996 года коллектив базируется во Дворце конгрессов и конференций Le Quartz в Бресте, являясь ансамблем-резидентом города. Стремясь сделать классическую музыку более доступной, Matheus проводит серию образовательных программ для молодежи. Десятый год продолжается проект «Опера в провинции», представляющий оперные постановки в разных городах Бретани.

    Ансамбль Matheus выступает в лучших залах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Концертхаус и Театр ан дер Вин в Вене, Тонхалле в Цюрихе, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Уигмор-холл в Лондоне, Академию Санта-Чечилия в Риме, Большой театр Лисео в Барселоне и многие другие. В 2011 году ансамбль провел турне по Европе с Чечилией Бартоли, выступив в Мюнхене, Праге, Баден-Бадене, Париже. Продолжением их успешного сотрудничества стали постановки опер Россини – «Граф Ори» (Театр ан дер Вин, 2013), «Отелло» (Театр Елисейских Полей, Троицын фестиваль в Зальцбурге, 2014), «Золушка» и «Итальянка в Алжире» (Зальцбургский фестиваль, 2014, 2018). В 2018 году вышел новый диск ансамбля с Чечилией Бартоли, посвященный музыке Вивальди (Decca).

    Среди основных событий сезона 2017/18 – концертные исполнения «Коронации Поппеи» Монтеверди в Барселоне и Бильбао, приуроченные к 450-летию со дня смерти композитора; концертное исполнение «Кармен» Бизе (совместно с Симфоническим оркестром Кастилии и Леона); европейское турне с «Временами года» Вивальди. В сезоне 2018/19 Matheus продолжает сотрудничество с Филармоническим оркестром Монте-Карло (совместная программа из сочинений Чайковского, Брамса, И. Штрауса), а также представляет оперу «Ринальдо» Генделя в Версале, Лионе, Вене, Москве и различных городах Бретани.

    Спонсоры ансамбля Matheus – региональный совет Бретани, генеральный совет департамента Финистер, город Брест, министерство культуры и коммуникаций Бретани, BNP Paribas – Банк Бретани и компания Altarea Cogedim. Официальный партнер ансамбля – авиакомпания Air France.

    Жан-Кристоф Спинози

    Французский скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози родился в 1964 году на Корсике. С детства обучался игре на скрипке, позже изучал дирижирование, искусство камерного музицирования. В 1991 году основал квартет Matheus, назвав его в честь своего старшего сына Матье; вскоре квартет стал лауреатом международного конкурса аутентичных ансамблей имени Вассенара в Амстердаме. В 1996 году квартет был преобразован в камерный ансамбль. Первый концерт ансамбля Matheus состоялся во французском Бресте, в Национальном театре Le Quartz. С тех пор коллектив во главе со своим основателем объехал весь мир.

    Спинози – один из лидеров среди мастеров исторического исполнительства, блестящий знаток и интерпретатор музыки барокко. В последнее десятилетие маэстро расширил репертуар операми Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Бизе, исполняя их в театрах Парижа, Вены, городов Франции, Германии, других европейских стран. В репертуаре ансамбля Matheus появились сочинения Шостаковича, Крама, Пярта. 

    Спинози выступал на главных концертных площадках Франции, в амстердамском Консертгебау, дортмундском Концертхаусе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ашер-холле в Эдинбурге, Зале Сметаны в Праге. Партнеры Спинози на сцене и в студии – выдающиеся исполнители, среди которых Мари-Николь Лемьё, Натали Дессей, Вероника Канхеми, Сара Мингардо, Дженнифер Лармор, Сандрин Пьо, Симона Кермес, Натали Штуцман, Марьяна Миянович, Лоренцо Регаццо, Маттиас Гёрне и другие. 

    Яркими достижениями отмечено сотворчество Спинози с Филиппом Жарусски (в том числе трижды «золотой» альбом «Герои» с ариями из опер Вивальди, 2008), Маленой Эрнман (альбом Miroirs с сочинениями Баха, Шостаковича, Барбера, Бакри, 2014). Не менее плодотворно сотрудничество с Чечилией Бартоли: совместные с ансамблем Matheus постановки опер Россини «Граф Ори» в Вене и Цюрихе, «Отелло» в Париже, «Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Отелло» на Зальцбургском фестивале. 

