Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Г. Пёрселл. «Ода Святой Цецилии»

    22 марта 2017, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Пёрселл
    «Ода Святой Цецилии» для солистов, хора, оркестра и basso continuo
    Гендель
    «Священник Садок» (коронационный гимн) для хора и органа, Hvw 258
    Букстехуде
    Кантата Der Herr ist mit mir («Господь со мной») для хора, Buxwv 15
    Бриттен
    Фестивальный Te Deum («Тебе Бога хвалим») для хора и органа, соч. 32
    Франк
    Псалом № 150 “Alleluia! Louez Dieu!” («Хвалите Бога во святых его») для хора и органа
    Видор
    Kyrie eleison («Господи помилуй») из Мессы для двух хоров и двух органов, соч. 36
    Вьерн
    Gloria («Слава») из Торжественной мессы для хора и двух органов, соч. 16


    12+

    Абонемент №85:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927-1973 гг.). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать собственные крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме.

    География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», международных фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи.

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России отмечает в нынешнем сезоне 60-летие. Оркестр создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета имени Бородина — Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, который создавался по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса).

    Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, а в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович.

    Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».

    В 1950-х–1960-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).

    В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.

    За 60 лет с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнев, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, сэр Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки, Мюнхенский Баховский хор, дирижеры Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Фридер Берниус.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками.

    Новые идеи и творческие поиски оркестра и его руководителя нашли отражение в ряде программ последних лет, в которых смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства. Одна из них — «От барокко до джаз-рока», представленная в минувшем сезоне в Москве, а также на гастролях в Крыму.

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»).

    В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.

    В сезоне 2016/17 Государственный камерный оркестр России, помимо традиционных концертов и абонементов, примет участие в абонементе «Звезды мировой оперы в Москве», премьерном в России исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Тезей». Оркестр вновь представит несколько оригинальных программ: «От Баха до Beatles» (с сочинениями Баха, Гершвина, Пендерецкого и Гроховского) и концерт из произведений Пярта, Канчели, Моцарта и Шуберта. Вместе с оркестром на сцену выйдут дирижер и скрипач Андрес Мустонен, дирижер Федерико Мария Сарделли, солисты — пианисты Фредерик Кемпф, Валерий Гроховский, Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Михаил Турпанов, скрипачка Елена Семенова, флейтистка Мария Чепурина, кларнетист Евгений Петров, валторнист Станислав Давыдов, вокалисты Юлия Лежнева, Анн Халленберг, Катарина Каспер, Оливия Фермойлен, Константин Дерри, Йестин Дейвис.

    В феврале 2017 года оркестр отправится на гастроли в Эстонию, где выступит в Таллине и Йыхве в рамках фестиваля Mustonenfest.

    Геннадий Дмитряк

    Геннадий Дмитряк – хоровой и оперно-симфонический дирижер, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, профессор кафедры современного хорового исполнительства Московской государственной консерватории и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Музыкант получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Его учителями и наставниками были замечательные музыканты А. Юрлов, К. Кондрашин, Л. Гинзбург, Г. Рождественский, В. Минин, В. Попов.

    Геннадий Дмитряк работал в качестве дирижера в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского, Театре оперы и балета имени Г. Лорки в Гаване, Московском камерном хоре, Государственном академическом русском хоре СССР п/у В. Минина, Академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.

    Важным этапом в творческой деятельности дирижера стало создание Ансамбля солистов «Капелла “Московский Кремль”». Этот коллектив не только занял ведущее место в музыкальной жизни России, но и осуществил множество гастролей за рубежом, дав в общей сложности свыше 1000 концертов.

    Наиболее полно творческий потенциал Геннадия Дмитряка раскрылся в должности художественного руководителя и главного дирижера Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. Благодаря его высокому профессионализму и творческой энергии Капелла заняла ведущее место среди хоровых коллективов страны, значительно расширилась география российских и зарубежных гастролей коллектива, его репертуар пополнился сочинениями современной музыки.

    Геннадий Дмитряк выступает не только как хоровой, но и как симфонический дирижер. Это позволило Капелле реализовать ряд крупных музыкальных проектов в творческом союзе с известными симфоническими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.

    Под началом Геннадия Дмитряка капелла развивает общественную и просветительскую деятельность, выступая с программами из сочинений русской хоровой музыки в регионах России. Геннадий Дмитряк ведет активную общественную работу как член Президиума возрожденного Всероссийского хорового общества, как руководитель Сводного детского хора Центрального федерального округа России, как председатель и член жюри всероссийских хоровых фестивалей и смотров. В течение шести лет Г. А. Дмитряк руководил мастер-классом по хору и дирижированию в Летней духовной певческой академии в Сербии.

    Важным направлением в творческой деятельности дирижера остается исполнение сочинений современных отечественных композиторов: А. Ларина, А. Караманова, Г. Канчели, В. Кобекина, А. Чайковского, А. Шнитке, Р. Щедрина и других.

    Дирижер участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, принимал участие в инаугурации Президента России В. В. Путина в 2004 году в Большом Кремлевском Дворце, был главным хормейстером сводных хоров в дни празднования юбилеев Победы в Великой Отечественной войне. В период проведения 4-го форума Альянса цивилизаций ООН в Катаре в декабре 2011 года выступал главным хормейстером всех его культурных программ. Принимал участие в церемонии открытия и культурной программе Паралимпиады Сочи-2014.

    Геннадий Дмитряк – организатор и художественный руководитель фестиваля «Кремли и храмы России», призванного познакомить широкий круг слушателей с русской вокально-хоровой музыкой, а также Музыкального фестиваля Капеллы имени А. А. Юрлова «Любовь святая», возрождающего традиции «юрловского стиля» – практику проведения крупных вокально-симфонических концертов, объединяющих большие составы оркестровых и хоровых профессиональных и любительских коллективов.

    Геннадий Дмитряк осуществил яркие проекты студийной записи шедевров русской хоровой музыки на компакт-диски. Преемственность юрловским традициям обнаруживает себя в особом отношении Геннадия Дмитряка и капеллы к творчеству Георгия Свиридова. К 100-летию со дня рождения композитора коллектив успешно осуществляет проект студийной записи Антологии его хоровых сочинений.

    Указом Президента России Д. А. Медведева от 14 июня 2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие отечественной культуры Геннадий Дмитряк был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Летом 2012 года маэстро удостоен высокой награды Русской Православной Церкви – Ордена святого благоверного князя Даниила Московского.

    Ирина Костина

    Ирина Костина – выпускница Российской академии театрального искусства (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс Натальи Пустовой).

    Певица – лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» (жанровый фестиваль «Вокальная академия «Голос», Москва, 2008), а также ряда международных конкурсов: «Волшебная свеча» (I премия, Киев, 2001), «Маленький принц» (Гран-при, Кишинев, 2002), “Musica classica” (I премия, Руза, 2010), XXIV конкурс вокалистов имени М. И. Глинки (II премия, Москва, 2011), II конкурс вокалистов имени М. Магомаева (III премия, Москва, 2012).

    С 2011 года – солистка московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила партии в спектаклях «Джанни Скикки» Пуччини (Лауретта, Герардино), «Севильский цирюльник» Россини (Розина), «Волшебная флейта» Моцарта (Первая дама), «Дидона и Эней» Пёрселла с прологом М. Наймана (Белинда Брайен), «Школа жен» Мартынова (Госпожа Дюпарк), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Сюзанна).

    С 2015 года – приглашенная солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Герды («История Кая и Герды» Баневича), а затем исполнила партию сопрано в вокальной сказке Прокофьева «Гадкий утенок» (спектакль «Байки о Лисе, Утенке и Балде»).

    Ирина Костина выступает на лучших столичных сценах – в Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, в Оружейной палате Московского Кремля и др.

    Она принимала участие в Фестивале памяти Ирины Архиповой во Дворце на Яузе, где пела в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева (2012); в XXXII Международном музыкальном фестивале имени С. В. Рахманинова в Тамбове (с Тамбовским симфоническим оркестром под управлением Михаила Леонтьева, 2013); выступала с Алексеем Татаринцевым в Рязанской областной филармонии (с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселко, 2015).

