В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКаталани
Ария Валли из оперы «Валли»
Абонемент №5:
Звёзды мировой оперы в Москве
Марина Ребека родилась в Риге. Музыкальное образование получила в Латвии и Италии, где обучалась в римской Национальной академии Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат нескольких международных вокальных конкурсов, в числе которых «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (2007, I премия).
В 2009 году Марина Ребека с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини (дирижер Риккардо Мути). С тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира, среди которых Метрополитен-опера и Карнеги-холл в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Ковент-Гарден в Лондоне, Баварская государственная опера, Венская государственная опера, Цюрихская опера и амстердамский Консертгебау. Сотрудничала с ведущими дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Даниэле Гатти, Марко Армильято, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Оттавио Дантоне, Микеле Мариотти и Дэн Эттингер. Репертуар певицы простирается от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди ее коронных партий – Виолетта в «Травиате» Верди и Норма в одноименной опере Беллини.
Марина Ребека выступает с концертными программами на фестивале Россини в Пезаро, в лондонских залах Уигмор-холл и Сент-Джон-холл, в миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге, зале «Рудольфинум» в Праге, Дворце музыки в Барселоне, Фестивальном зале Баден-Бадена и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. Сотрудничает с Венским филармоническим оркестром, оркестрами Баварского и Нидерландского радио, Филармоническим оркестром Ла Скала, Королевским шотландским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, оркестром Театра Комунале в Болонье, Латвийским национальным симфоническим, Чешским филармоническим и Малеровским камерным оркестром.
В сезоне 2019/20 Марина Ребека дебютирует в Театре Капитолия Тулузы в заглавной партии в опере «Норма», которую также исполняет в Государственной опере Гамбурга, выступает в Вене в операх Верди «Симон Бокканегра» (Амелия), «Трубадур» (Леонора) и в опере «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна). На сцене Ла Скала исполняет партию Виолетты, в дортмундском Концертхаусе дебютирует в партии Имоджене («Пират» Беллини).
Среди наиболее значительных событий последних лет – выступление в заглавной роли в опере «Таис» Массне и в роли Амелии («Симон Бокканегра») на Зальцбургском фестивале; «Травиата» Верди (Виолетта) в Венской государственной опере, Национальном театре Печа (Венгрия), Дворце искусств Валенсии (при участии Пласидо Доминго), Парижской национальной опере и миланском театре Ла Скала; «Вильгельм Телль» Россини (Матильда) и «Норма» Беллини (заглавная партия) в Метрополитен-опере; «Мария Стюарт» Доницетти (заглавная роль) в Римской опере; «Фауст» Гуно (Маргарита) в Опере Монте-Карло и Королевском театре Мадрида; «Богема» Пуччини (Мими) и «Паяцы» Леонкавалло (Недда) в Венской государственной опере; «Анна Болейн» Доницетти (заглавная партия) в Национальной опере Бордо; «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в «Лирической опере» Чикаго; «Милосердие Тита» Моцарта (Вителлия) в Фестивальном зале Баден-Бадена; «Жанна д’Арк» Верди (главная роль) в дортмундском Концертхаусе; «Луиза Миллер» Верди (главная партия) с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио; исполнение Четвертой симфонии Малера (партия сопрано) на фестивале «Флорентийский музыкальный май».
В дискографии певицы – сольные альбомы с ариями Моцарта и Россини (с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля и Симфоническим оркестром Мюнхенского радио), «Маленькая торжественная месса» Россини (с оркестром римской Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано), оперы «Травиата», «Луиза Миллер», «Вильгельм Телль» и «Милосердие Тита». В 2018 году вышел третий сольный диск певицы Spirito с ариями и сценами из опер Беллини, Доницетти, Спонтини (с оркестром Театра Массимо в Палермо).
Марина Ребека удостоена высшей государственной награды Латвии – ордена Трех звезд (2016).
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Михаэль Балке с большим успехом выступает как оперный и симфонический дирижер во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее. Среди его последних ангажементов – серия новогодних концертов в Филармонии Копенгагена, турне по городам Японии с оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а также новая постановка оперы «Меченые» Шрекера в Театре Санкт-Галлена (Швейцария). В его репертуаре – более 40 опер от Монтеверди до шедевров ХХ века, а также множество оркестровых сочинений от Баха и Вивальди до Шостаковича и Пярта.
Михаэль Балке родился в 1979 году в Брауншвейге (Германия), учился дирижированию у Кристофера Циммермана, а также игре на фортепиано у Джеймса Токко и Фрэнка Вайнштока в Консерватории Цинциннати (США). Занимался также камерным ансамблем у Менахема Пресслера, музыкантов Токийского струнного квартета и Ласалль-квартета. В 2008-2011 гг. был ассистентом дирижёра Риккардо Фриццы (Италия). В 2011-2016 занимал пост главного дирижёра Оперы Магдебурга, где представил ряд новых постановок опер Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Корнгольда, Рихарда Штрауса, а также дирижировал симфоническими концертами. Регулярно выступает с Симфоническим оркестром Йомиури (Токио), Филармоническим оркестром Осаки, оркестрами Монпелье и Нанси, Симфоническим оркестром Сицилии, Шведским камерным оркестром, Филармоническим оркестром Копенгагена, оркестрами Орхуса и Ольборга, Резиденц-оркестром Гааги, Симфоническим оркестром Будапешта и другими коллективами.
В последние годы Балке дирижировал новыми постановками опер «Джанни Скикки» Пуччини и «Испанский час» Равеля в Национальной опере Лотарингии, «Богема» Пуччини в Копенгагене, «Тоска» Пуччини в Санкт-Галлене, «Летучий голландец» Вагнера в Швеции, «Травиата» Верди в Мангейме, оперетты «Весёлая вдова» Легара в Токийском центре искусств. Маэстро регулярно сотрудничает со знаменитыми певцами: он дирижировал гала-концертами Марины Ребеки в Хорватии, Иэна Бостриджа на Сицилии, Лоуренса Браунли в Дании и Людовика Тезье во Франции.
Среди ангажементов дирижёра в нынешнем сезоне – концерты с Мариной Ребекой в Москве, Мюнхене и Барселоне, дебют в Арена-ди-Верона с «Саломеей» Рихарда Штрауса, а также выступления с Симфоническим оркестром Сарасоты (США) и Оркестром имени Гайдна провинций Больцано и Тренто (Италия).