В продаже абонемент Musica sacra nova
15 декабря 2016
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаОтветственный по работе
концертмейстеров
Екатерина Вашерук
Абонемент №92:
Большой театр в Филармонии-2
Свой первый абонемент в «Филармонии-2» Большой театр открывает феерическим гала. В программе – хиты оперного репертуара. На сцене – лучшие молодые артисты главного театра страны.
Каждый из них получил великолепную школу, оттачивая мастерство у звезд оперной сцены, лучших педагогов и дирижеров со всего мира. И, несмотря на юный возраст, эти певцы созрели для того, чтобы сказать свое слово в музыке.
Харизматичные, жаждущие сцены и общения с публикой, они покорят любой зал своей энергией, талантом и энтузиазмом.
Оркестр Большого театра – старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов – Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. В XIX веке репертуар продолжал пополняться: в него вошли сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами.
В 20–30-е годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.
Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. В 2000–2009 годах дирижером и музыкальным руководителем театра был Александр Ведерников.
Известнейшие зарубежные музыканты – Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из них получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году коллектив был удостоен высшей музыкальной премии Италии – медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.
Сегодня в составе оркестра Большого театра – свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творческой деятельности коллектив завоевал высокую международную репутацию, связанную не только с его участием в спектаклях и гастролях театра, но и с концертной деятельностью.
В феврале 2014 года главный дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев. Под его руководством оркестр дал множество симфонических концертов, исполнив произведения Малера, Верди, Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.
Павел Клиничев окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И.
Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора
Б. Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора М. Эрмлера). В
1999 году, будучи студентом IV курса, стал
дирижером-стажером Большого театра. С 2001 года — штатный дирижер театра.
Под управлением Павла Клиничева в Большом театре прозвучало более 40 произведений, в том числе оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Огненный ангел» С. Прокофьева. В репертуаре дирижера балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Раймонда» А. Глазунова, «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича, а также почти все балеты Большого театра на музыку Ж. Бизе, Л. ван Бетховена, Г. Малера, В. А. Моцарта и других композиторов. Павел Клиничев руководил премьерами 12 балетных спектаклей; среди его последних постановок — «Весна священная» и «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Вариации на тему Франка Бриджа» Б. Бриттена, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича.
С оперной, балетной труппами и оркестром Большого театра маэстро выступал на многих прославленных сценах мира, включая театры Ла Скала в Милане, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Опера Гарнье в Париже, Бунка Кайкан в Токио, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Во время гастролей Большого сотрудничал с оркестрами Баварской оперы, Королевского театра Турина, Королевского театра Пармы, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, оркестром Колонна (Париж) и другими коллективами. Выступал в симфонических концертах с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада (Калифорния), Санкт-Петербургским филармоническим оркестром, оркестрами Саратова, Ростова-на-Дону и другими.
В 2004—2008 годах Павел Клиничев работал на конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. С 2005 по 2007 год — главный приглашенный дирижер Universalballetcompany(Южная Корея).
В 2010—2015 годах — главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, в настоящее время продолжает сотрудничать с театром как постоянный приглашенный дирижер. За время работы в Екатеринбурге выступил дирижером-постановщиком многих оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста», «Отелло», «Риголетто», «Граф Ори», «Любовь к трем апельсинам» и AmoreBuffo. Удостоен премии «Золотая маска» в номинации «лучший дирижер в балете» за спектакли «CantusArcticus / Песни Арактики» на музыку Э. Раутаваара (2014) и «Цветоделика» на музыку П. Чайковского, А. Пярта и Ф. Пуленка (2015). В прошедшем сезоне на «Золотую маску» были номинированы еще три работы дирижера: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театра оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа» (Большой театр).
С сезона 2014—2015 Павел Клиничев также является приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Среди записей дирижера — диск, выпущенный с Камерным оркестром Большого
театра, и DVD с балетом «Спартак» А. Хачатуряна (балет Большого театра, Оркестр
Колонна, Decca).