    Артем Крутько

    Артем Крутько окончил Челябинскую государственную академию культуры и искусств (2007, профессор Л. Г. Боровик). В 2011 году занимался с Жаном-Полем Фушекуром в студии при Лионской национальной опере.

    В 2004 году был принят стажером в Челябинский театр оперы и балета, дебютировав в партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта). С 2005 года – солист театра. С 2008 певец сотрудничает с Мариинским театром, с 2013 – с Театром и оркестром Гейдельберга (Германия). С 2015 года — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.

    Певец является лауреатом III премии XXI Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Челябинск, 2005), удостоен Государственной премии Челябинской области в номинации «Музыкальное искусство» (2008), премии «Золотая лира» (Челябинск, 2009). Награжден дипломом Областного фестиваля профессиональных театров «Сцена 2006» за исполнение партии Миловзора в «Пиковой даме» Чайковского (Челябинский театр оперы и балета).

    Артем Крутько выступал в крупнейших отечественных и зарубежных театрах, среди которых Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Екатеринбургский, Красноярский, Чувашский, Татарский, Башкирский театры оперы и балета; театры Германии – Опера Бонна, Дворцовый театр Шветцингена, Баденский государственный театр. Певец гастролировал в России и за рубежом — в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Белоруссии. Сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Эдуардом Грачом, Павлом Смелковым, Антоном Шароевым, Вольфгангом Катшнером, Джанкарло де Лоренцо, Фабио Мастранжело, Андреасом Шперингом и др., с органистами Тарасом Багинцом, Константином Волостновым и др.

    Музыкант принимал участие во многих фестивалях, в том числе «Золотая маска», «Новые горизонты», «Звезды белых ночей», «Опера – всем» (Санкт-Петербург), «Ирина Архипова представляет», «Денис Мацуев представляет…» (Челябинск), в честь 100-летия Екатеринбургского театра оперы и балета, Bach-Fest (Екатеринбург), Гаврилинский фестиваль (Вологда), имени М. Д. Михайлова (Чебоксары), имени В. В. Барсовой и М. П. Максаковой (Астрахань), «Парад звезд в оперном» (Красноярск), имени Ф. И. Шаляпина (Казань), Генделевский фестиваль в Карлсруэ (Германия).

    В его репертуаре – партии Миловзора («Пиковая дама» Чайковского), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Ратмира и Вани («Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» Глинки), Алкида («Алкид» Бортнянского), Оберон («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Голоса Христа («Братья Карамазовы» Смелкова), Ореста («Ифигения в Тавриде» Траэтты), Эвстазия («Ринальдо» Генделя), Хамора (оратория «Иеффай» Генделя), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), партии в детских операх Минкова, Шкербиной, Подгайца, Спадавеккиа. Также исполнял сольные альтовые кантаты Вивальди (Cessate, omai cessate, Stabat Mater) и И. С. Баха («Дух и душа изумлены»), альтовые партии в оратории Генделя «Мессия», кантате Перголези Stabat Mater и Реквиеме Моцарта, партию тенора в «Кофейной кантате» Баха.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий родился в Петропавловске-Камчатском. Окончил Камчатский колледж искусств (класс Е. И. Морозова), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс проф. С. В. Горенковой). В оперной студии РАМ исполнял партию Ленского в спектакле «Евгений Онегин».

    Участвовал в мастер-классах Галины Вишневской, Валентины Левко, Важи Чачавы, Фабио Сартори, Деборы Йорк, Даринн Зиммер, Питера Мауса, Роберта Гэмбилла, Снежаны Бржакович, Йоганнеса фон Дуисбурга, Семена Скигина. Летом 2014 года проходил  вокальную стажировку в рамках фестиваля Oper Oder Spree (Германия). Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.