    В числе оркестров, с которыми выступает дирижер, – Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестры Венской и Гамбургской оперы, Берлинского, Франкфуртского и Венского радио, Северогерманского радио (NDR) в Ганновере, Оркестр де Пари, Филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Новый японский филармонический, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Испанский национальный оркестр, оркестр Кастилии и Леона, Венский симфонический, оркестр зальцбургского Моцартеума, Шотландский камерный оркестр, Камерный оркестр фестиваля в Вербье. 

    В театре Спинози работает с крупнейшими режиссерами и художниками, среди них Пьеррик Сорен («Пробный камень» Россини, 2007, Театр Шатле), Олег Кулик («Вечерня Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, 2009, Театр Шатле), Клаус Гут («Мессия» Генделя, 2009, Театр ан дер Вин), Камель Уали («Роланд-паладин» Гайдна, 2012, Театр Шатле), Дамиано Микьелетто («Золушка» Россини, 2014, Зальцбургский фестиваль), Патрис Корье и Моше Ляйзер («Отелло» и «Итальянка в Алжире» Россини, 2014, 2018, Зальцбургский фестиваль). 

    В 2000-е годы Спинози первым в истории записал ряд произведений Вивальди. Среди них оперы «Истина в испытании» (2003), «Неистовый Роланд» (2004), «Гризельда» (2006) и «Верная нимфа» (2007), выпущенные под лейблом Naïve. Записи Спинози удостоены многочисленных наград: BBC Music Magazine Award (2006), Académie du disque lyrique («Лучший оперный дирижер 2007»), Diapason d'Or, Choc de l'année du Monde de la Musique, Гран-при Академии Шарля Кро, Victoire de la Musique Classique, Международная рекорд-премия имени Антонио Вивальди (Венеция), Prix Caecilia (Бельгия). 

    Жан-Кристоф Спинози регулярно участвует в концертах Московской филармонии. В 2014 году дирижер и ансамбль Matheus представили произведения Вивальди, Генделя и Телемана; в 2016 году – оперу Генделя «Ксеркс»; в 2017 – ораторию Генделя «Мессия», в 2019 – оперу Генделя «Ринальдо». Спинози также неоднократно стоял за пультом Государственного камерного оркестра России (2016, 2017, 2019), Российского национального молодежного симфонического оркестра (2019) и продолжает сотрудничество с обоими коллективами в сезоне 2019/20. 

    Среди проектов маэстро в минувших сезонах – выступления с ансамблем Les Violons du Roy и Мари-Николь Лемьё, концертное исполнение оперы «Кармен» Бизе (совместно с Симфоническим оркестром Кастилии и Леона) в Королевской опере Версаля и Культурном центре имени Делиба в Вальядолиде, «Золушка», «Итальянка в Алжире» и «Севильский цирюльник» Россини и «Кармен» Бизе в Венской государственной опере, «Ринальдо» Генделя в концертном исполнении в венском Театре ан дер Вин и Королевской опере Версаля и др. 

    В сезоне 2019/20 Спинози продолжает сотрудничать с престижными оркестрами и крупнейшими мировыми театрами: среди наиболее заметных ангажементов – открытие сезона в театре Колон в Буэнос-Айресе постановкой «Коронации Поппеи» Монтеверди, «Итальянка в Алжире» (концертное исполнение), Dixit Dominus Генделя, Gloria Вивальди, «Торжествующая Юдифь» Вивальди (в главной партии Мари-Николь Лемьё) в парижском Театре Елисейских Полей, «Свадьба Фигаро» Моцарта в Королевской опере в Стокгольме, «Олимпиада» Вивальди на летнем Международном фестивале барочной оперы в Боне (Франция). 

    Жан-Кристоф Спинози – кавалер французского ордена Искусств и изящной словесности (2006).

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея, Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории, брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. Дебютировал на оперной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе (2004), вскоре впервые выступил в Великобритании с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и принял участие в постановке оперы «Фернандо» Генделя на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Среди дальнейших оперных ангажементов певца – партии Бертаридо («Роделинда» Генделя в Опере Бильбао), Тринкуло («Буря» Адеса в Опере Санта Фе, премьера в США), Юлия Цезаря (одноименная опера Генделя в венском Театре ан дер Вин, Норвежской опере и севильском Театре Маэстранса), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта в Театре Верди в Сассари), участие в постановках опер «Орфей» Монтеверди в Берлинской Государственной опере, «Парис» Бонтемпи на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме и др. Хансен работает с такими известными режиссерами, как Стефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски, Кристоф Лой, Кэти Митчелл, дирижерами Ринальдо Алессандрини, Андреасом Шперингом, Кристиной Плюар и многими другими. 

