В продаже абонемент Musica sacra nova
8 января 2016
Малый зал Консерватории
схема проездаТимур Якубов (альт)
Камерный хор
Государственного музыкального колледжа
имени Гнесиных
Дирижёр – Пётр
Савинков
Идея и
художественное руководство –
Роман Минц и Дмитрий Булгаков
Абонемент №151:
XIX фестиваль камерной музыки «Возвращение»
Дарья Телятникова родилась в 1988 году в Челябинской области. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов имени Риккардо Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010), победительница I Интернет-конкурса оперных исполнителей RuOperA (2020).
В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре (Николетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), в 2013 г. – в Большом театре России (Кушетка, Кошка, Белка и Пастух в опере «Дитя и волшебство» Равеля), на сцене которого также исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Дидоны, Первой и Второй ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла). В сезоне 2012/13 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе. С 2013 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певицы также Марцеллина, Церлина, Секст и Дорабелла («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Сметон («Анна Болейн» Доницетти), Альцина и Арджена («Неистовый Роланд» и «Олимпиада» Вивальди), Гоффредо («Ринальдо» Генделя), Полина и Ольга («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Амитта («Терпеливый Сократ» Телемана), Цветочная Дева / Паж («Парсифаль» Вагнера) и другие партии, произведения кантатно-ораториального жанра. Участвовала в постановке оперы «Для "Черного квадрата"» Ильи Демуцкого.
Принимала участие в фестивале «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), фестивале камерной музыки «Возвращение» в Москве; выступала на сценах Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), парижского Музыкограда (Cité de la Musique) и Театра Елисейских Полей, концертного зала Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), зала Bozar(Брюссель), концертного зала KKL (Люцерн), венского Концертхауса, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Дома Радио, Новосибирской государственной филармонии, частной филармонии «Триумф» (Пермь).
Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман, Николай Шепс-Цнайдер, Фабио Луизи, Уильям Лейси, Стефано Монтанари, Юрий Башмет, Дмитрий Синьковский, Иван Великанов, Кристофер Мулдс, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Федерико Мария Сарделли. Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, оркестром musicAeterna, камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и Musica Viva, ансамблями il Pomo d'Oro, Questa Musica.
«Александр Кобрин сегодня ― это Вэн Клайберн вчера», ― столь высокое сравнение, высказанное музыкальными обозревателями ВВС, характеризует А. Кобрина как одного из наиболее ярких представителей молодого поколения российской фортепианной школы.
Александр Кобрин родился 20 марта 1980 года в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу профессора Т.А. Зеликман и Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру по классу профессора Л.Н. Наумова.
За свою карьеру пианист стал победителем крупных международных конкурсов, в их числе конкурс Ф. Ламонда в Глазго (1998), конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (1999), конкурс в Хамамацу (Япония, 2003) и конкурс Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США, 2005).
Пианист постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Альберт-холл и Вигмор-холл (Лондон), Эвери-Фишер-холл (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Геркулес-зал в Мюнхене, Берлинская филармония, «Аудиториум» в Лувре, Большой и Малый залы Московской консерватории, Зал «Гаво» в Париже и многих других.
Александр Кобрин - участник многих крупных фестивалей, таких как «Равиния» (Чикаго, США), в Ла Рок Д’Антероне и Грезивадане (Франция), BBC Proms и в Оксфорде (Великобритания), Рурский фестиваль (Германия), фестиваль имени Бетховена в Варшаве, Международный фортепианный фестиваль и академия в Нью-Йорке и другие.
Пианист выступает как с сольными концертами, так и с камерными ансамблями и оркестрами. В их числе: Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикаго-симфониетта, Далласский симфонический оркестр, оркестр Токийской филармонии, оркестр имени Верди (Милан), Берлинский симфонический оркестр, симфонические оркестры Осаки, Рио-де-Жанейро, Камерный оркестр Зальцбурга и Английский камерный оркестр, оркестры BBC, Варшавской филармонии и многие другие. Партнерами А. Кобрина являются и лучшие оркестры России: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана, Государственный академический камерный оркестр России, Российский национальный оркестр, камерные оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Kremlin, Musica Viva, «Арпеджионе» и многие другие.
Александр Кобрин сотрудничал с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Михаил Юровский, Джеймс Конлон, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Рудин, Кшиштоф Урбански и другие.
Александр Кобрин постоянно выступает в концертах Московской филармонии, в том числе в рамках программы «Звёзды XXI века». Постоянный участник фестиваля «Возвращение», который ежегодно проводится в Москве.
Александр Кобрин был первым пианистом, приглашенным дать сольный концерт в Новом Орлеане после трагедии урагана «Катрина».
Активную концертную деятельность пианист совмещает с преподаванием. С 2003 по 2010 год музыкант преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных, а с августа 2010 года возглавляет кафедру в Schwob School of Music при Государственном университете Коламбуса (США). С 2005 года является членом факультета ежегодного Международного фортепианного института в Нью-Йорке. Регулярно проводит мастер-классы в разных странах Европы, Азии и США.
Недавно музыкант принял предложение присоединиться к факультету Steinhardt School of Music при Нью-Йоркском университете (США) с сентября 2013 года.
Имеет записи на радио «Орфей», на радио и телевидении Великобритании, США, Японии, Франции и Италии, а также на компакт-дисках (с сольными и камерными программами, в которые вошли произведения Гайдна, Шопена, Брамса, Рахманинова).
В книге «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза» учитель Александра Кобрина отзывается о нем как об «очень талантливом человеке… сформировавшемся музыканте, с хорошим вкусом», для которого характерны «во-первых, культура (в частности ― культура звука), удачное сочетание ярко выраженной музыкальности с высокоразвитым интеллектом; во-вторых, значительный репертуар, включающий разные стили».
Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени
Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории
(класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины
Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля
«Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса
камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса
камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного
конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в
2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат
Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция,
2005).
Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.
Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.
Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.
Яков Кацнельсон родился в Москве в 1976 году. В 1981-1993 учился в школе-десятилетке имени Гнесиных по двум специальностям: класс фортепиано (Л.А.Григорьева и М.Ш.Шалитаева) и класс флейты (Н.Д.Селезнева). Окончил Московскую консерваторию (1998) и аспирантуру (2001) по классу фортепиано у профессора Э.К.Вирсаладзе.
Является лауреатом и дипломантом международных конкурсов: имени И.С.Баха в Лейпциге (1996), имени Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), Г.Анды в Цюрихе (2000), II Международного конкурса пианистов в Тбилиси (2001), Первого международного конкурса пианистов имени С. Рихтера в Москве (2005).
Выступал с сольными концертами в Большом и Малом залах Московской консерватории, во многих городах СНГ (в т.ч. в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Заслуженным коллективом республики Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии), а также в Англии, Бельгии, Германии, Испании, Монако, Франции, Швейцарии, Боснии и Греции. Сотрудничал с оркестрами под управлением таких дирижеров, как В.Понькин, В.Ашкенази, А.Левин, Эри Класс, Марк Сустро. Принимал участие в международных музыкальных фестивалях: «Пятое клавирное лето» в Фирзене (Германия), Бернара Казадезюса в Каннах (Франция), Памяти Олега Кагана в Кройте (Германия, 1995 и 2005), Святослава Рихтера в Тарусе (2002, 2005), фестивале камерной музыки в Утрехте (2008). Постоянный участник фестиваля «Возвращение» в Москве и фестиваля на острове Хииюмаа (Эстония). Пианист регулярно исполняет камерную музыку. Он сотрудничал с такими артистами, как Людмила Белобрагина, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Максим Рысанов, Марианна Шалитаева, Миша Майский, Юлиан Рахлин, Жаннин Янсен, Мартин Фрёст (Швеция) и другими. В составе трио с Ириной Петуховой (скрипка) и Борисом Лифановским (виолончель) провел большое количество концертов по стране и за рубежом.
С 1998 года Яков Кацнельсон преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где ведет класс концертмейстерского мастерства. С 2001 года работает в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского в качестве ассистента профессора Э.К.Вирсаладзе. В 2007 году совместно с виолончелисткой Кристиной Блаумане записал диск на английской фирме Quartz с произведениями С.Барбера, Э.Грига и Б.Мартину. Принимал участие в записи всех камерных сочинений Брамса с участием альта с Максимом Рысановым (Onix, 2008).
Родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).
Как солист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, «Санкт-Петербург Камерата», филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, Архангельска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва). Среди его партнеров – Томас Цетмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу, Пелециса, Тищенко. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.
Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни, Викторовой для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 году в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага, с этим же сочинением выступил на V фестивале «Другое пространство».
Роман Минц родился в 1976 году в Москве. Начал обучение музыке в ДМШ № 13 (класс Ларисы Светловой). Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Натальи Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Феликса Андриевского), затем аспирантуру лондонской Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл.
Лауреат премий Малколма Сарджента (1996), Лидии Наппер (1996), Иегуди Менухина (1997), Naches Prize (1997), Emily English Award (1999) и Park Lane Group Award (1999).
В настоящее время – художественный руководитель звукозаписывающего лейбла Quartz Music Ltd. Автор идеи и художественный руководитель Московского фестиваля камерной музыки «Возвращение» (проводится ежегодно с 1998 года).
Участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Париже, Лондоне, Кобленце (Германия), Челтнеме и Норт-Йорк-Мурсе (Великобритания), Локенхаусе (Австрия), Cигулде (Латвия), Белфасте (Северная Ирландия), Корке (Южная Ирландия) и др. Гастролировал в Японии, странах Европы и Мексике.
Выступал с оркестрами под управлением Эндрю Дэвиса, Льва Маркиза, Саулюса Сондецкиса, Владимира Зивы, Владимира Понькина, Филиппа Чижевского и других известных дирижеров. Концерты музыканта проходили в South Bank Centre и Уигмор-холле в Лондоне, Зале Гаво в Париже, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки. Играл в составе ASCH-трио, dесibel ensemble и Ансамбля Брайана Ирвайна.
В числе партнеров по ансамблю – Дмитрий Булгаков, Максим Рысанов, Борис Бровцын, Кристина Блаумане, Александр Кобрин, Екатерина Апекишева, Сергей Полтавский, Борис Андрианов, Евгений Тонха, Тимур Якубов, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко, Лукас Генюшас, Гидон Кремер, Николас Дэниел, Шэрон Безали и многие другие. Сотрудничал с группой «Елочные игрушки», Ансамблем Дмитрия Покровского, Василием Бархатовым, Аллой Сигаловой, Московским ансамблем современной музыки.
Снимался в фильме «Москва» (режиссер – Александр Зельдович) и участвовал в записи музыки к этому и другим фильмам.
Первый исполнитель ряда сочинений Леонида Десятникова, Елены Лангер, Брайана Ирвайна, Эда Беннетта, Артёма Васильева, Добринки Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Джеймса Макмиллана, Франсиса Пуленка, Джона Тавенера, Фредерика Ржевского, Джачинто Шельси и др.
В дискографии музыканта – диски, выпущенные фирмами Black Box Music, Quartz, ECM, Harmonia Mundi, «Мелодия». В их числе альбом импровизационной музыки Exodus, записанный с английским саксофонистом Полом Данмоллом (2008); сборник музыки Добринки Табаковой String Paths (2013), номинированный на премию Grammy; альбом Dance of Shadows (2014), названный «диском недели» на радиостанции WQXR (Нью-Йорк) и одним из «дисков года» журнала Fanfare. Альбом музыки Леонида Десятникова Sketches to Sunset/Russian Seasons (2017) и диск с камерной музыкой Пауля Хиндемита, записанный с пианистом Александром Кобриным (2019), номинировались на премию ICMA Awards (International Classical Music Awards – Международная премия в области классической музыки).
Владимир Тонха – Народный артист России, лауреат Премии Москвы, профессор, заведующий кафедрой виолончели, контрабаса и арфы Российской академии музыки имени Гнесиных.
«Владимир Тонха – это музыкант, который все свое нутро, всю свою душу передает через звук. Такую силу самоотдачи и любви к звуку, такое музицирование я воспринимаю как религозный акт. Как общение с Богом». Эти слова выдающегося композитора Софии Губайдулиной можно предпослать всему исполнительскому творчеству Владимира Тонха. Музыкальная критика многих европейских стран, США, Японии и Канады, где проходили концерты В. Тонха, говоря о его виртуозности, темпераменте и убедительности интерпретаций, чаще всего отмечает звуковые достоинства его исполнения, умение благодаря им создать в зале атмосферу напряженного внимания и того слушательского соучастия, которое превращает музицирование в Действо, объединяющее воедино композитора, исполнителя и слушателя.
Амплитуда деятельности Владимира Тонха чрезвычайно широка. Он выступает с сольными концертами и симфоническими оркестрами, много играет в камерных ансамблях, в том числе в созданном им Московском виолончельном квартете.