    С 2011 по 2015 гг. — солист Центра вокального искусства Валентины Левко. С 2015 года — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Исполняет партии Борса («Риголетто»), Гастона («Травиата»), Молодого моряка («Тристан и Изольда»), Дюкруази («Школа жен» Мартынова), Ромео («Маддалена» Прокофьева), Щелкунчика-принца («Щелкунчик. Опера» Чайковского), поет в постановке «Сказки старой бабушки» (интерактивный спектакль для детей на музыку циклов «Детская» и «Картинки с выставки» Мусоргского).

    Юрий Ростоцкий активно участвует в международных проектах. В 2016 г. он исполнил партию Бельфьоре в опере Моцарта «Мнимая садовница» в Берлине (дирижер Кристоф Хагель), партии тенора в Мессе Es-dur Шуберта в Нюрнберге (дирижер Тармо Вааск), сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа на сцене Московского международного Дома музыки (дирижер Лучиано Акочелла), оратории «Мессия» Генделя в Большом зале Московской консерватории (дирижер Геннадий Дмитряк). В 2014 г. спел партию Ленского в Копенгагене, годом ранее участвовал в концертных исполнениях опер «Ацис и Галатея» Генделя (партия Дамона) и «Алеко» Рахманинова (партия Молодого цыгана) в Москве.

    Юрий Ростоцкий — лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таэв (Эстония), I Всероссийского конкурса теноров имени И. С. Козловского (Москва), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград), IV Международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей (Владивосток), XII Международного студенческого конкурса вокалистов Bellavoce (Москва), VI Международного конкурса молодых вокалистов академического жанра (Екатеринбург). Дипломант X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовойи  IV Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге.

    Певец сотрудничает с такими коллективами, как Государственный  академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр MusicaViva, Президентский оркестр Российской Федерации, барочный оркестр Pratum Integrum, Симфонический оркестр г. Пярну (Эстония), оркестр «Берлинер Симфоникер» (Германия), оркестр «Нюрнбергер Симфоникер» (Германия), Каунасский симфонический оркестр (Литва), Московский ансамбль современной музыки, Ансамбль Opus-Posth. Гастролировал в странах Европы, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.

    С 2015 года Юрий Ростоцкий — участник Арт-проекта «ТенорА XXI века».

    Максим Кузьмин-Караваев

    Максим Кузьмин-Караваев родился в Москве. По окончании Московской консерватории (2004) совершенствовал мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской (2006–2008). Был награжден III премией и двумя специальными призами Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009).

    С 2007 по 2015 год М. Кузьмин-Караваев был солистом Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2013 года – приглашенный солист Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Служанка-госпожа» Перголези (Уберто), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Фигаро), «Севильский цирюльник» Россини (Дон Базилио), в операх Доницетти – «Лукреция Борджиа» (Дон Альфонсо) и «Лючия ди Ламмермур» (Раймонд), Верди – «Риголетто» (Монтероне, Спарафучиле), «Аида» (Рамфис), «Макбет» (Банко), «Трубадур» (Феррандо), операх «Сомнамбула» Беллини (Родольфо), «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Тристан и Изольда» Вагнера (Король Марк), «Иоланта» Чайковского (Король Рене), «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Руслан и Людмила» Глинки (Фарлаф), «Борис Годунов» Мусоргского (Пимен), «Князь Игорь» Бородина (Князь Игорь) и других спектаклях, а также партии баса в «Рождественской оратории», «Страстях по Матфею» и Мессе си минор Баха, “Stabat Mater” и «Нельсон-мессе» Гайдна, “Stabat Mater” и «Маленькой торжественной мессе» Россини, Реквиемах Моцарта, Верди, Шумана, Форе. Артист активно концертирует, исполняя произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Свиридова, Шуберта, Шумана, Беллини, Доницетти, Верди. В 2006 году принимал участие в художественно-просветительской программе «Новое передвижничество». В числе знаковых проектов – партии Калхаса в опере Глюка «Ифигения в Авлиде» в Римской опере под управлением Риккардо Мути (2009), Агамемнона в американской премьере «Орестеи» Танеева на сцене Центра исполнительских искусств имени Р. Фишера в Нью-Йорке (2013).

    В 2015 году М. Кузьмин-Караваев выступил в партии Бартоло в постановке оперы «Свадьба Фигаро» в Большом театре, а затем принял участие в концертном исполнении этой оперы труппой театра в Тромсе (Норвегия). Выступал в концертах в Бетховенском зале ГАБТа.

