Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Концерт отменен

    14 апреля 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Дэвид Гарретт (скрипка)
    Национальный филармонический
    оркестр России
    Дирижёр – Владимир Спиваков

    Уважаемые слушатели, в связи с болезнью Дэвида Гарретта концерт отменен. Билеты можно вернуть в любой кассе филармонии в течение 10 дней после даты концерта. 

    12+

    Дэвид Гарретт

    За плечами Дэвида Гарретта —20 летняя карьера скрипача-виртуоза. 

    Он родился в 1980 году в Аахене, в семье немца-юриста и американской прима-балерины. Впервые взял в руки скрипку в возрасте 4 лет, а в 10 лет уже выступал с Гамбургским филармоническим оркестром, в 12 — играл с Иегуди Менухиным.  В 13 лет он стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с DeutscheGrammophon. В апреле 1997 года в возрасте 16 лет он выступил с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах, посвященных 50-летию независимости Индии.

    В числе его педагогов были Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель.

    В 1999 году Гарретт поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, в класс Ицхака Перлмана. Он также изучал музыковедение и композицию, к которой испытывал особое влечение. В 2003 году Дэвид был удостоен приза Джульярдской школы за сочинение фуги в стиле Баха.

    Благодаря этим занятиям искусство Гарретта-скрипача заиграло новыми красками. Эрик Эвазен, педагог Дэвида по композиции, сказал о нем: «Его мощная, захватывающая и экспрессивная игра просто ошеломляла. Все, кто имел удовольствие обучать его, признавали его исключительную одаренность и невероятный талант».

    Дэвид Гарретт — выдающийся артист, обладающий блестящей техникой, чье искусство вызывало одобрение великих  мастеров: Исаака Стерна, Иегуди Менухина, Иды Гендель. В то же время ему совершенно чуждо следование проторенными путями. Поэтому он легко соединяет традиции и современность.

    Завершив обучение, Дэвид поставил перед собой четкую цель: приобщать молодых людей к серьезной классической музыке, пробуждать любовь к ней с помощью соединения классики с элементами поп-, рок-музыки и ритм-н-блюз. Таким образом, он следовал своим кумирам — великим виртуозам, от Паганини до Хейфеца, которые по мнению Дэвида, шли в своем творчестве схожими путями. «Паганини, Лист и Шопен в моем понимании были первыми мировыми рок-звездами», — говорит он.

    В то время как многие сомневаются, можно ли объединить серьезное отношение к музыкальному искусству с популярностью, шоу-бизнесом и коммерцией, Дэвид Гарретт доказал, что это возможно. Своим энтузиазмом он воодушевляет аудиторию любого возраста. Он охотно работает с молодыми музыкантами: не раз играл с Фестивальным оркестром в Бад-Вёрисхофене, регулярно приглашает детей и молодых людей на свои репетиции.

    Начиная с осени 2007 года, с момента выхода его первого «кроссовер»-альбома “Virtuoso”, он постепенно устанавливает новые стандарты как на классической сцене, так и на стыке и смешении стилей. В Германии он удостаивался приза за выпуск CD-бестселлеров в области классической музыки: в 2010 “Classic Romance” («Романтическая классика») за запись Скрипичного концерта Мендельсона, а в 2011 — “Legacy” («Наследие») за запись Скрипичного концерта Бетховена с Королевским филармоническим оркестром (дирижер Ион Марин). Кроме концерта Бетховена, который Гаррет называет «королем скрипичной литературы», CD включает избранные пьесы Фрица Крейслера. Крейслер написал две каденции для Концерта Бетховена: к 1-й части и к финалу. Обе они также представлены на этом диске. 

    “Legacy” имел невероятный успех: он сразу же вошел в Media Control Charts под номером 6 (самое высокое место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки).  В классических чартах этот альбом немедленно занял верхнюю строчку как в Англии, так и в Германии и, кроме того, достиг в Германии статуса «платинового диска».

    В октябре 2013 года Гарретт впервые появился на экране, исполнив роль Паганини в фильме «Скрипач дьявола»: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создает образ Паганини — человека и скрипача. Вместе с Фрэнком ван дер Хейденом он написал и аранжировал саундтрек к этому фильму. Он также сочинил мелодию “Ma Dove Sei”, которую посвятил Андреа Боччелли.

    «Великие композиторы во все времена использовали в своих произведениях отрывки из наиболее популярных сочинений своего времени, и это вовсе не недостаток, а достоинство, — говорит Гарретт. — Бах аранжировал Вивальди, Моцарт — турецкие марши, Бетховен с целью увлечь массы использовал соответствующие выразительные средства». Неудивительно поэтому, что Дэвид Гарретт легко сплетает в единую ткань, к примеру, Вивальди с группой U2, а SmoothCriminal Майкла Джексона — с «турецкой» темой из 5-го скрипичного концерта Моцарта. 

    Осенью 2012 года вышел его «кроссовер»-CD “Music”, на котором записаны рок- и поп-композиции, исполненные в классической манере.

    Сегодня можно сказать, что цель артиста — сделать классическую музыку более доступной, особенно для молодежи, и более того, создать в академическом зале атмосферу, которая, как на рок-концерте, объединила бы в восторженном порыве как можно большее число людей, — несомненно, достигнута.

    Дэвид Гарретт с огромным успехом выступает по всему миру как с классическим репертуаром, так и с программами в своем излюбленном стиле classical crossover. Ему рукоплескала публика в залах Берлинской филармонии и амстердамского Концертгебау, франкфуртской Альте Опер и лейпцигского Гевандхауза, Парижа и Вены, Базеля и Кельна, Рима и Гонконга, Лондона и Нью-Йорка, городов США, многих стран Европы и Азии, на фестивалях в Вербье, Бад Киссингене, Рейнгау, имени Энеску в Бухаресте… 

    Он выступал с такими оркестрами, как Венский симфонический, Музеуморкестр Франкфурта, Национальный филармонический оркестр России, Фестивальный струнный оркестр Люцерна, Фестивальный камерный оркестр Вербье, симфонический оркестр Милана имени Джузеппе Верди, Мюнхенский филармонический, симфонический оркестр Базеля, Гамбургский филармонический, Израильский филармонический. Его партнерами были выдающиеся дирижеры Зубин Мета, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джон Аксельрод, Денис Рассел Дэвис, Корнелиус Майстер, Ютака Садо и многие другие.

    14 апреля 2014 года вышел альбом Гарретта “Caprice”, в записи которого участвовали Андреа Бочелли, Стив Морс и Николь Шерзингер.

    9 октября 2015 году увидел свет последний по времени альбом скрипача —  “Explosive”, вновь в жанре симфо-рок/«кроссовер». В марте 2016 этот альбом вышел на виниловом диске. Скрипач уже представил свой новый альбом во время своего мексиканского турне, а в декабре 2016 года выступит с концертами-презентациями “Explosive” в Цюрихе, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Одессе.

    Дэвид Гарретт — посланник Фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией. В декабре 2015 года он выступил в этом качестве на благотворительном гала-концерте в Берлине.

    Музыкант играет на скрипке Страдивари (1716), принадлежавшей американскому скрипачу Адольфу Бушу.

    Национальный филармонический оркестр России

    В 2018 году Национальный филармонический оркестр России (НФОР) отмечает 15-летие. Созданный в 2003 году, он объединил лучших представителей оркестровой элиты и талантливых молодых музыкантов. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. С момента основания оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    С НФОР сотрудничают ярчайшие дирижеры современности Джеймс Конлон, Ион Марин, Теодор Курентзис, Кен-Давид Мазур, Кшиштоф Пендерецкий, Отто Тауск, Симон Гауденц, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Ян Латам-Кениг, Юкка-Пекка Сарасте, Джон Нелсон, Мишель Плассон, Окко Каму, Роман Кофман, Александр Лазарев, Ханс Граф, Дмитрий Лисс и другие. В концертах НФОР участвуют выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены; с оркестром выступали Джесси Норман, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кири Те Канава, Мария Гулегина, Анна Нетребко, Эрвин Шротт, Вальтрауд Майер, Маттиас Гёрне, Альбина Шагимуратова, Дмитрий Хворостовский, Фанни Ардан, Ферруччо Фурланетто, Уте Лемпер, Рене Папе, Екатерина Губанова; Пьер-Лоран Эмар, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Аркадий Володось, Николай Луганский, Денис Мацуев, Игорь Четуев, Гидон Кремер, Гил Шахам, Григорий Жислин, Олег Крыса, Хилари Хан, Наталия Гутман, Алексей Огринчук и другие. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 15 лет коллектив представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и имя, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР участвует в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, в странах СНГ и Балтии. 

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила запись концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. Концерт был исполнен НФОР 27 января 2015 года в Праге на IV Всемирном форуме памяти Холокоста, посвященном 70-летию освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В 2010-2016 гг. НФОР записал ряд альбомов для лейбла Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других композиторов. 