С сольными, симфоническими и камерными программами В. Тонха с успехом выступал в Англии, Италии, Швейцарии, Франции, Голландии, Испании, Бельгии, Чехии, Венгрии, США, Японии, Канаде и других странах. Он выступал в Большом и Малом залах Московской консерватории, Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Консертгебау (Амстердам), лейпцигском Гевандхаузе, Кёльнской филармонии, Сантори-холле (Япония) и многих других знаменитых залах мира.
Партнерами В. Тонха были крупнейшие музыканты современности: Г. Рождественский, В. Гергиев, Э. Клас, Ю. Башмет, Г. Кремер, И. Архипова, Ю. Такахаши, Т. Гринденко, О. Янченко и многие другие.
Владимир Тонха известен в России и за рубежом и как выдающийся интерпретатор современной музыки. Он - первый исполнитель огромного числа новых произведений. Многие авторы стремятся отдать свои работы именно ему, пребывая в уверенности, что его мастерство обеспечит наиболее совершенное воплощение их замысла. Владимиру Тонха посвящено более шестидесяти произведений ведущих композиторов современности, среди которых София Губайдулина, Юджи Такахаши, Кирилл Волков, Ефрем Подгайц, Валерий Калистратов, Мераб Гагнидзе, Реваз Габичвадзе, Сергей Беринский, Михаил Броннер, Татьяна Сергеева, Владимир Рябов, Митчелл Кларк, Дмитрий Смирнов, Юрий Каспаров, Роман Леденев, Виктор Суслин, Николай Пейко и многие другие.
В. Тонха – участник многих Международных фестивалей, в том числе в Хельсинки, Локенхаузе, Токио, Бовэ, Амстердаме, Будапеште, Зальцбурге, Бостоне и других. Широко известна музыкально-общественная деятельность В. Тонха. Он – организатор и художественный руководитель ряда крупных международных фестивалей в Москве, Екатеринбурге, Воронеже, Казани и других городах России.
Слушательская аудитория В. Тонха постоянно расширяется благодаря его записям. Диск с записью «Семи Слов Христа» Софии Губайдулиной был удостоен одной из самых почетных наград в области звукозаписи - приза французского журнала «Диапазон» «Золотой диапазон».
Ученики В. Тонха с успехом выступают в России и за рубежом, завоевывают награды на Всероссийских и Международных конкурсах, работают в ведущих вузах России и странах ближнего и дальнего зарубежья.
Центральными российскими нотными издательствами опубликовано около двухсот произведений виолончельной и камерно-инструментальной музыки под редакцией В. Тонха.
Анастасия Кобекина родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов. Обучалась игре на виолончели с четырех лет под руководством Тамары Фейгиной, в шесть лет впервые выступила с оркестром. В 2012 году с отличием окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс доцента Ольги Галочкиной), затем продолжила обучение в Академии в Кронберге (класс профессора Франса Хельмерсона), Берлинском университете искусств (класс профессора Йенса Петера Майнца) и Парижской консерватории у Жерома Перно. Совершенствуется в Высшей школе музыки и исполнительских искусств во Франкфурте у Кристин фон дер Гольц (барочная виолончель).
Стипендиат Фонда Владимира Спивакова. Лауреат Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2007, I премия), обладатель Премии ландграфа Гессенского Академии в Кронберге (Германия, 2010) и Премии Олега Янковского (Москва, 2011). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (2014) и Международного конкурса TONALi в Гамбурге (2015, I премия). В июне 2019 года завоевала III премию и Бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Выступала с известными коллективами, в числе которых камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и Kremerata Baltica, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Новая Россия», оркестр Мариинского театра, Венский и Варшавский симфонические оркестры, оркестр берлинского Концертхауса, Немецкая камерная филармония Бремена, Симфонический оркестр Би-би-си; сотрудничала с выдающимися дирижерами, такими как Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий, Дмитрий Китаенко, Генрих Шифф, Омер Меир Веллбер, Василий Петренко и другие. Играла в камерных ансамблях с известными музыкантами, среди которых Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Денис Мацуев, Андраш Шифф, Джованни Соллима и Фазыл Сай.