    В том же году спел партию баса в спектакле «Dona nobis pacem (Даруй нам мир)» на музыку Мессы си минор И. С. Баха в постановке Владимира Васильева в исполнении Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля – в Казани и на Исторической сцене ГАБТа.

    Максим Кузьмин-Караваев гастролировал в Италии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Норвегии, Болгарии, Испании, Венгрии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, США, Канаде, Аргентине, Чили, много концертировал по городам России (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Кострома, Рязань, Калининград, Севастополь, Ялта, Муром). В числе столичных площадок, где проходили его выступления, – Концертный зал имени П. И. Чайковского, Оперный дом в Царицыно, залы Московской консерватории и Московского международного дома музыки.

    Он принимал участие в спектаклях Королевской оперы Валлонии в Льеже (Бельгия), Лионской национальной оперы (Франция), Большого театра Женевы (Швейцария), Баварской государственной оперы и Баварского государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене (Германия), Капитолия Тулузы (Франция), Национального театра имени М. Чоконаи-Витеза в Дебрецене (Венгрия), Театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина), Муниципального театра Сантьяго-де-Чили (Чили); пел на фестивалях «Опера Искьи» (Италия, 2007), Летнем фестивале на острове Маргит в Будапеште (Венгрия, 2010), Сантандерском международном фестивале (Испания, 2010).

    Певец постоянно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Московским ансамблем духовной музыки «Благовест» под руководством Галины Кольцовой и оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.

    Константин Волостнов

    Константин Волостнов родился в Москве в 1979 году. Начал заниматься игрой на органе в возрасте 11 лет (ДМШ № 1 имени С.С.Прокофьева, класс М. Поташниковой). Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (классы фортепиано и органа А.М.Шмитова, 1999) и Московскую консерваторию (2004), где его педагогами были доцент Ю. Мартынов (фортепиано, клавесин), профессор А. Паршин (орган) и профессор А. Любимов (камерный ансамбль).

    В 2007 году Константин Волостнов окончил Аспирантуру МГК под руководством профессора Н. Гуреевой и Высшую школу музыки в Штутгарте (Германия) под руководством профессора Л. Ломанна.

    Лауреат и обладатель специального приза «За лучшее исполнение пьесы современного чешского композитора» на Международном конкурсе органистов в Опаве (Чехия, 2000). В 2008 году К. Волостнов стал победителем сразу двух международных конкурсов: имени Э.Ф. Валькера в Шрамберге (Германия) и имени А.Ф. Гедике в Москве, где также был удостоен премии «За лучшее исполнение сочинений отечественных авторов». В 2009 году Константин Волостнов стал победителем 25-го Международного конкурса в Сент-Олбансе (Великобритания), где получил не только первую премию, но также «Приз за лучшее исполнение сочинений И.С. Баха», «Приз публики» и «Приз за лучшее премьерное исполнение сочинения Джона Каскена».

    Константин Волостнов концертирует по городам России, Европы, США и Канады. Выступал под руководством Валерия Полянского, Кента Нагано, Владимира Минина и других знаменитых дирижеров. Постоянный участник различных фестивалей: «Московская осень 2000 – 2009», Московский Международный органный фестиваль (2001–2010), «Кремль музыкальный» (2008), международных органных фестивалей во Франции (в том числе в Шартре), Германии, Испании (в Мадриде и Сантьяго-де-Компостела), Великобритании (Сент-Олбанс) и других.

    Дискография исполнителя включает 6 компакт-дисков, среди них: «Бах и романтическая оранная музыка», «Современная органная музыка композиторов-преподавателей московской консерватории», монографический диск со всеми органными сонатами Ф. Мендельсона, диск, записанный на органе Кафедрального католического собора в Москве. Имеет записи на радио и телевидении.

    С 2005 по 2006 год Константин Волостнов занимал пост художественного руководителя Федеральной филармонии Кавказских Минеральных Вод.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    29 ноября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    24 января в 19:00