К 100-летию мученической кончины семьи Романовых : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    К 100-летию мученической
    кончины семьи Романовых

    17 июля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    «Покаянная молитва о Руси»
    А. Чайковский
    Оратория «Государево дело» (фрагменты)
    Чайковский
    Симфоническая фантазия «Фатум» (фрагмент)
    Шуберт
    Симфония № 8 «Неоконченная» (фрагмент)
    Брамс
    Симфония № 1 (Первая часть, фрагмент)
    Чайковский
    «Легенда»
    Рахманинов
    Поэма «Колокола» (Четвертая часть, «Похоронный слышен звон», фрагмент)
    Бетховен
    Симфония № 7 (Вторая часть, фрагмент)
    Рахманинов
    Вокализ (фрагмент). Авторская версия для оркестра
    Прокофьев
    «Гибель Тибальда» из музыки балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент)
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент)
    Чесноков
    «Да исправится молитва моя»

    Львовский
    «Ныне силы небесныя» из Литургии Преждеосвященных даров

    Бортнянский
    «Коль славен наш Господь в Сионе» (фрагмент)

    «Отчаяни есмы жития ради» — стихира из службы Новомученикам и Исповедникам Церкви Русской 

    Напев Троице-Сергиевой Лавры, обработка архимандрита Матфея (Мормыля) 


    К 100-летию мученической кончины семьи Романовых

    «Восхожденiе». Музыкально-драматическая история в письмах

    Государь Император Николай II и Государыня Императрица Александра Феодоровна

    12+

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Лев Конторович

    Лев Конторович окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (1964) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1969), где учился в классах хорового дирижирования профессора Клавдия Птицы и симфонического дирижирования профессора Лео Гинзбурга. Занимался инструментовкой под руководством Альфреда Шнитке.

    По окончании консерватории работал в училище имени А. В. Свешникова, в 1992 году был назначен заведующим кафедрой хорового дирижирования, образованной на базе училища Академии хорового искусства. С 1996 года Лев Конторович преподавал в Московской консерватории на кафедре хорового дирижирования, с 2011 года – на кафедре современного хорового исполнительского искусства МГК, которую возглавил в 2012 году. С 2017 года – заведующий кафедрой хорового дирижирования МГК. Ученики Льва Конторовича успешно работают в хоровых коллективах, музыкальных театрах и учебных заведениях России, ближнего и дальнего зарубежья.

    Конторович подготовил множество концертных программ, включающих в себя хоровые произведения крупных и малых форм разных эпох и стилей, духовную музыку Архангельского, Бортнянского, Березовского, Рахманинова, Чеснокова, произведения Глинки, Балакирева, Чайковского, Голованова, Шостаковича, Свиридова, Свешникова, композиторов-выпускников хорового училища – Агафонникова, Бойко, Кикты, Флярковского, Щедрина, Евграфова, Дианова. Участвовал в международных фестивалях музыки И. С. Баха в Германии, международных фестивалях хоров мальчиков в Грасе (Франция) и Познани (Польша), Европейском фестивале Православной музыки, посвященном 1000-летию Крещения Руси (Москва, Германия, Франция, Люксембург). В 1995 году выступил на Европейском симпозиуме хоровой музыки в Любляне (Словения). В 1997 году создал Камерный хор «Духовное возрождение» на базе Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке.

    С 2005 года – художественный руководитель Академического Большого хора «Мастера хорового пения». Хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и других стран. Состоялись гастрольные туры по различным регионам России, в том числе Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации В. В. Путина и Д. А. Медведева.

    В 2013 году Лев Конторович выступил в качестве художественного руководителя Всероссийского мастер-класса «Национальный молодежный хор» для учащихся высших и средних учебных заведений и организатора творческой встречи с основателем Международной Баховской академии в Штутгарте Хельмутом Риллингом. Заместитель председателя жюри IМеждународного конкурса хоровых дирижеров имени Б. Тевлина (2014, председатель жюри – Родион Щедрин), председатель жюри Всероссийского хорового фестиваля, организованного Всероссийским хоровым обществом (2015, 2017), Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» (2015) и IIМеждународного конкурса хоровых дирижеров имени Б. Тевлина (2018).

