Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Musica Viva, ансамбль "Интрада",
    Кристофер Мулдс (Великобритания).
    Г. Ф. Гендель: «Геркулес»,
    опера в концертном исполнении

    16 января 2013, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Кристофер Мулдс
    Анн Халленберг (меццо-сопрано, Швеция)
    Айвон Ладлоу (бас-баритон, Великобритания)
    Люси Кроу (сопрано, Великобритания)
    Ромина Бассо (контральто)
    Николас Пан (тенор, США)
    Олег Цыбулько (бас, Молдова)
    Вокальный ансамбль «Интрада»
    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя Musica Viva (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.

    Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

    Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.

    В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».

    Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera. 

    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания), учился по классу фортепиано у Фани Уотерман. С 1991 по 1995 год работал в оперной администрации Английской национальной оперы, с 1994 по 1998 год был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Берстуистла «Последний ужин».

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Баварской национальной оперой, где он дирижировал спектаклями «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (2002, 2003, 2005), «Каллисто» Кавалли (2005), «Альцина» Генделя (2006, 2007), «Орландо» Генделя (2007) и «Ариодант» Генделя (2008). Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра.

    В 2003 году дирижер дебютировал в Нидерландской опере и с оркестром Concerto Köln, с которым провел серию исполнений оратории Генделя «Самсон». Его запись оперы Глюка «Оправданная невинность» вместе с ансамблем Cappella Coloniensis увидела свет в 2004 году на лейбле Deutsche Harmonia Mundi.

    В числе прочих выступлений Кристофера Мулдса можно назвать ангажементы в оперном театре Люксембурга («Волшебная флейта» Моцарта), Английской национальной опере («Ариодант» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта), английской Opera North («Орфей» Монтеверди и «Радамист» Генделя), в Royal Albert Hall («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, а также «Аида» Верди).

    Он выступал с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, зальцбургский Mozarteum, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр и берлинская «Академия старинной музыки».

    Ангажементы дирижера последних лет включают спектакли в Баварской национальной опере («Тамерлан» и «Ариодант» Генделя и «Каллисто» Кавалли) и Кельнской опере («Так поступают все» Моцарта), на Генделевском фестивале в Халле («Флоридант» Генделя), Лионской опере («Дон Жуан» Моцарта), Берлинской Государственной опере («Дидона и Эней» Перселла, «Похищение из сераля» и «Мнимая садовница» Моцарта), Большом театре России («Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта).

    В рамках оперного абонемента Московской филармонии дирижер с успехом провел российские премьеры опер Генделя «Орландо» (апрель 2009 года) и «Ариодант» (март 2011 года).

    Анн Халленберг

    Анн Халленберг, признанная одной из ведущих певиц современности в барочном и классическом репертуаре, выступала в таких театрах, как миланский La Scala, венецианский La Fenice, генуэзский Teatro Carlo Felice, мадридский Teatro Real, венский Theater an der Wien, Цюрихская опера, Парижская опера и Театр на Елисейских Полях, Лионская опера, Нидерландская опера, Баварская государственная опера, дрезденская Semperoper, Норвежская национальная опера, брюссельский театр La Monnaie, Шведская Королевская опера, оперные театры Страсбурга, Бордо, Штутгарта, Монако, Антверпена.

    Певица регулярно работает с лучшими дирижерами, специализирующимися на музыке барокко и венских классиков – в их числе Уильям Кристи, Филипп Херревеге, Марк Минковски, Джон Элиот Гардинер, Ларс Ульрик Мортенсен, Фабио Бьонди, Джованни Антонини, Айвор Болтон, Диего Фазолис, Пол Маккриш, Роджер Норрингтон, Эмманюэль Хайм, Жан-Кристоф Спинози, Оттавио Дантоне, Кристоф Руссе, Алессандро де Марки, Кристофер Мулдс и Стефано Монтанари. В классическом и романтическом репертуаре она также выступала с Риккардо Мути, Кентом Нагано, Лотаром Загрошеком, Альберто Дзеддой и Дэвидом Стерном.

