20 мая 2024, начало в 19:00
Камерный зал Филармонии
схема проездаСонаты, тарантеллы, мугам, фантазии
Кастелло, Марчелло, Эйк, Сузато
Абонемент №183:
«Коллекционер». Презентация уникальных музыкальных инструментов из собраний мультиинструменталистов
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Антонио Грамши – исполнитель на исторических и этнических музыкальных инструментах (духовые и ударные), коллекционер. Учился игре на блокфлейте у своего отца Джулиано Грамши, на ударных инструментах – у Кадыра Абделя Саидхаруна.
Участник Volkonsky Consort, La Campanella, Concentus Noster, La Spiritata и других ансамблей старинной и этнической музыки.
Работает в театре «Школа драматического искусства» как музыкант и композитор (участвовал в постановках спектаклей «Антигона», «Рыбак и его душа», «Горе от ума», «Молитва о Марине», «Каменный ангел», «Балканский феномен», «Тысяча и одна ночь»). Приглашенный артист Электротеатра «Станиславский» (участвует в спектакле «Стойкий принцип»).
Преподает музыку в школе Italo Calvino при Посольстве Италии в Москве. Занимается исследованиями в области применения математических методов в структурном анализе музыки и композиции. Результаты исследований опубликованы в альманахе «Биомашсистемы» (2019) и книге «Алгебра ритмов» (изд-во «Маткласс», 2022).
Лауреат I степени в конкурсе творческих проектов VII Международной ассамблеи «Современность и творчество в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ» (за разработку и применение альтернативных систем нотации на уроках музыки в общеобразовательных школах).
Тарквиний Грамши обучался игре на ударных инструментах у своего отца Антонио Грамши. В составе ансамбля средиземноморской музыки Concentus Noster и в дуэте с Антонио Грамши участвовал в многочисленных концертах в России и за рубежом, а также в постановке спектакля «Тысяча и одна ночь» в театре «Школа драматического искусства». В 2018–2019-х годах вместе с отцом провел серию семинаров по ближневосточной ритмике в Италии.
Лев Анохин окончил Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства и Московский государственный университет культуры и искусства.
Исполняет народную музыку европейских стран, клезмерскую и собственную авторскую музыку. Участник группы «Лакоча» (музыка балканского кафе), основанной в 2002 году.
Преподает гитару. Принимал участие в музыкальных фестивалях в России и за рубежом.
Илиан Кириличев (вибрафон, колокола, гонги, биллы, караталы, флексатон, треугольники, тамбурины, пандейру), Анна Тончева (глёкеншпиль, сантур, хакбретт), Майя Журютина (глёкеншпиль, поющие чаши, глюкофон)
Анатолий Гринденко (русский релей, понтийская лира, виола да гамба, ребек, поющая чаша), Анна Тончева (виуэла, смычковая псалтирь, тагельхарпа, колесная лира, смычковая гитара, саньсянь, арфа доппия)