Перголези – «Ливьетта и Траколло»

    25 февраля 2017, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Перголези
    «Ливьетта и Траколло» («Лукавая крестьянка»)
    Интермеццо в двух частях (либретто Томазо Марини). Концертное исполнение
    Трио-соната соль мажор для двух скрипок и basso continuo
    Кантата "Dal sigre, ahi mia dal sigre" для сопрано и basso continuo
    Синфония для виолончели и basso continuo


    12+

    Абонемент №163:

    Камерные оперы в камерном зале. Музыка русской усадьбы

    XVIII век  – поистине «золотое время» оперного театра в России. Оперно-театральным любительством были «заражены» двор, аристократия, дворянские литературные кружки.

    Особую роль в развитии оперного искусства сыграла русская усадьба, где в домашних условиях ставились спектакли на основе только что написанных французских, итальянских, немецких опер и создавались первые оперы на русском языке и русскими музыкантами.

    Оперный абонемент Московской филармонии является попыткой возродить утерянную  музыкально-театральную культуру XVIII и начала XIX веков России. 

    В первом сезоне будут представлены три оперы.

    «Деревенский колдун» Ж.-Ж. Руссо – опера, пользовавшаяся огромной популярностью в России, принадлежала перу великого французского философа и просветителя, с большим успехом шла в кусковском театре графа Шереметева.

    Евстигней Фомин, член Болонской музыкальной академии, написал оперу «Американцы на текст великого русского баснописца И. Крылова, ее фрагменты также будут исполнены в цикле.

    Одним из любимейших композиторов графа Шереметева был Дж.-Б. Перголези. Сам граф даже делал инструментовки сочинений итальянского композитора, которые исполняла его супруга Прасковья Жемчугова. «Ливьетта и Траколло» – небольшая комическая опера, вставной дивертисмент в оперу «Адриан в Сирии», – стала настоящей жемчужиной оперного искусства XIII века. «Ливьетта и Траколло» прозвучит полностью и завершит сезон «Музыки в русских усадьбах».

    В концертном исполнении опер примет участие ансамбль «Солисты Барокко» под управлением Андрея Спиридонова. Вокальные партии исполнят известные московские певцы: Яна Иванилова, солисты «Новой оперы» Анастасия Белукова, Дмитрий Пьянов и другие артисты.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Московский ансамбль «Солисты барокко» под управлением Андрея Спиридонова

    Московский ансамбль «Солисты Барокко» – один из немногих российских коллективов, исполняющих музыку периода XVII-XIX веков в исторически достоверной манере.

    На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.

    Ансамбль выступает в культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи,  Камерном зале Московской филармонии, принимает участие в летних  «Шереметьевских сезонах» в усадьбе Останкино. Концерты ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени.

    За последнее время ансамбль представил программы «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. «Он взял Париж, он основал лицей»», «1812. Герои и современники», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Музыкальная летопись русского двора. «Метаморфозы» при дворе Императрицы Елизаветы Петровны», «Неоконченное путешествие или Северная одиссея капельмейстера Сарти».

    Коллективом выпущены диски «Северный Парнас» (2005) и «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе» (2009).

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов окончил в 1981 году Московскую консерваторию по двум специальностям — как виолончелист (учился у И. А. Монигетти и Н. Н. Шаховской) и композитор (класс Т. Н. Хренникова). В разное время являлся солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Гастролировал за рубежом,  принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы. Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.