Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Франц Легар. «Весёлая вдова»

    7 марта 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Дирижер – Дмитрий Крюков
    Анна Новикова (сопрано)
    Александр Алиев (баритон)
    Михаил Дьяков (баритон)
    Анастасия Привознова (сопрано)
    Леонид Бомштейн (тенор)
    Евгения Суранова (сопрано)
    Виктория Смольникова (меццо-сопрано)
    Руслан Розыев (бас)
    Максим Сажин (тенор)
    Антон Виноградов (баритон)
    Михаил Зыков (тенор)
    Олег Полшков (тенор)
    Петр Татарицкий (художественное слово)

    Режиссёр концертной версии – Пётр Татарицкий

    В программе:
    Легар
    «Весёлая вдова». Оперетта в концертном исполнении

    25 лет Госкапелле России
    45 лет хору Госкапеллы России

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №101:

    Симфоническая капелла России.
    Оперетты в концертном исполнении

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Анна Новикова

    Анна Новикова – солистка Московского государственного академического театра оперетты, победительница II Международного конкурса артистов оперетты ОпереттаLand.

    Родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств (2002, преподаватели В. Н. Рубан и В. В. Воронина) работала в Хабаровском музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии (2002–2004). Певица много гастролировала в Японии, Корее и Китае. Была удостоена губернаторской премии в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса.

    В 2004–2006 годах обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской в классе А. С. Белоусовой. В сезоне 2007/08 пела в театре «Новая опера», гастролировала в Финляндии и Швеции, Македонии, Грузии, Франции, Испании.

    С 2007 года работает в театре «Московская оперетта».

    Певица тесно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского и с маэстро Геннадием Рождественским, концертирует с «Оркестром XXI века» под управлением Павла Овсянникова.

    Михаил Дьяков

    Михаил Дьяков родился в Москве. Окончил вокальный факультет Российской академии театрального искусства (1992, класс А. Григорьева) и в 1995 году стал солистом Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова, исполнив здесь более 15-ти оперных партий классического и современного репертуара. С 2001 года – солист Большого театра России, где дебютировал в партии Нотариуса в «Прекрасной мельничихе» Дж. Пазиелло. В дальнейшем певец выступил в спектаклях Большого – «Сила судьбы» Дж. Верди (Фра Мелитоне), «Богема» Дж. Пуччини (Марсель), «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского (Онегин и Роберт), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Щелкалов), «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (Царевич Афрон), «Война и мир» С. Прокофьева (Князь Андрей Болконский), «Дети Розенталя» Л. Десятникова (Кела) и др. С 2015 года Михаил Дьяков является приглашенным солистом Большого театра.

    В числе наиболее ярких проектов в творческой биографии артиста – участие в концертом исполнении неоконченной оперы М. Мусоргского «Саламбо» под управлением М. Ростроповича в Мюнхене (2003); в операх «Арабелла» Р. Штрауса (партия Мандрыки) в Германии (2005), «Кармен» Ж. Бизе (Эскамильо) в Токио (2011), «Травиата» Дж. Верди (Жермон) в Сеуле (2013). М. Дьяков принимал участие в концертных постановках опер в Великобритании, Нидерландах, Франции, Югославии, Румынии, Израиле, США, Тунисе, Японии и Южной Корее.

    В 2009 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста. В исполнении Михаила Дьякова прозвучали партии в операх Верди – «Луиза Миллер» (Миллер), «Фальстаф» (Форд), «Сила судьбы» (Дон Карлос де Варгас), «Риголетто» (Риголетто), «Дон Карлос» (Родриго, маркиз ди Поза), партия Дапертутто в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха, партия баритона в Реквиеме Г. Форе и в других произведениях русской и зарубежной классики.

    Также в репертуаре певца партии в операх Дж. Верди – «Трубадур», «Бал-маскарад», «Двое Фоскари», «Травиата»; «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Валли» А. Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Кощей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева.

    Анастасия Привознова

    Анастасия Привознова окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (2006, класс профессора В. Ю. Писарева). С 2003 по 2006 год являлась солисткой Нижне-Тагильской филармонии. Сотрудничала с симфоническим оркестром под управлением Э. Ревинзона, оркестром народных инструментов «Рябинка» под управлением О. Попова, камерным оркестром «Классик» под управлением Д. Давыдова, фортепианным трио Bon ton, Театром старинного романса под управлением Э. Вернигор.

