Александр Чайковский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Александр Чайковский

    4 июня 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    А. Чайковский
    «Ноктюрны Северной Пальмиры» – поэма для оркестра
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром (Шесть вариаций и тема) (посвящён Тихону Хренникову)
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Симфония № 8 («Осударева дорога») для оркестра и мужского хора на текст А. С. Пушкина из «Истории Петра I» (московская премьера)

    12+

    Купить билеты

    Александр Чайковский – мэтр отечественной композиторской школы, выдающийся музыкальный деятель, один из самых активно работающих авторов нашего времени, завоевавший признание в России и за рубежом; народный артист России, художественный руководитель Московской государственной академической филармонии, Почетный Президент Союза композиторов России, профессор Московской консерватории. 

    На протяжении многих лет его фигура неотделима от музыкального ландшафта страны: его оперы ставятся в ведущих российских театрах, сочинения звучат на крупнейших сценах. Произведения Александра Чайковского исполняли Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Ефим Бронфман, Алексей Гориболь и другие звезды. 

    Главное событие авторского вечера Александра Чайковского – московская премьера Восьмой симфонии («Осударева дорога»), написанной по заказу Карельской государственной филармонии в рамках проекта «Край, разбуженный Петром». В основу хоровой партии сочинения легли фрагменты из незавершенного исторического труда Пушкина «История Петра I». В названии «Осударева дорога» отражена сухопутная трасса, проложенная по приказу Петра I от Белого моря до Онежского озера. Мировая премьера симфонии состоялась в Петрозаводске, затем она звучала в Санкт-Петербурге. 

    Первое исполнение в Москве приурочено к празднованиям в честь 225-летия со дня рождения А. С. Пушкина.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Алексей Рубин

    Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля. Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии, с которым регулярно выступает в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»). С 2018 года работает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. В марте 2019 года дирижировал этим коллективом на фестивале Дениса Мацуева в Перми. С сентября 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

    Регулярно выступает с Ростовским академическим симфоническим оркестром, Уральским молодежным симфоническим оркестром, Молодежным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Сургутской филармонии, Красноярским академическим симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром города Яссы (Румыния), дирижирует спектаклями в Саратовском академическом театре оперы и балета. Сотрудничал с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Ульяновским оркестром «Губернаторский» и Дальневосточным академическим симфоническим. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.

    Концертирует с известными российскими солистами – Борисом Березовским, Денисом Мацуевым, Сергеем Тарасовым, Андреем Гугниным, Вячеславом Грязновым, Айленом Притчиным, Сергеем Антоновым, Александром Раммом, Софьей Кипрской. Ассистировал Валерию Гергиеву, Владимиру Спивакову и Михаилу Юровскому. С 2017 года принимает участие в Молодежном фестивале искусств «Зеленый шум» в Сургуте.

    Выступал с молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. 

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн.

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В репертуаре исполнителя – фортепианные концерты Бетховена (в 2001 году он представил все пять его концертов в один вечер с оркестром Musica Viva в Большом зале Московской Консерватории), Моцарта, Шопена, Листа, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Бартока, Стравинского, Шостаковича, Хачатуряна, циклы этюдов Листа и Шопена, пьес Шумана, прелюдий Рахманинова, сочинения Пауля Хиндемита, Дьёрдя Лигети, Александра Чайковского, Кароля Беффа, Джорджа Крама, Джона Адамса. В последние годы выступает с оркестрами без дирижера. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.

    Среди ангажементов сезона 2023/24 – концерт в рамках 15-го Ереванского международного музыкального фестиваля, посвященного 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; сольный концерт на фестивале Сервантино в Гуанахуато (Мексика); выступления с Нюрнбергским симфоническим оркестром в Майстерзингерхалле Нюрнберга и концертном зале Консерватории имени Верди в Милане; концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске; гастроли в Китае и Франции (в частности, с сольным концертом в парижском Театре Елисейских Полей).

    Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Александр Князев

    Народный артист России Александр Князев окончил Московскую государственную консерваторию (класс виолончели профессора Александра Федорченко) и Нижегородскую государственную консерваторию (класс органа профессора Галины Козловой). Долгие годы успешно сочетает амплуа виолончелиста и органиста, с 2015 года выступает также как пианист. 