    Репертуар Анн Халленберг простирается от кантатно-ораториальных сочинений Баха, Перселла и Телемана и опер Монтеверди, Генделя и Вивальди до сочинений Бизе, Массне, Брамса и Шоссона. Анн Халленберг выступает в лучших концертных залах Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Милана, Стокгольма, на фестивалях в Зальцбурге, Вене, Халле, Стамбуле. В сезоне 2010/11 Анн Халленберг приняла участие в постановке «Итальянки в Алжире» Россини в оперном театре Готенбурга, «Семирамиды» Россини во Фламандской опере в Антверпене, исполнила

    сольные партии в Альтовой рапсодии Брамса в Амстердаме и Кракове, Большой мессе до минор Моцарта в Риме и дала сольный концерт из арий Генделя и Скарлатти на Гайдновском фестивале в Эстерхази (Австрия). Российский дебют певицы с огромным успехом состоялся в Концертном зале им. П. И. Чайковского в Москве в 2011 году – певица исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» (первое исполнение оперы в России) под управлением Кристофера Мулдса. С участием Анн Халленберг выпущены записи опер Генделя «Именей» (CPO), «Сирой» (Harmonia Mundi France), «Аэций» и «Птолемей» (Deutsche Grammophon/Archiv Productions), опер Вивальди «Тит Манлий», «Неистовый Роланд» (Naive) и «Мессинский оракул» (Virgin Classics); на DVD выпущены записи опер Генделя «Ариодант» (спектакль фестиваля в Сполето) и «Ксеркс» (спектакль дрезденской Semperoper), а также Большой мессы до минор Моцарта (концерт в Стокгольме под управлением Джона Элиота Гардинера). В конце 2012 года увидел свет первый сольный альбом певицы – арии для итальянской примадонны Мариэтты Марколини (Naive). Её последующие альбомы с виртуозными ариями, созданными для Фаринелли, с Les Talens Lyriques под управлением Кристофа Руссе, и «Агриппина» Генделя с ансамблем Il pomo d'oro под управлением Риккардо Минази, были удостоены блестящих отзывов прессы и международных наград.

    Среди самых заметных выступлений Анн Халленберг последних сезонов – главные роли в опере Генделя «Агриппина» в Опере Гента, Опере Антверпена и парижском Theatre du Chatelet, в опере Вивальди «Фарнак» под управлением Федерико Марии Сарделли в флорентийском Teatro Comunale, в опере Генделя «Тамерлан» в брюссельском театре La Monnaie, партии альта в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха с оркестром Академии Santa Cecilia в Риме и Антонио Паппано, Stabat Mater Перголези с оркестром Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе. Её сольные проекты включали концерт из арий Оффенбаха под управлением Марка Минковски, программу «Арии для Фаринелли» с оркестром Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе в Лондоне и Экс-ан-Провансе, арии Генделя с Ларсом Ульриком Мортенсеном на Генделевском фестивале в Карлсруэ, а также выступления с Джоном Элиотом Гардинером, Фабио Бьонди, Филиппом Херревеге, Полом Маккришем, Эланом Кертисом и Николаусом Арнонкуром.

    Айвон Ладлоу

    Айвон Ладлоу окончил лондонскую Guildhall School of Music and Drama и совершенствовался в британской Национальной оперной студии. В последние годы он дебютировал на сценах многих крупных европейских театров: в их числе Национальная опера Страсбурга, Лозаннская опера, оперные театры Монпелье и Марселя, парижская L’Opéra Comique, Опера Фландрии, Уэльская национальная опера, Капитолийский театр Тулузы, Бакстонский фестиваль. Он регулярно появляется в Лионской национальной опере – среди последних постановок с его участием можно назвать «Сон в летнюю ночь» и «Реку Керлю» Бриттена и «Груди Терезия» Пуленка.

