Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    6 октября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №38:

    Шедевры и премьеры

    Немецкий скрипач и дирижер Кристиан Тецлафф известен во всем мире как блестящий интерпретацию музыки самых разных эпох – от классицизма и романтизма до современности. Одно из главных достоинств Тецлаффа – его способность проникать во внутренний мир композиторов. Записи Тецлаффа удостаивались наград Diapason d’Or (дважды), Edison prize, Midem Classical Award, ECHO Klassik prize, несколько раз номинировались на «Грэмми». В 1996 году создал струнный Тецлафф-квартет, среди участников которого также его сестра, виолончелистка Таня Тецлафф. В концерте, открывающем абонемент, Кристиан Тецлафф выступит как солист и дирижер. 

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя Musica Viva (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.

    Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

    Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.

    В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».

    Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera. 

    Кристиан Тецлафф

    Репертуар Кристиана Тецлаффа невероятно обширен. Наряду с известными произведениями, он предлагает публике забытые шедевры, среди которых, к примеру, скрипичные концерты Йозефа Иоахима и Йорга Видмана.

    Кристиан Тецлафф родился в 1966 году в Гамбурге. В Высшей школе музыки в Любеке он учился у Уве-Мартина Хайберга, для которого интерпретация произведения является самым главным моментом музыкального исполнительства. В течение многих лет Тецлафф оттачивал мастерство, играя в молодёжных оркестрах.

    В 1994 году исполнитель основал струнный квартет и с тех пор камерная музыка составляет значительную часть его интересов. Ансамбль был удостоен множества наград, в числе которых французская Diapasond’Or. Также Кристиан играет в составе трио – с сестрой виолончелисткой Таней Тецлафф и пианистом Ларсом Фогтом. Альбом этого коллектива был номинировал на «Грэмми». Множества премий музыкант удостоен за сольные выступления и записи.

    В сезоне 2016/17 он выступает на четырёх континентах. Среди топовых проектов – концерты с оркестром Met. и Джеймсом Левайном, с Лос-Анджелесским и Лондонским филармоническими, Чикагским и Сиднейским симфоническими, пост «артиста-резидента» при Нидерландском филармоническом оркестре в Амстердаме. Гастрольная карта включает тур с Шотландским камерным оркестром и Робином Тиччати по странам Восточной Азии; поездку по США в дуэте с Ларсом Фогтом; концерты в Париже, Лондоне, Амстердаме, Берлине и других европейских городах с собственными квартетом и трио.

    Критики и меломаны отмечают, что давно знакомые произведения в исполнении Тецлаффа часто предстают в новом свете. И главная причина заключается в стремлении музыканта максимально точно следовать авторскому тексту, не принимая во внимание различные «исполнительские традиции». В этом и состоит загадка искусства Кристиана Тецлаффа – уважение к замыслу композитора.

    Зарубежные критики пишут об игре Кристиана Тецлаффа в самых восторженных тонах. Так, интерпретация Скрипичного концерта Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром и Дэниелом Хардингом была названа «Франкфуртским обозрением» «повторным открытием», а автор Guardian восхищался: «Незабываемо: величайшее исполнение этого сочинения из когда-либо слышанных мной».

    Концертный график скрипача расписан на много лет вперёд, ежегодно он даёт порядка 100 выступлений. Тецлафф был в должности ArtistinResidence Берлинского филармонического оркестра, в течение нескольких сезонов принимал участие в сериях концертов оркестра нью-йоркской «Метрополитен опера» под управлением Джеймса Левайна, его постоянно приглашают в свои проекты самые знаменитые коллективы мира – Венский и Нью-Йоркский филармонические, Оркестр амстердамского Консертгебау, все ведущие Лондонские – под управлением маэстро Андриса Нелсонса, Робина Тиччати, Владимира Юровского. Журналисты неоднократно отмечали умение музыканта выстроить идеальный ансамбль с оркестром: «Он околдовал своей виртуозностью и звучанием скрипки, а также совершенным согласием с оркестром – и когда тот выступал в роли сопровождения, и во время диалогов» (WiesbadenerTagesblatt, 2015).

    Кристиан Тецлафф преподаёт в Кронберг-академии.

    Музыкант играет на скрипке, изготовленной немецким мастером Петером Грайнером. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 апреля в 19:00