    Завоевал международное признание, став лауреатом престижных исполнительских конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, имени Гаспара Кассадо во Флоренции. Играет на виолончели работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Александр Князев выступал с ведущими коллективами мира, в числе которых Королевский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Би-би-си (Лондон), оркестры Баварского радио и радио Бухареста, Чешский филармонический, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Токийский симфонический и оркестр японской корпорации NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Симфонический оркестр имени Верди (Милан), Будапештский фестивальный, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы» и др.

    Сотрудничал с крупнейшими дирижерами Европы и Америки, среди которых Курт Мазур, Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Неэме Ярви, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Ведерников. Играл в ансамбле с Виктором Третьяковым, Вадимом Репиным, Сергеем Крыловым, Денисом Мацуевым, Огюстеном Дюмэ, Борисом Березовским, Валерием Афанасьевым, Михаилом Воскресенским, Николаем Луганским, Евгением Кисиным, Елизаветой Леонской, Эдуардом Оганесяном, Пламеной Манговой, Катей Сканави и др. Выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, позже – с Николаем Луганским и Вадимом Репиным.

    Концерты Князева проходят в лучших залах Парижа, Брюсселя, Лондона, Вены, Милана, городов Австралии, Бразилии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Кореи, Португалии, США, Финляндии, Швеции, ЮАР и многих других стран. Музыкант принимал участие в международных фестивалях «Декабрьские вечера» и «Черешневый лес» в Москве, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Эльба – музыкальный остров Европы», фестивалях в Кольмаре, Монпелье (Радио Франс), Ла-Рок-д'Антероне, Нанте («Безумные дни»), Гштааде, Вербье, Зальцбурге, Праге, Бухаресте (имени Джордже Энеску), Сен-Дени, Ла-Рок-д'Антероне, Вильнюсе, Братиславе, Токио, Рио-де-Жанейрои др.

    Александр Князев – преподаватель Московской консерватории (с 1995 по 2004 гг., с 2019 года по настоящее время). Регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. Был приглашен в состав жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, ХІ, ХІІ и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве.

    Как органист Александр Князев много выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В 2012 году он возглавлял жюри I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» в Калининграде. В его репертуаре значительное место занимает музыка И. С. Баха, в том числе Восемнадцать лейпцигских хоралов, трио-сонаты, «Искусство фуги» (транскрипция Хельмута Вальхи), «Гольдберг-вариации» (транскрипция Жана Гийю), сонаты для скрипки и органа. Цикл «Искусство фуги» музыкант исполнял в Казальс-холле в Токио, на фестивале Радио Франс в Монпелье, во многих городах Франции, Германии, Австрии и Нидерландов, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Лейпцигские хоралы звучали в его исполнении в Домском соборе в Риге, Московском международном Доме музыки, Зале Чайковского в Москве и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Затем Князев записал их на органе Домского собора в Риге (фирма «Мелодия»). Альбом органной музыки Баха записан Князевым для нидерландской фирмы Piano Classics, а запись «Гольдберг-вариаций» (транскрипция Жана Гийю) выпущена японской фирмой Exton.

    Огромную роль в жизни и творчестве Князева сыграло общение с выдающимся французским органистом Жаном Гийю, с которым он сыграл множество концертов, по приглашению которого не раз выступал как органист в Церкви Св. Евстафия в Париже, а также записал «Концертную фантазию» Гийю для виолончели и органа (сочинение посвящено Александру Князеву).

    В дискографии музыканта – более 40 CD. Многие записи Князева удостоены престижных международных наград (в частности, двух премий ECHO Klassik, Diapason d’Or и др.). В числе релизов последних лет – альбом виолончельных сочинений Регера; переиздание диска из антологии записей Евгения Светланова («Шеломо» Блоха с Госоркестром); запись сонаты Франка и транскрипции «Элегической поэмы» Изаи с болгарской пианисткой Пламеной Манговой, получившая блестящие отзывы журнала Gramophone; три сонаты Баха для виолончели и органа, записанные в дуэте с Жаном Гийю (Augure).

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019). С 2020 года художественный руководитель коллектива – Геннадий Дмитряк.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах.