Гаэтано Доницетти – опера «Роберто Девере». Франческо Ланцилотта, Мариэлла Девиа : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Гаэтано Доницетти – опера «Роберто Девере».
    Франческо Ланцилотта, Мариэлла Девиа

    2 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Доницетти
    «Роберто Девере» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    В рамках успешного абонемента «Оперные шедевры» Московская филармония представила редко исполняемую в России оперу Гаэтано Доницетти «Роберто Девере». Это произведение стало третьей заключительной частью так называемого «тюдоровского цикла» Доницетти на сюжеты из «золотого века» царствования Елизаветы Английской. Ранее в рамках абонемента были представлены оперы «Мария Стюарт» и «Анна Болейн». 

    В сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Франческо Ланцилотты на сцену Концертного зала им. П. И. Чайковского вышел выдающийся интернациональный состав исполнителей – литовский тенор Эдгарас Монтвидас, российский баритон, солист Большого театра России Константин Шушаков, испанское меццо-сопрано Нэнси Фабиола-Эррера. Главной жемчужиной этого концертного исполнения стало выступление легендарной итальянской примадоннаы Мариэллы Девиа в роли стареющей королевы Елизаветы – голос певицы – синоним итальянского бельканто, а ее артистизм и сценическая харизма снискали мировое признание.

    Мариэлла Девиа

    Мариэлла Девиа принадлежит к числу крупнейших мастеров итальянского бельканто нашего времени. Уроженка Лигурии, певица окончила римскую Академию Santa Cecilia и дебютировала в 1972 году на «Фестивале двух миров» в Сполето в партии Деспины в опере Моцарта «Так поступают все». Ее дебют в нью-йоркской Metropolitan Opera состоялся в 1979 году в партии Джильды («Риголетто» Верди). В последующие годы певица выступала на всех без исключениях знаменитых сценах мира – в миланском Teatro alla Scala, Берлинской государственной опере и Немецкой опере, Парижской национальной опере, Цюрихской опере, Баварской государственной опере, венецианском театре La Fenice, генуэзском Carlo Felice, неаполитанском театре San Carlo, туринском Teatro Regio, болонском Teatro Comunale, на Россиниевском фестивале в Пезаро, в Лондонской Королевской опере Covent Garden, флорентийском Maggio Musicale, палермском Teatro Massimo, на фестивалях в Зальцбурге и Равенне, в концертных залах Нью-Йорка (Carnegie Hall), Амстердама (Concertgebouw), Рима (Accademia Nazionale Santa Cecilia).

    Певица завоевала всемирную известность в ведущих партиях в операх Моцарта, Верди и, в первую очередь, композиторов эпохи бельканто – Беллини, Доницетти и Россини. Среди коронных партии Мариэллы Девиа – Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Эльвира («Пуритане» Беллини), Аменаида («Танкред» Россини), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Амина («Сомнамбула» Беллини), Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Виолетта («Травиата» Верди), Имоджене («Пират» Беллини), Анна Болейн и Лукреция Борджиа в одноименных операх Доницетти и многие другие. Мариэлла Девиа работала с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Риккардо Шайи, Джанлуиджи Джельметти, Зубин Мета, Риккардо Мути и Вольфганг Заваллиш.

    Среди значимых выступлений певицы последних лет – Елизавета («Роберто Девере» Доницетти) в Опере Марселя и нью-йоркском Carnegie Hall, Анна («Анна Болейн» Доницетти) в Teatro Verdi в Триесте, Имоджене («Пират» Беллини) в барселонском Teatro Liceu, Лю («Турандот» Пуччини) в генуэзском театре Carlo Felice, Норма в одноименной опере Беллини в болонском Teatro Comunale, а также сольные концерты на Россиниевском фестивале в Пезаро и в миланском театре La Scala.

