Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    29 октября 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №16:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением
    Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Гюнтер Нойхольд

    Гюнтер Нойхольд - всемирно известный симфонический и оперный дирижёр. Родился в 1947 году в Граце (Австрия), там же закончил консерваторию. Продолжил образование на дирижёрских курсах у Франко Феррары в Риме и у профессора Ганса Сваровского в Вене. С 1972 по 1980 г. сотрудничал с оперными театрами Германии, был главным капельмейстером в Ганновере и Дортмунде.

    В 1970-х годах молодой дирижёр одержал несколько ярких побед на международных конкурсах во Флоренции, Сан-Ремо, Вене, Милане. Триумфальные выступления дали мощный старт международной карьере Гюнтера Нойхольда. В течение пяти сезонов (1981-1986) он был музыкальным директором Teatro Regio в Парме, а также главным дирижером Симфонического оркестра Артуро Тосканини.

    С 1986 по 1990 г. Г. Нойхольд руководил Королевским филармоническим оркестром Антверпена, способствовав творческому расцвету коллектива. Под управлением маэстро оркестр добился международного признания и гастролировал в Великобритании, Германии, Италии и Франции. В разные годы Гюнтер Нойхольд был главным дирижером и музыкальным директором Государственного театра в Карлсруэ, где поставил цикл из опер Штрауса и тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунгов», театра Freien Hansestadt в Бремене и Баденской государственной капеллы. С 2008 года Г. Нойхольд возглавляет Симфонический оркестр Бильбао. Кроме того, он много сотрудничает и с другими коллективами из разных стран, в том числе из Австрии, Германии, Франции, Италии, Австралии, России, Японии, Испании, стран Азии, среди которых: Оркестры Германского радио (Кёльн, Лейпциг, Гамбург, Ганновер, Баден-Баден, Штутгарт, Берлин), Оркестр Итальянского радио, Национальный симфонический оркестр Торино, оркестр «Флорентийский май», Симфонический оркестр испанского радио и телевидения, Симфонические оркестры Мадрида, Мальмё, Ванкувера и Сиднея, оркестры Токийской и Шанхайской филармоний.

    Дирижёр осуществляет оперные постановки в крупнейших театрах мира, таких как Государственные оперные театры Вены, Дрездена, Цюриха, Лейпцига, Сан-Карло, Женевы, Болоньи и Осло, Ла Скала, Национальный театр Мюнхена, Берлинская комическая опера.

    Гюнтер Нойхольд – постоянный участник международных фестивалей в Монпелье (Франция), Венеции (Италия), Бухаресте (Румыния), Дрездене (Германия), Гранаде (Испания) и других городах. Дирижером осуществлены записи шедевров мировой музыкальной культуры, среди которых: “Страсти по Матфею” Баха, “Осуждение Фауста” Берлиоза, симфонии Брамса, Франка, Малера, Чайковского, оперы итальянских композиторов, а также сочинения современных авторов.

    Гюнтер Нойхольд неоднократно выступал в Москве. В рамках абонементов Московской филармонии он вставал за пульт Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и Московского Государственного академического симфонического оркестра. В сезоне 2013-2014 прославленный дирижёр вновь выступает в Москве с Московским Государственным академическим симфоническим оркестром и солисткой Екатериной Мечетиной в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В программе концерта – сочинения Рахманинова и де Фальи.     

    Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Сергей Кузнецов

    Сергей Кузнецов родился в 1978 году в семье музыкантов. С шести лет обучался в Гнесинской школе-десятилетке в классе Валентины Аристовой. Окончил с отличием Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Михаила Воскресенского, обучался в аспирантуре Венского университета музыки и исполнительского искусства у профессора Олега Майзенберга. С 2006 года преподает в Московской консерватории на Кафедре специального фортепиано под руководством М. С. Воскресенского.

    Сергей Кузнецов – лауреат международных конкурсов пианистов A. M. A. Calabria в Италии (1999, I премия), в Андорре (2000, III премия), имени Гезы Анды в Швейцарии (2003, II премия и приз публики), в Кливленде (США, 2005, II премия), в Хамамацу (Япония, 2006, II премия).

    Музыкант много гастролирует в России, странах Европы, а также в Турции, на Кипре, в Японии, США. Участник множества международных фестивалей – в Киото и Йокогаме (Япония), на Кипре, в Мерано (Италия), Локенхаузе (Австрия), Цюрихе, Люцерне и Эрнене (Швейцария), фестивале Боденского озера (Германия), российских «Музыкальный Олимп», «Музыкальные вечера на Селигере» и других музыкальных форумов.

