В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
6 июня 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Московская филармония представляет цикл просветительских концертов Владимира Юровского «Истории с оркестром». Программа летнего абонемента составлена из произведений Прокофьева и Шостаковича. 2016 год – юбилейный для обоих композиторов (125 лет со дня рождения Прокофьева и 110 – Шостаковича). Владимир Юровский обращается к сочинениям, которые выходят за пределы репертуарных.
Открывает цикл музыка Прокофьева к спектаклю Московского камерного театра «Египетские ночи» (1935). Композитор в своей автобиографии признавался, что это была курьезная затея «соединить “Цезаря и Клеопатру” Бернарда Шоу, где описывалась юность Клеопатры, с “Антонием и Клеопатрой” Шекспира, где шла речь о конце ее жизни, поместив в середине монолог из “Египетских ночей” Пушкина»… В тандеме с маэстро Юровским и его коллективом выступят блистательные артисты – Чулпан Хаматова и Максим Суханов. Чулпан Хаматова неоднократно принимала участие в исполнении «Египетских ночей» и рассказывала о роли актера в этой симфонической партитуре, а также о своем уникальном опыте:
«Голос работает как дополнительный инструмент в оркестре, он вливается в эту музыку… Этот текст нельзя разыгрывать, как бы я играла в современном театре, потому что главное в этом произведении – гениальная музыка Прокофьева. А голос просто в неё вписывается».
В 1932 году Шостакович написал музыку к спектаклю Московского театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет». Постановка Николая Акимова поистине революционна: режиссер превратил шекспировскую трагедию в комедию, но комедию жесткую, умную, острую, сатирическую, эксцентричную. Николай Акимов вспоминал:
«В «Гамлете» я увидел прежде всего пьесу интриги, пьесу напряженного действия, пьесу, в которой борьба действующих лиц переходит непрерывно из картины в картину, пьесу, которая сродни всем прочим произведениям Шекспира, обычно аттестуемым как жизнерадостные и полнокровные. Это была пьеса, вполне отвечавшая требованиям, предъявляемым нами к классикам, и притом абсолютно непохожая на спектакли ее, которые я видел до тех пор в театрах».
В 1929 году Шостакович создал музыку к кинофильму «Новый Вавилон». Со времени демонстрации фильма рукописная партитура и оркестровые голоса хранились в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Глинки и Государственной библиотеке имени Ленина. На основании этих материалов в 1976 году дирижер Геннадий Рождественский восстановил музыку Шостаковича и составил из нее сюиту. Дирижер писал: «Ко времени создания "Нового Вавилона" композитор был уже известным мастером, автором двух симфоний и оперы "Нос", поэтому неудивительно, что в музыке к фильму он вновь продемонстрировал неповторимость своего гения. Поражало мощное, насыщенное звучание чрезвычайно скромной по составу партитуры, особая "терпкость" интонационного строя, исключительная театральность, киногеничность музыки, её яркость, блеск шостаковичского юмора».
Заключительный концерт 6 июня – кульминация цикла. В этот вечер на сцене Концертного зала имени Чайковского будет представлена мировая премьера оперы нашего современника Сергея Слонимского «Король Лир». Это сочинение было написано в самом начале ХXI столетия, 15 лет назад… И вот, наконец, долгожданная премьера!
Сергей Слонимский: «Предательство даже самых близких людей зачастую возводится в доблесть»
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Любовь Петрова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1998, класс Галины Писаренко). В годы учебы завоевала первые премии на международных конкурсах молодых певцов в Екатеринбурге (1993), имени Н. А. Римского-Корсакова (1998, I премия и Гран-при) и Елены Образцовой (1999, I премия) в Санкт-Петербурге. Совершенствовалась на мастер-классах Ренаты Скотто, Ленор Розенберг, Режин Креспен, Бениты Валенте, Дайаны Совьеро, Кена Ноды и других известных музыкантов.
Будучи студенткой второго курса, стала солисткой Московского театра «Новая опера», где выступала в 1995–2000 гг., исполняя ведущие партии в операх «Травиата» Верди, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Снегурочка» Римского-Корсакова и другие.