    Певице принадлежит обширная дискография: среди ее записей партии Софии в опере «Синьор Брускино» Россини (Fonitcetra), Адины в «Любовном напитке» Доницетти (Erato), Лючии в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти (Fone), Амины в «Сомнамбуле» Беллини (Nuova Era), Линды в «Линде ди Шамуни» Доницетти (Teldec), Лодоиски в одноименной опере Керубини (Sony) и другие.

    Эдгарас Монтвидас

    Эдгарас Монтвидас получил вокальное образование в Вильнюсе, с 2001 по 2003 год был участником Молодежной оперной программы Лондонской Королевской оперы Covent Garden – на сцене театра он исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Арминьо («Разбойники» Верди), Марцелла и Лаэрта («Гамлет» Тома) и Фентона («Фальстаф» Верди).

    Среди важнейших ангажементов певца можно назвать партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене Баварской государственной оперы и Глайндборнском оперном фестивале, Бельмонта («Похищение из сераля» Моцарта) в Гамбургской государственной опере, Датской национальной опере и в Глайндборне, Неморино («Любовный напиток» Доницетти) в Английской национальной опере, Прунье («Ласточка» Пуччини) в Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини) в Опере Цинциннати, Арбака («Идоменей» Моцарта) в Датской

    национальной опере, Альфреда («Травиата» Верди) в Лейпцигской опере. В текущем и последующих сезонах Эдгарас Монтвидас исполняет партии Гофмана («Сказки Гофмана» Оффенбаха в берлинской Komische Oper в постановке Барри Коски), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта в Опере Санта-Фе и дрезденской Semperoper), Фламана («Каприччио» Р. Штрауса в Королевском театре La Monnaie), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса в Баварской государственной опере).

    Певец ведет активную концертную деятельность – среди важнейших выступлений последних лет можно назвать концерты с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Пьера Булеза («Соловей» Стравинского), Бостонским симфоническим оркестром и Шарлем Дютуа («Дитя и волшебство» Равеля), Национальным оркестром Santa Cecilia и Антонио Паппано («Король Рогер» Шимановского), оркестрами London Sinfonietta, BBC Symphony, Нидерландским филармоническим оркестром и многие другими. За выдающиеся заслуги перед музыкальной культурой Литвы Эдгарас Монтвидас награжден орденом Почета Литовской Республики и несколькими другими наградами.

    Нэнси Фабиола-Эррера

    Нэнси Фабиола Эррера обучалась в Консерватории Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии, нью-йоркской Джульярдской школе музыки и Академии вокального искусства Филадельфии. Является лауреатом ряда международных вокальных конкурсов. В сезоне 2005/06 исполнила партию Маддалены («Риголетто» Верди) в Метрополитен-опере, партию Шарлотты («Вертер» Массне) в Опере Лас-Пальмаса, заглавную партию в сарсуэле «Лиза Фернанда» Ф. Морено Торробы в мадридском Teatro Real. В сезоне 2006/07 спела Джульетту («Сказки Гофмана» Оффенбаха) в Парижской национальной опере, Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса) в Опере Лас-Пальмаса, Адальжизу («Норма» Беллини) в Опере Монпелье и Розину («Севильский цирюльник» Россини) во Дворце изящных искусств в Мехико. В сезоне 2007/08 исполнила заглавную партию в опере «Кармен» Бизе в Metropolitan Opera, Королевской опере Covent Garden, а также в Хихоне и Сан-Себастьяне (Испания), выступила с концертами в Овьедо и Монтевидео. В сезоне 2008/09 дебютировала в Опере Лос-Анджелеса в партии Кармен. Исполнила партию Сары («Роберто Девере» Доницетти) в Опере Лас-Пальмаса, партию Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса) на Оперном фестивале в Манаусе (Бразилия). Выступила на фестивале Arena di Verona, исполнив партию Кармен, а также приняв участие в гала-концерте, посвященном сорокалетию со дня дебюта Пласидо Доминго на сцене Арены ди Верона.

