Динара Клинтон, Диана Пасько

    20 сентября 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром


    12+

    Абонемент №38:

    Молодые таланты

    Как стремительно растет популярность и востребованность музыкантов нового поколения! С какой легкостью и, в то же время, упорством они покоряют вершину за вершиной!  Казалось бы еще совсем недавно в абонементе «Молодые таланты» выступали те, кому мы только прочили  серьезную карьеру и всеобщее признание: скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Сергей Антонов, пианист Филипп Копачевский… Сегодня ― это звезды, музыканты экстра-класса, достигшие значительных высот мастерства и добившиеся самых престижных ангажементов. Кто же пришел им на смену? На кого мы сегодня возлагаем надежды? За кем из молодежи мы пристально следим?

    Все участники проекта предстоящего сезона ― великолепные молодые артисты, яркие харизматичные натуры. Индивидуальность, неповторимость творческого почерка, пожалуй, одни из самых ценных качеств в искусстве больших артистов. И именно таковыми мы видим нашу молодежь уже завтра, когда линии гастрольных графиков этих музыкантов будут опоясывать весь мир, а мы с нетерпением будем ждать их выступлений в Москве и городах России.

    Впрочем, успехи многих из них уже сегодня поражают воображение! Виолончелистка Анастасия Кобекина ― одна из самых любимых молодых артисток Владимира Спивакова ― выступает с коллективами Маэстро много и очень успешно. Скрипач Михаил Почекин ― знаменитость не только в разных уголках России, но и за рубежом. Он признан настоящей звездой скрипичного искусства в Испании, где ему доверили сыграть концерт на легендарной скрипке  Антонио Страдивари «ExBoissier», ранее принадлежавшей Пабло Сарасате.  Пианист Арсений Тарасевич-Николаев ― любимый ученик Николая Луганского ― по мнению прессы неизменно демонстрирует «филигранную технику и прозрачность звуковой палитры», Никита Мндоянц признан сегодня не только блистательным пианистом, великолепным интерпретатором классики и романтики, но и успешным композитором, а совсем юный его коллега Александр Малофеев, завоевавший бесчисленное множество наград на состязаниях юных музыкантов, порадовал всех нас еще одной ослепительной победой, выиграв Гран-при Первого Международного конкурса молодых пианистов Дениса Мацуева Grand Piano Competition.

    Одним словом, спешите сегодня услышать тех, кто завтра покорит лучшие сцены мира! Следить за творчеством и успехами молодежи не менее интересно, чем слушать игру всемирно признанных музыкантов: у вас есть удивительный шанс заглянуть в будущее  музыкального искусства. Не упустите его! 

    Динара Клинтон

    Динара Клинтон родилась в 1989 году в Харькове. С 1996 года обучалась в Харьковской средней специальной музыкальной школе (класс С. И. Захаровой), с 2001 года — в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора В. В. Пясецкого). В 2007–2012 годах училась в Московской консерватории в классе профессора Э. К. Вирсаладзе, затем продолжила образование в Королевском колледже музыки в Лондоне (класс профессора Д. Б. Парахиной).

    Динара – лауреат международных конкурсов имени Ф. Бузони в Больцано (Италия, 2007, II премия), имени И. Падеревского в Быдгоще (Польша, 2013, II премия и три специальных приза), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, III премия). В 2015 году была награждена дипломом лучшего полуфиналиста XVII Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве, в 2016 году удостоена III премии Кливлендского международного конкурса пианистов.

    Пианистка гастролировала в странах Европы, а также в США и Японии, играла в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Государственного академического камерного оркестра России, лондонского оркестра «Филармония», Люцернского симфонического оркестра, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и других коллективов.

    Динара Клинтон принимала участие в известных международных фестивалях, в том числе в Рейнгау (Германия), в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), Челтнеме и Олдборо (Великобритания), имени Ф. Шопена и имени А. Рубинштейна (Польша).

    Американской компанией Delos в 2007 году был выпущен компакт-диск «Музыка Шопена и Листа», записанный Динарой Клинтон в Большом зале Московской консерватории. В марте 2016 года на немецком лейбле Genuin вышла запись 12-ти Трансцендентных этюдов Ф. Листа, осуществленная в лейпцигском Гевандхаузе.

