Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23 марта 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)


    12+

    Абонемент №50:

    XI Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    «Гитара — это оркестр в кармане» Л. ван Бетховен

    Московская филармония представляет ежегодный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары», который пройдет в Концертном зале имени П. И. Чайковского уже в одиннадцатый раз. За это время он завоевал репутацию одного из лучших форумов классической гитары в мире. Выступать на нем считают за честь лучшие гитаристы мира. На этот раз московской публике свое искусство подарят музыканты из Бразилии, Италии, Испании, России и Хорватии. 

    В рамках фестиваля состоятся сольные и дуэтные выступления знаменитых гитаристов. И, конечно же, в программе фестиваля есть вечер концертов для гитары с оркестром — прославленным Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Музыка, созданная для классической гитары, будет представлена во всем многообразии: от произведений эпохи барокко до премьерных сочинений современных авторов, от неожиданных переложений знаменитой классики (впервые в России прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Людвига ван Бетховена в транскрипции для гитары) до самого популярного в мире концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс» Хоакина Родриго, ежегодно звучащего на фестивале в разных интерпретациях. 

    Ждем вас на концертах «Виртуозов гитары» и уверены, что вы получите огромное удовольствие от этого яркого и захватывающего фестиваля!


    Рикардо Гальен

    Карьера знаменитого гитариста Рикардо Гальена стремительно развивается. Сегодня, благодаря своим поистине вдохновенным и свежим интерпретациям, он признан артистом высшего уровня. Редкое сочетание блистательной виртуозности и глубокой музыкальности приводят в восторг публику во всем мире, выступает ли он с сольным концертом, в ансамблевом проекте или с симфоническим оркестром. Рикардо Гальен выходит на сцены лучших концертных залов: в их числе амстердамский Консертгебау, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Национальная музыкальная аудитория в Мадриде и Дворец каталонской музыки в Барселоне.

    Гитаристу часто доверяют премьерные исполнения сочинений современных композиторов. Он сотрудничает со многими известными дирижерами — Максимилиано Вальдесом, Энь Шао, Хуаном Хосе Мена, Моникой Хаггет, Лео Брауэром, Жорди Савалем, Сержиу Комисионой. Огромное значение имело для артиста премьерное исполнение посвященного ему произведения Лео Брауэра — Sonatadel Pensador («Соната Мыслителя»).

    Рикардо — победитель нескольких международных конкурсов, в числе которых конкурсы имени Франсиско Тарреги и Андреса Сеговии. Артист активно преподает: в 2009 году он получил предложение от Веймарской высшей школы музыки имени Ференца Листа и стал одним из самых молодых профессоров этого престижного учебного заведения. Кроме того, он всегда с готовностью дает мастер-классы и является членом жюри многих международных гитарных конкурсов.

    Альбомы с его записями всегда получают восторженные отзывы в профессиональной прессе.

    Рикардо Гальен играет на гитарах работы Пако Сантьяго Марина и Арнольдо Гарсии.

    Сержиу и Одаир Ассад

    Уроженцы Бразилии, братья Сержиу и Одаир Ассад признаны основоположниками новых стандартов в современном гитарном исполнительстве. Их творчество отличается невероятной изобретательностью, высочайшим мастерством и экспрессией. Этот уникальный дуэт сформировался под воздействием семейных — бразильских национальных традиций игры на гитаре и влиянию, которое оказала на братьев их учитель Монина Тавора (1921—2011) — последовательница школы Андреса Сеговии. Братья Ассад играют важную роль в продвижении музыки, написанной для гитарного дуэта. Их творческий тандем вдохновил на создание произведений многих современных авторов, включая Астора Пьяццоллу, Терри Райли, Радамеса Ньяттали, Марлоса Нобре, Никиту Кошкина и других.

    Сержиу Ассад пишет музыку как для дуэта, так и для ансамблей, в том числе для выступлений с симфоническим оркестром. Братья Ассад сотрудничают с самыми известными музыкантами мира, среди которых Йо-Йо Ма, Надя Салерно-Сонненберг, Фернандо Суарес Пас, Пакито д’Ривера, Гидон Кремер, Дан Апшоу.

    Мировая карьера дуэта Ассад началась с триумфальной победы на конкурсе в Братиславе в 1979 году. Дуэт регулярно выпускает записи на лейблах the Nonesuch и GHA: некоторые из альбомов и отдельные композиции были удостоены Латиноамериканской и основной премии «Грэмми». Оба брата заняты и преподаванием: Одаир, живущий в Брюсселе, ведет класс гитары в Высшей школе искусств, а Сержиу — в консерватории Сан-Франциско.

    В репертуаре дуэта — музыка всех стилей, включая фолк, джаз, все латиноамериканские направления, а из классики — клавирные сочинения Баха, Рамо, Скарлатти и обработки сочинений Гершвина, Хинастеры и Дебюсси. Особенностью концертных программ дуэта является уникальная смесь композиций, созданных в различных стилях, в разные временные периоды и принадлежащих разным культурам.

