Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23 марта 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)


    12+

    Абонемент №50:

    XI Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    «Гитара — это оркестр в кармане» Л. ван Бетховен

    Московская филармония представляет ежегодный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары», который пройдет в Концертном зале имени П. И. Чайковского уже в одиннадцатый раз. За это время он завоевал репутацию одного из лучших форумов классической гитары в мире. Выступать на нем считают за честь лучшие гитаристы мира. На этот раз московской публике свое искусство подарят музыканты из Бразилии, Италии, Испании, России и Хорватии. 

    В рамках фестиваля состоятся сольные и дуэтные выступления знаменитых гитаристов. И, конечно же, в программе фестиваля есть вечер концертов для гитары с оркестром — прославленным Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Музыка, созданная для классической гитары, будет представлена во всем многообразии: от произведений эпохи барокко до премьерных сочинений современных авторов, от неожиданных переложений знаменитой классики (впервые в России прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Людвига ван Бетховена в транскрипции для гитары) до самого популярного в мире концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс» Хоакина Родриго, ежегодно звучащего на фестивале в разных интерпретациях. 

    Ждем вас на концертах «Виртуозов гитары» и уверены, что вы получите огромное удовольствие от этого яркого и захватывающего фестиваля!


    Рикардо Гальен

    Карьера знаменитого гитариста Рикардо Гальена стремительно развивается. Сегодня, благодаря своим поистине вдохновенным и свежим интерпретациям, он признан артистом высшего уровня. Редкое сочетание блистательной виртуозности и глубокой музыкальности приводят в восторг публику во всем мире, выступает ли он с сольным концертом, в ансамблевом проекте или с симфоническим оркестром. Рикардо Гальен выходит на сцены лучших концертных залов: в их числе амстердамский Консертгебау, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Национальная музыкальная аудитория в Мадриде и Дворец каталонской музыки в Барселоне.

    Гитаристу часто доверяют премьерные исполнения сочинений современных композиторов. Он сотрудничает со многими известными дирижерами — Максимилиано Вальдесом, Энь Шао, Хуаном Хосе Мена, Моникой Хаггет, Лео Брауэром, Жорди Савалем, Сержиу Комисионой. Огромное значение имело для артиста премьерное исполнение посвященного ему произведения Лео Брауэра — Sonatadel Pensador («Соната Мыслителя»).

    Рикардо — победитель нескольких международных конкурсов, в числе которых конкурсы имени Франсиско Тарреги и Андреса Сеговии. Артист активно преподает: в 2009 году он получил предложение от Веймарской высшей школы музыки имени Ференца Листа и стал одним из самых молодых профессоров этого престижного учебного заведения. Кроме того, он всегда с готовностью дает мастер-классы и является членом жюри многих международных гитарных конкурсов.

    Альбомы с его записями всегда получают восторженные отзывы в профессиональной прессе.

    Рикардо Гальен играет на гитарах работы Пако Сантьяго Марина и Арнольдо Гарсии.

    Сержиу и Одаир Ассад

    Уроженцы Бразилии, братья Сержиу и Одаир Ассад признаны основоположниками новых стандартов в современном гитарном исполнительстве. Их творчество отличается невероятной изобретательностью, высочайшим мастерством и экспрессией. Этот уникальный дуэт сформировался под воздействием семейных — бразильских национальных традиций игры на гитаре и влиянию, которое оказала на братьев их учитель Монина Тавора (1921—2011) — последовательница школы Андреса Сеговии. Братья Ассад играют важную роль в продвижении музыки, написанной для гитарного дуэта. Их творческий тандем вдохновил на создание произведений многих современных авторов, включая Астора Пьяццоллу, Терри Райли, Радамеса Ньяттали, Марлоса Нобре, Никиту Кошкина и других.

    Сержиу Ассад пишет музыку как для дуэта, так и для ансамблей, в том числе для выступлений с симфоническим оркестром. Братья Ассад сотрудничают с самыми известными музыкантами мира, среди которых Йо-Йо Ма, Надя Салерно-Сонненберг, Фернандо Суарес Пас, Пакито д’Ривера, Гидон Кремер, Дан Апшоу.

    Мировая карьера дуэта Ассад началась с триумфальной победы на конкурсе в Братиславе в 1979 году. Дуэт регулярно выпускает записи на лейблах the Nonesuch и GHA: некоторые из альбомов и отдельные композиции были удостоены Латиноамериканской и основной премии «Грэмми». Оба брата заняты и преподаванием: Одаир, живущий в Брюсселе, ведет класс гитары в Высшей школе искусств, а Сержиу — в консерватории Сан-Франциско.

    В репертуаре дуэта — музыка всех стилей, включая фолк, джаз, все латиноамериканские направления, а из классики — клавирные сочинения Баха, Рамо, Скарлатти и обработки сочинений Гершвина, Хинастеры и Дебюсси. Особенностью концертных программ дуэта является уникальная смесь композиций, созданных в различных стилях, в разные временные периоды и принадлежащих разным культурам.