Павел Клиничев преподает в Московской консерватории.
Уроженка г. Ровно (Украина), Ольга Кульчинская окончила Киевское музыкальное училище и Национальную музыкальную академию Украины. В 2013 году стала участницей Молодёжной программы Большого театра России, где обучалась у таких известных педагогов, как Дмитрий Вдовин и Светлана Нестеренко.
На сцене Большого театра она дебютировала в партии Марфы в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова (дирижёр — Геннадий Рождественский). Эту же роль исполнила в венском театре Аn der Wien в рамках гастролей Большого театра, на оперном фестивале в Гонконге и в нью-йоркском Линкольн-центре.
С 2014 года до начала сезона 2017/2018 Ольга была солисткой Большого театра России. За этот период она спела Сюзанну в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Мюзетту в «Богеме» Дж. Пуччини, Герду в «Кае и Герде» С. Баневича. В 2016 г. участвовала в юбилейном вечере Г. Рождественского, где исполнила партию Сони в 3 акте оперы С. Прокофьева «Семён Котко».
Европейский дебют О. Кульчинской состоялся в 2015 году на сцене Цюрихской оперы, где певица исполнила партию Джульетты в опере В. Беллини «Капулетти и Монтекки» (в новой постановке Кристофа Лоя, в ансамбле с Джойс Ди Донато). Через год она спела Мюзетту в «Богеме» на сцене Театра Лисеу в Барселоне (постановка Джонатана Миллера). В Цюрихе исполнила Церлину в «Дон Жуане» Моцарта (дирижер Риккардо Минази) и Адину в «Любовном напитке» Доницетти (дирижер Нелло Санти).
Сезон 2017/2018 принёс Ольге дебюты в Баварской национальной опере (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, новая постановка Кристофера Лоя), Национальном Голландском театре оперы и балета (Мюзетта в «Богеме» Пуччини), парижской опере «Бастий» (премьерная партия Розины в «Севильком цирюльнике» Дж.Россини, постановка Дамиано Микелетто).
Ольга Кульчинская является лауреатом международных вокальных конкурсов Operalia (2016, III премия), имени Ф. Виньяса (2015, I премия и приз за лучшее исполнение русской музыки), имени Н. Лысенко (2012, I премия) и других.
Екатерина Морозова родилась в Омске. Окончила Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина (класс Раисы Чебаненко). В 2004 году была удостоена именной стипендии «Юные дарования» Министерства культуры Омской области. Продолжила образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуре (класс Евгении Гороховской).
Дипломант Всероссийского открытого конкурса исполнителей русского романса во Владимире (2004). Лауреат Всероссийского конкурса молодых оперных певцов имени В. Я. Шебалина в Омске (2012, III премия), Всероссийского конкурса молодых оперных певцов имени Надежды Обуховой в Липецке (2012, I премия), международных конкурсов вокалистов имени Елены Образцовой (2013, III премия), имени Мирьям Хелин в Хельсинки (2014, II премия) и имени Хариклеи Даркле в Брэиле, Румыния (2015, I премия). Удостоена премии Фонда Елены Образцовой в номинации «За яркое начало в искусстве» (2016).
В 2012–2014 годах была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра. Принимала участие в концертах солистов академии в России (Екатеринбург, Казань) и за рубежом (Италия, Франция, Германия, Великобритания, Финляндия, Австрия, Фарерские острова), фестивале «Лариса Гергиева приглашает» во Владикавказе. На сцене Мариинского театра исполняла партии Первой дамы («Волшебная флейта» Моцарта) и Графини Чепрано («Риголетто» Верди).
В 2014 году дебютировала в Большом театре России, исполнив партию Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта. В 2014–2016 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра, принимала участие в гастролях солистов программы в Швейцарии и Лихтенштейне. С сезона 2016/17 – солистка оперной труппы ГАБТа. В репертуар певицы на главной российской сцене вошли партии Мюзетты («Богема» Пуччини), Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта), Мерседес («Кармен» Бизе), Иоланты в одноименной опере Чайковского, Донны Анны («Каменный гость» Даргомыжского), Настасьи Филипповны («Идиот» Вайнберга, первая исполнительница в Большом театре), Русалки в одноименной опере Дворжака, Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского, премьера 2019 года), Монахини («Огненный ангел» Прокофьева), Половецкой девушки («Князь Игорь» Бородина) и другие.
В 2017 году исполнила роль Иоланты на Оперном фестивале в Савонлинне (дирижер Туган Сохиев) и дебютировала в дрезденской Земпер-опере в партии Джульетты («Сказки Гофмана» Оффенбаха), которую поет на этой сцене на протяжении всего сезона 2019/20. В 2018 году спела партию Татьяны в новой постановке оперы «Евгений Онегин» на сцене Национальной Рейнской оперы в Страсбурге (дирижер-постановщик Марко Летония, режиссер-постановщик Фредерик Уэйк-Уокер).
Ольга Селивёрстова родилась в Ухте (Республика Коми). Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой).
Лауреат Всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (2008, III премия), Независимого международного конкурса оперных исполнителей (2009, I премия), Фестиваля камерной музыки имени Надежды Юреневой (2009), Международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге (2010, II премия), дипломантка Международного конкурса оперных певцов FLAME в Париже (2010).
Выступала в Московском международном Доме музыки, Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского. С Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина исполнила раритетные произведения конца XVIII – начала XIX века из Архива нотной библиотеки Большого театра в Концертном зале Дома-музея П. И. Чайковского в Клину. Сотрудничала с Молодежным отделением Союза композиторов России. Озвучила главную женскую роль в фильме-опере «Крокодил» Олега Трояновского. В 2012 году принимала участие в проекте немецкого телеканала SWR «Приз Эммериха Смолы», выступив с Оркестром радио и телевидения Саарбрюккена.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Парижской национальной оперы. Исполняла партии Фламинии («Лунный мир» Гайдна), Луции («Поругание Лукреции» Бриттена), Донны Анны и Фьордилиджи («Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Первой матери («Проклятые невинные» – коллективное сочинение Микеля Уркисы, Юлиана Лембке, Дидье Ротеллы и Франсиско Альварадо, мировая премьера).
В 2013 году дебютировала на сцене Оперы Гарнье в партии Феи росы («Гензель и Гретель» Хумпердинка), в 2015 году – на сцене Оперы Бастий в партии Наяды («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). Принимала участие в концертах в Опере Гарнье, Опере Бастий и Театре Шатле, а также в концертных программах, организованных Радио Франс и телеканалом France-2, в нескольких фестивалях во Франции. В 2016 году удостоена премии Ассоциации развития искусства Парижской оперы (AROP).
С 2015 года – солистка оперной труппы Большого театра. В репертуаре певицы – Сюзанна и Фьордилиджи («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Марфа, Царица Милитриса, Снегурочка («Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Герда («История Кая и Герды» Баневича), Александра («Идиот» Вайнберга), Коринна («Путешествие в Реймс» Россини), Виолетта («Травиата» Верди), Бригитта («Иоланта» Чайковского), Фраскита («Кармен» Бизе) и другие партии.
Руслана Коваль родилась в г.
Хмельницком (Украина). Окончила вокально-дирижерский факультет Национальной
музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (класс профессора М.
Стефюк). Во время обучения исполняла партии Барбарины и Деспины («Свадьба
Фигаро» и «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), а также Виолетты
(«Травиата» Дж. Верди) в постановках Оперной студии Академии. На
сцене Ровенской областной филармонии исполнила партию Серпины в опере
«Служанка-госпожа» Дж. Б. Перголези.
С 2014 года — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировала в партии Пажа герцогини в опере «Риголетто» Дж. Верди. Также в ее репертуаре в Большом театре партии: Огонь и Соловей («Дитя и волшебство» М. Равеля), Барбарина («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Фраскита («Кармен» Ж. Бизе), Бригитта («Иоланта» П. Чайковского), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Тибо и Голос с неба («Дон Карлос» Дж. Верди).
