Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Даниил Коган, Ева Геворгян

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Джаз, jazz, джаз

  • LIVE
Закрыть

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    21 февраля 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    «Финляндия», симфоническая поэма
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    «Пер Гюнт» – музыка к одноименной драме Г. Ибсена

    12+

    Абонемент №28:

    Симфонические шлягеры

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Хобарт Эрл

    Хобарт Эрл родился в Венесуэле в американской семье. Выпускник лондонского Тринити-колледжа и Принстонского университета, где он изучал дирижирование и композицию, Хобарт Эрл совершенствовал дирижерское мастерство в Венской академии музыки у профессора Карла Остеррайхера. Стажировался у Фердинанда Ляйтнера в Зальцбурге, у Леонарда Бернстайна и Сейдзи Озавы в Тэнглвудском музыкальном центре, у Отто-Вернера Мюллера в США.

    В 1987 году Эрл создал в Вене камерный оркестр American Music Ensemble Vienna/Ensemble for Viennese Music New York, специализирующийся на современном репертуаре. В 1987–1991 годах музыканты представили множество премьер, которые были записаны радиостанциями Европы и США. Также в программах оркестра – редко исполняемые или забытые сочинения конца XIX – начала XX столетия. 

    С 1991 года Хобарт Эрл – художественный руководитель и главный дирижер Национального одесского филармонического оркестра. Под его руководством коллектив, имевший прежде региональное значение, вышел на международный уровень. В 1993 году ему был присвоен статус государственного, а в 2002 – национального оркестра. Дирижер значительно обновил и расширил репертуар коллектива, уделяя значительное внимание популяризации украинской академической музыки. Коллектив под управлением Эрла выступал в лучших концертных залах мира: Карнеги-холле и зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, венском Мюзикферайне, лондонском Барбикан-холле, Кёльнской филармонии, Национальной музыкальной аудитории в Мадриде, Музыкальной академии имени Ф. Листа в Будапеште, Большом зале Московской консерватории и на многих других сценах. Оркестр часто гастролирует по городам Украины. 

    Как приглашенный дирижер Хобарт Эрл концертировал со многими оркестрами Европы, США и Азии: Венским камерным оркестром и Тонкюнстлер-оркестром Вены, Оркестром Северных Нидерландов, Оркестром Тосканы, Sinfonica Siciliana, Симфоническим оркестром Бильбао, Афинским государственным оркестром, Краковским филармоническим оркестром и варшавским Sinfonia Iuventus, Иерусалимским симфоническим оркестром, Тайбэйским симфоническим оркестром. В США маэстро выступал с Симфоническими оркестрами Майями и Северной Каролины, Филармоническими оркестрами Делавэра и Буффало, Флоридским филармоническими оркестром, Камерным оркестром Сан-Диего. В последние годы он часто гастролирует в России, дирижируя ведущими коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский государственный академический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и другие. Хобарт Эрл сотрудничал с оперными театрами Львова, Харькова, Донецка, Театром оперы и балета Республики Беларусь, Национальной оперой Греции.

    В числе его партнеров по сцене были выдающиеся исполнители прошлого – Елена Образцова, Анатолий Соловьяненко, Николай Петров; всемирно известные певцы Ирина Богачева, Мария Гулегина, Людмила Монастырская, Паата Бурчуладзе, Зураб Соткилава, Владимир Чернов; пианисты Дмитрий Алексеев, Борис Березовский, Ефим Бронфман, Рудольф Бухбиндер, Евгений Могилевский, Михаил Плетнев, Иво Погорелич; скрипачи Павел Берман, Борис Бровцын, Вадим Глузман, Лиана Исакадзе, Сергей Крылов, Виктор Пикайзен, Валерий Соколов, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Стивен Иссерлис, Александр Князев, Даниэль Мюллер-Шотт и многие другие музыканты.

    В числе наиболее ярких работ дирижера в области звукозаписи – два альбома с музыкой американских композиторов в исполнении ансамбля American Music Ensemble Vienna/Ensemble for Viennese Music New York (лейбл Albany Records). С Национальным одесским филармоническим оркестром маэстро записал несколько дисков с сочинениями украинских авторов (лейблы ASV и Naxos). Также Австрийское радио осуществило в 2001 году запись одесского оркестра с Пятой симфонией Чайковского в венском Мюзикферайне – эта работа была удостоена многих престижных наград, в том числе победы в номинации «Лучший классический альбом-2002» международной премии Just Plain Folks Music Awards в Калифорнии. Записи Хобарта Эрла, осуществленные с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, выходили на лейблах Toccata Records и Naxos.

    Хобарт Эрл – первый в истории Украины иностранный музыкант, которому присвоены звания заслуженного и народного артиста Украины. Он также удостоен звания почетного профессора Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой.

    В 2014 году Хобарт Эрл вошел в тридцатку списка «Профессионалы года» по версии музыкального американского журнала Musical America Worldwide. С 2017-го занимает пост главного дирижера Нью-Йоркского фестиваля новой музыки.

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Веры Горностаевой). В 2016 году продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), в Ферроле (Испания, 2015), Сиднее (2016, I премия и несколько специальных призов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011) и имени Бетховена в Вене (2013, II премия). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века».

    Гастролировал более чем в 20 странах, играл на знаменитых концертных площадках, в том числе в Лувре (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Виктория-холле (Женева), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Оперном театре (Сидней). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Женевы, Зальцбургской и Иерусалимской камератами, оркестрами Нидерландов, США, Австралии, ансамблем современной музыки Asko Schönberg. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Станислав Кочановский, Стефан Фраас, Яап ван Зведен, Рейнберт де Леу, Луи Лангре, Хуан Карлос Ломонако, Ашер Фиш и Даниэль Райскин. 

    Участвовал в фестивалях в Вербье (Швейцария), Руре (Германия), Загребе, Дубровнике (Хорватия), «Охридское лето» (Македония), в Абердине (Шотландия), имени Шопена в г. Душники-Здруй (Польша), в Шанхае, на Мальте, Бермудских островах, «Музыкальный Олимп», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Россия) и других. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). 

    В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца», по версии журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новый Год с Павлом Коганом и его оркестром. Вальсы, польки, марши семейства Штраусов

    30.12.2011