    Артем Дервоед

    Будучи одним из самых авторитетных и известных российских исполнителей, Артём Дервоед выступает по всему миру в самых престижных концертных залах. Волшебный звук его гитары заполняет пространство  Берлинской и Кёльнской филармоний, Карнеги-холла и Джордан-холла (США), Тонхалле (Дюссельдорф, Германия), Бунка Кайкана (Япония), Большого зала московской консерватории, Концертного зала имени П.И. Чайковского, Светлановского зала Дома музыки (Россия) и многих других. Французская пресса писала о нем, как о «царе гитары» (Universe Guitare, 2005, № 1) а признанные мастера называют его «художником высшего калибра» (Норберт Крафт, Канада). Выступления гитариста транслируются по радио и ТВ в разных странах мира. Репертуар Артёма включает музыку от ренессанса до произведений, написанных специально для него современными композиторами, а также около тридцати концертов для гитары с оркестром.

    Артём родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были С. П. Анников, Е. Л. Светозарова и Л. Я. Резник. В дальнейшем Артём получил прекрасную школу в Музыкальном колледже имени А. Шнитке, Российской академии музыки имени Гнесиных, где он занимался в классе у заслуженного артиста РФ, профессора Николая Комолятова, а также в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у знаменитого ученика Сеговии – Оскара Гильи, и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Артём был удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» на Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Артист является первым россиянином, одержавшим победу на престижном конкурсе им. Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2006) за всю его сорокалетнюю историю. Одна из высших наград была завоевана музыкантом и на родине гитары — в Испании, где Артём победил на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (2009), где также стал первым российским обладателем первой премии. 

    Всего же музыкант стал лауреатом 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), в 16 из которых завоевал первую премию. В ноябре 2013 года, после победы на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, Артём Дервоед объявил о завершении конкурсной карьеры, которая длилась 19 лет. 

    В 2007 году А. Дервоед записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на одном из ведущих лейблов классической музыки — Naxos. Диск вышел в продажу в июне 2008 года и сразу же вошел в десятку самых продаваемых альбомов камерной музыки Naxos. Известный английский журнал Classical Guitar написал в своей рецензии: «Если ваш бюджет позволяет купить лишь один диск из всей лауреатской серии Naxos, пусть этим единственным будет диск Артёма Дервоеда». В 2009 году в Мадриде гитарист записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году знаменитая фирма звукозаписи «Мелодия Рекордс» выпустила третий диск А. Дервоеда с произведениями испанских композиторов — «Призраки и тени. Музыка Испании», который стал первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Наряду с исполнением сольных программ гитарист уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. Среди концертов для гитары с оркестром - произведения Бетховена, Паганини, Виллы-Лобоса, Кастельнуово-Тедеско, Родриго, Госса, Кошкина.  

    Артём сотрудничал со многими оркестрами: Российским национальным оркестром, ГАСО имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным филармоническим оркестром, МГАСО под управлением П. Когана, ГСО «Новая Россия», симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, Симфоническим оркестром Уральской филармонии, Симфоническим оркестром Берлинской государственной капеллы (Германия), Филармоническим оркестром Буффало (США), Римским филармоническим оркестром и филармоническим оркестром "Вивальди" (Италия), Государственным оркестром Рейнской филармонии, Новым филармоническим оркестром Кельна (Германия), симфоническим оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль); с Государственным академическим камерным оркестром России, Камерным оркестром Малого театра России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Казанским государственным камерным оркестром La Primavera, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Н. П. Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. 

    В числе наиболее значимых выступлений последних лет — дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини — Госса, которую артист осуществил в ансамбле с Российским национальным оркестром под управлением выдающегося маэстро Михаила Плетнева. И Михаил Плетнев, и Российский национальный оркестр впервые сотрудничали с исполнителем на классической гитаре. В марте 2016 в концертном зале имени П. И. Чайковского на XI Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» музыкант исполнил собственное переложение скрипичного концерта Людвига ван Бетховена с ГАСО имени Е. Ф. Светланова под управлением Фабио Мастранжело (Италия/Россия). В сентябре 2016 года Артём Дервоед принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале Московской консерватории, приуроченном к 50-ти летнему юбилею Владыки. Совместно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением маэстро Владимира Спивакова Артём исполнил сочинение Митрополита Илариона «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки. 

    Помимо блестящей деятельности классического гитариста Артём уделяет время своему хобби — исполнению сочинений других стилей и направлений в музыке как на классической, так и на электрогитаре, которой он увлекается с тринадцати лет. 

    С 2005 года музыкант преподает классическую гитару в Московском институте культуры, а с 2011 года - в одном из наиболее престижных учебных заведений России — Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    А. Дервоед является сооснователем и артистическим директором одного из самых крупных форумов классической гитары в мире — Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Артём также основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва).

    Артём Дервоед играет на струнах фирмы D’ADDARIO, и является первым российским исполнителем на классической гитаре, который стал артистом компании Yamaha Music Russia. 



