В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
19 сентября 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетГенеральный спонсор концерта:
Абонемент №20:
IX Большой фестиваль РНО
Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге. С 15 лет пела в детском хоре Мариинского театра. Окончила музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, затем совершенствовалась в оперных студиях Гамбургской государственной оперы и Академии Россини в Пезаро (Италия). Завоевала призы нескольких международных конкурсов, среди которых «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (2007, II премия).
С тех пор певица выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах мира, на самых престижных фестивалях. Она пела в Берлинской, Баварской и Венской государственных операх, Большом театре России, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театре Елисейских Полей в Париже, Лионской опере, нью-йоркской Метрополитен-опере, миланском театре Ла Скала, театрах Вероны, Венеции, Палермо, Лозанны, Цюриха, Амстердама, Лилля, Торонто. Участвовала в фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Бремене, Пезаро (фестиваль Россини), «Флорентийский музыкальный май», Нанте («Безумный день»), Баден-Бадене (Пасхальный фестиваль) и многих других.
В репертуаре певицы – Адина и Лючия («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата» Верди), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Юния («Луций Сулла» Моцарта), Фиорилла и Матильда («Турок в Италии» и «Матильда ди Шабран» Россини), Альцина в одноименной опере Генделя и многие другие партии.
Ольга Перетятько сотрудничала со многими известными режиссерами и дирижерами, в числе которых Робер Лепаж, Вим Вендерс, Дмитрий Черняков, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Лорин Маазель, Альберто Дзедда, Даниэль Баренбойм, Кирилл Петренко, Марк Минковски, Дмитрий Лисс.
В июле 2014 года приняла участие в гала-концерте Salut à la France, посвященном Дню взятия Бастилии, на Марсовом поле в Париже. Событие привлекло аудиторию в 600 тысяч человек и несколько миллионов телезрителей. В вашингтонском Кеннеди-центре с Национальным симфоническим оркестром исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Эта же программа была представлена ею в ходе турне по Китаю с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано. Концертная запись цикла, осуществленная с участием певицы в Нанте, регулярно транслируется французско-немецким телеканалом ARTE.
Артистка выпустила под лейблом Sony Classical шесть альбомов, получивших множество престижных наград, включая OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. Видеозаписи оперных постановок с фестиваля Россини в Пезаро («Матильда ди Шабран», «Сигизмунд» и «Шелковая лестница») с участием Ольги Перетятько были изданы фирмами DECCA, Arthaus Musik и Opus Arte.
Последний по времени диск «Песни для Майи» («Мелодия») певица посвятила своей дочери, родившейся в январе 2021 года. В альбом вошли 23 колыбельные – от миниатюр Моцарта, Брамса, Чайковского, Вагнера и Гершвина до древних этнических напевов. Центральным номером альбома стала композиция «Мантра», созданная Ольгой Перетятько и ее концертмейстером Семёном Скигиным.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – опера «Трубадур» Верди в концертном исполнении (дебют в партии Леоноры) на фестивале в Бремене, открытие сезона Парижской филармонии («Колокола» Рахманинова с Оркестром де Пари), сольные концерты на Фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте и в Театре сарсуэлы в Мадриде, «Турок в Италии» Россини (Фиорилла) в Цюрихской опере, «Ласточка» Пуччини (дебют в партии Магды) в Королевском театре в Турине, «Идоменей» Моцарта (Электра) и «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в Берлинской государственной опере, концертная программа «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, «Норма» Беллини (дебют в заглавной роли) в Гамбургской государственной опере и новая постановка «Дон Жуана» Моцарта (Донна Анна) в Муниципальном театре Болоньи.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Кристофер Франклин получил признание у публики и критиков в области оперного театра и как успешный дирижёр-симфонист.
Он родился в Питтсбурге (США), с шести лет обучался игре на скрипке. Окончив Макалистер-колледж в Сент-Поле как скрипач, где он также занимался на факультете немецкой литературы, Франклин продолжил обучение по классу дирижирования в Иллинойском университете и в Консерватории Пибоди у Фредерика Праусница. Музыкант дважды был награждён стипендией, что позволило ему совершенствовать мастерство в Тэнглвудском музыкальном центре под руководством Сейдзи Озавы, Роберта Спано и Густава Мейера, а затем в Высшей школе музыки в Саарбрюккене. В числе его наставников был также Чарльз Брук в Дирижёрской школе Пьера Монтё.