    Репертуар певца охватывает различные музыкальные направления от эпохи барокко до опер Вагнера, Пуленка, Бриттена и сочинений современных британских композиторов. Он работал с такими дирижерами, как Кристоф Руссе, Густав Кун, Ян-Латам Кениг, Адам Фишер, Жан-Ив Оссонс и Франк Оллу. Особое внимание он уделяет камерной вокальной музыке, регулярно выступая в ансамбле с пианистом Дэниелом Тонгом и London Bridge Ensemble. В числе будущих проектов певца – участие в постановках «Летучей мыши» И. Штрауса и «Лулу» А. Берга в брюссельском театре La Monnaie, возобновление постановки «Реки Керлю» Бриттена в Лионской национальной опере и «Военный реквием» Бриттена с Симфоническим оркестром Сиэтла и дирижером Людовиком Морло.

    Люси Кроу

    Одна из ведущих певиц Великобритании в лирическом репертуаре, Люси Кроу родилась в Стаффордшире, училась в лондонской Королевской академии музыки. В 2005 году стала обладательницей II премии на крупнейшем британском вокальном конкурсе им. Кэтлин Ферриер.

    Певица очень востребована в исполнении музыки барокко и венских классиков. Выступает со многими ансамблями старинной музыки в Великобритании и за ее пределами. В их числе – The English Concert под управлением Эндрю Манце, The Sixteen под руководством Гарри Кристоферса, City of London Sinfonia и Ричард Хикокс, Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, The King’s Concert и Роберт Кинг, «Оркестр Века Просвещения» и Ричард Иггар. Она также выступала под руководством таких дирижеров, как Дэвид Уилкокс, Тревор Пиннок, Сакари Орамо, Пол Дэниел, Кирилл Петренко, Кристофер Хогвуд, Владимир Юровский, Джон Элиот Гардинер, Андрис Нельсонс, Джон Нельсон и Дональд Ранниклс. Свои сольные программы Люси Кроу представляла в Брайтоне, Белфасте, Норфолке и Лондоне (Wigmore Hall и Национальная портретная галерея).

    Как оперная исполнительница Люси Кроу выступала в Шотландской национальной опере (Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса), Английской национальной опере (Поппея в «Агриппине» Генделя и Друзилла в «Коронации Поппеи» Монтеверди), Гарсингтонской опере и Opera North (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Элиза в «Короле-пастухе» Моцарта), Британской Молодежной опере («Приключения лисички-плутовки» Яначека), на Гайдновском фестивале в Эйзенштадте («Филемон и Бавкида» Гайдна), на Лондонском Баховском фестивале («Королева фей» Перселла), оперном театре Лилля и парижском Theatre du Chatelet («Орландо» Генделя). Среди важных выступлений певицы последнего времени - концертные турне в оркестрами The King's Consort и The English Concert, исполнение Exsultate, jubilate Моцарта с Шотландским камерным оркестром под управлением Чарльза Маккераса, выступления в спектаклях Шотландской национальной оперы (Наннетта в «Фальстафе» Верди), Баварской Государственной оперы и берлинской Deutsche Oper (Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса), Английской национальной оперы (Адина в «Любовном напитке» Доницетти), Лондонской Королевской оперы Covent Garden (Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса, Церлина в «Дон Жуане» Моцарта) и на Глайндборнском оперном фестивале (постановки «Королевы фей» Перселла и («Приключений лисички-плутовки» Яначека). Среди заметных ангажементов певицы в текущем театральном сезоне – дебют в партии Джильды («Риголетто» Верди) в берлинской Deutsche Oper, выступления в спектаклях нью-йоркской Metropolitan Opera («Милосердие Тита» Моцарта) и Английской национальной оперы («Севильский цирюльник» Россини), выступления с оркестром English Baroque Soloists и «Монтеверди-хором» под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Ромина Бассо

    Уроженка Гориции, Ромина Бассо окончила Венецианскую консерваторию по классу вокала и Университет Модены, где она училась на отделении современной литературы. В годы учебы участвовала в различных конкурсах и стала лауреатом таких престижных форумов, как конкурс вокалистов им. Тоти даль Монте и Operalia. Певица участвовала в мастер-классах Петера Маага, Регины Резник, Рокуэлла Блейка и Клаудио Дездери. С первых шагов своей вокальной карьеры особое внимание уделяла музыке барокко и эпохи бельканто.