    С 2014 года по настоящее время – главный хормейстер Сводного хора торжественного концерта, посвященного Дню Славянской письменности на Красной площади. Главный хормейстер сводного хора участников Всероссийского хорового конкурса (9 мая 2015, Театр Российской армии), заключительного гала-концерта на IXВсемирных хоровых играх в Сочи (2016), сводного хора Всероссийского хорового фестиваля (2017) и Объединенного международного хора стран-победителей во Второй мировой войне (Россия, Великобритания, США, Франция) на церемонии в Яд Вашем (Израиль), посвященной памяти жертв Холокоста и 75-летию освобождения концлагеря Освенцим (2020). В 2019 году дирижировал концертом, посвященным памяти Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны (Берлин). В 2020 году руководил хором на балу в дрезденской Земпер-опере.

    Часто проводит мастер-классы в городах России, а также в Болгарии, Доминиканской Республике, Коста-Рике. Автор большого количества хоровых переложений мировой классики, в том числе Хорошо темперированного клавира И. С. Баха. 

    В 2013 году указом Президента РФ Льву Конторовичу присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации». В 2014 году «За примерное служение Отечеству и высокополезные труды во благо Государства Российского» Льву Конторовичу объявлена Благодарность Главы Российского Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны. В 2017 году награжден медалью Ордена «Славы и чести» Русской Православной Церкви I степени.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Игорь Манашеров

    Игорь Манашеров родился в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Равиля Мартынова). Совершенствовал мастерство на международных дирижерских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008). Победитель I Международного конкурса дирижеров Audite (Польша, 2017). На I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» был отмечен почетной грамотой жюри.

    Как оперный дирижер дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в опере «Евгений Онегин» Чайковского. В сезоне 2006/07 занимал пост главного приглашенного дирижера Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Г. Шнитке, с которым гастролировал в Испании и Италии.

    С 2008 года – ассистент дирижера, с 2012-го – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С этим коллективом выступает в программах цикла «Сказки с оркестром», летнего абонемента «Музыкальные путешествия» и других абонементных концертах. С 2023 года – главный приглашенный дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра.

    С 2013 года постоянно участвует в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    Выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, Симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии имени Фридерика Шопена в Гданьске и Камерным оркестром Радома в Польше, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и другими коллективами.

    Среди солистов, с которыми сотрудничал Манашеров, – пианисты Борис Березовский, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Михаил Лидский, Пётр Лаул, Алексей Набиулин, Сергей Редькин, Злата Чочиева, скрипачи Никита Борисоглебский, Гайк Казазян, Алексей Лундин, Павел Милюков, Граф Муржа, Михаил Почекин, Анна Савкина, виолончелисты Сергей Ролдугин, Александр Рамм и многие другие.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки с оркестром.
    Шарль Перро — «Спящая красавица».
    Читает Павел Любимцев

    07.04.2019

    В программе:
    Чайковский
    Музыка балета «Спящая красавица» (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический Большой хор
    «Мастера хорового пения»,
    Лев Конторович

    22.10.2017

    В программе:
    Чесноков
    (140 лет со дня рождения)
    «Хвалите Господа с небес»
    «Да исправится молитва моя»
    «Во дни брани»
    «Ангел вопияше»
    «Что Тя наречем, о Благодатная»
    Херувимская «Софроньевская»
    Избранные песни: «Москва», «Лес», «Альпы», «Теплится зорька», «Эльфы», «Август», «Зимой», «За рекою, за быстрой», «Ночь», «Святый Боже»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки с оркестром.
    Элинор Портер — «Поллианна»
    Виктория Толстоганова

    Режиссерская версия

    22.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой хор
    «Мастера хорового пения»,
    Лев Конторович

    09.02.2016

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из Литургии св. Иоанна Златоуста
    Чесноков
    «Ангел вопияше», «Блажен муж», «Хвалите Господа
    с небес», «Тебе поем», «Да исправится молитва моя», «Херувимская» (софроньевская)
    Рахманинов
    Литургия св. Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. Гауф. «Карлик Нос».
    Сказку читает Анна Большова

    Режиссерская версия

    14.02.2016