В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПери
Марини
Росси
Фьорентино
Флорентийская
камерата. Трио-сонаты, арии, чаконы
Абонемент №207:
Соединяя времена.
Этно-исторический экскурс
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Обучался игре на скрипке в ленинградской ССМШ (класс Бориса Сергеева) и московской ЦМШ (класс Юрия Янкелевича), затем перешел на контрабас. В 1974 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. В студенческие годы увлекся исполнением старинной музыки и начал играть на виоле да гамба. С 1971 года – солист ансамбля старинной музыки «Мадригал».
Концертировал в России и за рубежом с Алексеем Любимовым, Татьяной Гринденко, Олегом Худяковым, Андреем Решетиным, Владимиром Федотовым, Назаром Кожухарем. В составе московского трио «Орфарион» и международного барочного трио «Треата» выступал на фестивалях стариной музыки в Нидерландах, Венгрии, США, Ирландии, Испании, Германии (Баховский фестиваль в Лейпциге), прибалтийских странах.
В конце 1970-х годов оставил светскую карьеру и несколько лет работал в Троице-Сергиевой Лавре, где в 1980 году организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии. Там же изучал иконопись под руководством реставратора Адольфа Овчинникова.
В 1984 году основал первый монастырский хор в московском Свято-Даниловом монастыре, в 1985 по благословению архиепископа Питирима организовал мужской хор «Древнерусский распев» при Издательском отделе Московского Патриархата. Коллектив под управлением Анатолия Гринденко стал победителем хоровых фестивалей в Хайнувке (Польша, 1988) и «Охридское лето» (Македония, 1992); выступал в Европе (в том числе на фестивале «Безумный день» в Нанте, Пасхальном фестивале в Равенне), США и Японии; за укрепление межконфессиональных связей награжден орденом Палестинского (бывшего Императорского) общества в Иерусалиме (1993). Хором выпущено 18 CD во Франции, Германии, Польше и России, отмеченных высшими оценками международных экспертов, включая журнал Diapason.
Анатолий Гринденко сотрудничал также с другими отечественными и зарубежными коллективами, включая хоры «Латвия», «Рам» (Эстония), хор Гранд-Рапидса (США). В настоящее время музыкант продолжает работать с хором, играть в составе ансамбля «Мадригал», а также осуществляет проекты камерной музыки.
Анатолий Гринденко пользуется заслуженным авторитетом среди ученых-медиевистов многих стран, является автором книг Divine Harmony (Париж, 1998) и «Записки регента» (Москва, 2017).
Концертмейстер Государственного академического камерного оркестра России.
Родился в Северодвинске в 1983 году, c семи лет обучался игре на скрипке. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру Лондонского королевского музыкального колледжа (класс профессора Ицхака Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Валерия Гаврилина (Вологда, 2001), имени Карла Флеша (Мошонмадьяровар, 2008), Международного конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ. Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал как солист с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, камерными оркестрами «Московия», Kremlin, ансамблем «Эрмитаж».
Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Окончила вокальное отделение Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия).
В настоящее время является ведущей солисткой Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры».
Данила Гусев — исполнитель исторического танца. В его репертуаре танцы разных эпох и стилей: Ренессанса, рококо, барокко, ампира и модерна.
Данила родился в Москве, в семье танцора и автора книги по хореографии для детей, заслуженного работника культуры России Станислава Гусева. Он ежегодно проходит обучение у ведущих европейских и русских специалистов в области исторического танца, среди которых Ричард Пауэрс, Ана Йепес, Арно Деджоанни, Сергей Сосницкий, Юрий Слонченко. Учился на курсах по народно-сценическому танцу у педагогов Школы-студии имени И. Моисеева.
Данила является участником проектов Анны Тончевой «Слово, музыка, игра», «Танцы в замке» и «Музыка и танцы русской усадьбы». Выступает в концертных программах, проходящих в рамках научных конференций по культуре и искусству. Активно участвует в творческой жизни музеев, фестивалях исторической реконструкции.