    В числе концертных ангажементов Хансена – Carmina Burana Орфа с Берлинским филармоническим оркестром и Саймоном Рэттлом, оратория «Соломон» Генделя с Оркестром Века Просвещения и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» Баха с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски, серенада «Празднества на Парнасе» Генделя с Андреа Марконом, оратория «Мессия» Генделя под руководством Фабио Бьонди, опера «Буря» Адеса с Королевским оркестром Консертгебау и Маркусом Штенцем, Кантикли Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, программы барочной музыки с оркестром Orfeo 55 и Натали Штуцман, концертное исполнение оперы «Юлий Цезарь» Генделя с ансамблем Le Concert d’Astree и Эмманюэль Аим. 

    Дебютный сольный альбом Хансена «Арии для Фаринелли и соперников», вышедший на лейбле Deutsche Harmonia Mundi, имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла, оперы «Ясон» Кавалли и «Гризельда» Вивальди, «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковски. В числе недавних и будущих проектов – опера «Великий мертвиарх» Лигети в Норвежской опере и Цюрихской опере, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы «Ксеркс» Генделя с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози, постановка опер «Агриппина» Генделя в Бостоне, «Германик в Германии» Порпоры и «Меропа» Броски в Инсбруке, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе и венском Театре ан дер Вин, «Альцина» Генделя в Большом театре России и на Международной Генделевской фестивале в Карлсруэ, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Цюрихской опере.

    Дэвид Дикью Ли

    Канадский контратенор Дэвид Дикью Ли пользуется заслуженной репутацией одного из лучших певцов нынешнего поколения. Как отмечала газета Globe and Mail, «с таким мощным голосом и диапазоном, достигающим верхнего “ля”, он может конкурировать с любым меццо-сопрано, добавляя его звучанию нечто сладострастное и экзотическое».

    Дэвид родился в Корее 11 февраля 1978 года. Как рассказывает сам певец, родители дали ему имя Донг Кью, что в переводе с корейского означает «звезда Востока».

    В 1991 году семья переехала в Канаду и обосновалась в Ванкувере. В 1996 году, по окончании средней школы, под впечатлением от фильма «Фаринелли» юноша, ранее ничего не знавший о барочной музыке, решил избрать карьеру певца. Обладая от природы уникальным голосом (контратенор), он поступил в Академию музыки в Ванкувере, где его педагогом была знаменитая канадская певица, меццо-сопрано Филлис Мэйлинг.

    Дэвид Дикью Ли — победитель многих международных конкурсов. Он — первый контратенор, ставший лауреатом I премии конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (на котором получил также шесть специальных призов). Лауреат вокального конкурса BBC в Кардиффе, Национального конкурса Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, международных вокальных конкурсов Мириам Хелин в Финляндии, имени Королевы Елизаветы в Бельгии, Джорджа Лондона и Розы Понсель в Нью-Йорке, Musica Sacra в Риме.

    Певец обладает уникальным репертуаром: от барокко до  современной академической музыки и джаза. Он с равным успехом поет в ведущих оперных театрах мира и в концертах с самыми выдающимися оркестрами и дирижерами, включая таких, как Кристоф Эшенбах, Кеннет Монтгомери, Тимоти Вернон, Уильям Кристи, Андрей Борейко, Серджиу Комиссиона, Эдуардо Мюллер, Мартин Хазельбёк, Альфред Эшве, Карлос Мигель Прието, Андреа Маркон, Алессандро де Марки, Жан-Кристоф Спинози, Мэттью Холлс, Ион Марин, Лоуренс Каммингс, Симона Янг, Ану Тали, Федерико Мария Сарделли, Маркус Крид, Рене Якобс, Оттавио Дантоне,Ральф Вайкерт, Яник Незет-Сеген и другие.

    В сезоне 2006/07 артист триумфально дебютировал в Европе, исполнив заглавную партию в опере Генделя «Радамист» в Гамбургской Государственной опере и партию Оберона в опере «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Венской Фольксопер. С тех пор Ли постоянно выступает на лучших оперных сценах Европы: в Цюрихской опере, Оперных театрах Галле и Базеля, венском театре Ан дер Вин, дрезденской Земпер Опер, Берлинской комической опере, Немецкой опере на Рейне, а также в Корейской национальной опере, на самых престижных международных музыкальных фестивалях.

    Среди наиболее знаменательных событий его творческой биографии за последние годы — участие в новых постановках опер «Сон в летнюю ночь» Бриттена и «Тесей» Генделя в Берлинской комической опере, «Орландо» Генделя в Ренне, Версале и Тулузе, «Флавий Бертарид, царь лангобардов»Телемана в Инсбруке и Гамбурге,«Телемах, или остров Цирцеи» Глюка в Театре Ан дер Вин, Шветцингене и Базеле, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Кельне, «Смерть в Венеции» Бриттена в Гамбурге, «Бальтазар» Генделя на фестивале Г.Ф. Генделя в Галле и его же «Радамист» в Гамбурге, «Летучая мышь» И. Штрауса в Сантьяго-де-Чили и «Сон в летнюю ночь» в венской Фольксопер.

    В Дюссельдорфе и Дрездене Дэвида Ли можно было услышать в «Юлии Цезаре» Генделя, в Цюрихе — в его же «Орландо» под управлением У. Кристи.

    В 2012 Дэвид Ли спел партию Уайти в мировой премьере оперы «В ожидании мисс Монро» нидерландского композитора Робина де Раафа в Амстердаме (дирижер Стивен Слоан).

    Среди недавних концертных проектов канадского певца — «Мессия» Генделя в Белфасте, Галле, Лионе и Версале, сольный концерт с «Ансамблем Пульчинелла» и французской виолончелисткой Офелией Гайар, концертные исполнения «Орландо» в Будапеште, «Ксеркса» Генделя в Версале, Дортмунде и на Фестивале барочной оперы в Боне (Франция), сольная программа из арий Генделя и Вивальди (дирижер Ж.-К. Спинози) на фестивале в Амброне, в Ганновере, французских городах Фровилле и Юзесе, на фестивале в Боне под управлением О. Гайар; сольный концерт в Копенгагене.

    Дэвид неоднократно участвовал в сценическом и концертном исполнениях опер Вивальди «Неистовый Роланд»: в Кракове, Бильбао, Вальядолиде, Амстердаме, Сантьяго-де-Компостелла, Базеле, Франкфурте и на фестивале в Боне; «Ринальдо» Генделя и «Коронации Дария» Вивальди — также на фестивале в Боне, «Тамерлан» Генделя и «Верная нимфа» Вивальди в Кракове, «Бальтазар» в Памплоне…

    Певец совершил концертные туры по Европе с ансамблем Les Arts Florissants под управлением У. Кристи с ораториями Генделя «Сусанна» и «Иевфай». В Париже и на фестивале барочной музыки в Амброне он пел в StabatmaterПерголези, в Кракове — в «Деборе» Генделя, в Утрехте в его же оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato, в Риме — в «Кармина бурана» Орфа.

    Дискография певца включает записи кантаты Й. Гайдна «Ариадна на Наксосе» для сопрано и клавесина (вместе с Я. Незет-Сегеном), кантат И.С. Баха с ансамблем Montréal Baroque под управлением Эрика Милнза, опер «Неистовый Роланд» Вивальди (ансамбль ModoAntiquo, дирижер Ф.М. Сарделли) и «Флавий Бертарид» Телемана (оркестр Academia Montis Regali, дирижер А. Де Марки), альбом Reflection, записанный с Пражским филармоническим оркестром и включающий арии для контратенора и меццо-сопрано из опер Арлена, Бизе, Глюка, Генделя, Мейербера, Пёрселла, Сен-Санса, Чайковского, Тома. 

