Дж. Россини.
    Маленькая торжественная месса

    25 февраля 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Россини
    Маленькая торжественная месса для солистов, хора, фортепиано и органа

    12+

    Абонемент №40:

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор — один из самых знаменитых хоровых коллективов России. Создан профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом гастролировал в странах всех континентов мира, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора более 40 CD.

    История хора уходит корнями в 1971 год, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В сентябре 1971 года маэстро объявил набор в институтский камерный хор, куда могли прийти вокалисты, хормейстеры, пианисты, теоретики, преподаватели музыкальных школ: «Я хотел доказать, что хор это не масса серостей, а единый талантливый организм, способный разговаривать с публикой и быть услышанным». 23 апреля 1972 года хор дал первый концерт – в Доме ученых. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года.

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII-ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 70-80-е годы создание камерных хоров по всей стране.

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. Шесть аншлаговых концертов и конная милиция для поддержания порядка – таков был успех нового произведения, на долгие годы ставшего визитной карточкой коллектива. 1980-е стали для Камерного хора особенно плодотворным десятилетием: гастроли состоялись в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции.

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В оперном театре Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом.

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это Траурно-триумфальная симфония Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. 

    Владимир Минин

    Владимир Минин – народный артист СССР, создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора.

    Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. В 1945 году окончил Московское хоровое училище, в 1949 получил от своего учителя Александра Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. В 1950 году закончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 1957 – аспирантуру. В 1951 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ансамбля песни и пляски Северной группы войск Советской армии в Польше. В 1958 году возглавил Государственную заслуженную капеллу Молдавии «Дойна», за успешное руководство которой получил в 1961 звание Заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР. В 1963-1965 гг. возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории, в 1965 стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской академической русской хоровой капеллы имени Глинки.

    В 1971 году Минин возглавил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с 1993 года – Российская академия музыки имени Гнесиных), ректором которого был до 1979 года. В сентябре 1971 из студентов и педагогов института создал Камерный хор, став его художественным руководителем и главным дирижером. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора.

    В 1978 году Владимиру Минину присвоено звание Народного артиста РСФСР. В том же году он стал профессором ГМПИ имени Гнесиных. В 1982 году Московский камерный хор удостоился I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин получил Государственную премию СССР. В 1986 году хор одержал победу на I Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988 Минин получил звание Народного артиста СССР.

    Одним из первых в СССР Минин стал включать в концертные программы «не рекомендованные к исполнению» духовные сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.

    Маэстро посвящены произведения Георгия Свиридова (кантата «Ночные облака»), Валерия Гаврилина (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родиона Щедрина (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимира Дашкевича (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»). Гия Канчели доверил Минину российские премьеры сочинений Little Imber (2004), Amao Omi (2007) и Dixi (2008).

    Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2004, 1997), Ордена князя Даниила Московского (2004), Ордена Почёта (2008), Ордена «Славы и Чести» III степени (2012), Ордена Дружбы (2014); лауреат премии «Триумф» (2009), Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» (2012), а также многих других наград. В 2013 избран Председателем Московского отделения Всероссийского хорового общества.

    «Московский камерный хор был не только первым исполнителем многих моих сочинений. И каким исполнителем! Но он явился тем первым хором, который открыл мне возможности этого жанра. Не раз в его искусстве я находил вдохновение... Отдача здесь невероятная! Конечно, первостепенная заслуга в этом их пастыря – Владимира Николаевича Минина: это очень талантливый человек, большой артист, настоящий художник, который умеет зажигаться и зажигать других. Это редкий дар!»

    Георгий Свиридов

    «Минин никогда не вступает в конфликт с природой музыкального произведения, где бы оно ни было создано. Подобно тому, как растение, чтобы оно не погибло, берут с кусочком материнской земли, так и Минин берет произведение, не стряхивая с него почву напитавшей его культуры и традиций, и «пересаживает» на русскую почву, под благодатные дожди русской хоровой школы. И тогда музыка Вивальди, Моцарта, Россини становится не только явлением нашей жизни, но и само это явление, в силу своей неповторимости, становится движущей силой в мировом искусстве».

    Валерий Гаврилин

    Салтанат Ахметова

    Салтанат Ахметова окончила Музыкальный колледж имени Биржана в г. Кокшетау  (2004) и Казахскую национальную академию музыки в Астане (2008), где занималась у педагогов Жакыпа Кушкембаева и  Хорлан Калиламбековой. Проходила стажировку в международной Академии вокального искусства (Accademia d’Arte Lirica, г. Озимо) в Италии.

    Еще студенткой Салтанат Ахметова начала сотрудничать с Национальным театром оперы и балета им. К. Байсеитовой в Астане, где исполнила партии Мюзетты («Богема» Пуччини),  Олимпии и Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Алтынай («Биржан-Сара» М. Тулебаева),  Ажар («Абай» А. Жубанова).

    Выступала также в Италии:  в Palazzo Camozzini в Вероне, Teatro Comunale в Болонье и  театре La Nuova Fenice в Озимо, где спела партии Розины («Севильский цирюльник» Россини), Адины («Любовный напиток» Доницетти),  Алькандро («Олимпиада» Донаньи), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта). С 2013 года является солисткой-стажером Государственного театра оперы и балета «Астана Опера».

    Салтанат Ахметова — дипломант XXII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Челябинск, 2008); лауреат XV Международного студенческого конкурса вокалистов ''Bella voce'' (Москва, 2007), победитель международных конкурсов Villa in Canto (г. Озимо, Италия, 2011) и конкурса  имени Б. Тулегеновой (Алматы, Казахстан, 2011); финалистка и обладательница специального приза Международного конкурса вокалистов Neue Stimmen в Гютерсло (Германия, 2013). В 2014 году стала победительницей телепроекта «Большая опера» на канале «Россия-Культура». 

    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Окончила Ростовскую консерваторию имени С. В. Рахманинова по специальностям «дирижер хора» и «сольное пение», до 2005 года училась в Центре оперного пения под руководством Г. П. Вишневской. Участвовала в постановках опер «Фауст» Ш. Гуно, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Риголетто» Дж. Верди и в концертах Центра оперного пения. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Б. Христова в Софии (Болгария, 2009).

    В театре «Новая опера» работает с 2005 года. В репертуаре певицы партии в операх «Князь Игорь» (Кончаковна) Бородина, «Царская невеста» (Любаша) и «Снегурочка» (Лель) Римского-Корсакова, «Хованщина» (Марфа) и «Борис Годунов» (Марина Мнишек) Мусоргского, «Евгений Онегин» (Ольга) и «Пиковая дама» (Графиня, Полина, гувернантка) Чайковского, «Руслан и Людмила» (Ратмир) Глинки, «Кармен» (Кармен) Бизе, «Джанни Скикки» (Дзита) Пуччини, «Золушка» (Золушка) и Семирамида (Арзаче) Россини, «Сельская честь» (Лола) Масканьи, «Риголетто» (Маддалена), «Набукко» (Фенена) и «Травиата» (Флора) Верди, «Таис» (Миртала) Массне, «Самсон и Далила» (Далила) Сен-Санса и многие другие.

    В 2005 году Агунда Кулаева дебютировала в Большом театре в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). Является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета, где исполняет ведущие партии в операх «Кармен», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Князь Игорь». Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России, а также в концертах к 60-летию окончания Второй мировой войны, проходивших в Берлине, Париже и Санкт-Петербурге. В 2012 году на фестивале «Варненское лето» в Болгарии спела партию Кармен в одноименной опере Бизе и партию Эболи в опере «Дон Карлос» Верди, а также исполнила партию Амнерис в опере «Аида» Верди в Болгарском национальном театре оперы и балета. 2013 год ознаменовался исполнением Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром под руководством Владимира Федосеева, кантаты Танеева «По прочтении псалма» с Московским государственным академическим камерным хором под руководством В. Минина и Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнева, участием в фестивалях имени М. П. Мусоргского в Твери и «Парад звезд в оперном» в Красноярске.

    Алексей Саяпин

    Алексей родился в 1985 году в Саратове. Будучи студентом Саратовской консерватории, он стал лауреатом нескольких вокальных конкурсов: Е. Образцовой в Санкт-Петербурге (2007), Г. Вишневской в Москве (2008) и конкурса имени Л. Паваротти в Москве, на котором получил первую премию. В дальнейшем Алексей успешно выступил на конкурсе OPERALIA Пласидо Доминго и по рекомендации великого артиста получил двухгодичную стажировку в Академии молодых певцов при Лос-Анджелесской опере.