Анастасия
Барун родилась в Ленинграде. В 2015 году окончила Санкт-Петербургскую государственную
консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Т.
Новиченко). В театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории исполнила
партии: Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Розина («Севильский цирюльник» Дж.
Россини), Лазуритовая фея («Спящая принцесса в лесу» О. Респиги) и Иоланта
(«Иоланта» П. Чайковского).
С 2015 года — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Дебютировала в Большом театре в партии Ксении в опере «Борис Годунов» М. Мусоргского в 2016 году.
Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» (2014, Третья премия) и конкурса вокалистов в Улан-Удэ (2015, Вторая премия).
Анна Бондаревская родилась в Москве. В 2010 году окончила Российский
экономический университет имени Г. В. Плеханова. В 2014 году — Колледж
музыкально-театрального искусства № 61 имени Г. П. Вишневской. Во время учебы
стала лауреатом I степени Московского открытого молодежного конкурса
академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (2013).
Обучалась также в Центре оперного пения Галины Вишневской (класс М. Касрашвили). В Оперном центре исполняла партии: Няня («Евгений Онегин» П. Чайковского), Петровна («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Марта («Иоланта» П. Чайковского). В рамках VII Международного фестиваля М. Ростроповича исполнила партию Марты в «Иоланте» на сцене Эрмитажного театра Санкт-Петербурга. С 2016 года — солистка оперной труппы Большого театра.
Юлия Мазурова окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Эммы Груниной) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2013, класс Владимира Ванеева).
Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.
Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной), залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году – солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году – в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд). В дальнейшем исполняла партии в операх «Кармен» Бизе (заглавная роль), «Так поступают все женщины» (Дорабелла) и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино, номинация на российскую национальную премию «Золотая маска»), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор), «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Дидона и Эней» Пёрселла (Дидона), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Линетта) и другие.
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии (2017), Омане (2019). В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе.
В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В 2019 году выступила в партии Кармен в одноименной опере Бизе в Аспендосе, Турция (постановка Винченцо Гризостоми Травальини). В 2020 году исполнила партию графа Орловского в оперетте Штрауса «Летучая мышь» на Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова.
В концертных программах и спектаклях сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Туган Сохиев, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Кристофер Мулдс, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Уильям Лейси, Джакомо Сагрипанти и другие.
Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
Финалистка телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2014), лауреат международных конкурсов: камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (II премия и спецприз за лучшее исполнение произведения композитора ХХ века, 2014), имени Муслима Магомаева (Гран-при, 2016), Debut в Германии (I премия и приз зрительских симпатий, 2018), Viotti Singing Competition в Италии (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018).
В 2014–2015 гг. – солистка Приморского театра оперы и балета (Владивосток). В 2015–2017 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2017–2019 гг. – солистка Немецкой оперы в Берлине, в 2019–2023 гг. – солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ).
В 2016 году проходила стажировку в Россиниевской академии в Пезаро под руководством Альберто Дзедды и исполнила на Россиниевском фестивале партию Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России в роли Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). В 2017 году прошла стажировку в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля.
Выступала на престижных сценах мира, в числе которых Римская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Базельский театр, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Лионская опера, театр Массимо в Палермо, Филармонический театр Вероны, театр «Флорентийский музыкальный май», зал Консертгебау и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Арена ди Верона» и других.
Сотрудничала с известнейшими дирижерами современности, в числе которых Зубин Мета, Марис Янсонс, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Альберто Дзедда, Микеле Мариотти, Андреа Маркон, Энрике Маццолла, Стефано Монтанари, Дональд Ранниклс, Джакомо Сагрипанти, Микеле Спотти, Риккардо Минази, Александр Ведерников, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Даниэль Орен и многие другие.