    Керстин Авемо

    Керстин Авемо окончила Высший оперный колледж в Стокгольме. Она выступала на сценах известных оперных театров, среди которых Ля Монне в Брюсселе, Опера Франкфурта, Немецкая опера на Рейне, Немецкий национальный театр в Веймаре, Опера Цюриха, Большой театр Женевы, Большой театр России, Королевский театр Мадрида, Королевская шведская опера и Королевская датская опера, а также на знаменитых фестивалях в Вене и Экс-ан-Провансе, где исполняла партии: Блонда в «Похищении из сераля», Церлина в «Дон Жуане», Деспина в «Так поступают все» и Сервилия в «Милосердии» Тита» В. А. Моцарта, Джильда в «Риголетто» и Виолетта в «Травиате» Дж. Верди, Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Г. Доницетти, Джульетта в операх «Капулетти и Монтекки» В. Беллини и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, Гретель в опере «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, Офелия в «Гамлете» А. Тома, Эвридика в «Орфее» К. Монтеверди и «Орфее и Эвридике» К. В. Глюка, Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса и Адель в «Летучей мыши» И. Штрауса. Наряду с оперной классикой, разнообразный репертуар певицы охватывает сочинения многих современных композиторов. Так, она исполнила заглавную партию в опере А. Берга «Лулу» на сцене Оперы Гётеборга, партию Вендлы Бергман в опере Бенуа Мернье «Пробуждение весны» (по драме Ф. Ведекинда) в театре Ля Монне в Брюсселе, Кристины в «Юлии» Филиппа Бусманса (по пьесе А. Стриндберга) в театре Ля Монне и на фестивале в Энс-ан-Провансе, а также партию Ханако в опере “Hanjo” Тосио Хосокавы (по пьесе Ю. Мисимы) на Рурской триеннале в Германии.

    Керстин Авемо принимает участие и в постановках барочных опер. Она пела партию Ирис в опере «Семела» Г. Ф. Генделя в сопровождении оркестра Les Arts Florissants под управлением У. Кристи в театре Ан дер Вин, а также партию Аталанты в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя в Королевской опере Версаля и в зале Антипелаг в Стокгольме с Ансамблем «Матеус» под управлением Жана-Кристофа Спинози.

    Керстин Авемо работала со многими известными дирижерами: Рене Якобсом, Даниэле Гатти, Казуши Оно, Рене Якобсом, Эммануэль Айм, Эсой-Пеккой Салоненом и режиссерами: Михаэлем Ханеке, Люком Бонди, Дэвидом Маквикаром, Кристофом Лойем, Каспером Хольтеном и другими.

    Среди последних проектов певицы — постановка оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Брегенце (партии Олимпии и Джульетты, режиссер Стефан Херхейм), «Припудри ей лицо» Томаса Адеса в театре Ля Монне и Польской национальной опере (партия Служанки) и «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси в Королевской шведской опере в Стокгольме (Мелизанда).

    На концертной сцене Керстин Авемо принимала участие в исполнении вокального цикла «Озарения» Б. Бриттена, «Кармины бураны» К. Орфа, Второй и Восьмой симфоний Г. Малера, «Немецкого реквиема» И. Брамса, «Страстей по Матфею» И. С. Баха, ораторий «Воскресение» и «Мессия» Г. Ф. Генделя, Реквиема и Мессы до минор В. А. Моцарта, а также в постановке «Лебединой песни» Ф. Шуберта, выполненной режиссером Ромео Кастеллуччи, в Авиньоне, Париже и Брюсселе.

    Записи с участием певицы вышли под лейблами Cypres, Naxos и Harmonia Mundi. Среди них: опера «Юлия» Ф. Бусманса (партия Кристины), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Амур) и «Мессия» Г. Ф. Геделя. На DVD вышла запись постановки «Похищения из сераля» В. А. Моцарта из Оперы Франкфурта (режиссер К. Лой). Кроме того, Керстин Авемо исполнила одну из ролей в фильме «Вариации Казановы» (в главной роли Джон Малкович).

    Ивонна Фукс

    Ивонна Фукс училась в Высшем оперном колледже и Королевском колледже музыки в Стокгольме, а также в Высшей школе музыки в Детмольде (Германия). В настоящее время продолжает совершенствовать свое вокальное мастерство под руководством Кристы Людвиг.

    Ивонна Фукс исполняла партию Фрикки в операх «Золото Рейна» и «Валькирия» Р. Вагнера в Опере Вермланда, Сузуки в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в стокгольмском Театре Folkoperan, Федерики в «Луизе Миллер» Дж. Верди в Опере Мальмё, заглавную партию в «Ариоданте» Г. Ф. Генделя в Придворном театре Дроттнингхольма (Швеция),  а также Ромео в опере «Капулетти и Монтекки» В. Беллини в Детмольде, пела партию валькирии Вальтрауты в операх из тетралогии Р. Вагнера «Кольцо нибелунга» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, театре Ла Скала и Берлинской государственной опере (дирижер Даниэль Баренбойм), на Берлинском фестивале и в концерте с Симфоническим оркестром Шведского радио (дирижер Дэниел Хардинг).

