Алан Беннет Спектакль «Аллилуйя!» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Алан Беннет
    Спектакль «Аллилуйя!»

    1 февраля 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Алан Беннет
    Спектакль «Аллилуйя!»

    Режиссёр – Николас Хайтнер
    Композитор – Джордж Фентон

    Действующие лица и исполнители:
    Доктор Валентайн – Саша Дхаван
    Алекс – Сэм Бонд
    Миссис Эрншоу – Рози Иди
    Сестра Гилкрайст – Дебора Финдли

    Субтитры на русском языке

    TheatreHD, 2018 год

    Продолжительность: 2 часа 36 минут с одним антрактом

    16+


    Любая новая пьеса мастодонта британской драмы (и британского же остроумия!) Алана Беннетта – всегда большое событие. Неудивительно, что именно новой работой своего любимого драматурга художественный руководитель The Bridge Theatre Николас Хайтнер замкнул первую пятерку премьер основанного им театра.

    Творческое содружество Алана Беннетта и Николаса Хайтнера – идеальный пример того, как драматург раз и навсегда нашел своего режиссера. Их совместный полет продолжается уже более четверти века: начав с легендарного «Безумия Георга III», Хайтнер выступил постановщиком всех последующих пьес Беннетта. TheatreHD показывал их предыдущую коллаборацию: уморительную трагикомедию «Люди», которая, как всегда у Беннетта, была одновременно комедией характеров почти в духе Алана Эйкборна и жгучей социальной сатирой об одержимости англичан своим историческим наследием и полном непонимании, что же с ним делать.

    Метафорой старушки-Англии в «Людях» служил древний замок в Южном Йоркшире – величественная развалюха без отопления и прочих удобств, а жизнь в нем теплилась лишь в двух его последних обитательницах – ископаемой аристократке и ее компаньонке. В «Аллилуйе!» такой метафорой является гериатрическая палата йоркширской (опять-таки) больницы с говорящим названием «Вифлеем», которую излишне деятельный менеджер Колин – главный злодей пьесы – собирается прикрыть.

    Сноровистому Колину противостоит бодрый отряд старичков, которые не собираются сдаваться без боя. Председатель треста, спонсирующего больницу, устраивает медийную кампанию и приглашает в больницу телевидение. В жажде идти в ногу со временем руководство дает каждой палате имя поп-звезды (!). У медсестры Гилкрайст есть свое мнение о том, как сделать палату еще более прибыльным предприятием: надо увеличить годовой оборот койки (!). Черного юмора – и своеобразного ностальгического настроения – добавляют музыкальные дивертисменты. У пациентов «Аллилуйи!» есть свой хор, и распевают они британские поп-песенки, аранжированные постоянным сотрудником Хайтнера – и автором музыки ко всем последним фильмам Кена Лоуча – Джорджем Фентоном.

    Безупречная режиссура Хайтнера отдает должное всем тонкостям и нюансам драматургического стиля Беннетта, полного полемического пыла и остроумных диалогов. Выше всяких похвал и актеры в этом спектакле. Прежде всего – великолепная Дебора Финдли, чья медсестра Гилкрайст напоминает сестру Рэтчед из «Полета над гнездом кукушки» и, в то же время, продолжает галерею колоритных пожилых героинь Беннетта, начатую Фрэнсисде ла Тур в «Людях». Постоянные зрители TheatreHD оценят и блестящую работу завсегдатая проекта Сэмюэла Барнетта («Двенадцатая ночь», «Хитроумный план щеголей») в роли «эффективного менеджера» Колина.