В репертуаре певицы – Анджелина, Маркиза Мелибея, Розина, Синаида, Изабелла («Золушка», «Путешествие в Реймс», «Севильский цирюльник», «Моисей и фараон», «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла и Деспина, Донна Эльвира («Так поступают все женщины», «Дон Жуан» Моцарта), Аристея, Вагаус («Олимпиада», «Торжествующая Юдифь»), Норма и Ромео («Норма» и «Капулети и Монтекки» Беллини), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Диана («Орфей в аду» Оффенбаха), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Тразимед («Меропа» Джакомелли), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Сила судьбы» Верди (Прециозилла) в лондонском театре Ковент-Гарден, «Магомет II» Россини (Анна) в Театре Сан-Карло в Неаполе, «Анна Болейн» Доницетти (Джейн Сеймур) в Немецкой опере в Берлине, «Золушка» Россини (Анджелина) в Лирической опере в Чикаго и Венской государственной опере, «Кармен» Бизе (дебюты в заглавной партии) в Вене и Лондоне, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус и Муза поэзии) – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Арсильда, царица Понта» Вивальди (Лизея) в концертном исполнении в Базеле, «Путешествие в Реймс» (Коринна) на Россиниевском фестивале в Пезаро, а также исполнение Stabat Mater Россини в Театре Массимо в Палермо.
Удостоена Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019), Международной премии International Opera Awards в номинации «Лучшая молодая певица» (2021) и Российской оперной премии Casta diva в номинации «Взлет» (2021).
Евгения Асанова окончила
Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых по специальности
«академическое пение» (2014, класс Л. А. Ячменниковой). В настоящее время
обучается в Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова
(класс Е. Романовой).
В 2012—2013 годах была артисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. В 2014 году выступала на сцене Ростовского государственного музыкального театра, где исполнила партии Ольги в «Евгении Онегине» и Лауры в «Иоланте» П. Чайковского. В том же году стала солисткой Ростовской государственной филармонии, сотрудничала с Московским государственным хоровым ансамблем духовной музыки «Благовест».
С 2015 года является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. Дебютировала в Большом театре в партии Федора в опере «Борис Годунов» М. Мусорского.
Тарас Присяжнюк родился в Донецке. В 2012 году окончил Луганский институт
культуры и искусств по специальности «актер театра и кино». В 2014 году —
Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева по
специальности «академический вокал». Затем обучался в магистратуре Национальной
музыкальной академии имени П. И. Чайковского в Киеве. В Оперной студии академии
исполнил партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди и партию Ленского в опере
«Евгений Онегин» П. Чайковского. Выступал также в сольных партиях в «Магнификате»,
«Страстях по Иоанну», кантатах № 10 и № 147 И. С. Баха с Камерным хором
Академии в рамках Международной Баховской академии. В Донецком театре оперы и
балета принимал участие в исполнении кантаты «Хустина» Л. Ревуцкого и оперы
«Шлях Тараса» А. Рудянского.
В 2015 году стал победителем Х Международного конкурса оперных певцов имени Е. В. Образцовой в Санкт-Петербурге.
С 2016 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.
Павел Валужин родился в Беларуси. В 2007 году окончил Молодечненское
музыкальное училище имени М. Огинского (класс Г. И. Юревича), в 2013 —
Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова
(класс И. П. Богачевой). В Оперном театре консерватории исполнил партии:
Альмерик («Иоланта» П. Чайковского) и Молодой цыган («Алеко» С. Рахманинова).
Принимал участие в концертах и фестивалях, проходящих в консерватории.
В 2013—2016 годах — артист Молодежной оперной программы Большого театра. Начиная с текущего сезона — солист оперной труппы театра. В его репертуаре партии: Рудольф и Парпиньоль («Богема» Дж. Пуччини), Герцог Мантуанский(«Риголетто» Дж. Верди), Альмерик(«Иоланта» П. Чайковского), Первый гость («Каменный гость» А. Даргомыжского), Кай («История Кая и Герды» С. Баневича).
