Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Мелодии американских континентов

    20 февраля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Все композиции звучат в аранжировках Мау Квироса

    Пьяццолла
    Balada para un Loco
    Los Pajaros Perdidos

    Макхью
    I Can’t Give You Anything but Love

    Гизар
    Sin Ti

    Кули – Блэквелл
    Fever

    Пуэнте
    Oye Como Va

    Эллингтон
    It Don’t Mean a Thing

    «Юниор» Сепера
    Quimbara

    Роджерс
    My Funny Valentine

    Гершвин
    Summertime из оперы «Порги и Бесс»

    Лекуона
    Malaguena

    Берлин
    What’ll I do

    Росс
    Hernando’s Hideaway

    Марин
    Cachita

    Арлен
    Over the Rainbow

    Янг
    When I Fall in Love

    Эгуэс
    El Bodeguero

    Сегундо
    Chan Chan

    Матаморос
    Lagrimas Negras

    Мендес
    Cucurrucucú Paloma

    Манчини
    Moon River

    Веласкес
    Bésame Mucho

    Роджерс
    The Hills are Alive
    Do Re Mi
    My Favorite Things

    Something Good Climb Every Mountain
    The Lonely Goatherd

    12+

    Абонемент №52:

    Jazz и не только…

    Мигель Анжело

    Мигель Анжело – уникальный артист, ломающий традиционные устои и стереотипы на американской сцене; автор произведений, отражающих мультикультурные процессы и многоязычие, отвечающих на веяния и вызовы времени. 

    Уроженец Венесуэлы, ныне проживающий в Бруклине, Мигель начал карьеру 13-летним мальчиком, исполнив роль Пиноккио в бродвейском мюзикле на гастролях в Южной Америке. Впоследствии он занимался вокалом в Консерватории в Кёльне, много путешествовал, писал музыку и выпустил два альбома, последний из которых – La Casa Azul (в соавторстве с Мау Квиросом). Мигель регулярно выступает в Joe’s Pub (один из шести залов знаменитого нью-йоркского The Public Theater), где недавно представил новый спектакль So Close: Love & Hate, созданный в соавторстве с Квиросом и лауреатом бродвейской премии Obie Дэвидом Дрейком, и исполнил в нём одну из ролей.

    Ранее для этой же сцены были созданы спектакли Another Son Of Venezuela, I, Immigrante и Between Dreams. Первый из этих спектаклей его авторы – Анжело, Дрейк и Квирос исполнили в Центре исполнительских искусств Киммела в Филадельфии и в BRIC Arts Media в Бруклине. В BRIC Arts Media был показан и последний по времени проект этой творческой команды: новый мюзикл The Suitcase Project. В октябре 2016 года Мигель Анжело сыграл новый моноспектакль, созданный также в соавторстве с Дрейком – Welcome To Las Misa, Baby. 

    Летом 2016 г. Мигель и его группа «Иммигранты» совершили турне по 10 городам России при поддержке Государственного департамента США. В нынешнем году они вновь выступают в нашей стране, на этот раз вместе с ведущими российскими камерными оркестрами.

    Грейс Маклин

    «Электризующая» – так назвала Грейс Маклин газета The Huffington Post. The New York Times наградила её эпитетом «феноменальная». 

    Грейс Маклин равно известна и востребована как актриса, певица, писательница, педагог. Её карьера постоянно развивается. «Эта поп- и джазовая певица пишет серьёзные мелодии на серьёзные стихи. От её голоса “сносит крышу”, и она может разбить ваше сердце», – писал Manhattan User's Guide. А Стивен Холден из The New York Times отмечал: «Голос мисс Маклин – гибкий инструмент, с неожиданными выплесками энергии… За её игривой авантюрностью угадывается бездонная страсть».

    В 2012 году Грейс с огромным успехом сыграла в мюзикле «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года», основанном на пятой части второго тома романа «Война и мир». В 2014 году она была ведущей исполнительницей и педагогом по вокалу на фестивалях музыки a cappella, проходивших в округе Колумбия и Чикаго. 

    Она много выступает как солистка и со своей группой Grace McLean & Them Apples. В 2015 г. группа совершила турне по Пакистану при поддержке Государственного департамента США. В 2015 и 2016 гг. Grace McLean & Them Apples стали хедлайнерами проекта American Songbook в Линкольн-центре. 

    В качестве исполнительницы и педагога Грейс работала в Ямайке, Шотландии, Италии, Хорватии, Сербии, Пакистане. В Нью-Йорке артистку и её группу можно услышать в Joe’s Pub, 54 Below, Ars Nova, Роквуд мюзик-холле, Музее американских индейцев. С сольными концертами она выступает в Линкольн-центре, Нью-Йорк-сити-центре, залах The McKittrick, BAM, the ACE Hotel (где она регулярно выступает с танцевальным шоу OnTheFloor) и многих других театральных и концертных залах, 

    джаз- и рок-клубах. Она сотрудничает с театральной компанией The Civilians, обладательницей бродвейской премии Obie, в кабаре-шоу Let Me Ascertain You, многими другими популярными проектами. Её поп-опера о знаменитой монахине XII века Хильдегарде Бингенской поставлена в театре Линкольн-центра. 

    В мае 2015 года Грейс выпустила свой новый миньон и первое видео Natural Disaster. В 2017 года вышел новый альбом группы Grace McLean & Them Apples. В том же году Грейс получила стипендию Hunt Family Emerging Artist Award Линкольн-центра.

