В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
17 января 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №36:
Bravissimo. Любимые мелодии от камерных оркестров
Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.
В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.
Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.
Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских Полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн).
Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена.
В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. Сохраняя традиции коллектива, Уткин видит себя не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в оркестре маэстро начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В сезоне 2021/22 оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении).
Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича.
В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Заслуженный артист Российской Федерации (2022). Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.
Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
Финалистка телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2014), лауреат международных конкурсов: камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (II премия и спецприз за лучшее исполнение произведения композитора ХХ века, 2014), имени Муслима Магомаева (Гран-при, 2016), Debut в Германии (I премия и приз зрительских симпатий, 2018), Viotti Singing Competition в Италии (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018).
В 2014–2015 гг. – солистка Приморского театра оперы и балета (Владивосток). В 2015–2017 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2017–2019 гг. – солистка Немецкой оперы в Берлине, в 2019–2023 гг. – солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ).
В 2016 году проходила стажировку в Россиниевской академии в Пезаро под руководством Альберто Дзедды и исполнила на Россиниевском фестивале партию Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России в роли Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). В 2017 году прошла стажировку в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля.
Выступала на престижных сценах мира, в числе которых Римская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Базельский театр, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Лионская опера, театр Массимо в Палермо, Филармонический театр Вероны, театр «Флорентийский музыкальный май», зал Консертгебау и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Арена ди Верона» и других.
Сотрудничала с известнейшими дирижерами современности, в числе которых Зубин Мета, Марис Янсонс, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Альберто Дзедда, Микеле Мариотти, Андреа Маркон, Энрике Маццолла, Стефано Монтанари, Дональд Ранниклс, Джакомо Сагрипанти, Микеле Спотти, Риккардо Минази, Александр Ведерников, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Даниэль Орен и многие другие.
В репертуаре певицы – Анджелина, Маркиза Мелибея, Розина, Синаида, Изабелла («Золушка», «Путешествие в Реймс», «Севильский цирюльник», «Моисей и фараон», «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла и Деспина, Донна Эльвира («Так поступают все женщины», «Дон Жуан» Моцарта), Аристея, Вагаус («Олимпиада», «Торжествующая Юдифь»), Норма и Ромео («Норма» и «Капулети и Монтекки» Беллини), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Диана («Орфей в аду» Оффенбаха), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Тразимед («Меропа» Джакомелли), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Сила судьбы» Верди (Прециозилла) в лондонском театре Ковент-Гарден, «Магомет II» Россини (Анна) в Театре Сан-Карло в Неаполе, «Анна Болейн» Доницетти (Джейн Сеймур) в Немецкой опере в Берлине, «Золушка» Россини (Анджелина) в Лирической опере в Чикаго и Венской государственной опере, «Кармен» Бизе (дебюты в заглавной партии) в Вене и Лондоне, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус и Муза поэзии) – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Арсильда, царица Понта» Вивальди (Лизея) в концертном исполнении в Базеле, «Путешествие в Реймс» (Коринна) на Россиниевском фестивале в Пезаро, а также исполнение Stabat Mater Россини в Театре Массимо в Палермо.
Удостоена Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019), Международной премии International Opera Awards в номинации «Лучшая молодая певица» (2021) и Российской оперной премии Casta diva в номинации «Взлет» (2021).
Юлия Мазурова окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Эммы Груниной) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2013, класс Владимира Ванеева).
Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.
Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной), залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году – солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году – в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд). В дальнейшем исполняла партии в операх «Кармен» Бизе (заглавная роль), «Так поступают все женщины» (Дорабелла) и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино, номинация на российскую национальную премию «Золотая маска»), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор), «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Дидона и Эней» Пёрселла (Дидона), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Линетта) и другие.
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии (2017), Омане (2019). В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе.
В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В 2019 году выступила в партии Кармен в одноименной опере Бизе в Аспендосе, Турция (постановка Винченцо Гризостоми Травальини). В 2020 году исполнила партию графа Орловского в оперетте Штрауса «Летучая мышь» на Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова.
В концертных программах и спектаклях сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Туган Сохиев, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Кристофер Мулдс, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Уильям Лейси, Джакомо Сагрипанти и другие.
Артём Сафронов родился в Риге. В 2009 году окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Константина Лисовского). В оперной студии академии исполнял партию Ленского («Евгений Онегин» Чайковского). В 2012 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Зураба Соткилавы).
Обладатель Гран-при конкурса «Русская культура» в Латвии (2004). Лауреат молодежного фестиваля камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой (2009).
С 2011 года – солист-стажер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2013 года – солист труппы. В репертуаре певца – партии Рудольфа («Богема» Пуччини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Царевича Гвидона («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Вальтера фон дер Фогельвейде («Тангейзер» Вагнера), Лизандра («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Райнера Марии Рильке («Метаморфозы любви» Журбина; участвовал в мировой премьере на Малой сцене МАМТа) и другие.
Работал с известными дирижерами, среди которых Вольф Горелик, Уильям Лейси, Александр Лазарев, Феликс Коробов, Евгений Бражник, Вячеслав Волич, Симон Кречич, Александр Рудин, Кери-Линн Уилсон. Сотрудничал с Московским камерным оркестром Musica Viva, вокальным ансамблем Intrada, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова.
Участвовал в мировой премьере «Кадиша» для тенора, хора и оркестра Алексея Курбатова (2014, Концертный зал имени Чайковского; дирижер Максим Рысанов) и российской премьере оперы «Дева в башне» Сибелиуса (партия Возлюбленного) на закрытии IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» (2017, «Филармония-2»; дирижер Олли Мустонен). Выступил в партии Бертрана в концертном исполнении оперы «Иоланта» Чайковского под управлением Александра Сладковского в Казани (2017, Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева) и Москве (Большой зал консерватории). В 2018 году исполнил партию Путешественника во времени в опере Ильи Демуцкого «Для черного квадрата» (мировая премьера, совместный проект журнала GQ и Государственной Третьяковской галереи) и партию Макса в опере «Вольный стрелок» Вебера на оперном фестивале в Райнсберге (Германия).
С 2019 года – солист Латвийской национальной оперы. В марте 2020 года примет участие в концертном исполнении оперы Вагнера «Летучий голландец» (Эрик) в Казани, Челябинске и Москве с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.
Дмитрий
Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем
аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в
Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в
концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008
годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».
Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.
С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.