Чайковский – Рахманинов

    3 февраля 2018, начало в 19:00

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Сергей Каспров (фортепиано)
    Петр Айду (фортепиано)
    В программе:
    Рахманинов
    Вариации на тему Корелли, соч. 42
    «Сирень», соч. 21 № 5 (переложение для фортепиано автора)
    «Маргаритки», соч. 38 (переложение для фортепиано автора)
    «Восточный эскиз»
    Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (вторая редакция)
    П. И. Чайковский
    Фортепианные транскрипции романсов и арий
    Парафразы
    Обработки произведений для симфонического оркестра
    Пьесы для фортепиано

    Рояли: Bluthner (Лейпциг, 1878)
    Becker (Москва, 1900)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №125:

    Встречи при свечах
    Звучат подлинные рояли XIX века

    Сергей Каспров

    Сергей Каспров – пианист, клавесинист и органист, один из самых неординарных музыкантов нового поколения. Он обладает уникальной способностью вжиться в атмосферу творчества и возникновения сочинений, передать тончайшие стилевые градации пианизма разных времен.

    Сергей Каспров родился в Москве в 1979 году. Окончил Московскую консерваторию по специальностям «фортепиано и исторические клавишные инструменты» (класс профессора А.Любимова) и «орган» (класс профессора А.Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И.Лазько. Принимал участие в фортепианных мастер-классах А.Любимова (Вена, 2001), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах М. Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005), а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006).

    В 2005-2007 годах музыкант был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В. Горовица, Гран-при Международного конкурса им. М.Юдиной, Первой премии на Международном конкурсе им. Н.Рубинштейна в Париже и Первой премии на Международном конкурсе им. А.Скрябина в Париже (2007). В 2008 году на конкурсе им. С.Рихтера в Москве Сергею Каспрову была присуждена Премия Правительства Москвы.

    Записи музыканта транслировались на волнах радиостанций «Орфей», France Musique, BBC, Radio Klara.

    Исполнительская карьера С. Каспрова развивается не только на сценах залов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, но и на крупнейших концертных площадках Европы. Он является участником таких всемирно известных фестивалей, как La Roque d’Anthéron (Франция), Klara Festival (Бельгия), Klavier-Festival Ruhr (Германия) , Chopin and his Europe (Польша), «Ogrody Muzyczne» (Польша), Schloss Grafenegg (Австрия), St.Gallen Steiermark (Австрия), Schoenberg Festival (Австрия), Musicales Internationales Guil Durance (Франция), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), «Декабрьские вечера», «Московская Осень», «Антиквариум». 

    С успехом выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф.Светланова, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, «La Chambre Philharmonique». Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, В. Альтшулер, А. Штейнлухт, В.Вербицкий, Д.Рустиони, Э.Кривин. 

    Концертную деятельность на современном фортепиано Сергей Каспров успешно сочетает с исполнительством на исторических клавишных инструментах – хаммерклавире и романтическом фортепиано.

    Петр Айду

    Родился в 1976 году. С 1994 по 2000 гг. обучался на фортепианном факультете Московской консерватории (классы профессоров Льва Власенко и Дмитрия Сахарова), одновременно занимался на кафедре органа (класс профессора Наталии Гуреевой) и композиторском факультете (класс профессора Юрия Воронцова). Совершенствовался в аспирантуре на Факультете исторического и современного исполнительского искусства у профессора Алексея Любимова. Позднее стажировался в Высшей школе музыки и театра в Ганновере у профессоров Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и Ханса Михаэля Коха (лютня), занимался на мастер-классах Андреаса Штайера и Малькольма Билсона. В 1991 году удостоен I премии и Гран-при на Юношеском международном конкурсе пианистов в Цинциннати (США), в 1997 году стал обладателем II премии Международного конкурса пианистов в Риме.

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных. Активно концертирует в России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях.

    Айду – создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX-XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам: концерт-фотовыставка «Потерянные пространства» в Доме музыки (участник Фотобиеннале-2006), интерактивная инсталляция «Комната с пианино» в рамках проекта «Арт-сквот» в Киеве, инсталляция PianoReCycle на Биеннале современного искусства в Москве и проект «Приют роялей» в Третьяковской галерее.

    С 2009 года он собирает группу единомышленников – «Музыкальную лабораторию» (позднее – «Музкомбинат»), на основе которой была возобновлена деятельность Персимфанса – первого симфонического оркестра без дирижера. В 2012-2013 годах Петр Айду и другие участники «Музыкальной лаборатории» создали интерактивную звуковую инсталляцию «Реконструкция шума» в Политехническом музее и спектакль «Реконструкция утопии» в театре «Школа драматического искусства», за который были удостоены Гран-при Премии Сергея Курехина в области современного искусства.

    Петр Айду является автором музыкального оформления к спектаклям «Кориолан», «Каменный ангел» и «Вишневый сад» в театре «Школа драматического искусства», «Человек из ресторана» в театре «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), музыкальных и звуковых перформансов: «Гигантская волынка» в саду «Эрмитаж» (Чеховский фестиваль-2000, совместно с Теодором Тэжиком), «Марш металлургов-1923» (для открытия выставки «Рабочее движение» в Москве), «Назад к победе коммунизма» в Третьяковской галерее, «Форма звука» на фестивале «Архстояние» (совместно с Натальей Воиновой), «Археология звука» в Москве и других. Новая большая работа Петра Айду – акустический перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) – была удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

    Преподает в Московской консерватории на Факультете исторического и современного исполнительского искусства, проводит мастер-классы.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Малый зал
    28 октября в 19:00
    «Филармония-2». Малый зал
    14 декабря в 19:00