Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема»

    20 февраля 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Леонкавалло
    Опера «Богема»

    12+

    Абонемент №17:

    Оперная феерия. Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Анастасия Привознова

    Анастасия Привознова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России. Окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. Мусоргского (2006, класс профессора В. Ю. Писарева). С 2003 по 2006 год являлась солисткой Нижне-Тагильской филармонии. С 2006 по 2008 год обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. Вишневской. Участвовала в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Марфа), «Кармен» Ж. Бизе (Микаэла), в спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы» (Парася). В 2006 году принимала участие в гастролях Центра оперного пения в Санкт-Петербурге, посвященных юбилею Галины Вишневской. Участвовала в фестивалях в России, Болгарии, Мексике, Азербайджане. В 2010 году пела в опере «Борис Годунов» в Валлонской королевской опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания).

    Лауреат III Открытого Всероссийского конкурса «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2006), II Международного конкурса оперных артистов Г. Вишневской (Москва, 2008), конкурса вокалистов имени И. Петрова (Москва, 2009), обладательница Гран-при IV Международного конкурса вокалистов (Москва, 2011).

    В репертуаре певицы партии: Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ксения («Борис Годунов» М. Мусоргского), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно); партии сопрано в Реквиеме В. А. Моцарта, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, Stabat Mater Ф. Пуленка, арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов. 

    В сотрудничестве с ГАСК России под управлением Валерия Полянского исполнила партии Наташи Ростовой в опере «Война и мир» С. Прокофьева, Оскара в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди, Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова, Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя», Жизели в опере «Альберт и Жизель» А. Журбина, Виолетты в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра» и другие.

    Людмила Кузнецова

    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

    Виктория Смольникова

    Виктория Смольникова окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (2001, класс Е. Б. Оболенской). С 1995 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского.

    В концертах и записях капеллы исполняла сольные партии в операх «Война и мир» С. Прокофьева, «Сестра Беатриса» А. Гречанинова, «Богема» Р. Леонкавалло, «Чародейка», «Евгений Онегин», «Воевода» П. Чайковского, «Трубадур», «Травиата», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Улаф Трюгвасон» Э. Грига, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, а также в кантатно-ораториальных сочинениях И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, А. Русселя, К. Дебюсси, А. Шёнберга, И. Стравинского, С. Прокофьева, А. Журбина под руководством дирижеров Валерия Полянского и Геннадия Рождественского.

    С 2002 года является артисткой вокального класса театра «Школа драматического искусства» (принимает участие в спектаклях «Из путешествия Онегина», «К**», «Каменный гость, или Дон Жуан мертв»).

    Олег Долгов

    Олег Долгов родился в Брянске. Окончил Московскую государственную консерваторию (2004, класс Е. Г. Кибкало). В 2004–2006 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнил партии Герцога («Риголетто» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Водемона («Иоланта» П. Чайковского) и Самозванца («Борис Годунов» М. Мусоргского).

    Лауреат Международного конкурса «Тенора России» (Москва), дипломант Международного конкурса вокалистов в Неаполе (Италия).

    Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В 2012–2014 годах — солист Московского театра «Новая опера». С ноября 2014 года – солист Большого театра. В его репертуаре в Большом театре партии: Водемона, Германа, Княжича Юрия и Карла VII («Иоланта», «Пиковая дама», «Чародейка» и «Орлеанская дева» П. Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сергея («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Карлоса и Альфреда («Дон Карлос» и «Травиата» Дж. Верди) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе). 

    Также в репертуаре певца ведущие теноровые партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» С. Рахманинова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Игроки» Д. Шостаковича, «Сила судьбы», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Луиза Миллер» и «Набукко» Дж. Верди, партии тенора в Мессе си минор И. С. Баха, «Нельсон-мессе» и оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена, Реквиеме и Мессе до минор В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Симфонии № 6 Ф. Шуберта, симфонии «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, Реквиеме и Stabat Mater А. Дворжака, «Немецком реквиеме» И. Брамса, Реквиеме А. Брукнера, Реквиеме С. Беринского, Реквиеме, Симфонии № 2 и кантате «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке. В 2000 году Олег Долгов участвовал в российской премьере оперы А. Шнитке «Джезуальдо» (дирижер – Валерий Полянский). 

    Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето (Италия), оперы «Черевички» П. Чайковского в театре Ла Скала (Италия), «Игроков» (партия Ихарева) и «Большой молнии» (партия Архитектора) Д. Шостаковича на Голландском фестивале в Амстердаме (Капелла Амстердама и Гаагский резиденц-оркестр, дирижер Мартин Браббинс). На фестивалях имени М. Ростроповича в Баку и Нижнем Новгороде исполнил вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича. Исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского музыкального театра (Литва), участвовал в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио. Спел партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания). На Международном оперном фестивале в Мишкольце (Венгрия) исполнил партию Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». Много гастролирует с концертными программами в городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. 