Концерты артистки проходили на таких престижных сценах, как зал Консертгебау в Амстердаме, Линкольн-центр в Нью-Йорке, берлинский Концертхаус, зал Тонхалле в Цюрихе, Мариинский театр; она принимала участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Владимир Спиваков приглашает», «Москва встречает друзей», «Восходящие звезды в Кремле», «Возвращение», в Анси, Кольмаре, Мекленбурге – Передней Померании, «Музыкальные прогулки» в Реймсе, виолончельном фестивале в Кронберге, фестивале камерной музыки Spannungen («Напряжение») на гидроэлектростанции в Хаймбахе, Пасхальном фестивале в Экс-ан-Провансе, «Безумный день» в Нанте.
Среди ярких событий последних сезонов – дебюты с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Лилля, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии, Пражским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Ёмиури, Филармоническим оркестром Канагавы, а также сольные дебютные выступления на фестивалях в Вербье, имени Иегуди Менухина в Гштааде и земли Шлезвиг-Гольштейн в Филармонии на Эльбе (Гамбург).
В 2018 году Анастасия стала участницей программы по продвижению молодых артистов New Generation Artist британского радио BBC 3, а также была удостоена на фестивале в Гштааде Премии Тьерри Шерца (директора фестиваля) и Премии Андре Хоффмана, включающей запись диска на швейцарском лейбле Claves (релиз альбома, в который вошли сочинения Шостаковича, Вайнберга и Владимира Кобекина, состоялся в апреле 2019 года).
Играет на виолончели работы Антонио Страдивари De Kermadec Bläss (Кремона, 1698), предоставленной в 2021 году Фондом Страдивари Рольфа Хабисройтингера в Швейцарии.
Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных.
Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – конкурс Гитарной ассоциации Америки (GFA) в Майами (США, 2002), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009) и XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России). Лауреат конкурса дирижеров, посвященного 100-летию со дня рождения А. С. Илюхина, в Москве (2000) и X Республиканского конкурса юных композиторов в Кишинёве (1990).
Гастролировал в Европе, Азии, Америке, выступал в таких престижных залах, как Дворец изящных искусств BOZAR в Брюсселе, Симфони-холл в Осаке, Историческая сцена Большого театра РФ. Принимал участие в фестивале в Шлезвиг-Гольштейне и симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия), фестивалях в Анси и имени Пабло Казальса в Праде (Франция), Guitar Art в Сербии, Guitar Foundation of America в США. Первый гитарист-солист, выступивший на фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте. Многократно принимал участие в российских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Крещендо», «Возвращение», «Мир гитары» (Калуга), «Поколение звезд», «Музыкальная экспедиция», Vivacello, Vivarte и других.
Выступал с ведущими коллективами разных стран, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Филармонический оркестр Сан-Антонио (США), камерныеоркестры «Солисты Венеции», «Виртуозы Москвы», Camerata S (Корея). Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Лео Брауэр, Ноам Авиэль. Среди партнеров гитариста по ансамблю – Борис Андрианов, Патрик Галуа, Андрей Баранов, Жанин Янсен, Леонард Шрайбер, Сергей Догадин, Эдин Карамазов, Николай Сивчук, квартет Artisи многие другие.
Наряду с академическими концертами принимает участие в джазовых проектах и программах, объединяющих разные виды искусства (видеоарт, поэзия, театр), играет на лютне, шести- и семиструнной гитаре. Выступал с Александрой Пахмутовой в новогоднем концерте на телевизионном канале «Культура», на фестивалях «Царь-Джаз» в Москве, Геленджике и Сочи. Среди партнеров по сцене – пианист Денис Мацуев, контрабасист Андрей Иванов, гитарист Алексей Кузнецов, Биг-бэнд Георгия Гараняна, ансамбль New York Voices, рок-звезды Евгений Маргулис и Сергей Мазаев.
Дмитрий Илларионов – первый исполнитель ряда сочинений современных авторов, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром), произведений Сергея Руднева, Андрея Зеленского (Passacaglia-misterioso), Ефрема Подгайца, Атанаса Уркузунова (Toccatchenitsa).
Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске, основатель и руководитель музыкального фестиваля под открытым небом в Тульской области «Большие и малые звезды», где юные музыканты выступают на одной сцене с профессиональными артистами. С 2021 года выступает в качестве куратора фестиваля GUITARMAG. Художественный руководитель Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени А. К. Фраучи в Москве. Член жюри конкурсов GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель).
Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).
Играет на струнах Savarez.