Особое признание ждало Кристофера Франклина в Италии. В числе его творческих успехов – I премия Международного конкурса дирижёров имени Джино Маринуцци. После победы на конкурсе в Городском театре Тревизо, он был приглашён на должность дирижёра театра. Кристофер Франклин также участвовал в мастер-классе Джанлуиджи Джельметти в Музыкальной академии Киджи в Сиене, по результатам которого был награждён Призом Франко Феррары.
С тех пор музыкант сотрудничал со многими итальянскими театрами – Реджио в Турине, Комунале в Болонье, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Массимо в Палермо, театрами имени Верди в Триесте и в Салерно, Театром имени Перголези в Ези, Оперой Кальяри и Римской оперой, Муниципальным театром Пьяченцы, Городскими театрам Модены, театром Реджо-Эмилии; принимал участие в крупнейших фестивалях – Россиниевском в Пезаро, «Флорентийский музыкальный май», Фестивале Спонтини в Ези и многих других мероприятиях.
Кристофер Франклин обладает обширным оперным репертуаром, охватывающим музыку нескольких веков. Важнейшими вехами последних сезонов стали оперы «Так поступают все» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Супружеская любовь» Майра, «Золушка», «Севильский цирюльник», «Граф Ори», «Газета», «Шёлковая лестница», «Вексель на брак» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Гамлет» Тома, «Риголетто», «Отелло», «Аттила» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Богема» и «Манон Леско» Пуччини, «Вертер» Массне, «Неудачное воспитание» Шабрие, «Джина» Чилеа, «Волчица» Тутино, «Сон в летнюю ночь», «Смерть в Венеции» и «Билли Бадд» Бриттена, «Сомнение» Куомо (мировая премьера), «Джеки О» Догерти, оперетта «Весёлая вдова» Легара.
Дирижёр – частый гость крупнейших концертных площадок мира, среди которых Концертхаус в Вене и в Дортмунде, зал «Геркулес» в Мюнхене, Кёльнская филармония, Музикхалле в Гамбурге, Фестшпильхаус в Баден-Бадене, Альте-опер во Франкфурте, Театр Елисейских Полей в Париже, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Кадоган-холл в Лондоне, Зал Дворжака в Праге, Московский международный Дом музыки, Дворец изящных искусств в Мехико, Карнавал-центр в Майами, Бостонская Лирическая опера, Оперный театр Миннесоты.
В качестве приглашённого дирижёра Кристофер Франклин работал с такими коллективами, как Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестры, Мюнхенский симфонический и Оркестр Юго-Западного радио Германии, оркестр брюссельского театра «Ла Монне», Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине, Оркестр Артуро Тосканини в Парме, миланские I Pomeriggi Musicali и имени Джузеппе Верди, оркестры фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и театра Арена-ди-Верона, Филармонический оркестр Монте-Карло, Пражский филармонический и Симфонический оркестр Чешского радио, Национальный филармонический оркестр России, Сиднейский симфонический и Симфонический оркестр Западной Австралии.
Маэстро выступает с известными солистами. На одну сцену с ним выходили скрипачи Сальваторе Аккардо, Борис Белкин и Марко Рицци, альтист Бруно Гуранна, виолончелисты Наталия Гутман и Миша Майский, пианисты Пьетро де Мариа и Энрико Паче, оперные солисты Димитра Теодоссиу, Ильдар Абдразаков, Франсиско Арайса, Ильдебрандо Д’Арканджело, Руджеро Раймонди. На протяжении многих лет дирижёр сотрудничает со знаменитым тенором Хуаном Диего Флоресом, гастролируя с ним по всему миру.
В числе недавних проектов с участием дирижёра – постановки опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Турок в Италии» Россини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло (Италия), спектакли «Поворота винта» Бриттена и «Отелло» Россини (Испания), «Сомнамбула» Беллини (Франция).
В планах музыканта – «Турандот» Пуччини в Опере Сан-Франциско, «Питер Граймс» Бриттена во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Случай делает вором» Россини в Королевском оперном театре Омана, «Таис» Массне в Оперном театре Миннесоты, «Пия де Толомеи» Доницетти в театрах Пизы, Ливорно и Лукки, «Пуритане» Беллини в Большом театре «Лисео» в Барселоне.