    В прошедшем сезоне певица принимала участие в исполнении оперы «Ксеркс» Г. Ф. Генделя с Ансамблем «Матеус» под управлением Жана-Кристофа Спинози в Королевской опере Версаля (партия Амастре) и зале Антипелаг в Стокгольме (партии Ксеркса и Амастре). В ее репертуаре также партии Секста в «Милосердии Тита» В. А. Моцарта, Октавиана в «Кавалере розы» и Композитора в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса и Брангены в «Тристане и Изольде» Р. Вагнера.

    На концертной сцене Ивонна Фукс участвовала в исполнении Реквиема В. А. Моцарта и Девятой симфонии Л. ван Бетховена в Токио, сочинений И. С. Баха — Магнификата в Цюрихе и Мюнхене (дирижер Филипп Херревеге), «Страстей по Иоанну» в Амстердаме (дирижер Франс Брюгген), «Страстей по Матфею» в Штутгарте (дирижер Хельмут Риллинг) и Рождественской оратории с Филармоническим оркестром Копенгагена (дирижер Петер Дейкстра), а также кантаты «Это Слово — Страсть» Свена-Давида Сандстрёма в Стокгольме и Копенгагене (дирижер Манфред Хонек).

    Солистка приняла участие в записи «Траурной музыки» Иоганна Людвига Баха с Академией старинной музыки Берлина и Камерным хором RIASпод управлением Ханса-Кристофа Радемана (HarmoniaMundi, 2011) и «Песни о земле» Г. Малера (CapriccioDeutschlandfunk, 2015).

    Ивонна Фукс много времени посвящает исполнению камерно-вокальных сочинений, в 2006 году она получила Первую премию на конкурсе Ordetochtonen («Слово и тон») в Швеции. Была удостоена нескольких стипендий, в том числе Стипендии имени Биргит Нильссон (2012).

    Кристиан Сенн

    Кристиан Сенн родился в Чили и получил вокальное образование в Милане в Академии молодых певцов театра Ла Скала, где его педагогами были Лейла Генджер и Луиджи Альва.

    Сегодня выступления Кристиана Сенна проходят во многих главных театрах и залах Европы, в том числе в театре Ла Скала в Милане, Берлинской государственной опере, Шатле в Париже, Королевском театре Турина, Театро Комунале во Флоренции, Ля Фениче в Венеции, венском Концертхаусе, Зале имени Дж. Верди в Милане, Зале музыки в Валенсии, а также в Национальном театре Сантьяго (Чили) и зале «Канагава» в Йокогаме (Япония).

    Кристиан Сенн является чрезвычайно востребованным исполнителем классического репертуара «бельканто». Среди его проектов последних лет — партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини в театре Ла Скала, Королевском театре Турина, венецианском Ля Фениче, Филармоническом театре Вероны, Немецкой опере Берлина и Израильской опере; Графа в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта в Ла Скала и на фестивале в Сан-Суси, Энрико в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти и Гульельмо в «Так поступают все» В. А. Моцарта в Театре Доницетти в Бергамо, Джермано в «Шелковой лестнице» Дж. Россини в Театре Елисейских Полей, Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта в Филармоническом театре Вероны и на фестивале в Монпелье, Белькоре в «Любовном напитке» Г. Доницетти в Театро Комунале в Болонье, заглавная партия в «Полифеме» Н. Порпоры в театре Ан дер Вин, Зороастро в «Орландо» Г. Ф. Генделя во Дворце искусств в Валенсии, заглавная партия в «Дон Жуане» В. А. Моцарта и Валентин в «Фаусте» Ш. Гуно в Национальном театре Сантьяго.

    Также певец специализируется на барочном репертуаре. Он исполнял заглавную партию в опере «Баязет» А. Вивальди во многих европейских столицах и в Японии с итальянским оркестром «Галантная Европа» под управлением Фабио Бьонди, пел в оде «Пир Александра» Г. Ф. Генделя в сопровождении оркестра I Barrocchisti (дирижер Диего Фазолис). Принимал участие в исполнении «Страстей по Иоанну», «Страстей по Матфею», Рождественской оратории, Магнификата и многих кантат И. С. Баха. Кроме того в его концертном репертуаре Торжественная месса С. Франка, Месса Святой Цецилии Ш. Гуно и Реквием Г. Форе.

    Кристиан Сенн выступал с дирижерами Риккардо Мути, Риккардо Шайи, Рене Якобсом, Антонио Паппано, Полом Гудвином, Маурицио Бенини, Жаном-Кристофом Спинози, Ринальдо Алессандрини, Энрике Маццолой, Маурицио Барбачини, Карло Рицци, Джованни Антонини, Оттавио Дантоне, Романо Гандольфи, Роберто Рицци Бриньоли, Коррадо Роварисом, Рубеном Яисом, Роберто Толомелли, Рубеном Дубровски.

    Участвовал в записи на DVD опер «Тит Манлий» А. Вивальди и «Пробный камень» Дж. Россини (в Театре Шатле для лейбла Naïve, дирижер Ж.-К. Спинози), а также «Неистовый Роланд» А. Вивальди (Театр Елисейских Полей, дирижер Ж.-К. Спинози).

    Луиджи ди Донато

    Луиджи ди Донато родился в Козенце (Италия), где получил образование в консерватории имени Станислао Джиакомантонио. Позднее совершенствовал свое мастерство под руководством Маргарет Бейкер, Джанни Раймонди, Регины Резник и Бональдо Джайотти. Стал победителем нескольких международных вокальных конкурсов: «Премия Рима» (1999 и 2000), имени Марии Канилья (2000), имени Джузеппе Ди Стефано (2000) и As.Li.Co. (2001). Был удостоен специального приза для лучшего баса на Международном конкурсе имени Франческо Паоло Тости.

    Репертуар певца охватывает музыку различных эпох и стилей: от сочинений В. А. Моцарта (Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и Колас в опере «Бастьен и Бастьена») и Д. Чимарозы (Джеронимо в «Тайном браке») до итальянского бельканто (Нортон в «Брачном векселе», Дон Профондо в «Путешествии в Реймс» и партия тенора в Stabat Mater Дж. Россини, Дональдо в «Елене и Мальвине» К. Соливы, Рудольф в «Сомнамбуле» В. Беллини, Дулькамара в «Любовном напитке», Префект в «Линде ди Шамуни» и заглавная партия в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти), а также сочинения Дж. Верди, Ж. Бизе, Б. Сметаны, Дж. Пуччини. С особым интересом артист участвует в проектах, связанных с музыкой композиторов XX века — И. Стравинского, К. Вайля, Н. Роты, Л. Даллапикколы и других.

    Луиджи ди Донато выступал во многих театрах Италии и других стран Европы, в том числе в Ла Скала в Милане, Ля Фениче в Венеции, театре имени Верди в Триесте, театре Дж. Б. Перголези в Ези, театре Монцони в Болонье, Королевской опере Версаля, Опере Руана, театре Капитолия Тулузы, Опере Тулона, Опере Реймса, Национальном театре «Кварц» в Бресте (Франция), Королевском театре Мадрида, а также в знаменитых концертных залах — амстердамском Консергебау и венском Музикферайне, Музыкограде, театре Шатле и Зале Плейель в Париже, Барбикан-центре в Лондоне, на престижных фестивалях – «Флорентийский музыкальный май», Оперном фестивале имени Дж. Россини в Пезаро, фестивалях в Мартина-Франка, Экс-ан-Провансе и Монпелье.

    В последние годы Луиджи ди Донато завоевал репутацию одного из ведущих интерпретаторов музыки XVII-XVIII веков, сотрудничал с ведущими барочными ансамблями и дирижерами, среди которых Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, Complesso Barocco и Алан Кёртис, Les Arts Florissants и Уильям Кристи, Al Ayre Espagnol и Эдуардо Лопес Бансо, «Матеус» и Жан-Кристоф Спинози, Le Concert Spirituel и Эрве Нике, Аттилио Кремонези, Кристоф Руссе, Пол МакКриш, Андреа Маркон, Федерико Мария Сарделли и другие, выступал на фестивалях старинной музыки в Халле (Генделевский фестиваль), Штириарте в Граце, Pfingsten в Зальцбурге, барочной музыки в Саламанке и других. Сотрудничал с режиссерами Робертом Уилсоном, Грэмом Виком, Пьером Луиджи Пицци и другими. Среди недавних выступлений певца — партия Меркурия в опере «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в театре Ла Скала, партии Времени и Нептуна в «Возвращение Улисса на родину» в сопровождении ансамбля Concerto Italiano под управлением Ринальдо Алессандрини, дебют на Международном фестивале музыки барокко в Боне в партии Дона Магнифико в «Золушке» Дж. Россини (дирижер Ж.-К. Спинози), партия Ариодате в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Риккардо Минази. С оркестром Al Ayre Espagnol певец участвовал в исполнении оперы «Агриппина» Генделя (партия Клавдия) в Мадриде, Брюсселе и парижском Театре Елисейских Полей, с ансамблем «Матеус» спел партию Зороастро в «Орландо» Генделя во время гастролей в Ренне, Бресте, Лорьяне, Версале, Тулузе и Будапеште. С Complesso Barocco выступил с партии Геркулеса в опере «Адмет» Г. Ф. Генделя на фестивале Opera Rara в Кракове и в театре Ан дер Вин, а также принял участие в исполнении оратории «Жажда Христа» Бернардо Пасквини на фестивале «Пасхальная мистерия» в Кракове с Accademia Montis Regalis под управлением Алессандро де Марки.

    В планах артиста: постановка оперы “Stellidaura Vendicante” Франческо Провенцале в театре Ан дер Вин c Accademia Montis Regalis, «Коронация Поппеи» в Ла Скала, «Золушка» Россини в Опере Ренна и Опере Лозанны, «Орфей» Луиджи Росси в Опере Нанси, «Дочь полка» Г. Доницетти в Тулоне, Торжественная месса Бетховена в Боне и Анси и «Ксеркс» Генделя в Мадриде и Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Ж.-К. Спинози, а также «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди в рамках европейского тура с Рене Якобсом.

    Ханна Хусар

    Ханна Хусар получила образование в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, Оперной школе в Гётеборге и Стокгольмской оперной студии (Швеция). Стажировалась в Финской национальной опере, на сцене которой исполняла партию Адины в опере «Любовный напиток» Г. Доницетти и партию Девушки-цветка в «Парсифале» Р. Вагнера.

    Ханна выступала в стокгольмском Театре Folkoperan (партия Лейлы в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе), Латвийской национальной опере (заглавная партия в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти), Оперном театре Kilden в Кристиансанне (Норвегия, партия Фраскиты в «Кармен» Ж. Бизе), Национальной опере Бергена (партия Церлины в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, партия Петуха в «Приключениях лисички-плутовки» Л. Яначека), пела на оперных фестивалях Opera på Skäret и Сан-Суси в Потсдаме. Среди ее последних оперных проектов: партия Ромильды в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя на сцене Королевской оперы Версаля, Национального концертного зала Мадрида и Большого театра Лисеу в Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Жана-Кристофа Спинози, Барбарины в «Свадьбе Фигаро» в Придворном театре Дроттнингхольма (Швеция, дирижер Марк Минковски) и Елены в опере «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в Национальной опере Бергена (Норвегия).

    Ханна Хусар много выступает в концертах, ее репертуар простирается от музыки раннего барокко до произведений современных авторов. Она исполняла партию Марии Магдалины в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха, партии сопрано в Третьей симфонии К. Нильсена, оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Мессе с литаврами» Й. Гайдна, Второй симфонии Г. Малера, а также арии и песни В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, И. М. Крауса и Р. Штрауса. Ее выступления проходили в Берлинской филармонии, Концертном зале Стокгольма, Бервальд-холле (Стокгольм), Концерном зале Гётеборга, Концертном зале имени Э. Грига (Берген), на международных фестивалях в Швеции и Норвегии. Она сотрудничала с Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Симфоническим оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром Гётеборга, Оркестром века Просвещения, оркестром L’arte del mondo, Камерным оркестром Даларнская симфониетта, дирижерами Хербертом Бломстедтом, Лейфом Сегерстамом, Юккой-Пеккой Сарасте, Манфредом Хонеком, Дэниелом Хардингом, Даниэлем Блендульфом, Стефано Ранцани, Пинхасом Штейнбергом, Ринальдо Алессандрини, Микко Франком, Джонатаном Коэном и Тобиасом Рингборгом. Также Ханна Хусар приняла участие в исполнении «Песен Лейно» Кайи Саариахо на церемонии вручения Музыкальной премии Polar в Концертном зале Стокгольма.

    В 2011 году певица была удостоена Премии Юсси Бьёрлинга.