    Мау Квирос

    Мау Квирос родился в Коста-Рике и там же начал заниматься музыкой. В 17 лет он стал победителем композиторского конкурса, написав симфоническое произведение для Национального симфонического оркестра Коста-Рики. 

    Мау выступал с биг-бэндом Коста-Рики ещё до того, как получил стипендию на бесплатное обучение в Школе музыки при Международном университете Флориды (FIU School of Music) в Майами. Музыкант играл и записывался с артистами и коллективами самого разного ранга: от Современного юношеского оркестра Кливленда до Бена Фолдса и Грэма Неша, для которых также сочинял музыку. Он выступал на самых престижных джазовых фестивалях по всему миру, включая фестивале в Монтеррее, Коста-Рике, Монреале.

    Долгое время сотрудничая с Мигелем Анжело, Мау продюсировал его альбом La Casa Azul, а также выступал с ним на таких сценах, как New World Center в Майами, Joe’s Pub в Нью-Йорке, Институт искусств в Детройте. Как соавторы Мау Квирос и Мигель Анжело создали четыре театральных постановки: So Close: Love & Hate, Another Son Of Venezuela, I, Immigrante и Between Dreams. Вместе с Мигелем, Мау был резидентом Центра исполнительских искусств Киммела в Филадельфии и BRIC Arts Media в Бруклине. Выступил в качестве музыкального руководителя и ди-джея в пьесе Анжело и Дэвида Дрейка Welcome To La Misa, Baby. 

    Летом 2016 г. Мау Квирос в качестве музыкального руководителя и клавишника принял участие в гастролях Мигеля Анжело и его группы «Иммигранты» по 10 городам России. Тур был организован при поддержке Государственного департамента США.

    Джеймс Квинлэн

    Контрабасист и бас-гитарист Джеймс Квинлэн с равным успехом и мастерством играет как на акустическом, так и на электроинструменте в самых разных стилях (джаз, рок, классика, World Music).

    Джеймс вырос в Майами, учился в музыкальном колледже при Университете Майами. В юности он играл с легендами джаза и латино, инди-рокерами, поп-группами и классическими оркестрами. Получив образование, много гастролировал с джазовыми ансамблями по Европе и странам Карибского бассейна, а затем обосновался в Нью-Йорке, в Бруклине. Помимо многочисленных концертных выступлений, он сочиняет музыку и делает аранжировки для ансамблей, пишет саундтреки для короткометражных лент и документальных фильмов.

    Джоэл Матео

    Джоэл Э. Матео – барабанщик и перкуссионист, уроженец Пуэрто-Рико. Учиться музыке он начал в раннем детстве у себя на родине, в г. Понсе, в Бесплатной 

    музыкальной школе Хуана Мореля Кампоса. Продолжил занятия и получил степень бакалавра в Университете Интерамерикана Пуэрто-Рико, а затем – степень магистра в Школе музыки Аарона Копленда в Нью-Йорке.

    Джоэл играет и записывается с такими артистами, как Папо Васкес, Мигель Зенон, Энди Гонсалес, Тего Кальдерон, Элио Вильяфранка, Vico C, дуэт Buscabulla, Мария “La Mala” Родригез и другими знаменитостями, выступает на престижных сценических площадках (в т.ч. в Pregones Theater).

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур… 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар — от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2017/18 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жан-Кристофом Спинози – в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя А. В. Петрова.

    Сегодня имя Алексея Уткина хорошо известно в России и Европе. Школа работы со Спиваковым, которую прошел молодой гобоист, придя в «Виртуозы Москвы» из Московской консерватории, блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.

    А. Уткин выступал с такими прославленными музыкантами, как В. Спиваков, Ю. Башмет, Х. Холлигер, Ж.-К. Спинози, Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, А. Рудин, Р. Владкович, В. Попов, Е. Образцова, Д. Дэниелс, Д. Хворостовский, К. Захариас, Ф. Кемпф, Б. Березовский, В. Третьяков, Д. Фрэ, И. Четуев и другими звездами классической сцены.

    Его карьера складывается из многочисленных выступлений в самых престижных залах мира: Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл, Консертгебау, Академия Санта Чечилия, Театр Елисейских полей, зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн) и др. Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, среди них RCA - BMG (Classics Red Label).

    Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LOREE, который специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Алексею Уткину принадлежит историческая роль в том, что он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя».

    В конце 90-х годов, продолжая сотрудничать с ансамблем «Виртуозы Москвы», Алексей Уткин предпринимает успешную попытку начать самостоятельную карьеру, что в 2000 году привело к созданию Ансамбля «Эрмитаж». С этим коллективом было сыграно множество концертов и записано 10 CD с различными программами для известной компании Caro Mitis.

    В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и дирижером. Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Рудольфом Баршаем, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста и вдохновляющего лидера. За последние годы Алексей Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока.

    Работу в коллективе новый художественный руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. Новые идеи и творческие поиски Алексея Уткина нашли отражение в программах последних лет, таких как Ost West Fantasy на музыку Пёрселла, Махавишну, Кларка, МакКэндлеса (для камерного оркестра, электрогитары, бас гитары, индийской тростниковой флейты и ударных); «Праздничный дивертисмент-сказка» молодого композитора Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных). Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и «Прелюдии» Дмитрия Шостаковича.

    Работу в ГАКОР музыкант совмещает с преподавательской деятельностью, являясь профессором Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.