    Сергей Кузнецов играл в сопровождении известных оркестров, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестры Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Уральский академический филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Штутгартский филармонический, Берлинский и Мюнхенский симфонические, Оркестр Тонхалле, Оркестр Винтертура, Кливлендский оркестр, Камерный оркестр имени Ф. Листа; под управлением таких дирижеров, как Николай Алексеев, Максим Венгеров, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Лисс, Теодор Гушльбауэр, Миша Дамев, Вальтер Веллер, Фолькер Шмидт-Гертенбах, Янош Фюрст, Георг Шмёэ и других. Пианист сотрудничал с известными камерными коллективами, в числе которых Квартеты имени Шостаковича, имени Изаи, Кавани-квартет.

    В 2015 году Сергей Кузнецов дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле по итогам международного отбора, проведенного обществом New York concert artists.

    Выступления музыканта транслировались по радио и телевидению Швейцарии (DRS 2 и RSR Espace 2), Франции (Mezzo TV, Radio France), Чехии, Сербии, США (WCLV, WQXR), Японии (NHK), России («Орфей»).

    Пианист записал два сольных компакт-диска с произведениями Брамса, Листа, Шумана и Скрябина (Classical Records), а также альбом в дуэте с японской скрипачкой Рёко Яно (Pan Classics, Швейцария).

    Дарья Зыкова

    Дарья Зыкова (сопрано) родилась в Москве в 1981 году. В юные годы пела в детском хоре Большого театра. В 2005 году с отличием окончила Московскую консерваторию, в 2009 - аспирантуру по классу И. И. Масленниковой. Будучи студенткой, завоевала Гран-при на Всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce (2002). В 2007 г. стала лауреатом Музыкального фестиваля «Возрождение» и обладательницей стипендии Фонда Д. Д. Шостаковича.

    Певица участвовала в концертном исполнении оперы Дж. Россини «Танкред» (2005) и «Римской мессы» Дж. Б. Перголези (2006) в Большом зале Московской консерватории. В 2007 г. в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе исполнила заглавную партию в опере «Снегурочка» в спектакле Оперного театра Московской консерватории. В 2005 году выиграла право на проведение сольных концертов в США (шт. Индиана, Индианаполис). Принимала участие в международных музыкальных фестивалях Ars Longa, Primavera classica, Summer Time (Латвия), «Спасская башня».

    В Большом театре Дарья Зыкова дебютировала в 2008 г. в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). В том же году исполнила партию Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), в 2009 г выступила в партии Бригиты ( «Иоланта» П. И. Чайковского), в 2010 — спела партию Адели в премьерном спектакле «Летучая мышь» в постановке Василия Бархатова, исполнила партию Маши («Пиковая дама» П. И. Чайковского), партию Золотого петушка (в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Корее, Литве, Польше, США, Эстонии, Японии.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Петр Мигунов

    Пётр Мигунов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру. Его педагогами были профессора В. П. Лебедь и Н. П. Охотников.

    На сцене театра Санкт-Петербургской консерватории исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), короля Рене и Гремина («Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Иниго («Испанский час» М. Равеля), Мендозы («Дуэнья» С. Прокофьева).

    Лауреат и дипломант многих международных конкурсов. В их числе: конкурс молодых исполнителей в Токио (I премия), имени В. А. Моцарта в Зальцбурге (специальная премия), имени Дж. Верди в Буссето (диплом), конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом и специальный приз), имени Г. Свиридова в Курске (I премия), имени М. Глинки в Челябинске (II премия).

    С 1993 года — солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Дж. Верди и В. А. Моцарта, Девятой симфонии Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, кантате «Колокола» С. Рахманинова, «Свадебке» И. Стравинского и других произведениях.

    В 2003 году дебютировал на сцене Государственного академического Большого театра России. В настоящее время — приглашенный солист театра. В его репертуаре партии: Пимен и Рангони («Борис Годунов»), Князь Юрий Всеволодович («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Мороз («Снегурочка»), Собакин («Царская невеста»), Игорь Святославич («Князь Игорь»), Король Рене и Бертран («Иоланта»), Тибо д’Арк («Орлеанская дева»), Лепорелло («Каменный гость»), Фауст («Огненный ангел»), Кухарка («Любовь к трем апельсинам»), Алекс Розенталь («Дети Розенталя»), Зарастро и Привратника («Волшебная флейта»), Лепорелло («Дон Жуан»), Алессио и Граф Рудольф («Сомнамбула»), Бенуа и Коллен («Богема»), Пистоль («Фальстаф»), Великий Инквизитор («Дон Карлос»), Цунига («Кармен»), Доктор («Воццек») и другие.

    Гастролировал в США, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. Выступал в Карнеги-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке и в амстердамском Консертгебау.

    Заслуженный артист России.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 мая в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 июня в 19:00