В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
7 декабря 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №35:
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Василий Ладюк исполняет арию князя Елецкого из оперы Чайковского «Пиковая дама»
Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина).
Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).
С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров.
Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста.
После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие.
Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда».
Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения».
Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви».
В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие.
Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой.
В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.
В 1979 году выдающийся скрипач Владимир Спиваков объединил лучших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Звездный ансамбль, основу которого составили участники прославленного Квартета имени Бородина Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов, победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов.
В концертном сезоне 2023/24 «Виртуозы Москвы» отметили 45-летие. Сегодня у оркестра нет неосвоенных территорий мирового культурного пространства. С триумфом проходили концерты коллектива в Европе, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Израиле, Китае, Южной Корее, Японии и др. География гастрольных поездок также включает в себя все регионы России и страны СНГ.
Музыканты выступают не только на лучших, самых знаменитых сценах (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Королевский Фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, зал Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и другие), но и в обычных концертных залах небольших городов.
В разные годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых Мстислав Ростропович, Елена Образцова, Иегуди Менухин, Владимир Крайнев, Саулюс Сондецкис, Джесси Норман, Дмитрий Хворостовский, Мишель Легран, Хибла Герзмава, Миша Майский, Денис Мацуев, Шломо Минц, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Михаил Плетнев, Юлиан Рахлин, Гиора Фейдман, Пинхас Цукерман, Кристиан Захариас, Питер Гут, Андрес Мустонен, Дмитрий Ситковецкий, Владимир Фельцман и многие другие.
Большое внимание оркестр уделяет поддержке юных талантов. Именно с «Виртуозами Москвы» свои первые шаги на профессиональной сцене делали многие ныне известные музыканты: от таких признанных мастеров, как Евгений Кисин, Вадим Репин и Анна Аглатова, до молодых, но уже состоявшихся солистов, в числе которых артисты лейбла Deutsche Grammophon Мария Дуэньяс и Даниэль Лозакович, а также лауреаты международных конкурсов Шио Окуи, Александра Довгань, Анастасия Кобекина, Александр Малофеев и многие другие. Кроме того, солисты оркестра регулярно проводят мастер-классы для молодых музыкантов в Москве и российских регионах.
С сезона 2020/21 года «Виртуозы Москвы» тесно сотрудничают с дирижером Арсентием Ткаченко, заместителем художественного руководителя Национального филармонического оркестра России. С сезона 2021/22 начала свою работу дирижерско-стажерская группа оркестра. По результатам конкурсного отбора в состав первой группы, завершившей свою работу в декабре 2023 года, вошли Иван Никифорчин, Джереми Уолкер и Климентий Катенин. Участниками второй группы, начавшей работу в марте 2024 года, стали Фёдор Безносиков, Максим Бетехтин, Тимофей Гольберг, Вячеслав Ларин (Беларусь), а также Георгий Васильев в статусе вольнослушателя.
В дискографии оркестра – многочисленные релизы (в том числе записи, выпущенные под знаменитыми лейблами BMG Classics и RCA Red Seal), отражающие широту репертуара: от Баха и Моцарта до Шостаковича, Прокофьева, Бартока, Пьяццоллы, Пендерецкого, Щедрина, Шнитке, Губайдулиной, Пярта и Канчели. В 2023 году Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» исполнили специально написанное для них сочинение Владимира Мартынова Post scriptum.
«Виртуозы Москвы» активно развивают новые проекты: осенью 2020 года представили концерт-мистерию «Времена года. Переосмысление», объединив музыку эпохи барокко и XX века (в частности композитора Макса Рихтера) с анимационным видеорядом канадских художников, иллюстрирующим историю развития цивилизации и жизни человека. В 2022 году была создана семейная программа «Моцарт и Сальери», построенная на симфониях этих авторов и одноименной опере Римского-Корсакова в сценическом воплощении режиссера Рамуне Ходоркайте и художника-постановщика Василисы Кутузовой. В 2023 году в Театральном зале Дома музыки состоялась премьера постановки «Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было» с участием Юлии Авшаровой и Юрия Анпилогова (музыкальный руководитель проекта – концертмейстер оркестра Алексей Лундин, дирижер – Джереми Уолкер).
В 2021 году, объявленном в России Годом науки и технологий, «Виртуозы Москвы» организовали ежегодный фестиваль «Формула гармонии», который проходит исключительно в наукоградах (2021 – Пущино, 2022 – Саров, 2023 – Протвино), знакомя их жителей с лучшими образцами классической музыки. Наряду с концертами на фестивале проводятся мастер-классы солистов оркестра для учащихся местных музыкальных школ.
Важная часть репертуара оркестра – программы для детей, в число которых в сезоне 2021/22 вошел цикл научно-популярных концертов-лекций «Музыкальная лаборатория Виртуозов Москвы» с участием инженера-физика, специалиста по физике звука Филиппа Рябова.
Уделяя большое внимание просветительской деятельности, оркестр организовал уникальный онлайн-проект «Играй с Виртуозами», представляющий на сайте коллектива демонстрационные видеозаписи камерных сочинений и видеоминусовки этих же произведений для разных участников ансамбля.
В 2021 году по инициативе директора коллектива Никиты Лебедева при поддержке Владимира Спивакова также организован социально-культурный проект «Виртуозы – Москве», в рамках которого ежегодно проходит серия благотворительных концертов, направленных на поддержку слабозащищенных категорий населения. Этот проект по праву считается социальной миссией оркестра.
С 2003 года резиденцией оркестра является Московский международный Дом музыки.
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта). Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской консерватории. С 2024 года – художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди до Мессиана и других классиков XX века.
Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина и всех хоровых сочинений Лядова (оба диска вышли под британским лейблом Toccata-Classics). В 2021 году представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, соч. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов.
Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, БСО имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, ГКО «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, ГСО «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами.
Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» Чайковского в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022) и оперно-драматического спектакля «Снегурочка» (по весенней сказке Островского на музыку Чайковского) в Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России, 2024).
Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского (2019), Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnus Opus (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Эти записи названы также в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International.