    Артем Дервоед

    Артём Дервоед«музыкант с широким динамическим диапазоном, интеллектуальной и выразительной фразировкой и безграничными техническими возможностями». Один из самых известных российских музыкантов, чья гитара звучит по всему миру в таких залах, как Карнеги-холл и Джордан-холл (США), залы Берлинской и Кёльнской филармоний, Тонхалле в Дюссельдорфе (Германия), Бунка Кайкан (Япония), Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского и Светлановский зал Московского международного Дома музыки. Французская пресса назвала его «царём гитары», а признанные мастера считают его «художником высшего калибра» (Норберт Крафт, Канада).

    Артём родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Получил прекрасную школу в Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуре у Николая Комолятова, в Академии «Киджиана» (Италия) у Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. Артём стал лауреатом 37 международных конкурсов. В 16 из них он завоевал первые премии, став первым россиянином, одержавшим победу на престижном конкурсе им. М. Питталуги в Алессандрии (Италия) и конкурсе Ее Королевского Величества Принцессы Кристины в Толедо (Испания). В ноябре 2013 года, после победы на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, А. Дервоед объявил о завершении конкурсной карьеры, которая длилась 19 лет.

    Репертуар гитариста включает в себя музыку нескольких столетий — от Ренессанса до произведений, созданных современными композиторами специально для исполнителя, а также более двадцати концертов для гитары с оркестром. 

    Его выступления транслируются на радио и ТВ в разных странах мира. А. Дервоед записал три компакт-диска: с музыкой русских композиторов (2007, Naxos), с сочинениями Лео Брауэра (2009, Мадрид) и альбом «Тени и призраки» с испанской музыкой, который фирма «Мелодия» выпустила в 2015 году специально к Десятому юбилейному фестивалю «Виртуозы гитары» (с 20 марта альбом доступен для скачивания в i-tunes). 

    Наряду с исполнением сольных программ и камерной музыки в сотрудничестве с известными инструменталистами, Артём выступал с симфоническими оркестрами Берлинской государственной капеллы и Рейнской филармонии, филармоническими оркестрами Рима и Буффало, Беер-Шевской Симфониеттой, камерными оркестрами Дортмунда и Кёльна, с ведущими отечественными коллективами —  Российским национальным оркестром,  Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфончиеским оркестром Москвы «Русская филармония», Президентским оркестром РФ, МГАСО под управлением П.Когана, симфоническими оркестрами Уральской филармонии и Республики Татарстан, Государственным академическим камерным оркестром России, крупнейшими оркестрами русских народных инструментов.

    В мае 2012 года Артём Дервоед выступил в дуэте с выдающимся гитаристом Аниелло Дезидерио, исполнив Двойной концерт М. Кастельнуово-Тедеско. В сентябре 2014 года музыкант дебютировал на фестивале Российского национального оркестра под управлением М. Плетнёва, представив мировую премьеру Концерта для гитары с оркестром Паганини-Госса (оркестровая транскрипция Большой сонаты для гитары и скрипки). И маэстро, и оркестр впервые сотрудничали с классической гитарой.

    Помимо блестящей деятельности академического музыканта, Артем уделяет время своему хобби – исполнению музыки других стилей и направлений, как на классической, так и на электрогитаре, которой он увлекается с 13 лет.

    А. Дервоед преподает классическую гитару в Московском государственном университете культуры и искусств (с 2005)  и Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2011).

    Артём Дервоед играет на струнах фирмы D'Addario и использует кейсы фирмы Karura.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось почти восемь десятилетий назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клайбера.

    Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн.

    24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра.

    Концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев,Е. Образцова, М. Гулегина,П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, К. Игумнов, В. Клиберн, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Е. Бронфман, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Д. Герингас, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы,  А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, Ю. Фишер, Д. Хоупа. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, М. Стравинский и Ф. Чижевский, пианисты Б. Абдураимов, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Бузлов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusicи другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского и работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В течение трех минувших сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Crescendo в Пскове и Сочи,VIфестивале Мстислава Ростроповича и фестивале «Другое пространство» в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге; в концертах, посвященных 70-летию снятия блокады Ленинграда и 100-летию Первой мировой войны, памяти Е. Светланова, В. Клиберна и Н. Петрова; осуществил российские премьеры произведений Л. ван Бетховена – Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина – А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, А. Батагова; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского; трижды представил в Концертном зале имени Чайковского ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции. В 2014 г. Госоркестр назван газетой «Музыкальное обозрение» «оркестром года».

    Выдающиеся творческие достижения оркестра по праву получили широкое международное признание и навсегда вписаны в историю мировой культуры.

    Материал предоставлен пресс-службой ГАСО

    Фабио Мастранжело

    Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он – главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижер Государственного симфонического оркестра Якутской филармонии Sinfonica Artica, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата» Новосибирской государственной филармонии, главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Также дирижер много сотрудничает с Санкт-Петербургской филармонией и Московской филармонией.

    Фабио Мастранжело родился в 1965 году в городе Бари. Первое музыкальное образование получил на фортепианном факультете консерватории имени Никколо Пиччинни в Бари по классу П.Камичиа. Стажировался в Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне; посещал мастер-классы А.Чикколини, С.Липкина и П.Бадуры-Шкоды.

    Дирижерскому искусству Фабио Мастранжело обучался у Дж.Серембе в Академии музыки в Пескаре (Италия), а также в Вене у Л.Бернстайна и К.Остеррайхера и в Академии Санта-Чечилия в Риме; посещал мастер-классы Н.Ярви и Й.Панулы. Также среди его педагогов были: М.Табачник, Р.Брэдшо, Г.Мейер и Б.Бротт.

    В 1990 году музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в университете Торонто, занимал пост дирижера-ассистента симфонического оркестра факультета, затем – главного дирижера струнного оркестра Hart House (1993-2002). В 1996 году основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», художественным руководителем которого оставался до 2003 года.

    В 2002 году Фабио Мастранжело переехал в Россию. В том же году состоялся его оперный дебют в Санкт-Петербурге в опере Верди «Травиата» (Государственный оперный театр имени Мусоргского), где он позднее продирижировал «Реквиемом» Верди.

    Как приглашенный дирижер Фабио Мастранжело сотрудничал с ведущими американскими, канадскими и европейскими оркестрами. На протяжении двух сезонов (2005-2007) он занимал пост художественного руководителя оркестра Societá dei Concerti (Бари, Италия).

    С 2007 года является постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра, где он дебютировал с оперой Пуччини «Тоска» (с участием Марии Гулегиной и Владимира Галузина). В течение трех последующих сезонов он сотрудничал с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета, вначале в качестве главного приглашенного дирижера (2007-2009), затем как главный дирижер и художественный руководитель (2009-2010), где представлял обширный репертуар, включающий оперы «Тоска», «Богема» и «Мадам Баттерфлай» Пуччини, «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

    С 2006 года Ф. Мастранжело занимает пост художественного руководителя Оперного театра Петруцелли в Бари (Италия), на сцене которого, после реконструкции, в 2009 году под управлением Мастранжело прозвучала Девятая симфония Бетховена.

    В сезоне 2008/2009 Ф. Мастранжело дирижировал «Богемой» Пуччини в Бари и «Тоской» и «Аидой» в Мариинском театре. В 2009 году дебютировал в Национальном оперном театре в Риме с оперой «Аида» (постановка Б.Уилсона, в сотрудничестве с Королевской оперой Ковент-Гарден и Брюссельской оперой Ля Моннэ). Также дирижер выступил в монографическом концерте вместе с основателем группы Deep-Purple Джоном Лордом.

    Летом 2009 года Ф. Мастранжело дирижировал на открытии очередного фестиваля «Таормина Арте» в Таормине (Сицилия) новой постановкой «Аиды», которая была записана на DVD. Год спустя маэстро вновь получил приглашение от этого фестиваля: на этот раз он дирижировал оперой «Турандот» в новой постановке Э. Кастильоне.

    В сезоне 2010/2011 Ф. Мастранжело представил премьеру «Аиды» в новой постановке А. Куранова в Эрмитажном театре, дирижировал оперой «Сила судьбы» Верди в

    Мариинском театре, выступал в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями – «Травиата», «Тоска» и «Риголетто» (в этом театре в последующих сезонах маэстро также дирижировал оперой «Паяцы» Леонкавалло и новой постановкой «Алеко» Рахманинова). В сезоне 2010/2011 Ф.Мастранжело осуществил масштабные гастроли с оркестром Государственного Эрмитажа по Италии и Норвегии (фестиваль в Тромсё).

    В 2011 году маэстро дебютировал на фестивале в театре Arena di Verona с оперой Гуно «Ромео и Джульетта», за чем последовало приглашение вновь выступить на этом фестивале в 2012 году.

    Сезон 2011/2012 Ф. Мастранжело открыл оперой «Турандот» в Teatro Comunale в Болонье (Италия). В августе 2012 года гастролировал с оркестром Государственного Эрмитажа в Шанхае. В том же году был назначен художественным руководителем фестиваля «Опера всем» в Санкт-Петербурге, на открытии которого представил оперу Глинки «Жизнь за царя», а на закрытии продирижировал «Иолантой» Чайковского. На фестивале 2013 года под его руководством вновь прозвучала «Жизнь за царя» Глинки, а также «Фауст» Гуно.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 марта в 19:00