Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Сорокин, Иван Почекин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Иван Почекин

    27 апреля 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Вальс «Весенние голоса»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1 – эпизод из «Фауста» Н. Ленау («Танец в деревенском кабачке»)
    Крейслер
    Четыре пьесы для скрипки с оркестром («Венский каприс», «Муки любви», «Радость любви», «Чудесный розмарин»)
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма по Н. Ленау
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    6+

    Абонемент №24:

    Музыкальная палитра. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Павел Сорокин

    Павел Сорокин родился в 1963 году в семье артистов Большого театра – певицы Тамары Сорокиной и танцовщика Шамиля Ягудина. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «фортепиано» (класс профессора Льва Наумова, 1985) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Юрия Симонова, 1989). В 1987–1989 годах стажировался в Парижской консерватории у профессора Жан-Себастьяна Беро, затем (в рамках Тэнглвудского фестиваля) – в Бостонском симфоническом оркестре под руководством Леонарда Бернстайна и Сейдзи Озавы.

    В 1989 году был принят в Большой театр России, где осуществил постановки оперы «Иоланта» Чайковского, балетов «Корсар» Адана, «Баядерка» Минкуса, «Сильфида» Левенскольда, «Дама с камелиями» на музыку Шопена, «Лебединое озеро» Чайковского (восстановленная версия первой постановки Юрия Григоровича) и «Онегин» на музыку Чайковского, «Раймонда» Глазунова, Dream of Dream на музыку Рахманинова, «Драгоценности» на музыку Форе, Стравинского и Чайковского, «Петрушка» и «Аполлон Мусагет» Стравинского, «Блудный сын» Прокофьева и «Классическая симфония» на музыку Прокофьева, «Светлый ручей» и «Болт» Шостаковича, «Пламя Парижа» Асафьева, «Легенда о любви» Меликова. В июне 2022 года представил новую сценическую версию балета Валерия Гаврилина «Анюта».

    В обширном репертуаре дирижера – оперы «Жизнь за царя» Глинки, «Опричник», «Орлеанская дева», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Травиата», «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди; балеты «Жизель» Адана, «Коппелия» Делиба, «Шопениана», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золотой век» Шостаковича, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева, «Спартак» Хачатуряна, «Эскизы» Шнитке, «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина; симфонические произведения отечественных и зарубежных композиторов, музыка современных авторов. 

    В 1996 году Павел Сорокин ассистировал Мстиславу Ростроповичу во время постановки в Большом театре оперы «Хованщина» Мусоргского в редакции Шостаковича; в дальнейшем вел этот спектакль. 

    Среди коллективов, с которыми сотрудничал дирижер, – оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. В 2000–2002 гг. был главным дирижером Государственного симфонического оркестра радио и телевидения, в 2003–2007 гг. – Симфонического оркестра России под руководством Вероники Дударовой. С 2007 по 2022 годы – приглашенный дирижер лондонского Королевского театра Ковент-Гарден. 

    Номинировался на Национальную театральную премию «Золотая маска – 2009» за балет «Пламя Парижа» Асафьева (постановка Алексея Ратманского).

    В дискографии дирижера – записи произведений Чайковского, Рахманинова, Грига, осуществленные с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и ГСО радио и телевидения. В 2014 году с Квинслендским симфоническим оркестром записал балет «Щелкунчик» Чайковского.

    В 1997 году Павлу Сорокину присвоено почетное звание «Заслуженный артист России». 

    Иван Почекин

    Скрипач и альтист Иван Почекин родился в 1987 году в Москве. Начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет под руководством Галины Турчаниновой. Обучался в Центральной музыкальной школе и Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Майи Глезаровой), затем в Высшей школе музыки в Кёльне (класс Виктора Третьякова). Принимал участие в мастер-классах Зариус Шихмурзаевой, Нелли Школьниковой, Бориса Кушнира и других. 

    Лауреат II премии Международного конкурса имени Вацлава Хумла в Загребе (2005), победитель III Международного конкурса имени Никколо Паганини в Москве (2005). Играет на инструментах работы своего отца – мастера Юрия Почекина.

    Иван Почекин принимал участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Кремль музыкальный», «Безумный день» в Нанте и Pianoscope в Бове (Франция), Crescendo, «Звезды на Байкале» в Иркутске и других. 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи. 

    Творческие контакты связывают артиста с прославленными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Василий Синайский, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Василий Петренко, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело и Чарльз Оливьери-Монро. Среди партнеров скрипача по ансамблю – Борис Березовский, Анри Демаркетт, Татьяна Гринденко, Райнер Шмидт, Александр Князев, Александр Гиндин, Артём Дервоед, Филипп Копачевский и Юрий Фаворин. 

    В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести сыграть на легендарной скрипке «экс-Паганини» работы Карло Бергонци, предоставленной семьей Максима Викторова. 

    В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма Philartis выпустила его альбом Chanson Russe с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов, куда вошли скрипичные концерты и виртуозные пьесы Паганини. В 2020 году немецкая фирма Hänssler выпустила диск с записью двух концертов Шостаковича в исполнении Ивана Почекина и Российского национального оркестра под управлением Валентина Урюпина. 

    Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году фирма «Мелодия» выпустила первый совместный альбом братьев The Unity of Opposites («Единство противоположностей»), в который вошли произведения Моцарта, Прокофьева, Михаэля Гайдна и Глиэра.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мама, я меломан. Московский государственный академический симфонический оркестр, Азим Каримов, Антон Долин

    Режиссерская версия

    22.05.2021

    В программе:
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Чайковский
    Вальс из оперы «Евгений Онегин»
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен»
    Григ
    «Лирическая сюита»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    А. Хачатурян
    Adagio из балета «Спартак»
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка и царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    15.11.2021

    В программе:
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая
    симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский

    01.03.2022

    В программе:
    Форе
    «Павана» для хора и оркестра
    Дебюсси
    «Сирены» для хора и оркестра
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    «Вальс» – хореографическая поэма
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Иван Почекин, Алексей Мельников

    07.06.2022

    В программе:
    Глазунов
    Тарантелла и Ноктюрн из сюиты «Шопениана» для оркестра
    Шуман
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Андрей Гугнин

    25.02.2021

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо
    Лист
    «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 1 («Зимние грёзы»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Романтические концерты

    06.11.2019

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал»
    Сен-Санс
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Лист
    «Мазепа» — симфоническая поэма
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Легенды Севера.
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Сергей Тарасов

    19.07.2018

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда»: Вступление, «Liebesnacht» («Ночь любви») – дуэт Тристана и Изольды из II акта, «Смерть Изольды»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы», Юлиан Рахлин

    27.03.2018

    В программе:
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Симфония № 36 ("Линцская")

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Александр Гиндин

    11.01.2016

    В программе:
    Бизе
    Прелюдия, Менуэт и Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма