Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Никита Мндоянц, Айлен Притчин

    10 декабря 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром

    12+

    Абонемент №38:

    Молодые таланты

    Как стремительно растет популярность и востребованность музыкантов нового поколения! С какой легкостью и, в то же время, упорством они покоряют вершину за вершиной!  Казалось бы еще совсем недавно в абонементе «Молодые таланты» выступали те, кому мы только прочили  серьезную карьеру и всеобщее признание: скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Сергей Антонов, пианист Филипп Копачевский… Сегодня ― это звезды, музыканты экстра-класса, достигшие значительных высот мастерства и добившиеся самых престижных ангажементов. Кто же пришел им на смену? На кого мы сегодня возлагаем надежды? За кем из молодежи мы пристально следим?

    Все участники проекта предстоящего сезона ― великолепные молодые артисты, яркие харизматичные натуры. Индивидуальность, неповторимость творческого почерка, пожалуй, одни из самых ценных качеств в искусстве больших артистов. И именно таковыми мы видим нашу молодежь уже завтра, когда линии гастрольных графиков этих музыкантов будут опоясывать весь мир, а мы с нетерпением будем ждать их выступлений в Москве и городах России.

    Впрочем, успехи многих из них уже сегодня поражают воображение! Виолончелистка Анастасия Кобекина ― одна из самых любимых молодых артисток Владимира Спивакова ― выступает с коллективами Маэстро много и очень успешно. Скрипач Михаил Почекин ― знаменитость не только в разных уголках России, но и за рубежом. Он признан настоящей звездой скрипичного искусства в Испании, где ему доверили сыграть концерт на легендарной скрипке  Антонио Страдивари «ExBoissier», ранее принадлежавшей Пабло Сарасате.  Пианист Арсений Тарасевич-Николаев ― любимый ученик Николая Луганского ― по мнению прессы неизменно демонстрирует «филигранную технику и прозрачность звуковой палитры», Никита Мндоянц признан сегодня не только блистательным пианистом, великолепным интерпретатором классики и романтики, но и успешным композитором, а совсем юный его коллега Александр Малофеев, завоевавший бесчисленное множество наград на состязаниях юных музыкантов, порадовал всех нас еще одной ослепительной победой, выиграв Гран-при Первого Международного конкурса молодых пианистов Дениса Мацуева Grand Piano Competition.

    Одним словом, спешите сегодня услышать тех, кто завтра покорит лучшие сцены мира! Следить за творчеством и успехами молодежи не менее интересно, чем слушать игру всемирно признанных музыкантов: у вас есть удивительный шанс заглянуть в будущее  музыкального искусства. Не упустите его! 

    Никита Мндоянц

    Никита Мндоянц получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской консерватории и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция).

    Во время учебы успешно выступал на международных конкурсах пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (Первая премия, 2007 г.) и В. Клайберна в США (2013 г.), а также на многих юношеских международных и национальных конкурсах, где был удостоен первых премий. Недавно Никита Мндоянц одержал победу на престижном Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США, 2016 г.).

    В 2012 году в возрасте 23 лет Н. Мндоянц стал членом Союза композиторов России. В 2014 году был удостоен Первой премии на Международном конкурсе молодых композиторов имени Н. Мясковского, в 2016 году — памяти С. Прокофьева в Сочи. Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000 г.) и «Конкуренты» (2009 г.), снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссер И. Лангеман).

    Будучи стипендиатом многих благотворительных фондов, Никита Мндоянц рано начал выступать в России и за рубежом. Его концерты проходили в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, городах России, в Германии, Италии, Испании, Португалии, Польше, Латвии, Эстонии, Китае, Швейцарии, Израиле, Франции, Украине. После успеха на конкурсе Клайберна Мндоянц в течение трех концертных сезонов гастролировал по городам США. Играл с ведущими отечественными оркестрами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова и Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Выступал под руководством дирижеров — Леонарда Слаткина, Эри Класа, Владимира Зивы, Александра Рудина, Александра Сладковского, Константина Орбеляна, Фёдора Глущенко, Миши Рахлевского, Тадеуша Войцеховского, Чарльза Ансбахера и других. С 2012 года Никита Мндоянц — пианист и композитор в резиденции Международного музыкального фестиваля в Висамбуре (Франция).

    Среди его партнеров по камерному ансамблю известные музыканты и коллективы — Александр Гиндин, Михаил Уткин, Валерий Соколов, Вячеслав Грязнов, Патрик Мессина, квартеты имени Бородина, Брентано, Эбене, Атриум, имени Цемлинского и имени Шимановского.

    Музыку Н. Мндоянца исполняют Александр Рудин, Александр Винницкий, Михаил Березницкий, Никита Борисоглебский, Евгений Тонха, Игорь Федоров, Мария Власова, Татьяна Васильева, Дэниел Хоуп, Илья Грингольц, Анатолий Левин, Игорь Дронов, Сергей Кондрашёв, ансамбль солистов «Студия новой музыки», квартеты Credo, Cantando, имени Шимановского, имени Цемлинского, оркестр Musica Viva, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр радио «Орфей». Сочинения опубликованы издательствами «Композитор», «Юргенсон» и «Музыка».

    В 2007 году фирма Classical records выпустила два диска Никиты Мндоянца, в один из которых вошла его музыка. В 2015 году на Praga digitals вышел диск с записью Квинтета М. Вайнберга в исполнении Никиты Мндоянца и квартета имени Цемлинского.

    Никита Мндоянц удостоен Почетного диплома Общества имени Бориса Чайковского за большой вклад в дело популяризации сочинений этого композитора. С 2013 года преподает в Московской консерватории на кафедре инструментовки.

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин – один из самых ярких российских скрипачей своего поколения.

    Он родился в 1987 году в Ленинграде. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Е.И.Зайцевой), затем Московскую консерваторию (класс профессора Э.Д.Грача). В настоящее время является ассистентом Эдуарда Грача.

    Молодой музыкант — обладатель множества наград, среди которых премия Ю.Темирканова (2000); первые премии и специальные призы на Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсах имени А. Ямпольского (2006), имени П. Владигерова (Болгария, 2007), Р.Канетти (Италия, 2009), имени Г.Венявского (Польша, 2011); третьи премии международных конкурсов – имени Тибора Варги в Сьон Вале (Швейцария, 2009), имени Ф. Крейслера в Вене (Австрия, 2010) и имени Д. Ойстраха в Москве (Россия, 2010). На многих конкурсах скрипач был удостоен специальных призов, в том числе приза жюри XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2011). В 2014 году он завоевал Гран-при на Конкурсе имени М.Лонг, Ж.Тибо и Р.Креспен в Париже.

    Айлен Притчин выступает в городах России, в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Нидерландах, Польше, Болгарии, Израиле, Японии, Вьетнаме. Скрипач играл на многих известных сценах, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, венском Концертхаусе, амстердамском Консертгебау, зальцбургском Моцартеуме, парижском Театре Елисейских Полей.

    Среди коллективов, с которыми выступал А. Притчин — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Когана, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Национальный оркестр Лилля (Франция), Симфонический оркестр Венского радио (Австрия), Дохнаньи-оркестр Будафока (Венгрия), Камерный оркестр «Амадеус» (Польша) и другие коллективы. Скрипач сотрудничал с дирижерами — Юрием Симоновым, Фабио Мастранжело, Шломо Минцем, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиусом Майстером, Дорианом Уилсоном.

    Участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века».

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941 гг.), Натан Рахлин (1941-1945 гг.), Константин Иванов (1946-1965 гг.) и Евгений Светланов (1965-2000 гг.). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые отправившись в зарубежные гастроли в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.


    Нисимото Томоми

    Томоми Нисимото – художественный руководитель и главный дирижер токийского Illumin Art Philharmonic Orchestra, приглашенный профессор Колледжа музыки в Осаке.

    Она получила образование в Колледже музыки в Осаке как композитор, а затем окончила факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории, где училась у выдающихся музыкантов – Ильи Мусина и Виктора Федотова.

    Томоми Нисимото известна российскому слушателю: в начале 2000-х годов она сотрудничала с Театром оперы и балета имени М. П. Мусоргского, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония». Томоми Нисимото дирижировала практически всеми крупными японскими коллективами, в числе которых симфонические оркестры Токио, Хиросимы, Саппоро, филармонические оркестры Токио, Осаки и многие другие.

    Успешное выступление с Брукнер-оркестром Линца открыло для музыканта путь на европейские сцены. Значительных художественных успехов Т. Нисимото достигла в сотрудничестве с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Будапештским филармоническим оркестром, Оркестром филармонии имени Джордже Энеску, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Литовским камерным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь и другими коллективами. В 2010 году она дебютировала в США – на концерте с Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле, – а через год началось плодотворное сотрудничество с Уэстчестерским симфоническим оркестром. С 2014 года она регулярно гастролирует в Южной Америке.

    Томоми Нисимото получила признание не только как симфонический, но и как оперный дирижер. Она руководила театральными постановками в трех десятках стран, в том числе в Венгерском государственном оперном театре, Пражской государственной опере и в Одесском национальном театре оперы и балета. В числе ярких проектов – оригинальная постановка оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини с элементами традиционной японской стилистики.

    Дирижера постоянно приглашают принять участие в международных музыкальных фестивалях, включая Летние фестивали в Дубровнике и Сплите (Хорватия), PragueProms (Чехия), Музыкальный фестиваль в Вильнюсе (Литва). Под ее управлением на Музыкальном фестивале в Ватикане были исполнены восстановленные «орасё» (orasho) – песнопения и молитвы японских «Тайных христиан» (Kakure Kirishitans), принесенные в Японию Св. Фанциском Ксаверием, первым католическим миссионером на островах. За этот проект в 2014 году Т. Нисимото была удостоена почетной премии Ватиканского фонда музыки, став самым молодым обладателем этой награды.

    Также Томоми Нисимото была присуждена стипендия Японского Агентства по культуре. Она является обладательницей почетной докторской степени Университета в Мацумото, первым Почетным послом Хирадо в префектуре Нагасаки, первым Международным культурным послом Осаки.

    Достаточно обширна ее общественная деятельность. Дирижер принимала участие в различных мероприятиях на высшем уровне, посвященных значительным историческим или политическим событиям. Еще в 2004 году журнал NewsweekJapan назвал Нисимото в числе «100 самых уважаемых японцев в мире». Она работала на форуме «Молодых глобальных лидеров» в рамках Всемирного экономического форума в Давосе (2007); в 2015 и 2016 годах участвовала в мероприятиях по подготовке Японии к саммиту «Большой семерки», а также выступила в правительственном журнале, где высказала свою активную позицию по глобализации.

    В 2012 году Томоми Нисимото закончила Правительственную школу Джона Кеннеди – факультет Гарвардского университета, готовящий специалистов в области государственного управления, экономического развития и политологии.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 июня в 19:00