В течение трех была участницей молодежной программы театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене которого с успехом дебютировала в 2001 году в партии Цербинетты на премьере оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, заменив Натали Дессей. Позднее в знаменитом театре певица исполняла партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Памины, Блонды и Сюзанны («Волшебная флейта», «Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Эльвиры («Итальянка в Алжире» Россини), Норины («Дон Паскуале» Доницетти), Софи («Вертер» Массне), Наннетты и Оскара («Фальстаф» и «Бал-маскарад» Верди), Воглинды («Золото Рейна» Вагнера), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса) и Ксении («Борис Годунов» Мусоргского).
С певицей сотрудничают многие ведущие театры Европы и США: Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе, Опера Бастий в Париже, Нидерландская опера, Королевский театр в Мадриде, Вашингтонская национальная опера, театры Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Палм-Бич, Хьюстона, Оттавы, Израильская опера, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии. Она выступала на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms (Великобритания), фестивалях в Сполето, «Глиммергласс» (США), имени Беллини в Катании и имени Перголези в Ези (Италия).
Исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» (Сюзанна), «Волшебная флейта» (Памина) и «Так поступают все женщины» (Деспина) Моцарта, «Манон» Массне и «Лакме» Делиба (заглавные партии), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди (Джильда и Оскар), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная партия), «Пуритане», «Норма» и «Монтекки и Капулети» Беллини (Эльвира, Адальжиза и Джульетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия, Джульетта, Антония), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта), «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель), «Роланд-паладин» Гайдна (Анджелика), «Юлий Цезарь» и «Орландо» Генделя (Клеопатра и Анджелика), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Богиня Добродетели и Афина Паллада), «Древо Дианы» Мартина-и-Солера (Диана), «Поворот винта» Бриттена (Гувернантка), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Обручение в монастыре» Прокофьева (Луиза) и многих других. В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в опере «Кавалер розы».
Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. В ее обширном концертном репертуаре кантатно-ораториальные сочинения Баха, Генделя, Перголези, Гайдна, Моцарта, Брамса, Дворжака, романсы и вокальные циклы Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Метнера, Вольфа, Р. Штрауса, Бриттена и другие сочинения.
Певица участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и Реквиема Вячеслава Артёмова с Российским национальным оркестром, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева выступала в Театре ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении Магнификата Баха и «Нельсон-мессы» Гайдна под управлением Хельмута Риллинга (с оркестром Московской консерватории). С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского участвовала в премьерах «Предварительного действа» Скрябина – Немтина в Московском международном Доме музыки (2015) и оперы «Король Лир» Слонимского (партия Корделии) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2016). В 2016 году выступала в концертной версии оперы «Семён Котко» Прокофьева в амстердамском зале Консертгебау с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио (дирижер Владимир Юровский). Участвовала в концерте Пласидо Доминго на Красной Площади в Москве.
Сотрудничала с дирижерами Джеймсом Левайном, Джеймсом Конлоном, Дональдом Ранниклсом, Филиппом Жорданом, Марком Минковски, Мишелем Плассоном, Марко Замбелли и другими. В 2006 году исполнила роль Царицы ночи в фильме «Волшебная флейта» Кеннета Браны.
Среди недавних ангажементов певицы – «Свадьба Фигаро» (Графиня) в Большой опере Флориды, дебют в партии Фрейи («Золото Рейна» Вагнера) с Лондонским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Оденсе, «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) на фестивале Bard Music Festival в Нью-Йорке, а также выступления с концертным репертуаром на фестивалях Music@Menlo и Ла-Холья в Калифорнии.
Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.
Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.
В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо).
Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды.
С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».
Ксения Вязникова окончила Московскую государственную
консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной).
Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата
на международных конкурсах вокалистов имени
Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II
премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы
«Новые имена планеты».
В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время — солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).
В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.
География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).
В Большом театреКсения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).
В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).
В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.
Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.
Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).
В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».
Евгений Либерман родился в Москве. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2005, педагоги – Павел Кудрявченко и Борис Ляшко). В 2007–2008 годах обучался вокалу в Академии оперного искусства (Accademia d’Arte Lirica) в Озимо, Италия (педагоги – Серджо Сегалини, Уильям Матеуцци, Райна Кабайванска). Участвовал в мастер-классах Паоло Кони, Вериано Лукетти.
Лауреат международного конкурса в Болонье (Италия, 2008, II премия), конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-при» (2018, II премия и специальный приз имени Зураба Соткилавы). Дипломант международных конкурсов в Италии, Австрии, Галины Вишневской в Москве.