    Певица – лауреат IV Регионального конкурса вокалистов Урала и Сибири (Екатеринбург, 1996), III Открытого Всероссийского конкурса «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2006), II Международного конкурса оперных артистов Г. Вишневской (Москва, 2008), конкурса вокалистов имени И. Петрова (Москва, 2009), обладательница Гран-при IV Международного конкурса вокалистов «Путевка к звездам» (Москва, 2011).

    С 2006 по 2008 год А. Привознова обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. Вишневской. Как солистка Центра участвовала в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Марфа), «Кармен» Ж. Бизе (Микаэла), в спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы» (Парася). В 2006 году принимала участие в гастролях Центра оперного пения в Санкт-Петербурге, посвященных юбилею Галины Вишневской. Участвовала в фестивалях в России, Болгарии, Мексике, Азербайджане. В 2010 году выступала в постановке оперы «Борис Годунов» в Валлонской королевской опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания). Принимала участие в праздновании Международного женского дня в Пхеньяне (Северная Корея).

    Как приглашенная солистка театра «Русская опера» исполняла партию Параси в опере М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (2010). Участвует в проектах Московской филармонии.

    Является членом жюри Международного конкурса-фестиваля военно-патриотической песни «Наследники Победы», в рамках этого фестиваля дает благотворительные концерты.

    В репертуаре певицы партии: Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно); партии сопрано в Реквиеме В. А. Моцарта, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, Stabat Mater Ф. Пуленка, арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    Анастасия Привознова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В феврале 2015 года она выступила в программе Капеллы, посвященной 175-летию П. И. Чайковского, на Исторической сцене Большого театра России.


    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (классы К. Лисовского и Н. Шильниковой). Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом Музыкальном театре имени К. С .Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где исполнял партии Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, Баяна в «Руслане и Людмиле» М. Глинки и Пеппе в «Паяцах» Р. Леонкавалло.

    С 1998 года — солист Большого театра России. В его репертуаре партии: Звездочет и Бомелий («Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Юродивый и Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трикеи Паисий («Евгений Онегин» и «Чародейка» П. Чайковского), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Понг и Горо («Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере («Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» П. Чайковского и «Хованщина» М. Мусоргского), в Опере Монте-Карло («Иоланта» П. Чайковского), Опере Монпелье («Капулетти и Монтекки» В. Беллини, партия Тебальдо), Национальной опере Тулузы («Золотой петушок», партия Звездочета), брюссельском театре Ла Монне («Огненный ангел» С. Прокофьева, партия Мефистофеля), Опере Цюриха, Римской опере и Финской национальной опере  (заглавная партия в опере «Нос» Д. Шостаковича).

    Принимал участие во многих престижных фестивалях: в Уэксфорде (партия Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини), «Музыкальный сентябрь» в Турине («Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» И. Стравинского), Бард-фестивале в США («Нос» Д. Шостаковича), фестивале «Флорентийский музыкальный май». Участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» с Иерусалимским симфоническим оркестром.

    Сотрудничал с дирижерами: Марком Эрмлером, Андреем Чистяковым, Геннадием Рождественским, Александром Лазаревым, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Дмитрием Юровским, Валерием Полянским, Павлом Сорокиным, Джеймсом Конлоном, Антонелло Аллеманди, Инго Метцмахером, Михаэлем Гюттлером, Казуши Оно, Леоном Ботштейном, режиссерами Франческой Замбелло, Петером Штайном, Ричардом Джонсом, Львом Додиным.

    Принимал участие в записи поэмы «Колокола» С. Рахманинова (дирижер В. Полянский, Сhandos). С участием певца на DVD вышли оперы «Война и мир» С. Прокофьева (Парижская опера, TDK) и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (фестиваль «Флорентийский музыкальный май», ArtHaus Music).

    Леонид Бомштейн — лауреат Первой премии Международного конкурса Musica classica (2009) и обладатель Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда» (2016).

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Виктория Смольникова

    Виктория Смольникова окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (2001, класс Е. Б. Оболенской). С 1995 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского.