    Альексей Саяпин выступал на сценах Саратовского театра оперы и балета (Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти) и Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Альфред в «Травиате»). На американской сцене Алексей дебютировал в партии Тибальда в опере «Ромео и Джульетта» Гуно. В 2011 году он участвовал в Аспенском фестивале, где исполнил партию Лизандра в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь». В 2014 году был участником проекта «Большая опера» на российском телеканале «Культура».

    Международная известность к Алексею Саяпину пришла в 2012 году после его выступления в партии Пинкертона в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» на сцене театра Санта-Барбары (США). В том же году он исполнил партию тенора в «Реквиеме» Верди на концерте памяти жертв холокоста в Берлине. Летом 2013 года певец дебютировал в Аахенском театре в «Симоне Бокканегра» Верди, а осенью стал солистом оперного театра г. Эссена (Германия).

    За два концертных сезона в немецком театре Алексей Саяпин успешно выступил в операх «Чужестранка» Беллини, «Енуфа» Яначека, «Идоменей» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский). После премьеры «Енуфы», где Алексей Саяпин спел одну из главных ролей, обозреватель издания Opernwelt отметил «благородный лирический голос певца, чувство стиля, красоту и гибкость его тембра».

    В нынешнем сезоне Алексей Саяпин участвует в спектаклях «Макбет» (Макдуф) и «Травиата» (Альфред) Верди, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Принц). Весной 2016 года он исполнит партию Князя в опере Дворжака «Русалка».

    Павел Червинский

    Павел Червинский родился в Омске. Окончил Омское музыкальное училище (колледж) имени В. Я. Шебалина (класс Р. Чебаненко). Во время учёбы был солистом Омской филармонии. Позднее продолжил учёбу в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) в Москве.

    До 2014 года Павел Червинский участвовал в Молодёжной оперной программе Большого театра России, на сцене которого исполнил партии Алессио («Сомнамбула» Беллини), Привратника («Волшебная флейта» Моцарта), Тюремщика («Тоска» Пуччини), Графа Чепрано («Риголетто» Верди) и Митюхи («Борис Годунов» Мусоргского). 

    Недавно певец выступил в операх «Золушка» и «Танкред» Россини (партии Алидоро и Орбаццано) и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова (партия Сальери) в Театре Массимо в Палермо (Италия) и Муниципальном театре Сантьяго (Чили). 

    Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, финалист проекта «Большая опера» на телеканале «Культура».

    Марианна Высоцкая

    Органистка и музыковед, профессор кафедры современной музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России.

    Родилась в Иркутске, там же с отличием окончила музыкальное училище. В 1987 году поступила в Московскую консерваторию на историко-теоретическое отделение, параллельно начала заниматься органом под руководством профессора Леонида Ройзмана. Окончила Консерваторию и аспирантуру по двум специальностям – музыковедение (класс профессора Галины Григорьевой) и орган (класс профессора Алексея Паршина), прошла стажировку в Люксембургской консерватории под руководством Жан-Жака Казеля, посещала также мастер-классы Жана Гийю в Париже. В 2002 году получила I премию Высшего межрегионального конкурса органистов в Люксембурге. Защитила кандидатскую и докторскую диссертации на темы «К исследованию современного художественного мышления на материале симфонии и оперы 80-х годов» (1996) и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев» (2012).

    Успешно совмещает научную, концертную и педагогическую деятельность. Выступает с сольными органными концертами в России, Азербайджане, Белоруссии, Литве, Эстонии, Германии, Франции, Люксембурге. Принимала участие в гастролях и концертах Камерного хора Московской консерватории, Московского государственного академического камерного хора, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Симфонического оркестра Большого театра, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России, оркестров «Русская филармония», «Новая Россия» и других. Выступала под управлением дирижеров Юрия Башмета, Валерия Гергиева, Давида Герингаса, Теодора Курентзиса, Яна Латам-Кёнига, Дмитрия Лисса, Владимира Минина, Андреса Мустонена, Саулюса Сондецкиса, Владимира Спивакова, Бориса Тевлина, Владимира Юровского и других.

    Была солисткой ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории, участвовала в записях и гастролях ансамбля. Выступала на международных фестивалях в Берлине, Дрездене, Таллине, Баку, Пхеньяне, Московском Пасхальном, Московском органном, «Московском форуме», «Московской осени» и многих других. Выпустила сольный диск органной музыки. Автор статей в научных сборниках и СМИ, а также книг «Музыка ХХ века: от авангарда к постмодерну» и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев».

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».