    В настоящее время Ромина Бассо ведет активную концертную деятельность, выступая в крупнейших залах Европы (венский Konzerthaus, парижские Театр на Елисейских Полях, Cite de la Musique, Salle Pleyel, лондонский Barbican Center), на престижных театральных сценах и фестивалях (брюссельский La Monnaie, мадридский Teatro Real, оперные театры Монпелье и Бордо, Эдинбургский международный фестиваль, Глайндборнский оперный фестиваль, фестиваль старинной музыки в Утрехте, Авиньонский фестиваль, La Folle Journee в Нанте). Певица особенно востребована в области старинной музыки и регулярно выступает с такими ансамблями, как Accademia Bizantina, Concerto Italiano, Il Complesso Barocco, Cappella della Pietà de’ Turchini, Concert des Nations, Europa Galante, Ensemble 415, Gabrieli Consort, Les Arts Florissants, «Музыканты Лувра», Modo Antiquo, Ricercar Consort, «Оркестр Века Просвещения», Венецианский барочный оркестр. В числе дирижеров, с которыми она сотрудничала – Чарльз Маккерас, Владимир Юровский, Казуши Оно, Жорзи Саваль, Элан Кертис, Фабио Бьонди, Уильям Кристи, Эмманюэль Аим, Пол Маккриш, Андреа Маркон, Федерико Сарделли, Лоуренс Каммингс, Ринальдо Алессандрини, Франс Брюгген.

    Обширная дискография певицы включает записи для Deutsche Grammophon (оперы «Птолемей» Генделя и «Монтезума» Вивальди), Naïve (оперы Вивальди «Атенаида», «Неистовый Орландо», «Армида в египетском лагере»), Glossa (итальянские кантаты Генделя), EMI Classics/Virgin (оперы «Береника», «Мессинский оракул» и «Геркулес при Фермодонте» Вивальди), MDG (опера «Юлий Цезарь» Генделя) и многие другие.

    Николас Пан

    Выпускник Мичиганского университета, Николас Пан учился также в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке и был артистом оперных студий хьюстонской Gran Opera и фестиваля Glimmerglass Opera. Он в одинаковой степени востребован в оперном, концертном и камерном репертуаре и ведет интенсивную исполнительскую деятельность по обе стороны Атлантики.

    В числе его оперных ангажементов – дебют в Опере Сиэтла (Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини), выступления на Глайндборнском оперном фестивале, Maggio Musicale во Флоренции, Городской опере Нью-Йорка, Лос-Анджелесской опере, Хьюстонской Grand Opera, Чикагском музыкальном театре, оперных театрах Атланты, Дюссельдорфа, Франкфурта, Лилля. Оперный репертуар Николаса Пана включает партии Ациса («Ацис и Галатея» Генделя), Луркания («Ариодант» Генделя), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Фентона («Фальстаф» Верди).

    На концертной эстраде Николас Пан выступал со многими ведущими оркестрами США и Европы, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим, Чикагским и Филадельфийским симфоническими, симфоническими оркестрами Атланты, Сент-Луиса, Питтсбурга и Вашингтона, филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Английским камерным оркестром, Les Violons du Roy, Il Complesso Barocco. В числе дирижеров, с которым он сотрудничал – Пьер Булез, Джеймс Конлон, Элан Кертис, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джейн Голвер, Гарри Биккет, Манфред Хонек, Джон Нельсон, Хельмут Риллинг, Майкл Тилсон-Томас, Зубин Мета и Николас Макгеган. Как камерный певец Николас Пан сотрудничал с такими выдающимися пианистами, как Мицуко Ушида, Ричард Гуд и Сесиль Лисад.