    В концертах и записях капеллы исполняла сольные партии в операх «Война и мир» С. Прокофьева, «Сестра Беатриса» А. Гречанинова, «Богема» Р. Леонкавалло, «Чародейка», «Евгений Онегин», «Воевода» П. Чайковского, «Трубадур», «Травиата», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Улаф Трюгвасон» Э. Грига, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, а также в кантатно-ораториальных сочинениях И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, А. Русселя, К. Дебюсси, А. Шёнберга, И. Стравинского, С. Прокофьева, А. Журбина под руководством дирижеров Валерия Полянского и Геннадия Рождественского.

    С 2002 года является артисткой вокального класса театра «Школа драматического искусства» (принимает участие в спектаклях «Из путешествия Онегина», «К**», «Каменный гость, или Дон Жуан мертв»).

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Большого театра России.

    Окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища, обучался в Воронежской государственной академии искусств на отделении сольного пения, продолжил образование в Центре оперного пения Г. Вишневской. На сцене Центра дебютировал в партии Монтероне («Риголетто»). Принимал участие в мастер-классе Ш. Милнса (в рамках Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро»), стажировался в Опере г. Тампа (США).

    Лауреат премий межрегионального конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006) и IV Международного конкурса оперных артистов Г. Вишневской (Москва, 2012).

    В сезоне 2010/11 – приглашенный солист Королевской оперы Валлонии (Бельгия) и Сантандерского международного фестиваля (Испания), в сезоне 2011/12 – приглашенный солист Лионской оперы (Франция) и Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция), в сезоне 2012/13 – приглашенный солист Римской оперы (Италия).

    В репертуаре певца партии в операх «Риголетто», «Макбет», «Свадьба Фигаро», «Фауст», «Кармен», «Иоланта», «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Катерина Измайлова», «Игроки», «Борис Годунов», «Алеко», «Огненный ангел», «Медиум».

    С Государственной академической симфонической капеллой России под управлением В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане» (2011). Исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы», Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире»; партии баса в Реквиемах Дворжака и Верди, «Торжественной мессе» Бетховена.

    Максим Сажин

    Максим Сажин – солист Государственной академической симфонической капеллы России.

    Родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (2006, класс Г. И. Миценко).

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова (2007, II премия), II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова (2011), дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007) и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (2008).

    Карьера музыканта началась еще в студенческие годы. Он был солистом Марийского государственного театра оперы и балета имени Э. Сапаева (2004–2008), Центра оперного пения Галины Вишневской (2007–2009), приглашенным солистом Пермского академического театра оперы и балета (2011–2012). С 2008 года – солист Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. Сац, с 2009 года – приглашенный солист театра «Русская опера».

    С 2010 года Максим Сажин начал сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, через три года стал солистом коллектива. Певец участвовал во многих концертах и оперных спектаклях Капеллы, среди которых мировая премьера оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, «Война и мир» С. Прокофьева, «Воевода» П. Чайковского.

    Как приглашенный солист выступал на сценах зарубежных театров – Валлонской Королевской опере, Лионской опере, Римской опере, принимал участие в международных фестивалях в Экс-ан-Провансе и Сантандере.

    Антон Виноградов

    Антон Виноградов окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора, Заслуженной артистки России В. В. Громовой) и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора, Народного артиста России П. И. Скусниченко). В 2011 году участвовал в мастер-классе Д. Хворостовского.

    Лауреат I премии конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2008) и II премии Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2009).

    В 2010 году стал солистом Москонцерта и Московского театра «Новая Опера». С 2014 года  — солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Гастролировал в Швейцарии, Венгрии, Канаде, Австралии.

    В репертуаре певца партии: Альмавива («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Белькоре («Любовный напиток» Г. Доницетти), Малатеста («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Жермон («Травиата» Дж. Верди), Атанаэль («Таис» Ж. Массне), Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» П. Масканьи), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» П. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П. Чайковского).

    Михаил Зыков

    Михаил Зыков родился в 1985 году в Улан-Удэ. В 2010 году окончил Российскую академию театрального искусства (Факультет музыкального театра, мастерская профессора Р. Немчинской, класс вокала Ю. Удалова). Дипломант XXIII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2009).