    Антон Виноградов

    Антон Виноградов окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора, заслуженной артистки России В. В. Громовой) и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора, народного артиста России П. И. Скусниченко). В 2011 году участвовал в мастер-классе Д. Хворостовского.

    Лауреат I премии конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2008) и II премии Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2009).

    В 2010 году стал солистом Москонцерта и Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. С 2014 года — солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Гастролировал в Швейцарии, Венгрии, Канаде, Австралии.

    В репертуаре певца партии: Альмавива («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Белькоре («Любовный напиток» Г. Доницетти), Малатеста («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Жермон («Травиата» Дж. Верди), Атанаэль («Таис» Ж. Массне), Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» П. Масканьи), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» П. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П. Чайковского).

    Как приглашенный солист Госкапеллы России участвовал в концертном исполнении оперы Доницетти «Любовный напиток» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.

    Максим Сажин

    Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс  Миценко Г. И.).

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова, дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти.

    В 2004–2008 годах являлся солистом Марийского  театра оперы и балета. В 2007–2009 – солист Центра оперного пения Галины Вишневской. С 2008 года был солистом Детского музыкального театра имени Н. Сац, с 2009 – приглашенный солист театра «Русская опера».

    С 2010 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Исполнил партию Сеид Берека в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в  концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева. В 2011 году под управлением Г. Н. Рождественского исполнил партию Степана Бастрюкова в опере П. Чайковского «Воевода».

    В 2010 году в рамках Года Россия–Франция принимал участие в проекте «Неизвестный Шостакович» (Париж – Безансон – Москва – Пермь) – постановки опер «Игроки» и «Большая молния» с Оркестром Парижской консерватории, дирижер Д. Юровский. В сезоне 2010/11 Максим Сажин как приглашенный солист исполнял партию Юродивого в опере М. Мусоргского «Борис Годунов» в Валлонской Королевской опере (Бельгия, Льеж) и на Международном музыкальном фестивале в Сантандере (Испания). В сезоне 2011/12 пел партии Носа и Ярыжкина в постановке оперы Д. Шостаковича «Нос» в Лионской опере и на Международном театральном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция).

    В сезоне 2011/12 – приглашенный солист Пермского академического театра оперы и балета. В 2011 году на сцене Grand Canal Theatre (Ирландия, Дублин) исполнил партию Альфреда в опере Дж. Верди «Травиата» с Пермским театром. В сезоне 2012/13 выступил в опере Д. Шостаковича «Нос» в Римской опере. С 2013 года – солист Государственной академической симфонической капеллы России.

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.

    С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).   Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского,  «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    В  2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере  (дирижер М. Гюттлер).

    Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».

    Олег Полшков

    Олег Полшков родился в городе Владимир в 1988 году. В 7 лет начал заниматься музыкой, став воспитанником Владимирской хоровой капеллы мальчиков под руководством Э. М. Маркина. В 2004 году поступил в училище Музакально-исполнительского мастерства города Владимир. С 2008 года продолжил свое обучение в колледже имени Галины Вишневской (г. Москва).

    В 2013 году был принят на работу Государственную академическую симфоническую капеллу России. В концертах Госкапеллы России исполнял как солист партии в следующих произведениях: Реквием А. Шнитке, «Богема» Р. Леонкавалло, «Трубадур» Дж. Верди, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Граф Люксембург» и «Веселая вдова» Ф. Легара. 

    Андрей Батуркин

    Андрей Батуркин родился в 1966 году в Москве. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора А. Эйзена. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве (1997). С 1994 года Андрей Батуркин - солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1994 года выступает также на сцене Московского театра «Геликон-опера». 

    Андрей Батуркин - дипломант Международного конкурса оперных певцов в Шизуоке (Япония, 1996), лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы» (1997), Международного конкурса имени С. Рахманинова (1997), Международного конкурса имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), дипломант X Международного конкурса имени П. Чайковского (Москва,1998), обладатель специального приза конкурса «Бельведер» в Вене (1998).

    Среди партий, исполненных в спектаклях театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - Елецкий («Пиковая дама» Чайковского) и Валентин («Фауст» Гуно). Среди партий, исполненных на других сценах: Макбет («Макбет» Верди), Жермон («Травиата» Верди), Амонасро («Аида» Верди), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Эскамильо («Кармен» Бизе), Профессор («Туда и обратно» Хиндемита), Симеон («Блудный сын» Дебюсси), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Андрей Болконский и Долохов («Война и мир» Прокофьева), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Щелкалов («Борис Годунов» Мусорского).

    Сотрудничал с Большим театром и другими театрами России, Парижской национальной оперой, театрами Линца и Клагенфурта (Австрия), Оперой Монте-Карло, Оперой «Ла Монне» в Брюсселе. Выступал с дирижерами Г. Рождественским, В. Федосеевым, М. Плетневым, В. Полянским, П. Коганом, А. Ведерниковым.

