Пабст
Концертная парафраза на темы
из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
Рояли:
Bluthner (Лейпциг, 1878)
Becker (Москва, 1900)
Абонемент №125:
Встречи при свечах
Звучат подлинные рояли XIX века
Сергей Каспров родился в Москве в 1979 году. Окончил Московскую консерваторию по специальностям «фортепиано и исторические клавишные инструменты» (класс профессора А. Любимова) и «орган» (класс профессора А. Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И. Лазько. Принимал участие в фортепианных мастер-классах А. Любимова (Вена, 2001), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах М. Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005), а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006).
В 2005-2007 годах музыкант был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В. Горовица, Гран-при Международного конкурса им. М. Юдиной, Первой премии на Международном конкурсе им. Н. Рубинштейна в Париже и Первой премии на Международном конкурсе им. А. Скрябина в Париже (2007). В 2008 году на конкурсе им. С. Рихтера в Москве Сергею Каспрову была присуждена Премия Правительства Москвы.
Записи музыканта транслировались на волнах радиостанций «Орфей», France Musique, BBC, Radio Klara.
Исполнительская карьера С. Каспрова развивается не только на сценах залов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, но и на крупнейших концертных площадках Европы. Он является участником таких всемирно известных фестивалей, как La Roque d’Anthéron (Франция), Klara Festival (Бельгия), Klavier-Festival Ruhr (Германия) , Chopin and his Europe (Польша), «Ogrody Muzyczne» (Польша), Schloss Grafenegg (Австрия), St.Gallen Steiermark (Австрия), Schoenberg Festival (Австрия), Musicales Internationales Guil Durance (Франция), «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), «Декабрьские вечера», «Московская Осень», «Антиквариум».
С успехом выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, «La Chambre Philharmonique». Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, В. Альтшулер, А. Штейнлухт, В. Вербицкий, Д. Рустиони, Э. Кривин.
Концертную деятельность на современном фортепиано Сергей Каспров успешно сочетает с исполнительством на исторических клавишных инструментах – хаммерклавире и романтическом фортепиано.
Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).
С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства.
Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендиюнемецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона.
Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004).
Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского).
Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель проекта Персимфанс, посвященного возрождению Первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го.
Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».
С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы.
Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.