    Выступления пианистки транслировались по телевидению и радио России (ВГТРК, радио «Орфей»), Украины, Великобритании, Германии, Италии, Франции, США, Канады, Бразилии, Японии.

    Динара Клинтон – неоднократная участница концертов популярного абонемента Московской филармонии «Молодые таланты», где выступает в сопровождении одного из лучших отечественных оркестров – Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Диана Пасько

    Первые сольные концерты Диана Пасько дала в шесть лет, будучи в первом классе харьковской специализированной музыкальной школы. Переехав через два года в Москву, она обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории у З. Махтиной, а затем – у М. Глезаровой, с которой продолжила занятия в консерватории и ассистентуре-стажировке, окончив их с отличием. В 10 классе ЦМШ Диана дебютировала в Большом зале Московской консерватории. Она принимала участие в мастер-классах прославленных музыкантов: П. Амойяля, Ф. Андриевского, А. Брусиловского, А. Ивашкина, Б. Кушнира, В. Ланцмана, В. Сараджяна, В. Спивакова. Диана являлась участницей программ благотворительного фонда В. Спивакова, фондов «Новые Имена», «Русское исполнительское искусство», фонда Ю. Янкелевича.

    Скрипачка – лауреат нескольких международных конкурсов: II фестиваля-конкурса Oldenburger Promenade в Германии, двух конкурсов имени Ю. Янкелевича в Омске (2009, 2013), скрипичного конкурса в рамках фестиваля Schlern International Music Festival (2012). В 2015 году она стала лауреатом Международного конкурса имени Паганини в Генуе (IV премия).

    Диана Пасько гастролировала в России, Германии, Италии, Франции, Швеции, Дании, Украине. С начала сезона 2013/14 участвует в различных программах Санкт-Петербургского Дома музыки. В декабре 2013 года скрипачка дебютировала с сольным концертом в Камерном зале Московской филармонии. В это же время она стала артисткой камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

    В сезоне 2014/15, помимо филармонической площадки, Диана Пасько выступала с сольными концертами в Рахманиновском зале Московской консерватории и в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре Дианы Пасько – музыка разных жанров: от эпохи барокко до наших дней.

    Имеет записи сольных концертов на официальном сайте Московской филармонии www.meloman.ru (27.12.2013. 08.01.2015).

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской 

    симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая. 

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Мариус Стравинский

    Мариус Стравинский родился в Казахстане в семье музыкантов. Игре на скрипке начал обучаться в возрасте четырёх лет, затем поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 10 лет он продолжил совершенствовать своё мастерство в Школе Иегуди Менухина (Великобритания), а затем был принят на музыкальное отделение Итонского колледжа. В 2002 году окончил Королевскую академию музыки в Лондоне.

    После знакомства с Марисом Янсонсом в возрасте 13 лет молодой музыкант увлёкся оркестровым дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина. Также он посещал мастер-классы Кеннета Кислера и Эри Класа. В 1998 году ассистировал Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта.

    В 2002 году Мариус Стравинский стал дирижёром-ассистентом сразу двух коллективов – Академического симфонического оркестра Московской филармонии и симфонического оркестра Московского театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трёх лет он совершенствовал своё мастерство под руководством Владимира Понькина. Во время работы в театре участвовал в работе над спектаклями «Лулу» А. Берга, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Упавший с неба» на музыку С. Прокофьева, «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Сибирь» У. Джордано, «Мавра» И. Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича и «Кармен» Ж. Бизе.

    С 2007 по 2012 год Мариус Стравинский являлся художественным руководителем и главным дирижёром Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашён Владимиром Юровским на должность дирижёра-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант постоянно выступает с оркестрами мирового уровня в Великобритании, Германии, Японии и Австралии.

    Мариус Стравинский также часто выступает с российскими коллективами: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Дирижёр участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского театра.

    В дискографии М. Стравинского первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Будучи главой оркестра Карельской филармонии, он записал сочинения Томаса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Холбрука, Сергея Жукова.

    В сезоне 2016/17 музыкант основал в Санкт-Петербурге фестивальный оркестр и стал его директором. Коллектив впервые появился на публике в феврале в Александринском театре, исполнив «Царя Эдипа» И. Стравинского. Среди основных событий сезона 2017/18 – оперные и балетные постановки в Берлине, концерты с Симфоническим оркестром Баварского радио и дебют с Лондонским филармоническим оркестром в Royal Festival Hall.