    Принимал участие в гастролях Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в Южной Корее (1997), Франции (фестиваль «Россия — новый век» в Каннах, 1999) и Латвии (Рижский оперный фестиваль, 2004). Гастролировал в Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии.

    Участвовал в записях компакт-дисков с сочинениями Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, Аренского, Кюи, Рахманинова.

    В 2009 году певцу было присвоено звание «Заслуженный артист России».

    Александр Алиев

    Александр Алиев родился в 1987 году в Архангельске. В 2008 году окончил Архангельский музыкальный колледж, в 2013 году — Государственную классическую академию имени Маймонида в Москве (класс И. Н. Денисова). С 2011 года — стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской (класс Б. Д. Майсурадзе).

    В оперной студии Академии участвовал в исполнении опер: П. Масканьи «Сельская честь» (Альфио), Ж. Массне «Золушка» (Король), П. Чайковского «Евгений Онегин» (Онегин).

    В его репертуаре в Центре оперного пения Галины Вишневской – партии Грязного («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Щелкалова («Борис Годунов» М. Мусоргского), Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Тонио (Р. Леонкавалло  «Паяцы»), Риголетто (Дж. Верди «Риголетто»).

    В качестве солиста Центра гастролировал в Австрии, Германии, Франции, США, Испании, Мексике,  Швейцарии.

    Участвовал в Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Москве, Оренбурге, Баку (2012–2016), проекте «Молодежные оперные ассамблеи»  совместно с солистами Академии Пласидо Доминго при Лос–Анджелесской опере  и Академии бельканто Миреллы Френи; фестивале «Новое передвижничество» (Сургут); в постановке оперы Дж. Верди «Риголетто» (Марулло) в Оперном театре в Лиможе (Франция); III Международном фестивале Peregrinos Musicales  (Сантьяго–де–Компостела, Испания); концертном исполнении оперы  С. Прокофьева «Семен Котко» в Большом театре, XIII Международном фестивале HarmoniaMoraviae в Чехии (2015), принимал участие в VII Международном фестивале «Парад звезд в оперном» (Красноярск, 2016), исполнил заглавные партии в операх Верди «Симон Бокканегра» и «Риголетто» в оперном театре города Крайова (Румыния) и на I Международном оперном фестивале имени Галины Вишневской в Сочи.

    В качестве приглашенного солиста ГАСК России под управлением Валерия Полянского участвовал в концертном исполнении оперы Дж. Верди «Симон Бокканегра» (Паоло) в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в  2015 году – в концертном исполнении оперы Доницетти «Любовный напиток» и в гала-концертах,  посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сцене Большого театра России и в  Зале имени Рахманинова «Филармонии-2».

    Лауреат III премии VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2016).

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя  Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

    В 2007 г. продолжил свое образование в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто».

    В рамках II Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро» принимал участие в мастер-классе Шерила Милнса (США). По приглашению маэстро в августе 2011 г. стажировался в  Опере Тампа (Флорида, США).

    Лауреат II премии конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006). Обладатель диплома за участие в Гала-концерте XXXV смотра вокалистов-выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2007). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012).

    Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell  OperadiRoma (Италия, Рим).

    Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

    Летом 2011 г. с ГАСК России п/у В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». Также исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы» Дж. Верди; Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире» С. Прокофьева; партии баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена,  Реквиеме Дж. Верди.

    Также в репертуаре певца: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Борис Годунов, Варлаам, Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Спарафучиле, Монтероне («Риголетто» Дж. Верди), Малюта («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Эскамильо, Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Маркиз де  Калатрава («Сила судьбы» Дж. Верди), Банко («Макбет» Дж. Верди), Рене, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Гремин, Зарецкий, Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Дж. К. Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Швохнев («Игроки» Д. Шостаковича). 

    Кирилл Филин

    Кирилл Филин родился в 1977 году. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (2002) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2007, класс А. В. Мочалова).

    Певец трижды успешно принимал участие во всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce в Москве (1999 и 2000 гг. – дипломы, 2002 – III премия). Также он является дипломантом международных конкурсов – имени Л. П. Александровской (2004, Минск), II и III конкурсов оперных артистов Галины Вишневской (2008, 2010, Москва); обладателем I премии Первого всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (2007, Москва).

    Кирилл Филин – солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. В его репертуаре партии Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Антонио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Лепорелло, Командора, Мазетто («Дон-Жуан» В. А. Моцарта), Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Бетто («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Филиппа II, Великого инквизитора, Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Бориса, Пимена («Борис Годунов» М. П.Мусоргского), Собакина («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Фарлафа, Светозара («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Гремина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Кутузова, Маршала Даву («Война и мир» С. С. Прокофьева) и другие роли, а также оперные арии и романсы русских и зарубежных композиторов, народные песни.

    Кирилл Филин активно концертирует, сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, фондом «Таланты мира», Народным клубом любителей русских басов и другими концертными организациями.