В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетРоссийский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Кирилл Карабиц родился в 1976 году в Киеве. Окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в Киеве (класс Романа Кофмана) и Венский университет музыки и исполнительского искусства (класс Уроша Лайовича). Работал дирижером-ассистентом Будапештского фестивального оркестра и Филармонического оркестра Радио Франс. Занимал пост главного приглашенного дирижера Страсбургского филармонического оркестра.
С 2008 года – главный дирижер Борнмутского симфонического оркестра, одного из старейших оркестров Великобритании. Под его управлением коллектив неоднократно выступал на фестивале BBC Proms в Королевском Альберт-холле в Лондоне, участвовал в праздновании 250-летия со дня рождения Бетховена в Барбикан-центре, а также в фестивалях в Брайтоне, Личфилде и Челтнеме. Среди достижений дирижера и оркестра – исполнение всех симфоний Бетховена и Прокофьева, запись многочисленных альбомов.
Сотрудничает с ведущими коллективами Европы, Азии и Северной Америки, среди которых симфонические оркестры Кливленда, Филадельфии, Сан-Франциско и Чикаго, Мюнхенский, Дрезденский и Роттердамский филармонические, Национальный оркестр Франции, лондонский оркестр «Филармония», Венский симфонический, Симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Йомиури, Филармонический оркестр театра Ла Фениче. Регулярно выступает с Российским национальным оркестром, с которым дебютировал в 2014 году на Большом фестивале РНО. Среди недавних совместных проектов – турне по Северной Америке, в рамках которого состоялся дебют дирижера в нью-йоркском Линкольн-центре (солист – Михаил Плетнёв), гастроли по Италии и Германии.
В минувшие сезоны состоялись дебюты Кирилла Карабица с Далласским симфоническим оркестром и Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, выступления с оркестрами Миннесоты, Бамберга, Антверпена, Национальным оркестром Капитолия Тулузы. В числе ангажементов сезона 2021/22 – первое выступление за пультом Симфонического оркестра Пражского радио, а также ряд дебютов в США, в том числе с оркестрами Питтсбурга, Балтимора и Сент-Луиса. Кроме того, маэстро будет дирижировать Страсбургским филармоническим оркестром, примет участие в постановке оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Опере Монпелье и проведет гастроли по США с Российским национальным оркестром.
Кирилл Карабиц выступал со многими известными солистами, среди которых Николай Луганский, Аркадий Володось, Алексей Володин, Жан-Ив Тибоде, Элен Гримо, Пол Льюис, Симон Трпчески, Иво Погорелич, Рено и Готье Капюсоны, Юлиан Рахлин, Сергей Хачатрян, Юрий Башмет.
Успешно развивается оперная карьера Карабица. Он дирижировал в берлинской Дойче Опер, Опере Цюриха («Борис Годунов» Мусоргского), Штутгартской опере («Смерть в Венеции» Бриттена), Гамбургской государственной опере («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Английской национальной опере («Дон Жуан» Моцарта), Большом театре России («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Мавра» Стравинского, «Богема» Пуччини), Большом театре Женевы («Путешествия пана Броучека» Яначека), Национальной Рейнской опере в Страсбурге («Бал-маскарад» Верди), Национальной опере Лотарингии в Нанси («Идоменей» Моцарта и «Флорентийская трагедия» Цемлинского), Норвежской национальной опере («Богема»).
На Глайндборнском фестивале провел спектакли «Богема» и «Евгений Онегин», руководил исполнением «Летучего голландца» Вагнера на приуроченном к юбилею композитора фестивале в Женеве. С Симфоническим оркестром Би-би-си представил концертную версию оперы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Барбикан-центре, с Борнмутским симфоническим участвовал в концертном исполнении «Саломеи» Р. Штрауса. Как музыкальный руководитель Немецкого национального театра и Государственной капеллы в Веймаре (2016–2019) представил постановки опер «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Тангейзер» Вагнера, а также трилогию Моцарта – Да Понте: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины».
Кирилл Карабиц активно работает с молодыми музыкантами. Художественный руководитель польского молодежного оркестра I, CULTURE. Среди их совместных выступлений – гастроли по Европе со скрипачкой Лизой Батиашвили (2015), концерты в амстердамском зале Консертгебау и на фестивале в Монпелье (2018). В 2012 и 2014 годах дирижировал оркестром «Северная симфония» и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си во время финальных прослушиваний телевизионного конкурса BBC Young Musician of the Year («Молодой музыкант года Би-би-си»). Недавно дебютировал с Национальным молодежным оркестром Великобритании: провел с ним турне по стране и выступил в Барбикан-центре.
В обширной дискографии дирижера – записи всех симфоний Прокофьева, Уолтона, Симфонии № 2 Чайковского, Симфонии № 3 Лятошинского, симфоний №№ 3 и 4 Тертеряна, концертов для оркестра №№ 4 и 5 Щедрина, скрипичных концертов Глазунова, Бриттена, Шостаковича (солисты – Джеймс Энес и Никола Бенедетти), оркестровых сочинений Мусоргского, Хачатуряна, Сильвестрова, Кара Караева, Ивана Карабица (с Борнмутским симфоническим оркестром), симфонических поэм Листа, Р. Штрауса и кантаты «К ХХ-летию Октября» Прокофьева (с Веймарской государственной капеллой).
Карабиц удостоен премии «Дирижер года» (2013) британского Королевского филармонического общества.
Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.
Михаил Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа.
В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 1990-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр, который возглавлял в 1990–1999 и в 2003–2022 гг. Плетнёв выступает как приглашенный дирижер с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими.
В октябре 2007 года Михаил Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с «Пиковой дамой» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Зала Чайковского осуществил концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В 2008 году в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в 2009-м в Зале Чайковского – «Кармен» Бизе. «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО, где под управлением Плетнёва состоялись концертные исполнения опер «Волшебная флейта» Моцарта, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Майская ночь» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова.
Значительное место в творческой деятельности Михаила Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, «Классическая» симфония, Фантазия для скрипки с оркестром, Концерт для альта с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, Fantasia Elvetica для двух фортепиано с оркестром, Квинтет для фортепиано, флейты, скрипки, альта и виолончели, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена.
В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. Плетнёв – основатель Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова, прошедшего в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области в 2014 и 2016 гг.
Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и IIстепени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».