Сольную карьеру начал в 2006 году как баритон, исполнив партию Иисуса в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха в Большом зале Московской консерватории. В 2012 году принимал участие в цикле концертов Геннадия Рождественского «Туманный Альбион», исполнив партию баритона в «Пяти Тюдоровских портретах» Воан-Уильямса и оратории «Пир Валтасара» Уолтона.
Первое выступление в теноровом репертуаре состоялось в 2013 году – в партии Мелота в опере «Тристан и Изольда» Вагнера (Концертный зал имени П. И. Чайковского, дирижер – Владимир Юровский). В 2016 году под управлением Юровского исполнил партию Эдмонда в мировой премьере оперы Слонимского «Король Лир». Выступал в оперных театрах Нанси и Меца (Франция). Много лет сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского.
С 2014 года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В числе исполненных теноровых партий – Эдип («Царь Эдип» Стравинского), Штева («Енуфа» Яначека), Паоло («Франческа да Римини» Рахманинова), Герман, Водемон («Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского), Орфей («Сказание об Орфее» Казеллы – российская премьера), Церемониймейстер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Норманн («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Горо («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Натанаэль («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Макдуф, Малькольм («Макбет» Верди) и другие.
С 2021 года возобновил выступления как баритон. В баритоновом репертуаре певца – Роберт и Эбн-Хакиа, Князь Елецкий («Иоланта», «Пиковая дама» Чайковского), Фра Мелитоне, Ренато, Граф ди Луна («Сила судьбы», «Бал-маскарад», «Трубадур» Верди), Никита («Портрет» Вайнберга) и другие партии.
Сергей Радченко родился в 1988 году в Брянске. Обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Алексея Мартынова) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Завоевал первые премии на Открытом конкурсе юных вокалистов имени Ф. И. Шаляпина в Москве (2008) и Международном конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой в Астане (Казахстан, 2011), где получил также спецприз «За лучшее исполнение арии Моцарта».
В 2011–2014 гг. был участником Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в «Волшебной флейте» Моцарта. В настоящее время – приглашенный солист театра, где исполняет партию Фомы Назарыча в опере «Садко» Римского-Корсакова. Также выступал на сцене ГАБТа в ролях Самозванца и Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Дон Жуана («Каменный гость» Даргомыжского), Михайло Тучи, Лыкова («Псковитянка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса), Церемониймейстера («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и многих других.
В 2013 году проходил стажировку в Молодежной оперной программе Доминго – Карфица в Вашингтонской национальной опере. Исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) в Мариинском театре и театре Сан-Карло в Неаполе, Моцарта («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) на фестивале в Люцерне, Гусара («Мавра» Стравинского) в Филармонии Брно. В Золотом зале венского Музикферайна участвовал в концертных исполнениях опер «Дон Кихот» Массне и «Ундина» Чайковского.
Принимал участие в исполнении «Маленькой торжественной мессы Россини» во Фрауэнкирхе в Дрездене, поэмы «Колокола» Рахманинова и Первой симфонии Скрябина в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, опер «Король Лир» Слонимского и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, Второй симфонии Мендельсона и «Коронационной кантаты» Глазунова в Концертном зале имени П. И. Чайковского, ораторий Генделя и Гайдна, Девятой симфонии Бетховена и оперы-оратории «Бабий Яр» Кривицкого в Большом зале Московской консерватории, Реквиема Моцарта в Тверской филармонии. В 2016 году исполнил вокальный цикл Бриттена «Озарения» в Соборе Богоматери в Антверпене.
Сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2012 году был стипендиатом фонда НФОР) и «Виртуозами Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», БСО имени П. И. Чайковского, оркестрами Московской филармонии и Министерства обороны РФ. Выступал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Василием Синайским, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Владимиром Юровским, Семёном Бычковым, Кристофером Мулдсом, Хансом-Кристофом Радеманом, Джанандреа Нозедой, Туганом Сохиевым, Феликсом Коробовым, Павлом Сорокиным, Филиппом Чижевским. Принимал участие в фестивалях «Орфео» в Випитено (Италия), «Киссингенское лето» в Бад-Киссингене, «Спасская башня», «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает...», оперном фестивале имени Ирины Архиповой, Рождественском фестивале духовной музыки в Московском международном Доме музыки, Шаляпинском фестивале в Казани, «Славянском базаре» в Витебске и других.