    В сезоне 2009/10 певица приняла участие в исполнении Реквиема Верди в Сан-Себастьяне, спела партию Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини) в Опере Лас-Пальмаса, партию Кармен в Малаге, а также выступила с концертами в Братиславе и Вене. В сезоне 2010/11 приняла участие в мировой премьере оперы Даниэля Катана «Почтальон» в Опере Лос-Анджелеса (партия Донны Розы). Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в Metropolitan, партию Кармен в дрезденской Semperoper. Исполнила партию Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) с труппой барселонского театра Liceo на гастролях в г. Льейда (Испания). Выступила с сольным проектом Gitanas («Цыганки») в Лас-Пальмасе, а также дала концерты в Валенсии, Бильбао и Мадриде. В сезоне 2011/12 спела Кармен в Немецкой опере в Берлине, Опере Лас-Пальмаса и на Оперном фестивале в Масаде (Израиль, дирижер Даниэль Орен). Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в Парижской национальной опере, затем спела эту партию в концертном исполнении оперы в Hollywood Bowl (Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, дирижер Густаво Дудамель). Приняла участие в Тэнглвудском музыкальном фестивале, исполнив партию Салюд в концертном исполнении оперы «Короткая жизнь» М. де Фальи c Бостонским симфоническим оркестром (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос). В сезоне 2012/13 исполнила партию Шарлотты («Вертер») в Овьедо, затем приняла участие в концертном исполнении оперы «Короткая жизнь» c Симфоническим оркестром Торонто и Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос), а также с Оркестром Капитолия Тулузы (дирижер Хосеп Понс). Дебютировала в Баварской государственной опере в партии Кармен. Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в MET. Выступила на Музыкальном фестивале им. Казальса в Пуэрто-Рико, приняв участие в исполнении Реквиема Верди. Исполнила партию Донны Розы («Почтальон» Д. Катана) в Театре Реал. В сезоне 2013/14 выступила в Avery Fisher Hall (Нью-Йорк), дебютировала в Опере Австралии и в Большом театре России в партии Кармен. В числе дальнейших планов певицы – выступления в нью-йоркской Metropolitan Opera в партиях Фенены («Набукко» Верди), Маддалены («Риголетто» Верди) и Иродиады («Саломея» Р. Штрауса).

    Константин Шушаков

    Константин Шушаков окончил Российский институт театрального искусства (2009, факультет музыкального театра, курс Георгия Ансимова, класс вокала Юрия Удалова). В 2011 году стал лауреатом Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе (V премия и специальный приз) и Международного конкурса вокалистов «Опералия» Пласидо Доминго в Москве (II премия). Ранее удостаивался специальных призов на конкурсах имени Павла Лисициана в Москве и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.

    В 2009–2011 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2012–2019 годах – солист труппы. В настоящее время сотрудничает с театром как приглашенный солист.

    В репертуаре Константина Шушакова – партии Дон Жуана, Папагено, Гульельмо и Графа Альмавивы («Дон Жуан»,«Волшебная флейта», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро и Дона Альваро («Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс» Россини), Марселя и Шонара  («Богема» Пуччини), Зурги («Искатели жемчуга» Бизе), Валентина («Фауст» Гуно), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти), Форда («Фальстаф» Верди), Онегина, Елецкого и Роберта («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Царевича Афрона («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и другие.

    Принимал участие в постановках театра Ла Скала, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Большого театра Женевы, Норвежской национальной оперы, Оперы Руана (Франция), Словенского национального театра в Мариборе, Оперы Ванкувера (Канада), Муниципального театра Cан-Паулу (Бразилия), спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета. Выступал в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Мария Стюарт», «Анна Болейн» и «Роберто Деверё» Доницетти на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.

    С 2019 года – солист Цюрихской оперы.

    Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, среди которых Василий Синайский, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Теодор Курентзис, Даниэль Баренбойм, Джанандреа Нозеда, Кристофер Мулдс, Ален Альтиноглу, Лоран Кампеллоне, Антонелло Аллеманди, Кирилл Карабиц, Бенжамин Пьоннье, Клаус Гут, Барри Коски, Лоран Пелли. 