    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941 гг.), Натан Рахлин (1941-1945 гг.), Константин Иванов (1946-1965 гг.) и Евгений Светланов (1965-2000 гг.). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые отправившись в зарубежные гастроли в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.


    Фабио Мастранжело

    Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он – главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижер Государственного симфонического оркестра Якутской филармонии Sinfonica Artica, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата» Новосибирской государственной филармонии, главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Также дирижер много сотрудничает с Санкт-Петербургской филармонией и Московской филармонией.

    Фабио Мастранжело родился в 1965 году в городе Бари. Первое музыкальное образование получил на фортепианном факультете консерватории имени Никколо Пиччинни в Бари по классу П.Камичиа. Стажировался в Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне; посещал мастер-классы А.Чикколини, С.Липкина и П.Бадуры-Шкоды.

    Дирижерскому искусству Фабио Мастранжело обучался у Дж.Серембе в Академии музыки в Пескаре (Италия), а также в Вене у Л.Бернстайна и К.Остеррайхера и в Академии Санта-Чечилия в Риме; посещал мастер-классы Н.Ярви и Й.Панулы. Также среди его педагогов были: М.Табачник, Р.Брэдшо, Г.Мейер и Б.Бротт.

    В 1990 году музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в университете Торонто, занимал пост дирижера-ассистента симфонического оркестра факультета, затем – главного дирижера струнного оркестра Hart House (1993-2002). В 1996 году основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», художественным руководителем которого оставался до 2003 года.

    В 2002 году Фабио Мастранжело переехал в Россию. В том же году состоялся его оперный дебют в Санкт-Петербурге в опере Верди «Травиата» (Государственный оперный театр имени Мусоргского), где он позднее продирижировал «Реквиемом» Верди.

    Как приглашенный дирижер Фабио Мастранжело сотрудничал с ведущими американскими, канадскими и европейскими оркестрами. На протяжении двух сезонов (2005-2007) он занимал пост художественного руководителя оркестра Societá dei Concerti (Бари, Италия).

    С 2007 года является постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра, где он дебютировал с оперой Пуччини «Тоска» (с участием Марии Гулегиной и Владимира Галузина). В течение трех последующих сезонов он сотрудничал с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета, вначале в качестве главного приглашенного дирижера (2007-2009), затем как главный дирижер и художественный руководитель (2009-2010), где представлял обширный репертуар, включающий оперы «Тоска», «Богема» и «Мадам Баттерфлай» Пуччини, «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

    С 2006 года Ф. Мастранжело занимает пост художественного руководителя Оперного театра Петруцелли в Бари (Италия), на сцене которого, после реконструкции, в 2009 году под управлением Мастранжело прозвучала Девятая симфония Бетховена.

    В сезоне 2008/2009 Ф. Мастранжело дирижировал «Богемой» Пуччини в Бари и «Тоской» и «Аидой» в Мариинском театре. В 2009 году дебютировал в Национальном оперном театре в Риме с оперой «Аида» (постановка Б.Уилсона, в сотрудничестве с Королевской оперой Ковент-Гарден и Брюссельской оперой Ля Моннэ). Также дирижер выступил в монографическом концерте вместе с основателем группы Deep-Purple Джоном Лордом.

    Летом 2009 года Ф. Мастранжело дирижировал на открытии очередного фестиваля «Таормина Арте» в Таормине (Сицилия) новой постановкой «Аиды», которая была записана на DVD. Год спустя маэстро вновь получил приглашение от этого фестиваля: на этот раз он дирижировал оперой «Турандот» в новой постановке Э. Кастильоне.

    В сезоне 2010/2011 Ф. Мастранжело представил премьеру «Аиды» в новой постановке А. Куранова в Эрмитажном театре, дирижировал оперой «Сила судьбы» Верди в

    Мариинском театре, выступал в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями – «Травиата», «Тоска» и «Риголетто» (в этом театре в последующих сезонах маэстро также дирижировал оперой «Паяцы» Леонкавалло и новой постановкой «Алеко» Рахманинова). В сезоне 2010/2011 Ф.Мастранжело осуществил масштабные гастроли с оркестром Государственного Эрмитажа по Италии и Норвегии (фестиваль в Тромсё).

    В 2011 году маэстро дебютировал на фестивале в театре Arena di Verona с оперой Гуно «Ромео и Джульетта», за чем последовало приглашение вновь выступить на этом фестивале в 2012 году.

    Сезон 2011/2012 Ф. Мастранжело открыл оперой «Турандот» в Teatro Comunale в Болонье (Италия). В августе 2012 года гастролировал с оркестром Государственного Эрмитажа в Шанхае. В том же году был назначен художественным руководителем фестиваля «Опера всем» в Санкт-Петербурге, на открытии которого представил оперу Глинки «Жизнь за царя», а на закрытии продирижировал «Иолантой» Чайковского. На фестивале 2013 года под его руководством вновь прозвучала «Жизнь за царя» Глинки, а также «Фауст» Гуно.