    НФОР активно поддерживает специально учрежденными грантами одаренных молодых музыкантов – певцов и инструменталистов. Гранты призваны помочь 

    многообещающим артистам раскрыть свой творческий потенциал и занять достойное место на отечественной и мировой сцене. Наряду с материальной поддержкой, обладатели грантов получают активное продюсерское содействие и регулярно участвуют в различных творческих проектах НФОР. 

    Особое направление деятельности оркестра – поддержка талантливых молодых дирижеров. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие из них за эти годы добились больших успехов, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах, стали обладателями престижных наград. В 2017 году был объявлен новый конкурсный отбор в дирижерско-стажерскую группу, участниками которой стали Арсентий Ткаченко, Анна Ракитина, Сергей Акимов, Дмитрий Матвиенко, Ариф Дадашев, Петр Гладыш и Александр Хумала. Обновленный состав группы начал работу в январе, занятия проходят дважды в месяц под руководством Александра Соловьева. Первый концерт участников дирижерско-стажерской группы состоится 26 мая в рамках проекта Московской филармонии «Мама – я меломан».

    Владимир Спиваков

    Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыкальном искусстве и многих сферах общественной жизни. Как скрипач Владимир Спиваков прошел блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние на него оказал выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах. До 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем. С 1997 года Спиваков играет на инструменте работы Антонио Страдивари, который передали ему в пожизненное пользование меценаты – поклонники его таланта.

    В 1960-1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, имени Н. Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса имени П.И. Чайковского в Москве. В 1979 году с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. Дирижерскому мастерству Спиваков обучался у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Бернстайн в знак дружбы и веры в будущее Спивакова как дирижера подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой маэстро не расстается по сей день.

    Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 40 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D’Or.

    С 1989 года Владимир Спиваков является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). С 2001 года в Москве раз в два года проводится фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» с участием корифеев мирового исполнительского искусства и восходящих звезд; с 2010 года фестиваль проходит также в других городах России и СНГ. Неоднократно музыкант принимал участие в работе жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале, Монте-Карло, Памплоне, Москве).

    Много лет Владимир Спиваков занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на поиск и всемерную поддержку юных талантов. За более чем 20 лет работы фондом организовано около 10 тысяч концертов в городах России и за рубежом, проведено 1100 художественных выставок, подарено более 600 музыкальных инструментов, более 20 тысяч детей получили различную помощь, оказано содействие в проведении 115 хирургических операций, в том числе на открытом сердце. В декабре 2010 года Владимиру Спивакову за создание фонда была присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры.

    Современные композиторы неоднократно посвящали Владимиру Спивакову свои произведения, в их числе А. Шнитке, Р. Щедрин, А. Пярт, И. Шварц, В. Артёмов и многие другие.

    В 2003 году Владимир Спиваков стал художественным руководителем и главным дирижером созданного им Национального филармонического оркестра России и президентом Московского международного дома музыки. С 2011 года Владимир Спиваков – член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

    Владимир Спиваков – народный артист СССР (1989), Армении (1989), Украины (2001), Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии (2013), Республики Башкортостан (2014). Маэстро удостоен Государственной премии СССР (1989), ордена «Дружбы народов» (1993), ордена «За заслуги перед Отечеством» III, II и IV степени (1999/2009/2014), украинских орденов «За заслуги» III степени и Ярослава Мудрого, киргизского ордена «Данакер» и армянского ордена святого Месропа Маштоца, двух высших наград Франции – ордена Искусств и Литературы (офицер) и ордена Почетного Легиона (кавалер – 2000, офицер – 2010), ордена Звезды Италии (командор, 2012), международной премии «Персона года 2012», ордена «За заслуги перед Республикой Башкортостан» и Международной премии «Звезда Чернобыля» (2013), почетного знака Болгарии «Самарский крест» (2013), белорусских орденов «Верность и Вера» и Франциска Скорины (2014), ордена святого благоверного князя Даниила Московского I степени (2014), ордена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (2014), а также многих других почетных наград и званий.

    В 2006 году Владимир Спиваков за «выдающийся вклад музыканта в мировое искусство, его деятельность во имя мира и развитие диалога между культурами» признан Артистом мира ЮНЕСКО.

    В 2012 году Владимиру Спивакову была присуждена Государственная премия России «за выдающиеся заслуги в области гуманитарной деятельности» (премии были удостоены в разные годы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Александр Солженицын, Валентина Терешкова, король Испании Хуан Карлос I и президент Франции Жак Ширак).