Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Юджа Ванг,
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    9 декабря 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Слонимский
    Увертюра к опере «Видения Иоанна Грозного» (первое концертное исполнение)
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    12+

    Абонемент №7:

    Академический симфонический оркестр московской филармонии

    Мировая знаменитость, одна из самых востребованных и экстравагантных пианисток современности Юджа Ванг выступит в Москве!

    Эпатажная китаянка всегда шокирует публику откровенными нарядами, внося неожиданные коррективы в привычный сценический образ классического музыканта. Ее имидж настолько эксцентричен, что журналисты посвящают ему отдельные рецензии, забывая, порой, о главном: пианизм Ванг — явление абсолютно уникальное! Критики отмечают «музыкальность, выходящую за пределы виртуозности и техничности», «мощную технику, готовность к любым вызовам в сочетании с приковывающей внимание индивидуальностью».

    Хрупкая на вид девушка в бурных пассажах демонстрирует фантастический темперамент и, как пишут некоторые рецензенты, нечеловеческую мощь. Смело экспериментируя с поистине космическими скоростями, Юджа интерпретирует исполняемую музыку настолько свежо и непосредственно, будто произведение только что вышло из-под пера композитора.

    Программой концерта будет дирижировать маэстро Юрий Симонов: как сложится ансамбль двух столь разных музыкантов, во что выльется сочетание ураганной экспрессии молодости и железной выдержки мэтра? Пожалуй, это одна из главных интриг этого яркого вечера!

    Юджа Ванг

    Юджа Ванг считается одной из ярчайших звезд, вспыхнувших на небосводе фортепианного исполнительства за последние 10-15 лет, и одной из самых востребованных артисток своего поколения. Она выглядит настолько хрупкой, что порой ее сравнивают с фарфоровой статуэткой. Но это впечатление обманчиво: в бурных пассажах Юджа демонстрирует фантастический темперамент и, как пишут некоторые рецензенты, «нечеловеческую мощь». Отмечают ее необыкновенную музыкальность, техническое совершенство исполнения, артистизм, свежесть интерпретаций, сценическое обаяние, способность мгновенно покорить любую аудиторию. При этом она абсолютно естественна и никогда не позволяет себе «играть на публику».

    Юджа Ванг — пианистка, которая излучает физически ощутимый магнетизм и остро чувствует дыхание времени; поразительная артистка, чья вдохновленная свыше техника сравнима только с ее музыкантским самовыражением. Ее пианизм — сочетание колоссальной силы с изысканной легкостью, искрящейся ловкости пальцев с искренним лиризмом, кристальной ясности со сверхъестественной красотой звука: всех качеств, которые объединены в завораживающей художественной «алхимии».

    Несравненная виртуозность Юджа Ванг вызывает восторги каждого, кто хотя бы однажды слышал ее игру. Сама же она считает, что техника — не самоцель и должна всегда служить эмоциональной выразительности и интерпретации. Для пианистки гораздо важнее раскрыть душу — свою и исполняемого произведения, полностью соответствовать музыке, словно бы раствориться в каждом сочинении, идентифицироваться с ним.

    «Чем больше сочинение волнует меня, трогает мои чувства и вызывает во мне душевные переживания, тем лучше я могу играть его и тем прочнее моя связь с публикой», — говорит она.

    Элегантная, обаятельная, обладающая безупречным вкусом и чувством стиля, Юджа Ванг постоянно появляется в телевизионных программах и фильмах. Ее фотографии украшают страницы журналов, посвященных не только культуре, но и моде (Vogue, Elle, Marie Claire). Она является артисткой Steinway, послом бренда Rolex.

    Сенсацией в интернете стали несколько забавных блогов пианистки, а ролик на YouTube, с исполнением «Полета шмеля», собрал почти 4 миллиона просмотров. 

    Юджа Ванг родилась в Пекине в 1987 году в семье музыкантов. В возрасте 6 лет начала заниматься на фортепиано и вскоре поступила в Центральную консерваторию музыки в Пекине. В 1999 году она стала участницей летней программы в MountRoyalCollege в Калгари (Канада), а с 2001 по 2003 годы обучалась в Mount Royal College Conservatory у профессора Хун-Куан Чена. Затем Юджа совершенствовалась у Гэри Граффмана в Кертисовском институте музыки в Филадельфии, который окончила в 2008 году.

    Карьеру концертирующей артистки Юджа Ванг начала в ранней юности. В 14 лет она блестяще дебютировала в Карнеги-холл и с тех пор ежегодно выступает в этом зале, со временем покорив самые престижные залы Европы, Азии и Северной Америки. Постоянные партнеры пианистки — ведущие оркестры США (Чикаго, Кливленда, Сан-Франциско, Бостона, Лос-Анджелеса, Филадельфии, Нью-Йорка, Вашингтона), Лондонский симфонический, Королевский оркестр Консертгебау, филармонические оркестры Берлина, Мюнхена, Израиля, Китая, Оркестр де Пари, Национальный оркестр Испании, оркестры Мариинского театра, Академии Санта Чечилия, Академии Святого Мартина в Полях, NHK, Мельбурнский и Сиднейский симфонические, оркестр Симона Боливара. Она сотрудничала с такими выдающимися маэстро, как Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Майкл Тилсон Томас, Густаво Дудамель, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, и многими другими.

    Юджа выступает с сольными концертами, страстно увлечена камерной музыкой, активно записывается (некоторые ее записи номинированы на «Грэмми»), участвует в самых престижных фестивалях во многих станах мира.

    Заметными событиями в творческой биографии пианистки стали прошедшие с ошеломляющим успехом концерты в Карнеги-холл с оркестром YouTube под управлением Майкла Тилсона Томаса (2008), на берлинской площади Бебельплатц перед 25-тысячной аудиторией с Берлинской государственной капеллой и Даниэлем Баренбоймом (2011). В сезоне 2013/2014 она была эксклюзивной солисткой в серии концертов «Портрет артиста» Лондонского симфонического оркестра, а в сезоне 2014/2015 — артисткой-резидентом цюрихского Тонхалле-оркестра.

    С 2009 года Юджа Ванг — артистка лейбла Deutsche Grammophon. Ее дебютный релиз (Сонаты и Этюды Шопена) был номинирован на «Грэмми», удостоен приза International Piano Award, а журнал Gramophone назвал Юджа Ванг «Молодой артисткой года». Запись концертов Рахманинова с Малеровским камерным оркестром под управлением Клаудио Аббадо также номинировалась на «Грэмми» как «Лучшее классическое инструментальное соло».

    Сольный альбом «Transformation» (с произведениями Стравинского, Скарлатти, Брамса и Равеля) получил приз ECHO Klassik-2011 для «Лучшего молодого артиста года». Еще один сольный диск — «Фантазия» — включает миниатюры Рахманинова, Скрябина, Скарлатти, Глюка, Шопена, Шуберта, И. Штрауса и других композиторов.

    С Густаво Дудамелем и оркестром Симона Боливара Юджа Ванг записала Концерт Рахманинова № 3 и Прокофьева № 2, со скрипачом Леонидасом Кавакосом — все сонаты Брамса для скрипки и фортепиано (2014, Decca Records).

    В октябре этого года на Deutsche Grammophon вышел CD с записью Фортепианных концертов № 1 и № 2 Равеля и Баллады для фортепиано с оркестром Форе с цюрихским Тонхалле-оркестром, дирижер Лионель Бренгье.

    Пианистка участвовала в записи саундтрека к кинофильму «Лето в феврале» («Summer in February»), вышедшего на экраны в 2013 году. 

    В начале сезона 2015/2016 Юджа Ванг вместе с Майклом Тилсоном Томасом и симфоническим оркестром Сан-Франциско совершила Европейский фестивальный тур, исполнив концерты Бетховена и Бартока на BBC Proms в Лондоне, в Эдинбурге, Рейнгау, Люцерне, в Бухаресте на фестивале Энеску, в Амстердаме, Люксембурге и Париже.

    Концертом № 9 Моцарта Юджа Ванг дебютирует в феврале с Венским филармоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева в Мюнхене и Париже, а также исполняет его с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Лионеля Бренгье, Нью-Йоркским филармоническим под управлением Шарля Дютуа, Израильским филармоническим и оркестром «Флорентийский музыкальный май» под управлением Зубина Меты, с камерным оркестром «Вена – Берлин».

    Этот же концерт и Концерт № 2 Чайковского войдут в программу февральского турне пианистки по США с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. В России пианистка сыграет Второй концерт Чайковского в Москве с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова и в Санкт-Петербурге с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова на открытии XVI Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств».

    В нынешнем сезоне пианистка неоднократно исполняет симфонию «Турангалила» Мессиана: с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Эса-Пекки Салонена, с Симфоническим оркестром Симона Боливара под управлением Густаво Дудамеля в городах Европы и в столицы Венесуэлы Каракасе.

    В мае и июне пианистка выступит с сольными концертами в Париже, Амстердаме, Гамбурге, Дюссельдорфе, Нью-Йорке и других городах США. На фестивале в Эдинбурге представит цикл скрипичных сонат Брамса в дуэте с Леонидасом Кавакосом.


    Официальные страницы пианистки в социальных сетях:

    www.facebook.com/yujawang

    twitter.com/YujaWang

    instagram.com/yujawang.official

    Александр Рославец

    Александр Рославец родился в Бресте. В 2014  году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Н. Охотникова). С 2011 по 2014 год был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Во время учебы неоднократно принимал участие в международных фестивалях в Санкт-Петербурге: «Опера — всем» (партии Гудала в опере «Демон» А. Рубинштейна, Мефистофеля в опере «Фауст» Ш. Гуно и Царя Додона в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова) и «Петербург-Берлин. Время столиц» (партии Куно и Килиана в опере К. М. фон Вебера «Вольный стрелок»).

    Александр Рославец выступал в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Симфонического оркестра Большого театра России,  Академического симфонического оркестра Московской филармонии и других коллективов под управлением дирижеров Владимира Юровского, Юрия Симонова, Владимира Федосеева, Тугана Сохиева, Сергея Стадлера,  Фабио Мастранжело, Александра Титова.

    В 2014 году Александр Рославец исполнил партию Малюты Скуратова в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории с участием солистов Мариинского театра Ирины Богачевой, Сергея Алексашкина и Владимира Ванеева (режиссер-постановщик — Станислав Гаудасинский, дирижер — Александр Титов). В том же году он дебютировал в Михайловском театре в партии Тома в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди (дирижер — Петер Феранец) и стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России (на сцене Большого театра он дебютировал в партии Маркиза д’Обиньи в «Травиате» Дж. Верди в 2015 году). В 2015 году впервые выступил на сцене Большого театра Республики Беларусь в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

    Лауреат и дипломант международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Минске.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве, а в 1967-м – главным дирижёром оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году Ю. Симонов становится первым советским дирижёром-победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на Пятом конкурсе дирижёров, организованном Национальной академией Санта Чечилия. Маэстро Мравинский немедленно взял его ассистентом в Заслуженный коллектив Республики академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 года Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», а уже с февраля 1970 года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижёром ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение пятнадцати с половиной лет – рекордного срока для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского–Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. А поставленная в 1979 году опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия. 

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском театре «Ковент-Гарден», а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан–Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште. 

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году Ю. Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашённым дирижёром Венгерского национального оперного театра, в котором поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижёров из 30 стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма. 

    Активную творческую деятельность дирижёр сочетает с преподавательской. С 1978 по 1991 год Юрий Иванович Симонов вёл класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года стал профессором. С 2006 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013, 2014 и 2017 годов Ю. Симонов поделился своим мастерством с молодыми дирижёрами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. 

    Маэстро участвовал в работе жюри дирижёрских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 годах возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах в Москве. 

    С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). 

    Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). 

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почёта РФ (2001), награждён «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижёр года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2017 году – орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.