    В концертном репертуаре певца – партии в Большой мессе до минор Моцарта, оратории «Времена года» Гайдна, Немецком реквиеме Брамса, Реквиеме Форе и другие.

    Борис Рудак

    Борис Рудак родился в Беларуси. Обучался в Белорусской государственной академии музыки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой). В период учебы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии. В 2003 году завоевал III премию на Международном конкурсе имени Станислава Монюшко в Минске. В 2009 году стал дипломантом Международного конкурса оперных певцов в Кольменар-Вьехо (Испания).

    В 2009–2012 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Парпиньоля в опере «Богема» Пуччини. В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Княжич Юрий («Чародейка» Чайковского), Измаил («Набукко» Верди), Панг и Понг («Турандот» Пуччини), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Итальянский певец («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кай («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии. Принимал участие в концертном исполнении оперы «Отелло» Верди в Большом зале Московской консерватории. Гастролировал с труппой Большого театра в Польше и Германии, где выступал в партии Альмерика в опере «Иоланта» Чайковского (дирижер – Василий Синайский). Участвовал в премьере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова (партия Гвидона). 

    С 2013 года – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступал в партиях Ленского и Вакулы («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Принца («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Альфреда («Травиата» Верди), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рулевого («Летучий голландец» Вагнера), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Шевалье («Диалоги кармелиток» Пуленка), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса) и других. Принимал участие в Дягилевском фестивале. Сотрудничал с дирижерами Теодором Курентзисом, Томасом Зандерлингом, Валерием Платоновым, Валентином Урюпиным. 

    Певец участвовал в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, «Ромео и Джульетта» Гуно с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенжамина Пьоннье, «Саломея» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Владимиром Юровским на сцене Зала имени П. И. Чайковского, а также оперы «Травиата» Верди с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Матиаса Мюллера. 

    Как приглашенный солист сотрудничал с Челябинским оперным театром и Оперным театром Атланты (США). В 2016 году дебютировал в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в партии Синодала («Демон» Рубинштейна, дирижер – Михаил Татарников) и исполнил роль Миколы в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (дирижер – Владимир Юровский). В 2017 году состоялся дебют Бориса Рудака в Королевском театре Мадрида в новой постановке оперы «Золотой петушок». 

    С сезона 2019/20 – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с сезона 2021/22 – приглашенный солист театра.

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской). 

    В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.

    Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).

    Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.

    Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.

    В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.

    Игорь Подоплелов

    Игорь Подоплелов родился в 1993 году в Кирове. Окончил Московский областной музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина и Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «музыкально-театральное искусство» (класс профессора Наталии Никулиной). Брал уроки у Светланы Нестеренко. В 2014 году участвовал в мастер-классе Семёна Скигина (исполнение немецкой камерной музыки). Лауреат Всероссийского вокального конкурса «Серебряный голос» (II премия, 2015), Международного музыкального конкурса-фестиваля Opera Bella (2021) и Международного конкурса молодых оперных певцов имени Федора Шаляпина в Санкт-Петербурге (2023, Гран-при).

    В 2019–2021 гг. – стажер оперной труппы Большого театра России, в настоящее время – приглашенный солист ГАБТа, где в его репертуар вошли партии Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Лебедева («Идиот» Вайнберга), Фиорелло («Севильский цирюльник» Россини) и другие.

    В 2015–2017 гг. принимал участие в концертном исполнении опер «Гамлет» Тома, «Роберто Деверё» Доницетти и «Тезей» Генделя (российская премьера) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Выступал в программах памяти Арно Бабаджаняна (2016) и «Новый год с Владимиром Спиваковым» на телеканале «Культура» (2017). Совместно с пианистом Александром Гиндиным представил программу романсов Метнера на стихи Пушкина в Лозанне (2017). 