В 2018 году дебютировал в партии Германа («Пиковая дама» Чайковского) на Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи. В 2019 году принимал участие в премьерах опер «Русалка» Дворжака в Большом театре (Принц) и «Огненный ангел» Прокофьева в Римской опере (Агриппа), а также исполнил партию Пинкертона в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Савоне (режиссер – Рената Скотто), в 2020 году – партию Лыкова («Царская невеста») в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани. В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Пиковая дама» Чайковского (Чаплицкий) в миланском театре Ла Скала (дирижер – Валерий Гергиев) и «Мертвый город» Корнгольда (Пауль) в Мехико.
Сотрудничает с композитором Александрой Пахмутовой, первый исполнитель ее песни «Зачарованная даль». Записал вокальный цикл «Песни паладина» Георгия Дмитриева на стихи Блока (2009). Принимал участие в музыкальных телепрограммах.
Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).
В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского).
Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах.
Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди).
Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни.
Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.
Андрей Бреус окончил Ростовское училище искусств и Российскую академию театрального искусства (класс профессора Владимира Маторина). Удостоен специального приза на конкурсе «Опералия» Пласидо Доминго.
В 1995 году дебютировал на сцене Московского театра «Новая опера» в «Снегурочке» Римского-Корсакова (Мизгирь). С 1996 года – солист театра. В репертуаре певца – заглавная партия в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), заглавная партия в опере «Демон» Рубинштейна, Григорий Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Игорь Святославич («Князь Игорь» Бородина), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Белькоре («Любовный напиток» Доницеттие), Жермон, Граф ди Луна и Амонасро («Травиата», «Трубадур» и «Аида» Верди), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Геллнер («Валли» Каталани), Валентин («Фауст» Гуно), Эскамильо («Кармен» Бизе), Атанаэль («Таис» Массне), Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин» Вагнера), Эней («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии. Участвует в гала-концертах и театрализованных представлениях «Иоганн Штраус, король вальсов», «Вальсы, танго, фокстроты», Bravissimo!, «Все это – Опера!», Opera&Jazz, Viva Verdi!, «Россини», «Приношение Евгению Колобову» и других. Лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова.
Гастролирует по России и за рубежом. Исполнил партию Царевича Афрона («Золотой петушок» Римского-Корсакова) на сцене парижского театра Шатле (дирижер Кент Нагано, постановка Энносуке Итикавы); выступал в Опера Бастий, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, брюссельском Королевском театре де ла Монне, сотрудничал с Вашингтонской национальной оперой и Оперой Лос-Анджелеса.
В 2007 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Князя Елецкого («Пиковая дама» Чайковского, дирижер Михаил Плетнёв, режиссер Валерий Фокин). Позднее спел партию Фёдора Поярка в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместная постановка ГАБТа и Оперного театра Кальяри, дирижер Александр Ведерников, режиссер Эймунтас Някрошюс). Сотрудничает с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского.
Александр Рославец родился в Бресте. В 2014
году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Н. Охотникова).
С 2011 по 2014 год был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской
консерватории. Во время учебы неоднократно принимал участие в международных
фестивалях в Санкт-Петербурге: «Опера — всем» (партии Гудала в опере «Демон» А. Рубинштейна,
Мефистофеля в опере «Фауст» Ш. Гуно и Царя Додона в опере
«Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова) и «Петербург-Берлин. Время
столиц» (партии Куно и Килиана в опере К. М. фон Вебера «Вольный стрелок»).
Александр Рославец выступал в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Симфонического оркестра Большого театра России, Академического симфонического оркестра Московской филармонии и других коллективов под управлением дирижеров Владимира Юровского, Юрия Симонова, Владимира Федосеева, Тугана Сохиева, Сергея Стадлера, Фабио Мастранжело, Александра Титова.
В 2014 году Александр Рославец исполнил партию Малюты Скуратова в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории с участием солистов Мариинского театра Ирины Богачевой, Сергея Алексашкина и Владимира Ванеева (режиссер-постановщик — Станислав Гаудасинский, дирижер — Александр Титов). В том же году он дебютировал в Михайловском театре в партии Тома в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди (дирижер — Петер Феранец) и стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России (на сцене Большого театра он дебютировал в партии Маркиза д’Обиньи в «Травиате» Дж. Верди в 2015 году). В 2015 году впервые выступил на сцене Большого театра Республики Беларусь в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини).
Лауреат и дипломант международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Минске.
Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Дормидонтовича Михайлова. Получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году был приглашён в Большой театр, в том же году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки.
