Закрыть

Уважаемые слушатели! 1 февраля поступят в продажу абонементы сезона 2017-2018.
Все абонементы будут опубликованы в понедельник, 23 января в 18:00.

    Г. Ф. Гендель. «Оттон»

    21 июня 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Анна Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия)
    Джоан Ланн (сопрано, Великобритания)
    Юрий Миненко (контратенор, Украина)
    Ромина Бассо (контральто, Италия)
    Александр Миминошвили (бас-баритон)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Дирижер – Кристофер Мулдс (Великобритания)

    Хор – дополнительно

    В программе:
    Гендель
    «Оттон», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №4:

    Оперные шедевры

    Анна Бонитатибус

    Уроженка Неаполя, Анна Бонитатибус училась по классам вокала и фортепиано в высших учебных заведениях в Потенце и Генуе. Еще будучи студенткой, она стала победительницей нескольких международных конкурсов. Дебют певицы на оперной сцене состоялся в Вероне: она исполнила партию Астерии в «Баязете» Вивальди, после чего, буквально в течение нескольких лет, Бонитатибус завоевала признание одной из лучших вокалисток своего поколения, специализирующихся на исполнении музыки эпохи барокко и опер Россини, Доницетти и Беллини.

    Ангажементы Анны Бонитатибус включали выступления на сценах лучших оперных театров мира. В их числе ― Венская государственная опера («Севильский цирюльник» Россини), Teatro Reggio в Турине («Призрак» Менотти, «Золушка» Россини, «Свадьба Фигаро» Моцарта), Пармская опера («Севильский цирюльник» Россини), мадридский TeatroReal («Триумф времени и правды» Генделя, «Коронация Поппеи» Монтеверди), неаполитанский San Carlo («Норма» Беллини), миланский La Scala («Дон Жуан» Моцарта), Лионская опера («Золушка» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха), Нидерландская опера («Милосердие Тита» Моцарта), парижский  Театр Елисейских Полей  («Дон Жуан» Моцарта), бельгийский La Monnaie («Юлий Цезарь» Генделя), Цюрихская опера («Юлий Цезарь», «Агриппина» и «Триумф времени и правды» Генделя, «Милосердие Тита» и «Так поступают все» Моцарта), Опера Бильбао («Лукреция Борджиа» Доницетти), Женевская опера («Путешествие в Реймс» Россини, «Капулетти и Монтекки» Беллини), Кёльнская опера («Итальянка в Алжире» Россини), венский Theater an der Wien («Свадьба Фигаро» Моцарта, «Коронация Поппеи» Монтеверди). Певица выступала на фестивалях «Флорентийский музыкальный май» («Коронация Поппеи» Монтеверди), Россиниевском фестивале в Пезаро (Stabat Mater Россини), на форумах старинной музыки в Бене (Франция), Галле (Германия) и Инсбруке (Австрия). Несколько лет артистка активно сотрудничала с Баварской государственной оперой, где исполняла роли Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Минервы («Возвращение Улисса на Родину» Монтеверди), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) и Анджелины («Золушка» Россини). Летом 2005 года Анна Бонитатибус дебютировала на Зальцбургском фестивале в Большой мессе Моцарта (дирижер ― Марк Минковски), затем приняла участие в исполнении духовной музыки А. Скарлатти в Зальцбурге на Фестивале на Троицу /PfingstenFestspiele/ (дирижер ― Риккардо Мути).

    В числе ее недавних работ ― выступления на сценах Лондонской Королевской оперы («Свадьба Фигаро» Моцарта), Венской государственной оперы («Севильский цирюльник» и «Итальянка в Алжире» Россини) и Баварской государственной оперы («Каллисто» Кавалли и «Орфей» Монтеверди), а также дебют в партии Секста в новой постановке «Милосердия Тита» Моцарта на сцене брюссельского La Monnaie (режиссер Иво ван Хове), исполнение партий Танкреда в одноименной опере Россини в Лозанской опере и Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) на сцене флорентийского театра Maggio Musicale. Совместно с Хуаном Диего Флоресом певица приняла участие в гала-концерте, посвященном Джоаккино Россини, который состоялся на сцене концертного зала Баден-Бадена. 

    Концертный репертуар Анны Бонитатибус обширен: от сочинений Монтеверди, Вивальди и неаполитанских композиторов XVIII столетия до произведений Бетховена, Р. Штрауса и Прокофьева.  Певицу привлекают к сотрудничеству знаменитые дирижеры: Риккардо Мути, Лорин Маазель, Мунг-Вун Чунг, Рене Якобс, Марк Минковски, Алан Кёртис, Тревор Пиннок, Уильям Кристи, Франц Вельзер-Мёст, Айвор Болтон, Чарльз Маккерас, Альберто Дзедда, Даниэле Каллегари, Бруно Кампанелла, Джеффри Тейт, Жорди Саваль, Тон Коопман.

    Последние годы были ознаменованы появлением нескольких записей с участием Анны Бонитатибус: в их числе оперы Генделя «Дейдамия» (Virgin Classics), «Птоломей» (Deutsche Grammophon) и «Тамерлан» (Avis), камерные кантаты Д. Скарлатти (Virgin Classics) и барочная кантата «Освобожденная Андромеда» (Deutsche Grammophon). Увидели свет первые два сольных альбома певицы: с оперными ариями  Гайдна, которые артистка записала с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кёртиса (Deutsche Harmonia Mundi) и вокальными миниатюрами Россини (RCA). Выпущены и DVD-записи спектаклей с ее участием: «Так поступают все» Моцарта из Цюрихской оперы, «Коронация Поппеи» Монтеверди из мадридского Teatro Real и «Влюбленный Геркулес» Кавалли из Нидерландской оперы. Большой резонанс и восторженные отзывы критиков получил сольный альбом певицы «Семирамида – царственная особа» с коллекцией малоизвестных арий XVIII и XIX веков из опер, сюжет которых связан с легендарной ассирийской царицей. Осенью 2015 года этот альбом был удостоен престижной премии International Opera Awards.

    Ромина Бассо

    Уроженка Гориции, Ромина Бассо окончила Венецианскую консерваторию по классу вокала и Университет Модены, где она училась на отделении современной литературы. В годы учебы участвовала в различных конкурсах и стала лауреатом таких престижных форумов, как конкурс вокалистов им. Тоти даль Монте и Operalia. Певица участвовала в мастер-классах Петера Маага, Регины Резник, Рокуэлла Блейка и Клаудио Дездери. С первых шагов своей вокальной карьеры особое внимание уделяла музыке барокко и эпохи бельканто.

    В настоящее время Ромина Бассо ведет активную концертную деятельность, выступая в крупнейших залах Европы (венский Konzerthaus, парижские Театр на Елисейских Полях, Cite de la Musique, Salle Pleyel, лондонский Barbican Center), на престижных театральных сценах и фестивалях (брюссельский La Monnaie, мадридский Teatro Real, оперные театры Монпелье и Бордо, Эдинбургский международный фестиваль, Глайндборнский оперный фестиваль, фестиваль старинной музыки в Утрехте, Авиньонский фестиваль, La Folle Journee в Нанте). Певица особенно востребована в области старинной музыки и регулярно выступает с такими ансамблями, как Accademia Bizantina, Concerto Italiano, Il Complesso Barocco, Cappella della Pietà de’ Turchini, Concert des Nations, Europa Galante, Ensemble 415, Gabrieli Consort, Les Arts Florissants, «Музыканты Лувра», Modo Antiquo, Ricercar Consort, «Оркестр Века Просвещения», Венецианский барочный оркестр. В числе дирижеров, с которыми она сотрудничала – Чарльз Маккерас, Владимир Юровский, Казуши Оно, Жорзи Саваль, Элан Кертис, Фабио Бьонди, Уильям Кристи, Эмманюэль Аим, Пол Маккриш, Андреа Маркон, Федерико Сарделли, Лоуренс Каммингс, Ринальдо Алессандрини, Франс Брюгген.

    Обширная дискография певицы включает записи для Deutsche Grammophon (оперы «Птолемей» Генделя и «Монтезума» Вивальди), Naïve (оперы Вивальди «Атенаида», «Неистовый Орландо», «Армида в египетском лагере»), Glossa (итальянские кантаты Генделя), EMI Classics/Virgin (оперы «Береника», «Мессинский оракул» и «Геркулес при Фермодонте» Вивальди), MDG (опера «Юлий Цезарь» Генделя) и многие другие.

    Александр Миминошвили

    Александр Миминошвили родился  в Ставропольском крае. Окончив музыкальную школу, поступил на вокальное отделение Московского областного колледжа искусств. В 2006 году продолжил образование в Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) на факультете музыкального театра, возглавляемом Дмитрием Бертманом (педагог по вокалу  Т. Башкирова). В годы учебы успешно исполнял партии в ряде спектаклей учебного театра РАТИ-ГИТИС («Женитьба» Мусоргского, «Записки сумасшедшего» Буцко, «Колокольчик»  Доницетти).  В 2009 году дебютировал в партии Пристава («Борис Годунов») на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» и с тех пор является солистом театра.

    В его репертуаре партии Подколесина («Женитьба»), Дона Аннибале («Колокольчик»), Первого гвардейца, Первого посла («Царица» Давида Тухманова), Орлика («Мазепа»), Данкайро («Кармен»), Анджело («Запрет на любовь»).

    В 2012 году  он дебютировал в Большом театре в партии Папагено («Волшебная флейта»). На сцене ГАБТа также исполняет партии Данкайро («Кармен»), Шонара («Богема»), Кота («Дитя и волшебство»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Фонарщика, Северного оленя («История Кая и Герды» Сергея Боневича), Фигаро («Свадьба Фигаро»).

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России отмечает в нынешнем сезоне 60-летие. Оркестр создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета имени Бородина — Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, который создавался по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса).

    Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, а в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович.

    Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».

    В 1950-х–1960-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).

    В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.

    За 60 лет с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнев, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, сэр Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки, Мюнхенский Баховский хор, дирижеры Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Фридер Берниус.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками.

    Новые идеи и творческие поиски оркестра и его руководителя нашли отражение в ряде программ последних лет, в которых смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства. Одна из них — «От барокко до джаз-рока», представленная в минувшем сезоне в Москве, а также на гастролях в Крыму.

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»).

    В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.

    В сезоне 2016/17 Государственный камерный оркестр России, помимо традиционных концертов и абонементов, примет участие в абонементе «Звезды мировой оперы в Москве», премьерном в России исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Тезей». Оркестр вновь представит несколько оригинальных программ: «От Баха до Beatles» (с сочинениями Баха, Гершвина, Пендерецкого и Гроховского) и концерт из произведений Пярта, Канчели, Моцарта и Шуберта. Вместе с оркестром на сцену выйдут дирижер и скрипач Андрес Мустонен, дирижер Федерико Мария Сарделли, солисты — пианисты Фредерик Кемпф, Валерий Гроховский, Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Михаил Турпанов, скрипачка Елена Семенова, флейтистка Мария Чепурина, кларнетист Евгений Петров, валторнист Станислав Давыдов, вокалисты Юлия Лежнева, Анн Халленберг, Катарина Каспер, Оливия Фермойлен, Константин Дерри, Йестин Дейвис.

    В феврале 2017 года оркестр отправится на гастроли в Эстонию, где выступит в Таллине и Йыхве в рамках фестиваля Mustonenfest.

    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания), учился по классу фортепиано у Фани Уотерман. С 1991 по 1995 год работал в оперной администрации Английской национальной оперы, с 1994 по 1998 год был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Берстуистла «Последний ужин».

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Баварской национальной оперой, где он дирижировал спектаклями «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (2002, 2003, 2005), «Каллисто» Кавалли (2005), «Альцина» Генделя (2006, 2007), «Орландо» Генделя (2007) и «Ариодант» Генделя (2008). Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра.

    В 2003 году дирижер дебютировал в Нидерландской опере и с оркестром Concerto Köln, с которым провел серию исполнений оратории Генделя «Самсон». Его запись оперы Глюка «Оправданная невинность» вместе с ансамблем Cappella Coloniensis увидела свет в 2004 году на лейбле Deutsche Harmonia Mundi.

    В числе прочих выступлений Кристофера Мулдса можно назвать ангажементы в оперном театре Люксембурга («Волшебная флейта» Моцарта), Английской национальной опере («Ариодант» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта), английской Opera North («Орфей» Монтеверди и «Радамист» Генделя), в Royal Albert Hall («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, а также «Аида» Верди).

    Он выступал с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, зальцбургский Mozarteum, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр и берлинская «Академия старинной музыки».

    Ангажементы дирижера последних лет включают спектакли в Баварской национальной опере («Тамерлан» и «Ариодант» Генделя и «Каллисто» Кавалли) и Кельнской опере («Так поступают все» Моцарта), на Генделевском фестивале в Халле («Флоридант» Генделя), Лионской опере («Дон Жуан» Моцарта), Берлинской Государственной опере («Дидона и Эней» Перселла, «Похищение из сераля» и «Мнимая садовница» Моцарта), Большом театре России («Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта).

    В рамках оперного абонемента Московской филармонии дирижер с успехом провел российские премьеры опер Генделя «Орландо» (апрель 2009 года) и «Ариодант» (март 2011 года).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 апреля в 19:00