    Ведет активную концертную деятельность, выступая в главных залах Москвы. Среди важнейших ангажементов последних сезонов – оратория «Илия» Мендельсона (заглавная партия) в рамках Рождественского фестиваля духовной музыки в ММДМ (Национальный филармонический оркестр России, дирижер – Арсентий Ткаченко); «Немецкий реквием» Брамса в Зале Зарядье («Мастера хорового пения», Тюменский филармонический оркестр, дирижер – Алексей Карабанов); опера-оратория «Хроники. Александр Невский» Александра Чайковского во Владимире и Твери (партия Александра Невского, ГСО «Новая Россия», дирижер – Юрий Башмет); «Страсти по Иоанну» И. С. Баха в Зале Зарядье (партия Иисуса, ансамбль Intrada, оркестр Pratum Integrum, дирижер – Екатерина Антоненко); оратория «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (партия баса, ансамбль Questa Musica, дирижер – Филипп Чижевский).

    В апреле 2023 года исполнил заглавную партию на премьере оперы «Летучий голландец» Вагнера в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (дирижер – Филипп Чижевский, режиссер – Константин Богомолов) и в премьерной серии спектаклей в московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    С мая 2024 года – солист Михайловского театра, где исполняет партии Эскамильо («Кармен» Бизе») и доктора Фалька («Летучая мышь» Штрауса).

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Франческо Ланцилотта

    Франческо Ланцилотта принадлежит к числу самых востребованных итальянских дирижеров молодого поколения. В течение последних трех сезонов он дирижировал в таких театрах, как венецианский La Fenice, неаполитанский San Carlo, Teatro Verdi в Триесте, Teatro Filarmonico в Вероне, Teatro Lirico в Кальяри. Он сотрудничал с такими коллективами, как Национальный оркестр радиокорпорации RAI, Оркестр итальянской Швейцарии, Гайдновский оркестр в Больцано, Пармский филармонический оркестр им. Тосканини и многими другими. Франческо Ланцилотта является главным приглашенным дирижером оперного театра в Варне (Болгария), где дирижировал такими спектаклями, как «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Травиата» Верди и «Кармен» Бизе.

    В сезоне 2012/13 дирижер дебютировал в Опере Нанси и на престижном оперном фестивале в Мачерате (Италия). В сезоне 2014/15 он провел серию спектаклей «Богема» Пуччини в Teatro Comunale в Тревизо и концерт с Симфоническим оркестром RAI в Турине и Филармоническим оркестром им. Тосканини в Парме. Среди других важных ангажементов дирижера – «Травиата» Верди в Teatro Verdi в Сассари, «Итальянка в Алжире» Россини в Teatro Filarmonico в Вероне и «Богема» Пуччини в Teatro Comunale в Ферраре. В творческих планах дирижера – ангажементы в неаполитанском театре San Carlo и опере Нанси, венецианском театре La Fenice и флорентийском Maggio Musicale, концерты с Филармоническим оркестром им. Тосканини, Оркестром итальянской Швейцарии и миланским оркестром им. Верди.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Тезей»
    Первое исполнение в России

    25.04.2017

    В программе:
    Гендель
    «Тезей» – опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ж. Массне – «Вертер»

    12.11.2016

    В программе:
    Массне
    «Вертер» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live» (Закрытие фестиваля).
    Ш. Гуно – «Фауст»

    Режиссерская версия

    25.12.2016

    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве
    Джейми Бартон (меццо-сопрано, США)

    17.03.2016

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Ария Дидоны из оперы «Троянцы»
    Тома
    Ария Миньон из оперы «Миньон»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Увертюра к опере «Анна Болейн»
    Вторая ария Джейн Сеймур из оперы «Анна Болейн»
    Беллини
    Молитва Адальжизы из оперы «Норма»
    Верди
    «Бал королевы», балетная музыка из оперы «Дон Карлос»
    Ария Эболи из оперы «Дон Карлос»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Доницетти – «Любовный напиток».
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский

    23.05.2023

    В программе:
    Доницетти
    «Любовный напиток». Опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клементин Марген

    08.11.2019

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен» Хабанера и Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Массне
    Прелюдия к III акту и сцена Шарлотты с письмами из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    Чайковский
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»