    В 2007 году солировал в «Рождественской оратории» митрополита Илариона (мировая премьера состоялась в Национальном кафедральном соборе Вашингтона, концертных залах Нью-Йорка и Бостона, в Большом зале Московской консерватории). Исполнил главные партии в музыкальных спектаклях «Магистры времени» (2008, Театр на Таганке), «Пеппи - Длинный чулок» (2009, Детский музыкальный театр юного актера). В рамках фестиваля, посвященного 300-летию Полтавской битвы, участвовал в постановке оперы Чайковского «Мазепа» в Измайловском парке. На Международном фестивале «Дни высокой культуры» (2012) солировал в оратории «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Самара, Челябинск).

    С 2012 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.

    Петр Татарицкий

    Пётр Татарицкий (Алмазов) — член Союза театральных деятелей России, член-корреспондент РАЕН (отделение «Гуманитарные науки и искусство»), актер, режиссер, мастер звучащего слова, известный российский ведущий наиболее значимых событий в мире классической музыки и искусства, официальных и светских событий.

    Окончил с отличием Высшее театральное училище имени Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (мастерская народного артиста СССР Виктора Коршунова).

    Свою артистическую карьеру Пётр Татарицкий начал в московском театре «У Никитских ворот» Марка Розовского, где прослужил одним из ведущих артистов 12 лет. Как актер театра и кино на сегодняшний день сыграл около 50 ролей. Среди них: Наш Дорогой Поэт («Коломба»), Джеф («Вкус меда»), Клеант («Тартюф»), Милый («История лошади»), Парис («Ромео и Джульетта»), Дон («Когда улыбнутся ирландские глазки»), Лужин («Преступление и наказание»), Шок («Два Набокова»), Кот Леопольд («День рождения кота Леопольда»), Гимлих («Майн кампф. Фарс»), Лебель («Фанфан-тюльпан»), Виктор («Роман о девочках»), граф Панин («Философ и Императрица»), Фердинанд («Коллекционер»), Максим Скуратов (фильм «Князь Серебряный»), кардинал Кавальерино (фильм «Золото»), Александр Руф (фильм «Змея»), Аракчеев (фильм «Железный граф»), Сперанский (фильм «Краткий миг славы»), Орацио Векки («Амфипарнас»), Фраскатти («Фиалка Монмартра»), Никош («Веселая вдова»), Просперо («Буря»). Участвовал в съемках телесериалов: «Моя прекрасная няня», «Следаки», «Верное средство», «Дневники шоу-герлз», «Не ври мне», «Семейные драмы», «Прокурорская проверка».

    Более двадцати лет успешно работает в качестве режиссера-постановщика театрализованных представлений, арт-проектов, концертных программ, официальных церемоний и событий (в том числе национального статуса), среди которых «Национальная премия «Эко-мир», Новогодний Президентский бал в Приднестровье, Новогодний фестиваль «Северсталь-авто», Гончаровский бал в Ульяновске, «Экватор-шоу» (ЕМБА «Сколково»), международный тур «Робертино Лорети. Возвращение навсегда». За высокий профессионализм и самоотдачу, просветительский вклад удостоен, в качестве главного режиссера-постановщика официальных событий юбилейных торжеств к 20-летию Приднестровской Молдавской Республики, государственной награды от имени Президента Республики: «Медаль ХХ лет Приднестровью».

    Пётр Татарицкий — автор оригинальных чтецких проектов из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы, работает в жанре мелодекламации с симфоническими оркестрами и камерными ансамблями.

    Автор и ведущий цикла просветительских музыкальных программ «В гостях у Сказочника» («Детский уголок Клода Дебюсси», «Детский АльТбом», «Старый дом», «Невероятные приключения белых медвежат» — в 2014 году этот проект стал участником Фестиваля русской культуры на Кипре) и цикла программ «Сказки Пушкина» («Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне», «Царь Салтан», «Руслан и Людмила»).

    Много работает в жанре концерта-спектакля, «перформанса», являясь одновременно автором сценария, режиссером-постановщиком и актером. В числе его работ: «Воскрешая «серебро»…» (2006—2014), «Сумерки танго» (2008—2014), арт-проект «Во власти стихии. Город» (1996), «Время изменится» (2006—2012), джазовый перформанс «Горизонт по вертикали или августовские любовники» (2011), «Именем Мадонны» (2012—2015), «Без вести пропавшие» (2009—2013), «Фиалка Монмартра» (2013—2015, оригинальная сценическая версия), «Соловьи, не тревожьте солдат… Молитва о России» (2013), «Аве Мария» (2014), «Лики Шекспира» (2014—2016), «Кабаре “Под знаком розы”» (2014—2015), «Детский альбом» для взрослых», «Граф Люксембург» (2015), «Веселая вдова» (2015), «Милонга Ангела» (2016), органные концерты в Большом театре России «Приношение Королю инструментов» и «Торжество муз».

    В 2014 году в рамках событий перекрестного Года культуры Великобритании и России Пётр Татарицкий осуществил мировую премьеру оперы А. Алябьева «Буря» (по У. Шекспиру), выступив одновременно как режиссер-постановщик, автор оригинальной сценической версии и актер (исполнитель главной роли волшебника Просперо). Спектакль с успехом был показан

    на фестивалях «Английские сезоны в “Царицыно”, «Диалог культур» (Московская консерватория), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    В 1996 году — соавтор и ведущий телепрограммы «Русский стиль» (телеканал «2х2»), в 2009—2011 годах — телеведущий и журналист программ прямого эфира «Звезды», «Конференция», «Круглый стол» интерактивного телевидения мультимедийного портала KM. RU.

    С 1997 года Пётр Татарицкий — ведущий концертных программ Московской филармонии. Его голос постоянно звучит в записи, предваряя каждый концерт в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени Сергея Рахманинова (Филармония—2), приветствуя слушателей.

    Ему довелось представлять на сцене М. Плисецкую, М. Ростроповича, Р. Щедрина, З. Мету, Е. Образцову, Э. Вирсаладзе, З. Соткилаву, Л. Казарновскую, Г. Рождественского, В. Спивакова, Ю. Башмета, Д. Мацуева, Б. Березовского, А. Гиндина, А. Соколова, А. Пахмутову; сотрудничать с Н. Гутман, Н. Петровым, Б. Тевлиным, Ю. Симоновым, П. Коганом, М. Горенштейном, В. Понькиным, С. Безродной, С. Виноградовой, И. Вороновой, Е. Непало, Е. Мечетиной, Н. Борисоглебским, Д. Юровским, В. Толкуновой, А. Волочковой; работать на сцене с Э. Грачом, В. Полянским, С. Бэлзой, Л. Голуб, А. Шатиловой, А. Вовк, Л. Вербицкой, С. Степченко, А. Соловьевым, Е. Кривицкой.

    Петру Татарицкому как профессионалу высочайшего класса сегодня доверяют выдающиеся мастера культуры и искусства, государственные деятели и политики, бизнес-элита; он работает на всех крупнейших сценах столицы. Постоянный ведущий программ Департамента культуры г. Москвы, фонда «Новые имена», фестивалей «Приношение Святославу Рихтеру», «Дворянские сезоны», «Русское поле», «Империя оперы», «Виртуозы гитары», «Кремль музыкальный», Всероссийского музыкального конкурса. Он — всегда мастерски разный: и в жизни, и на сцене; знатоки классического жанра называют его «иконой стиля».

    В 2016 году на сцене Большого зала Дома Правительства РФ состоялся юбилейный творческий вечер Петра Татарицкого «25 лет на Сцене».

    Заслуги Петра Татарицкого отмечены общественными и государственными наградами: он дважды лауреат Премии «Персона России», лауреат национальных проектов «Знаменитые люди Москвы», «Профессионалы-гордость России» и «Безупречная репутация», удостоен Ордена общественного признания «Who is Who» (Швейцария), Ордена Петра Великого, Серебряного Ордена «Служение искусству» и Ордена Признания «За выдающиеся заслуги», награжден медалями «За гражданское достоинство» и «Маршал Жуков». За большой вклад в развитие культуры России получил Благодарность Министра культуры РФ (2012). Обладатель грантов Президента России и Правительства Москвы. Лауреат Российской Национальной премии в области музыкального искусства «Овация» (2016). В июле 2016 года был удостоен Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность», за сохранение наследия отечественной музыкальной классики (за постановку оперы А. Алябьева «Буря»).

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    27 апреля в 19:00