    Первый сольный альбом певца с камерной музыкой Бриттена, увидевший свет в 2011 году, был удостоен лестных отзывов американской и европейской прессы, в том числе таких авторитетных изданий, как New York Times, The New Yorker, Time Out New York, Boston Globe и Toronto Star. В конце 2012 года Николас Пан представил свой второй сольный альбом – также с вокальной музыкой Бенджамина Бриттена. В его дискографии также запись музыки балета «Пульчинелла» Стравинского с Пьером Булезом и оперы «Олимпиада» Вивальди с Венецианским барочным оркестром.

    Выступления Николаса Пана в текущем сезоне включают концерты с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Кливлендским и Филадельфийским оркестрами, а также с симфоническими коллективами Сан-Франциско, Цинциннати, Алабамы и Лос-Анджелеса и серию спектаклей «Фальстафа» Верди в Опере Портленда.

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    «Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный Академический Симфонический

    Оркестр России и Владимир Юровский, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, Российский Национальный Оркестр и Михаил Плетнев, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, Большой симфонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр «Musica viva» и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман и др. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской Дворцовой Капелле состоялся концерт ансамбля в рамках крупного международного форума «Dresdner Kunstfest», а в сентябре 2016 года ансамбль выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижеров в Париже и на Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge».

    Вокальный ансамбль «Intrada» неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», дебютировав здесь в 2011 году. В 2015 году в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» коллектив выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром «Il Giardino Armonico» под управлением Джованни Антонини. «Intrada» также принимает участие в фестивалях «Earlymusic» в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

    Вокальный ансамбль «Intrada» принял участие в концертном исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Геркулес» вместе с Анн Халленберг и Люси Кроу под управлением Кристофера Мулдса (2013), оперы «Орфей и Эвридика» Х. В. Глюка в парижской версии 1774 года вместе с Колином Ли и Деборой Йорк под управлением Уильяма Лейси (2014), оперы «Альцина» Генделя вместе с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом под управлением Федерико Мария Сарделли (2015) и оперы Моцарта «Милосердие Тита» вместе с Анной Бонитатибус под управлением Стефано Монтанари (2015) в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

    Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии «Montblanc de la Culture», наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль «Intrada» исполнил все мотеты гения немецкого барокко под управлением Фридера Берниуса. В октябре 2015 года состоялись два концерта коллектива совместно со знаменитым ансамблем старинной музыки «Lе Poème Harmonique» под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

    Коллектив также осуществляет российские премьеры сочинений XX века, среди которых российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена и московская премьера сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». В 2014 году вокальный ансамбль «Intrada» и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей «The Tallis Scholars», «Intrada» и сопрано Юлии Лежневой.

    Записи концертов вокального ансамбля «Intrada» транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России».

    Екатерина Антоненко, художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля «Intrada», окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог — И. М. Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор — В. В. Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — доцент Р. А. Насонов). В 2010 году Екатерина выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра им. Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кельне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина — педагог Московской государственной консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

    Екатерина принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда «Noël Minet Fund» 2011 года.

    По инициативе Екатерины в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), Петера Ноймана (2012), Фридера Берниуса (2015), Венсана Дюместра (2015), Майкла Чанса (2007), Дэйм Эммы Керкби (2008) и Деборы Йорк (2014).

    Екатерина регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала знаменитым ансамблем «The Tallis Scholars» в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В составе Кельнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Вэзон-ля-Ромэн (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора РИАС (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» А. Шнитке. В сентябре 2015 года приглашена подготовить Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале «Wratislawia Cantans» (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания).