Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Всероссийский виртуальный
    концертный зал.
    В рамках XVII Московского
    Пасхального фестиваля

    8 апреля 2018, начало в 12:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Хор Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Ирина Чурилова (сопрано)
    Мигран Агаджанян (тенор)
    Алексей Марков (баритон)
    Станислав Трофимов (бас)
    Роман Бурденко (баритон)
    Юрий Воробьёв (бас)
    Андрей Зорин (тенор)
    Кира Логинова (сопрано)
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Наталья Евстафьева (меццо-сопрано)

    Ответственный концертмейстер  Марина Мишук

    Художественный руководитель фестиваля – Валерий Гергиев

    Концерт в одном отделении

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении


    Организатор концертов
    Благотворительный фонд
    «Фонд Валерия Гергиева»

    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Ирина Чурилова

    В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари. 

    С 2008 года – солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. 

    Лауреат Открытого конкурса вокалистов им. Валерии Барсовой (Сочи, 2008, I премия); финалистка конкурса Пласидо Доминго Operalia (Верона, 2013), лауреат Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (2012, второй Гран-при), а также Международных конкурсов вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2014) и им. Ханса Габора «Бельведер» (Дюссельдорф, 2014).

    В Мариинском театре дебютировала в 2013 году и с тех пор регулярно выступает на петербургской сцене. За роль Лизы в «Пиковой даме» была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска». 

    Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене («Пиковая дама»), Токио («Дон Карлос») и Шанхае («Пиковая дама»). В минувшем сезоне выступила с оркестром Мариинского в Памплоне (Симфония № 2 Малера). 

    Как приглашенная солистка выступает также в Большом театре России. В 2012 году по приглашению Монсеррат Кабалье приняла участие в ее юбилейном концерте в театре Лисеу. 

    В сезоне 2016/17 дебютировала в партии Нормы на сцене Оперы Граца и в партии Аиды на фестивале «Арена ди Верона».

    Мигран Агаджанян

    Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как пианист (класс Владимира Мищука) и оперно-симфонический дирижер (класс Владимира Альтшулера). В детские годы завоевал награды на международных конкурсах пианистов в Париже и Пезаро, был удостоен федеральной премии «Юные дарования России» и стал стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (2007). 

    В 2010 году завоевал Гран-при на конкурсе «Романса трепетные звуки» в Санкт-Петербурге, стал финалистом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Флавиано Лабо в Пьяченце (Италия), совершенствовался на мастер-классах Оперной студии при Академии Санта-Чечилия в Риме, где обучался у Ренаты Скотто и Джузеппе Саббатини. В 19 лет стал победителем Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.

    В 2015-м выступил в полуфинале конкурса Operalia, после чего получил возможность стажироваться как участник молодежной программы в Опере Лос-Анджелеса, чикагской Лирик-опере и Метрополитен-опере. В Мариинском театре дебютировал в 2012 году, исполнив партию Моралеса в опере «Кармен». 

    В 2012 году Мигран Агаджанян организовал Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга.

    Алексей Марков

    Голос солиста Мариинского театра Алексея Маркова можно услышать на лучших оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Баварской государственной опере, дрезденской Земпер Опер, берлинской Дойче Опер, Театро Реал (Мадрид), Национальной опере Нидерландов (Амстердам), Национальной опере Бордо, оперных театрах Франкфурта, Цюриха, Граца, Лиона, Монте-Карло. Ему рукоплескали слушатели в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Вигмор-холле и Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио), зале Гаштайг Мюнхенской филармонии… Критики единодушно отмечают его выдающиеся вокальные данные и многогранный драматический талант.

    Алексей Марков родился в 1977 году в Выборге. Окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в оркестре, пел в церковном хоре. Профессионально учиться пению он начал в возрасте 24 лет в Академии молодых певцов Мариинского театра у Георгия Заставного, в прошлом солиста Кировского театра.

    В годы учебы в Академии Алексей Марков неоднократно становился лауреатом престижных вокальных состязаний в России и за рубежом: VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия), Всероссийского конкурса им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2005, II премия), IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005, I премия), Международного конкурса Competizione dell´ Opera (Дрезден, 2006, II премия), Международного конкурса им. С. Монюшко (Варшава, 2007, I премия).

    В 2006 году дебютировал в Мариинском театре в партии Евгения Онегина. С 2008 — солист Мариинского театра. В репертуаре певца — ведущие баритоновые партии: Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Щелкалов («Борис Годунов»), Грязной («Царская невеста»), Онегин («Евгений Онегин»), Веденецкий гость («Садко»), Елецкий и Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»), Князь Андрей («Война и мир»), Иван Карамазов («Братья Карамазовы»), Жорж Жермон («Травиата»), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Скарпиа («Тоска»), Яго («Отелло»), Амфортас («Парсифаль»), Валентин («Фауст»), Граф Ди Луна («Трубадур»), Эскамильо («Кармен»), Хореб («Троянцы»), Марсель («Богема»).

    Певец — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (номинация «Опера — лучшая мужская роль», 2009); Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Роберта в спектакле «Иоланта» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2009); международной премии «Новые голоса Montblanc» (2009).

    С труппой Мариинского театра Алексей Марков выступал на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном, фестивалях Валерия

    Гергиева в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), фестивалях Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Великобритания), а также в Зальцбурге, на фестивале Моцарта в Ла Корунья (Испания).

    Алексей Марков выступал с сольными концертами в России, Финляндии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Турции.

    В 2008 году принимал участие в записи диска Симфонии № 8 Малера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением В. Гергиева.

    В сезоне 2014/2015 гг. Алексей Марков дебютировал на сцене оперного театра Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии Гаштайг с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил роль Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-опера певец выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»).

    Также в минувшем сезоне Алексей Марков исполнил партию Хореба («Троянцы») на Эдинбургском международном фестивале и на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Во время этих же гастролей он спел партию Князя Елецкого в новой постановке оперы «Пиковая дама».

    В январе 2015 года на Deutsche Grammophon вышла запись оперы Чайковского «Иоланта» с участием Алексея Маркова (дирижер Эммануэль Вийом).

    В марте 2015 года Алексей Марков с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.

    В сезоне 2015/2016 артист, помимо многочисленных выступлений в Санкт-Петербурге, пел в Дойче Опер (гала-концерт), Геркулес-зале Мюнхена и Королевской Фламандской филармонии Антверпена («Колокола» Рахманинова), Большом театре Варшавы (Роберт в «Иоланте»). Впереди — участие в исполнении «Колоколов» в Центре культуры и конгрессов Люцерна.

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в Стерлитамаке. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006-2007 годах – солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. 

    В 2008-2014 годах – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014—2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

    В 2015 году певец дебютировал в Мариинском театре, с 2016 года – солист театра. Исполнял партии: Собакина и Князя Юрия («Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» Мусоргского), Даланда («Летучий голландец» Вагнера) и Филиппа II («Дон Карлос» Верди). 

    В 2013 году участвовал в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра. В 2014 году исполнил в Большом театре партии Пимена («Борис Годунов») и Архиепископа («Орлеанская дева» Чайковского). В 2016 году – партии Священника («Катерина Измайлова» Шостаковича) и Лепорелло («Каменный гость» Даргомыжского). 

    В репертуаре певца также партии: Ивана Сусанина («Жизнь за царя» Глинки), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Хана Кончака, Галицкого и Скулы («Князь Игорь» Бородина), Фарлафа и Светозара («Руслан и Людмила» Глинки), Короля Рене и Гремина («Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского), Старого цыгана («Алеко» Рахманинова), Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Генриха («Лоэнгрин» Вагнера), Феррандо, Спарафучиле, Великого инквизитора и Фиеско («Трубадур», «Риголетто», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра» Верди), Командора и Бартоло («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти), Анджелотти («Тоска» Пуччини), Старого иудея («Самсон и Далила» Сен-Санса), партии баса в Реквиеме Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и «Патетической оратории» Свиридова. 

    Летом 2017 года Станислав Трофимов выступил на Зальцбургском фестивале в постановке «Леди Макбет Мценского уезда» под руководством Мариса Янсонса и на фестивале театра Арена ди Верона в опере «Набукко» (партия Захарии). Летом 2018 года певец примет участие в постановках опер «Пиковая дама» и «Искатели жемчуга» на Зальцбургском фестивале. 

    Станислав Трофимов является автором поэтических сборников, публикаций по искусствоведению и церковной культуре.

    Роман Бурденко

    Учился в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе Владимира Прудника, затем перевелся в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в класс Владимира Ванеева. В 2009 году проходил обучение по молодежной программе при Академии Санта-Чечилия в Риме. Работал в Махайловском театре, затем в Новосибирской опере. В 2013 году дебютировал в Мариинском театре, а в 2017 году вошел в состав оперной труппы.

    Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, Баварской государственной опере, в Опере Цюриха, Королевской опере Дании, Большом театре Женевы и в других театрах, участвовал в Глайндборнском фестивале. За партию Игоря Святославича в спектакле «Князь Игорь» Новосибирского театра оперы и балета был номинирован на «Золотую маску» (2010). 

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, Гран-при), Международных конкурсов им. Павла Лисициана (Москва, 2008, Гран-при), Галины Вишневской (Москва, 2008, I премия), Villa de Colmenar Viejo (Кольменар-Вьехо, Испания, 2009, II премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009, I премия), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011, III премия), им. Режин Креспен (Париж, 2011, второй Гран-при, приз национального оркестра Франции), Monte-Carlo Voice Masters (Монако, 2011, Гран-при), Competizione dell'Opera (Москва, 2011, I премия), Operalia (Пекин, 2012, III премия), им. Ханса Габора Belvedere (Амстердам, 2013, II премия)

    Юрий Воробьёв

    Юрий Воробьёв получил образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала В. Лебедя). Был удостоен II премии на VI Международном конкурсе имени Н. Римского-Корсакова.

    В 2002 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2009-м вошёл в состав оперной труппы. На сцене театра дебютировал в роли Труффальдино в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. Сейчас в репертуаре Юрия Воробьёва партии в операх Вагнера — «Золото Рейна» (Вотан и Фазольт), «Валькирия» (Хундинг), «Тристан и Изольда» (Король Марк) и «Парсифаль» (Гурнеманц), операх Верди «Аида» и «Риголетто» (Рамфис и Спарафучиле), «Волшебной флейте» Моцарта (Зарастро), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Старый каторжник) и другие. Певец участвовал в гастролях Мариинского театра в Вене (Концертхаус), Амстердаме (Консертгебау), Нью-Йорке (Карнеги-холл), Токио (Сантори-холл) и Эдинбурге (Эдинбургский фестиваль). 

    Как приглашённый солист сотрудничал с лондонским театром Ковент-Гарден (партия Коллена в «Богеме» Пуччини), пел на фестивалях в Зальцбурге и Экс-ан-Провансе (партия Бонзы в «Соловье» Стравинского).

    Андрей Зорин

    Родился в Комсомольске-на-Амуре. В 2002 году окончил Академию искусств во Владивостоке. С 2002 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2007 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. 

    Среди партий, исполняемых в Мариинском театре: Ирод («Саломея»), Миме («Золото Рейна»), Овлур, Ерошка («Князь Игорь»), Кочкарев («Женитьба»), Афанасий Иванович («Сорочинская ярмарка»), Боярин, Клеврет, Подьячий («Хованщина»), Трике («Евгений Онегин»), Чаплицкий, Распорядитель бала («Пиковая дама»), Балакин («Чародейка»), Альмерик («Иоланта»), Сопель («Садко») и многие другие партии.

    В составе оперной труппы Мариинского театра гастролировал в Великобритании, Германии, Швеции, Финляндии и Испании. С личными ангажементами выступал в Китае и Японии. В 2003 году принимал участие в Международном фестивале в Миккели, где исполнил партии Кочкарева («Женитьба») и Вырина («Станционный смотритель» Александра Смелкова). 

    На VIII Московском Пасхальном фестивале исполнил партию Дона Базилио («Свадьба Фигаро»).

    Кира Логинова

    В 2003 году окончила вокальное отделение Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова, в 2012 году – вокальное отделение музыкального факультета РГПУ им. А. И. Герцена. 

    С 2002 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. 

    Репертуар в Мариинском театре: Золотой петушок («Золотой петушок»), Ольга («Русалка» Даргомыжского), Прилепа («Пиковая дама»), Бригитта («Иоланта»), Первая русалка, Вторая русалка, Третья русалка («Майская ночь»), Арминда («Мнимая садовница», концертное исполнение), Сюзанна, Барбарина («Свадьба Фигаро»), Первая служанка («Женщина без тени»), Курра («Сила судьбы»), Фраскита («Кармен»), Паж («Парсифаль», концертное исполнение), Сестра-привратница («Сестра Анжелика»), Наяда («Ариадна на Наксосе»), Кристина («Средство Макропулоса»), Поваренок, Первая нимфа («Русалка» Дворжака).

    Лауреат I Международного конкурса вокалистов им. Бориса Штоколова (Санкт-Петербург, 2008, II премия); дипломант II Международного конкурса молодых певцов им. Павла Лисициана (Москва, 2006); обладательница специального приза «Надежда» на I Международном конкурсе молодых оперных певцов им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2003).

    Екатерина Сергеева

    В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского Корсакова, класс Евгении Гороховской. 

    Лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2006) и VIII Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008); дипломант международного конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007). 

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2017-го – солистка оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2005 году в опере «Снегурочка» (Царский отрок).

    Исполняла партию Ольги в постановках «Евгения Онегина» в Михайловском театре (реж. Василий Бархатов), в Баварской государственной опере (реж. Кшиштоф Варликовский) и берлинской Дойче-опер (реж. Фридрих Гетц), на Глайндборнском фестивале (реж. Грэм Вик). 

    Как приглашенная солистка выступала на сцене Большого театра России. В 2015-м на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года»). Участвовала в постановке оперы «Игрок» на сцене Оперы Монте-Карло. 

    С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Японии и США.

    Наталья Евстафьева

    Получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (1999). В 1997-2000 гг. являлась солисткой Санкт-Петербургского Академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского. 

    Лауреат IV Международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (2000); дипломант Международного конкурса вокалистов в Барселоне (2000); лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1998).  

    В 2001 году певица была принята Академию молодых певцов Мариинского театра и дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Марфы («Хованщина»). С 2008 года Наталья Евстафьева входит в состав оперной труппы Мариинского театра. 

    С труппой Мариинского театра Наталья Евстафьева гастролировала в Германии, Франции и США. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин») на сцене парижского театра Шатле и партию Кармен («Кармен») на сцене лиссабонского театра Колизеу. 

    Концертный репертуар певицы включает меццо-сопрановые партии в симфонии № 9 Бетховена, Реквиеме Верди, а также арии и романсы русских, немецких, итальянских и французских композиторов.