В продаже абонемент Musica sacra nova
25 декабря 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПартия органа – Любовь Венжик
Абонемент №5:
Опера! Владимир Федосеев. Владимир Юровский
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.
БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.
В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.
В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».
Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина).
Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).
С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров.
Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста.
После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие.
Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда».
Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения».
Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви».
В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие.
Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой.
В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.
Ильдар Абдразаков – всемирно известный оперный певец, режиссер, общественный деятель.
Родился в 1976 году в Уфе. В 1999 году окончил Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова (класс профессора Миляуши Муртазиной). В 1994 году стал солистом Башкирского государственного театра оперы и балета. В 1998 году дебютировал в Мариинском театре в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), в 2000 году принят в труппу театра. Благодаря Абдразакову в репертуаре Мариинского появились такие редкоисполняемые оперы Верди, как «Аттила» (2010) и «Сицилийская вечерня» (2017).
В конце 1990-х певец стал лауреатом ряда престижных вокальных конкурсов, на которых пять раз удостаивался Гран-при; в их числе конкурсы имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (1999), «Новые вердиевские голоса» имени Марии Каллас в Парме (2000). Победа в Парме вывела карьеру исполнителя на мировой уровень.
С начала 2000-х годов певец покорил сцены крупнейших театров мира: его успешные дебюты состоялись в театре Ла Скала в Милане (2001, «Сомнамбула» Беллини – Родольфо), Венской государственной опере (2003, «Кармен» Бизе – Эскамильо), Немецкой опере в Берлине («Семирамида» Россини – Ассур), Метрополитен-опере в Нью-Йорке (2004, «Дон Жуан» Моцарта – Мазетто), Опере Лос-Анджелеса (2006, «Свадьба Фигаро» Моцарта – Фигаро), Вашингтонской национальной опере (2007, «Дон Жуан» Моцарта – Лепорелло), Парижской национальной опере (2008, «Луиза Миллер» Верди – Граф Вальтер), Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне (2009, Реквием Верди), Баварской государственной опере (2013, «Севильский цирюльник» Россини – Базилио), Большом театре России (2016, «Дон Карлос» Верди – Филипп II), Национальной опере в Амстердаме (2017, Князь Игорь в одноименной опере Бородина).
В 2002 году певец впервые выступил на оперном фестивале Россини в Пезаро (Stabat Mater), в 2009 году – на Зальцбургском фестивале («Моисей и фараон» Россини – Моисей), куда впоследствии неоднократно возвращался в операх Римского-Корсакова, Верди, Гуно, Доницетти и др.
Ильдар Абдразаков известен не только как признанный мастер вердиевского репертуара, но и как исполнитель русской оперы. В 2018 году он дебютировал в партии Бориса Годунова в Парижской опере (спектакль поставлен режиссером Иво ван Хове специально в расчете на исполнение Абдразакова). Регулярно сотрудничает с известнейшими оперными театрами мира, участвует в крупнейших музыкальных фестивалях, в числе которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московский Пасхальный фестиваль, «Владимир Спиваков приглашает…», BBCProms в Лондоне и другие. Выступал с выдающимися дирижерами современности – среди них Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Антонио Паппано, Джеймс Левайн, Риккардо Шайи, Джанандреа Нозеда.
C 2015 года певец руководит Международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. В 2016 году был основан Фонд Ильдара Абдразакова. С 2018 года фонд ежегодно проводит Международный музыкальный фестиваль, включающий концертную и образовательную программы и направленный на поиск, поддержку и продвижение талантливой молодежи. С декабря 2024 года возглавляет Севастопольский театр оперы и балета.
В дискографии Ильдара Абдразакова – полные записи на DVD опер «Моисей и фараон» Россини, «Норма» Беллини, «Оберто», «Дон Карлос» и «Аттила» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Князь Игорь» Бородина, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мефистофель» Бойто, «Фауст» Гуно; на CD с его участием выпущены музыка к кинофильму «Иван Грозный» Прокофьева, Месса Керубини, оперы «Симон Бокканегра» Верди, «Скупой рыцарь» Рахманинова и др. В 2017 году артист подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, выпустившей сборник дуэтов с Роландо Вильясоном (2017) и сольный альбом Verdi (2019).
В 2018 году участвовал в гала-концерте, посвященном открытию Чемпионата мира по футболу. В 2019-м дебютировал в качестве режиссера-постановщика: его первым спектаклем стала опера «Аттила» Верди в Башкирском государственном театре оперы и балета, где певец также исполнил заглавную партию. В декабре 2021 года Абдразаков отметил 20-летие сотрудничества с Ла Скала четвертым по счету лидерабендом на сцене театра – рекордное число для российского оперного исполнителя (в программе концерта – «Отчалившая Русь» Свиридова и песни Мусоргского). Осенью 2022-го был в шестой раз удостоен чести открыть сезон в Ла Скала премьерой спектакля «Борис Годунов», что также стало рекордом по числу открытий в театре для российских артистов.
В 2022 году певец стал победителем третьего сезона музыкального телешоу «Маска» на НТВ. В 2023-м вышел сериал «Шаляпин», в котором Ильдар Абдразаков исполнил все вокальные партии главного героя.
Ильдар Абдразаков – народный артист Республики Башкортостан (2011), народный артист Республики Татарстан (2013), кавалер ордена Дружбы народов Башкортостана (2015) и ордена Салавата Юлаева – «Национальный герой Республики Башкортостан» (2018), заслуженный артист России (2021). В 2024 году артист вошел в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
Удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Линдорфа в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха в постановке Мариинского театра (2013), премии Casta Diva и звания «Певец года» (2016), премии BraVo в номинации «Лучший мужской классический вокал» (2018), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2023). Номинировался на одну из самых престижных оперных наград – International Opera Awards (2019). Награжден также премиями итальянской критики Франко Аббьяти и фонда Villa Bertelli за «великолепное исполнение в истинно итальянской традиции». Запись Реквиема Верди с участием Абдразакова удостоена двух премий «Грэмми» в номинациях «лучший классический альбом» и «лучшее хоровое исполнение».
Сергей Романовский обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Совершенствовался на мастер-классах Международной школы вокального мастерства у Джорджа Дардена, Дайаны Золы, Дмитрия Вдовина, Ричарда Бадо, Рудольфа Пьернея, Джандоменико Бизи. Лауреат международного конкурса Bella voce (2006, II премия) и Всероссийского конкурса «Санкт-Петербург» имени Ирины Богачевой (2007, III премия).
Сергей Романовский поет в ведущих оперных театрах мира, в числе которых Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне («Травиата» Верди – Альфред), миланский театр Ла Скала («Путешествие в Реймс» Россини – Граф Либенскоф), Большой театр России («Кавалер розы» Р. Штрауса – Итальянский певец; «Риголетто» Верди – Герцог; «Путешествие в Реймс» – Кавалер Бельфьоре), Национальная опера Нидерландов («Богема» Пуччини – Рудольф), Королевская опера Валлонии в Льеже («Дева озера» Россини – Родриго; «Севильский цирюльник» Россини – Граф Альмавива; «Отелло» Россини – заглавная роль), Театр Капитолия Тулузы («Кастор и Поллукс» Рамо – Меркурий; «Лючия ди Ламмермур» Доницетти – Эдгар), Национальная опера Лиона («Зельмира» Россини – Антенор; «Дон Карлос» Верди – заглавная партия), Опера Цюриха («Фауст» Гуно – заглавная партия; «Искатели жемчуга» Бизе – Надир; «Идоменей» Моцарта – заглавная роль; «Дева озера» – Родриго), Театр Сан-Карло в Неаполе («Отелло» Россини), Королевский театр де ла Монне в Брюсселе («Митридат, царь Понтийский» Моцарта – Марцио), Муниципальный театр в Сантьяго, Чили (Альфред и Фауст), Опера Кёльна (Рудольф) и др.
Принимал участие в исполнении оперы «Семирамида» Россини (VII Большой фестиваль Российского национального оркестра), в постановках опер: «Путешествие в Реймс» Россини во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Отелло» Россини и «Ромео и Джульетта» Берлиоза на Международном фестивале Al Bustan в Ливане, «Медея» Керубини на Уэксфордском фестивале, «Осада Коринфа», «Риччардо и Зораида», «Елизавета, королева Англии» на Россиниевском фестивале в Пезаро.
Певец выступал также в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Королевской опере Норвегии, Королевской опере Швеции, театрах Лилля и Виши, Большом театре Авиньона, Театре Петруццелли в Бари, Театре Карло Феличе в Генуе и Опере Флоренции, Римской опере, Государственном театре в Зальцбурге, а также крупнейших залах Москвы, лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау.
Сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Теодор Курентзис, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристоф Руссе, Лучано Акочелла, Эвелино Пидо, Джанкарло Андретта, Даниэле Каллегари, Оттавио Дантоне, Антонино Фольяни, Паоло Арривабени, Микеле Мариотти и другие.
В числе предстоящих ангажементов певца – дебют в партии Арджирио («Танкред» Россини) и заглавная роль в опере «Отелло» на фестивале в Пезаро, а также «Фредегонда» Сен-Санса (партия Меровея) в Оперном театре Дортмунда и «Отелло» в Опере Филадельфии (дебют в США).
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Борис Жуков окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена (2012, класс Марины Прыгуновой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2016, класс доцента Алексея Мочалова).
В настоящее время – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Исполняет партии в операх «Севильский цирюльник» Россини (Доктор Бартоло), «Фауст»Гуно (Вагнер),«Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Свадьба Фигаро»Моцарта (Антонио), «Борис Годунов»Мусоргского (Варлаам), «Князь Игорь»Бородина (Скула), «Орлеанская дева»Чайковского (Бертран), «Андре Шенье»Джордано (Пьер Флевиль), «Поругание Лукреции»Бриттена (Юний).
Приглашенный солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.