Международная карьера певца началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» в Вене (1993). Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Монне в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне, принимал участие в известных фестивалях, в том числе в Глайндборне и BBC Proms в Лондоне (Великобритания), в Уэксфорде (Ирландия), Экс-ан-Провансе (Франция) и Зальцбурге (Пасхальный фестиваль).
В обширном оперном репертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.
Максим Михайлов пел в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Выступал под управлением Клаудио Аббадо, Томаса Зандерлинга, Антонио Паппано, Хартмута Хенхена, Карло Рицци, Владимира, Дмитрия и Михаила Юровских. Принимал участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.
С 2011 года в качестве оперного режиссёра сотрудничает с фестивалем Northern Lights в Миннесоте (США), где поставил оперы «Джанни Скикки», «Паяцы» и «Евгений Онегин». В качестве ассистента режиссёра работал над проектами в Венской камерной опере и на Летнем фестивале Санкт-Маргаретен в Австрии. Осуществил также ряд постановок в Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах.
Текущий сезон певца начался с концертного исполнения оперы «Эдип» Энеску с Лондонским филармоническим оркестром на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и в Королевском фестивальном зале в Лондоне. В планах Максима Михайлова – концертное исполнение оперы «Золотой петушок» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау, участие в постановке «Бориса Годунова» в театре Опера Бастий, концерты с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и Лондонским филармоническим оркестром. Как режиссёр и продюсер Максим Михаилов занят в постановке оперы Стравинского «Похождения повесы» на фестивале Northern Lights.
Дмитрий
Почапский родился в Москве в семье музыкантов. Первоначально получил образование как
виолончелист в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Работал в Российском национальном оркестре, камерных оркестрах Центра Павла
Слободкина и «Времена года».
В 2009 году окончил Международный славянский институт (Вокальный факультет, класс профессора Е. С. Новиковой). С 2006 по 2010 год был артистом Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель — Лев Конторович), исполнял сольные партии в Мессе си минор И. С. Баха, Реквиеме Моцарта и других произведениях. В 2007 году стал солистом Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Проходил стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской (2009—2011), принимал участие в мастер-классах Шерила Милнса и Кристы Людвиг. Лауреат II премии «Независимого конкурса оперных певцов».
С 2012 года Дмитрий Почапский — солист Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Выступал в Английской национальной опере (лондонский «Колизеум»), театре Bord Gáis Energy (Дублин), Волгоградском театре оперы и балета, Государственном театре оперы и балета Республики Саха (Якутия), гастролировал с концертами в Италии. В Большом театре России исполняет партию баса в «Байке про лису, петуха, кота да барана» И. Стравинского.
В репертуаре певца также партии в операх «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста», «Золотой петушок» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Риголетто» и «Аида» Дж. Верди, «Золото Рейна» и «Валькирия» Р. Вагнера, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Соловей» И. Стравинского.
В 1986 году окончил Новосибирский музыкальный колледж по классу хорового дирижирования, в 1994 году – Новосибирскую государственную консерваторию имени Глинки (класс Анатолия Жукова). В 1992 году принял участие в организации Камерного музыкального театра в Новосибирске. В 1992–1993 гг. – солист Новосибирского театра оперы и балета, с 1993 года – Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», с 1997 года – московского музыкального театра «Геликон-опера», где до 2003 года исполнил пятнадцать главных партий. С 2001 года сотрудничает с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля.
С 2005 года – приглашенный солист Большого театра России. В 2009–2012 гг. – солист театра «Зазеркалье». С 2013 года – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Участник музыкальных фестивалей в Японии (Pacific Music Festival в Саппоро), Ирландии (Уэксфорд), Италии (Сполето), Ливане (Al Bustan Festival), Германии, Австрии, Южной Корее, Испании, Франции, Нидерландах, Дании и других странах.
Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Исидор Зак, Серджио ла Стелла, Владимир Понькин, Кирилл Тихонов, Игорь Лацанич, Энрике Маццола, Павел Сорокин, Марко Боэми, Александр Ведерников, Юрий Темирканов, Ричард Хикокс, Павел Бубельников, Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Кристоф Эшенбах, Дмитрий Лисс, Винсент де Курт, Евгений Волынский, Айнарс Рубикис, Петр Белякин, Энхэ, Антон Шароев, Дмитрий Юровский и др.
В репертуаре солиста – более 50 оперных партий, в том числе Пимен и Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Эскамильо и Цунига («Кармен» Бизе), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Тимур («Турандот» Пуччини), Шонар («Богема» Пуччини), Царь Египта («Аида» Верди), Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Лодовико («Отелло» Верди), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Доктор Бартоло («Севильский цирюльник» Россини) и другие.
В 2004 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».
Михаил Кисляров родился
в 1954 году в Москве. В 1973 году окончил студию Центрального детского театра.
Продолжил обучение в ГИТИСе (сейчас Российский Университет театрального
искусства), где получил две специальности — балетмейстер (класс профессора О.
Г. Тарасовой, 1984) и режиссер музыкального театра (Высшие режиссерские
курсы, класс профессора Б. А. Покровского, 1985). С
1973 года — актер, с 1982 по 1989 год — актер и балетмейстер Центрального
детского театра (сейчас РАМТ). Снимался в кинофильмах.
В 1989—1992 годах — художественный руководитель основанного им Московского театра «Модерн-опера». В 1992—1996 годах заведовал кафедрой сценического танца в ГИТИСе.
В 1989—2007 годах — режиссер-постановщик Московского государственного академического Камерного музыкального театра под художественным руководством Б. А. Покровского, с 2010 года — главный режиссер театра. Поставил спектакли: «История солдата», «Байка» и «Мавра» И. Стравинского, «Бастьен и Бастьенна», «Так поступают все женщины» и «Идоменей» В. А. Моцарта, «Игра про Макса-Емельяна, Алену и Ивана» и «Холстомер» В. Кобекина, «Художник и четыре девочки» Э. Денисова, «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти, «Сын Мандарина» Ц. Кюи, «Шелковая лестница» Дж. Россини, «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари, «Век DSCH» по мотивам произведений Д. Шостаковича, «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям Дж. Б. Перголези и И. Стравинского, «Альтист Данилов» А. Чайковского, «Три Пинто» К. М. фон Вебера — Г. Малера, «Блудный сын» Б. Бриттена, «Леонора» Л. ван Бетховена.
Как режиссер-постановщик и балетмейстер-постановщик ставил спектакли в Большом театре России («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Русалка» А. Даргомыжского и «Набукко» Дж. Верди), театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Старший сын» Г. Гладкова, «Виндзорские проказницы» О. Николаи и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), театрах «Русская опера», «У Никитских ворот» под руководством М. Розовского, самарских театрах оперы и балета и юного зрителя.
Режиссер-постановщик антрепризных спектаклей с участием солистов театра имени Б. А. Покровского: «MOZARTime, или Фантазии Дон Жуана», «Так поступают Не все женщины» по мотивам опер В. А. Моцарта, «Медведь» У. Уолтона, «Четыре девушки» Э. Денисова (Концертный зал имени П. И.Чайковского, дирижер Г. Рождественский, 2006), «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова («Декабрьские вечера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, 2009). Ставил спектакли за рубежом — в Болгарии, Германии, Англии.
Михаил Кисляров сотрудничал со многими выдающимися деятелями культуры. Среди них дирижеры и солисты Е. Светланов, Г. Рождественский, М. Юровский, Ю. Башмет, режиссеры Б. Покровский, сэр П. Устинов, А. Гончаров, С. Юткевич, Г. Ансимов, А. Титель, А. Шапиро, М. Розовский, М. Левитин, А. Бородин, В. Васильев, П. Хомский, В. Дорман, художники В. Левенталь, С. Бархин, О. Шейнцис, С. Бенедиктов, В. Вольский и Р. Вольский, композиторы В. Кобекин, А. Чайковский, Г. Гладков, А. Журбин, В. Дашкевич, С. Никитин. Работал с артистами музыкального и драматического театров, среди которых А. Ведерников, Е. Нестеренко, Ф. Фурланетто, З. Соткилава, В. Маторин, М. Казаков, А. Абдразаков, В. Войнаровский, Е. Зеленская, Е. Заремба, И. Долженко, Б. Стаценко, Г. Васильев, Ю. Веденеев, О. Табаков, М. Ульянов, С. Юрский, Н. Тенякова, В. Невинный, Ю. Соломин, М. Кузнецов, И. Муравьева, О. Яковлева, Л. Полищук, В. Гвоздицкий.
Михаил Кисляров — профессор, руководитель мастерской Кафедры актерского мастерства и режиссуры музыкального театра Российского университета театрального искусства (ГИТИС).
Обладатель престижных театральных премий.