Играем XXI век : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Играем XXI век

    12 марта 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Святослав Липс (фортепиано)
    Мария Власова (аккордеон)
    Виктор Сыч (ударные)
    Алиса Маргулис (скрипка)
    Александр Бузлов (виолончель)
    В программе:
    Абе
    «Призма» для маримбы
    Живкович
    «Сербский вальс» для аккордеона и маримбы
    Лигети
    Соната для виолончели
    Броннер
    «Далекое близкое», фантазии на темы русских романсов для скрипки, виолончели и аккордеона
    Кобекин
    «Праздник для двоих» для аккордеона и ударных
    Подгайц
    Трио-сюита для скрипки, виолончели и фортепиано

    Э. Саммют
    «Вращение» для маримбы

    12+

    Абонемент №143:

    Играем XXI век

    Святослав Липс

    Святослав Липс родился в 1974 году в семье баяниста Фридриха Липса. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Анны Артоболевской), затем окончил консерваторию (1997) и ассистентуру-стажировку МГК (2000, класс профессора Льва Наумова). Победитель международных конкурсов в Стрезе (Италия, 1991) и имени Марии Канальс в Барселоне (Испания, 1994).

    Выступал в городах России, Австрии, Германии, Италии, Швейцарии, Испании, Швеции, Латвии, Эстонии, Японии. Сотрудничал с оркестрами под управлением Андрея Борейко, Евгения Бушкова, Сергея Кондрашева, Дмитрия Лисса, Валерия Полянского, Владимира Понькина, Михаила Щербакова, Урса Шнайдера, Франца-Пауля Деккера и др. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Гидон Кремер, Владислав Иголинский, Аркадий Гутников, Елена Ревич, Фридрих Липс, Матти Рантанен, Кирилл Родин, Владимир Тонха, Александр Бузлов, Михаил Березницкий, Валерий Попов, Марк Пекарский, Татьяна Куинджи и другие.

    Значительная часть репертуара пианиста – произведения современных композиторов. Святославу Липсу посвящали сочинения Сергей Беринский, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Розенблат, Татьяна Сергеева, Елена Анисимова. Записи музыканта выходили под лейблами Nonesuch Records (США), Triton (Япония), «Грамзапись» (Россия) и другими.

    В 2008–2015 гг. совместно с Марией Власовой возглавлял Международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву» (Москва). Участник фестивалей камерной музыки в Локенхаусе и Костомукше, «Камчатская музыкальная весна» в Петропавловске-Камчатском, «А. Н. Черепнин» в Японии, III Международного фестиваля современной музыки, ArsLonga, «Дворянские сезоны», «Софии – с любовью», «Московская осень» в Москве.

    С 2019 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. Приглашенный педагог летней творческой школы фонда «Новые имена» в Суздале. 

    Мария Власова

    Мария Власова родилась во Владимире. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку по специальности баян (класс профессора Фридриха Липса). В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна». Доцент кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных. 

    Лауреат международных конкурсов в России, Германии, Италии, Испании и Китае. Участница фестивалей «Московская осень», «Баян и баянисты», «Возвращение», «Мост Александра III» (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Германия), Les Heures Concertantes de Touraine и Rencontres Musicales Internationales de Graves (Франция), Canterbury International Music Festival (Англия) и других.

    Мария Власова выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической симфонической капеллой России, Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром «Времена года», Камерным оркестром Kremlin, Государственным ансамблем солистов «Орфарион», Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская камерата», Вологодским губернаторским оркестром русских народных инструментов, Нижегородским русским народным оркестром, Орловским Губернаторским симфоническим оркестром и другими коллективами под управлением таких дирижеров, как Владимир Юровский, Тимур Мынбаев, Валерий Полянский, Александр Ведерников, Павел Коган, Владислав Булахов, Миша Рахлевский, Олег Худяков, Галина Перевозникова. Ее сольные концерты проходили в Австрии, Англии, Германии, Дании, Польше, США, Украине, Франции, Швейцарии, а также во многих городах России. Выступает также в дуэтах с кларнетистом Евгением Варавко, органистом Константином Волостновым, исполнителем на ударных инструментах Виктором Сычом. 

    Мария Власова – первый исполнитель ряда сочинений Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Татьяны Сергеевой, Марины Шмотовой, Николая Попова, Татьяны Шатковской, Никиты Мндоянца и других современных композиторов. В ее репертуаре, наряду с оригинальными сочинениями для баяна, такие крупные циклы, как «Хорошо темперированный клавир», Французские сюиты и «Гольдберг -вариации» Баха, Ludus tonalis Хиндемита, «Рождество Господне» Мессиана, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского. 

    С 2007 года Мария Власова участвует в концертах Московской филармонии. В 2008–2015 гг. совместно со Святославом Липсом возглавляла Международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву» (Москва). Записала ряд сольных CD, в том числе «Рождество Господне», «Силуэт», «Времена года – Картинки с выставки», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации».

    Виктор Сыч

    В 1989 окончил специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко при Киевской консерватории и Российскую Академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных (1994, г. Нижний Новгород). С 1992 года солист-литаврист Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова.

    Преподаёт в Музыкальном колледже им. Гнесиных.Организовал, и принимал участие в цикле концертов » Музыкальные вечера в фойе» в театре Новая Опера. В качестве солиста-исполнителя на ударных инструментах маримба и
    вибрафон выступал в Украине, Грузии, Германии, Франции, Англии, США, различных городах России. Автор многочисленных переложений и аранжировок для ударных инструментов.

    Алиса Маргулис

    Алиса Маргулис родилась в Германии в семье русских музыкантов. Училась музыке в Кёльне у прославленного педагога Захара Брона, в Брюсселе у Огюстена Дюмэ и в Вене у Павла Верникова. Является призером многих престижных конкурсов: имени Венявского в Польше, имени Виотти в Верчелли, ЮНИСА в Претории, конкурса Камерной музыки в Осаке и др. В 2002 году была награждена призом  Pro Europa в Берлине.

    Первое сольное выступление Алисы состоялось в Будапеште, когда ей было семь лет. С тех пор она много и успешно выступала с такими известными коллективами, как Бельгийский национальный оркестр, Пражский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Национальный оркестр Иль де Франс, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр имени Дж. Верди в Милане, Оркестр Итальянской Швейцарии, оркестр Билькента (Турция), Оркестр имени Бетховена в Бонне, оркестры  Германского радио (SWR и WDR), филармонические оркестры Киева, Скопье, Любляны, Новосибирска, Английский камерный, Венский камерный, Иерусалимский камерный оркестры, «Кремерата Балтика», Camerata Nordica и т.д. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Яап ван Сведен, Жан-Клод Казадезюс, Энрике Маццола, Даниэль Райскин, Фабрис Болон, Франсуа-Ксавье Рот, Ховард Гриффитс, Юбер Судан, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Кристиан Арминг, Огюстен Дюмэ, Микко Франк, Герд Альбрехт, Жак Мерсье.

    Алиса Маргулис регулярно играет в совместных проектах с такими артистами, как Марта Аргерих, Юрий Башмет, Давид Герингас, Миша Майский, Гидон Кремер, Иври Гитлис, Пауль Бадура-Шкода, Лилия Зильберштейн, Бруно Джиуранна, Габриэла Монтеро, Жан-Гиэн Кейра, Александр Таро, Александр Лонквич, Полина Лещенко, Ларс Фогт.

    Ее концерты проходили в известных мировых концертных залах, включая Дворец изящных искусств в Брюсселе, Венский Музикферайн, Геркулес-зал в Мюнхене, Кёльнская филармония, Фестшпильхаус в Баден-Бадене,  Венский Концертхаус, Гамбургский  Laeiszhalle, Санкт-Петербургскую филармонию.

    А. Маргулис принимала участие в фестивалях имени Дж. Энеску в Бухаресте, Иегуди Менухина в Гштааде,  Марты Аргерих в Лугано, «Флорентийский музыкальный май»,  фестивалях в Зальцбурге, Иерусалиме, Стамбуле, Ставангере, Вербье, Бранденбурге, Хаймбахе, Шлезвиг-Гольштейне, Тюбингене и др.

    Изящество, стильность, эмоциональность присущи этой артистке. Газета The Guardian описывает игру Алисы Маргулис как «исключительную», Марта Аргерих называет скрипачку «сильной музыкальной личностью», а Иври Гитлис говорит о ней  как об одновременном «шоке и озарении».

    Записи скрипачки вышли на лейблах EMI Classics, Oehms Classics и Novalis.

    Алиса Маргулис преподает в Королевской консерватории в Антверпене. Играет на инструменте работы Дж. Б. Гваданини.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов — один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения, унаследовавший опыт прославленных учителей и, вместе с тем, свободно развивающийся в русле собственной исполнительской манеры. 

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хельмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. Сегодня Александр преподает в Московской консерватории и занимается сольной карьерой.

    Бузлов — обладатель целого ряда престижных наград, в том числе Гран-при в номинациях «Виолончель» и «Камерный ансамбль» Всероссийского открытого конкурса «Новые имена» в Москве, Второй премии Конкурса ARD в Мюнхене, Второй премии Международного конкурса виолончелистов в Женеве, Гран-при и Приза зрительских симпатий Международного конкурса виолончелистов имени Э. Фойермана в Берлине. Александр Бузлов дважды участвовал в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского: в 2007 году он завоевал Серебряную медаль, Премию за лучшее исполнение произведения Чайковского, а также Специальный приз Фонда Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, а в 2015 году получил Третью премию в своей номинации. 

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. 

    Виолончелист исполняет сольные партии в сопровождении ведущих оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, Камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы. 

    Музыкант сотрудничает со знаменитыми дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Томас Зандерлинг, Кристоф Поппен, Леонард Слаткин, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Пааво Ярви. 

    Александр Бузлов активно выступает в камерных ансамблях — вместе с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. 

    В числе фестивалей, в которых Александр принимал участие, — фестивали в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), в Людвигсбурге, Узедомский фестиваль и фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия), «Крещендо», «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень», фестивали памяти Олега Кагана в Москве и Кройте. 

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.