Гастролировал в городах России и Италии. В 2015 году принимал участие в концерте на сцене театра Ла Скала.
Дмитрий Мыцу родился
в Кишиневе. В 2016 году окончил кишиневскую Академию музыки, театра и
изобразительных искусств по специальности «академический вокал» (класс
профессора В. Вдовиченко). Выступал в составе вокальной группы Brio sonores, ставшей
победителем конкурса «Румыны имеют таланты» (2014).
С 2016 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра. На сцене театра исполняет партии в операх «Каменный гость» А. Даргомыжского и «История Кая и Герды» С. Баневича.
Вадим Бабичук родился в Ростове-на-Дону. Окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова (2016, класс профессора Валентина Мостицкого).
В 2016–2019 гг. – участник Молодежной оперной программы Большого театра, в рамках которой совершенствовался под руководством Дмитрия Вдовина, Нила Шикоффа и Эвы Мартон. Стажировался в Академии театра Ла Скала в Милане (2018). В 2019 году выступал в партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини) в Театре Трира (Германия).
С 2020 года – солист Ростовского государственного музыкального театра. В его репертуаре партии Германа («Пиковая дама» Чайковского), Дона Хозе («Кармен» Бизе), Канио («Паяцы» Леонкавалло), Калафа («Турандот» Пуччини), Андрея Хованского («Хованщина» Мусоргского), Сергея («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) и другие.
Александр Киреев родился в г. Шостка (Украина). В 2009 году
окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р. М. Глиэра,
затем вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины
имени П. И. Чайковского (класс В. Жмуденко). В 2011—2013 годах являлся стажером
Национальной оперы Украины имени Т. Г. Шевченко (Киев), после чего был принят в
труппу театра. Исполнял партии Онегина и
Роберта («Евгений Онегин» и «Иоланта»
П. Чайковского), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини).
В 2013 году стал лауреатом Международного конкурсо Neue Stimmen/Новые голоса в Гютерсло (Германия). С 2014 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди. Также в его репертуаре в Большом театре партии в операх «Кармен» Ж. Бизе и «История Кая и Герды» С. Баневича.
Илья Кутюхин родился в 1988 году в Пятигорске. Окончил Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (2008, класс Ольги Дементьевой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2014, класс Александра Науменко). В Театре-студии РАМ исполнял партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского и Марселя в «Богеме» Пуччини. Обладатель I премии и Приза зрительских симпатий VI Парижского оперного конкурса.
Участник Молодежной оперной программе Большого театра России, на сцене которого исполнялпартии Моралеса («Кармен» Бизе), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского), Друга Новичка («Билли Бадд» Бриттена), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) и Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта). Принимал участие в концертах камерной музыки. Гастролировал во Франции (оперные театры Тулона, Ниццы, Лилля, Театр Шатле в Париже).
Участвовал в Молодежной оперной программе Зальцбургского фестиваля, выступая в операх «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Лукреция Борджиа» Доницетти, а также в гастролях Глайндборнского фестиваля по городам Великобритании (с оперой «Так поступают все женщины» Моцарта).
Среди ангажементов певца последних лет – партии Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) и Гульельмо («Так поступают все женщины») в постановках компании Vilnius City Opera; Онегина («Евгений Онегин») на фестивале в Брегенце, Щелкалова («Борис Годунов») в театре Опера Монте-Карло (Монако), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Опера Бастий в Париже, Марселя («Богема») в Большом театре в Варшаве и Королевском театре Турина.
Андрей Кимач родился в Крыжополе (Украина). В 2014 году
окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского
(класс В. Гришко). Принимал участие в мастер-классах Карло Коломбары и Марка
Гулегина.
В 2016 году стал солистом Херсонской областной филармонии. С того же года является артистом Молодежной оперной программы Большого театра.
Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов имени О. Петрусенко в Херсоне (2013), лауреатМеждународного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Марии Края в Тиране (Албания, II премия).
Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской).
В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.
Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).
Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.
Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.
В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.