Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Ш. Гуно. «Фауст»

    15 мая 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №4:

    Оперные шедевры

    Стивен Костелло

    Стивен Костелло принадлежит к числу самых ярких звезд американской оперы. Его выступление в 26 лет на открытии сезона 2007/08 нью-йоркской Metropolitan Opera было расценено прессой как важный дебют. Исполнив на этой сцене второстепенную роль Артура в новой постановке «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, он был приглашен в следующей серии спектаклей выступить уже в центральной партии Эдгара.

    Ангажементы Стивена Костелло последующих лет включали выступления на оперном фестивале в Сполето, в Филадельфийской опере, Опере Далласа, Мичиганском оперном театре, Grand Opera во Флориде, Teatro delle Muse в Анконе, на Зальцбургском фестивале и Опере Форт-Уэрта. Стивен Костелло является призером нескольких крупных международных конкурсов, а в 2009 году стал обладателем самого престижного приза для молодых вокалистов в США – Премии Ричарда Такера. В это же время у певца состоялось несколько важных дебютов: в 2009 году он открыл сезон в Лондонской Королевской опере Covent Garden в роли Карло в концертном исполнении оперы Доницетти «Линда ди Шамуни», исполнил роль Ринуччи в опере Пуччини «Джанни Скикки»; в берлинской Deutsche Oper дебютировал в партии Герцога в «Риголетто» Верди. В Лирической опере Чикаго дебютировал в роли Камилля в оперетте Легара «Веселая вдова», в которой затем также выступал в Парижской национальной опере. 

    Сезон 2011/12 Стивен Костелло открыл на сцене Metropolitan Opera в роли Лорда Перси в опере Доницетти «Анна Болейн» - этот спектакль, в котором участвовали также Анна Нетребко и Элина Гаранча, транслировался в кинотеатрах по всему миру. В 2012 году он успешно дебютировал на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, а затем принял участие в новой постановке «Богемы» Пуччини на сцене Лос-Анджелесской оперы. В числе других его ролей – Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), которую он исполнял в Metropolitan Opera, Корейской национальной опере, на оперном фестивале в Санта-Фе и в рамках абонемента «Оперные шедевры» в Московской филармонии, Альфред («Травиата» Верди) в Metropolitan Opera, Баварской национальной опере, Венской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ленский («Евгений Онегин» Чайковского) в Опере Далласа, Фернанд («Фаворитка» Доницетти) в 

    барселонском театре Liceu, Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Лондонской Королевской опере Covent Garden. 

    В текущем театральном сезоне Стивен Костелло выступал в берлинской Deutsche Oper, дрезденской Semperoper, Канадской оперной компании в Торонто («Риголетто» Верди) и Королевском театре в Мадриде («Богема» Пуччини). В следующем сезоне певцу предстоят выступления в Новом национальном театре в Токио («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гамбургской государственной опере, Metropolitan Opera («Травиата» Верди) и Опере Далласа («Кармен» Бизе).

    Анита Хартиг

    Анита Хартиг родилась в румынском городе Бистрица. По окончании музыкального колледжа продолжила образование в Академии музыки города Клуж-Напока по классу вокала. В настоящее время она занимается у знаменитой певицы, сопрано Иляны Котрубаш. Сценический дебют исполнительницы состоялся в 2006 году – она выступила в партии Мими («Богема» Пуччини) в городе Клуж-Напока. С 2009 по 2014 год Анита Хартиг была солисткой Венской государственной оперы, исполняла партии Церлины («Дон Жуан» Моцарта), Мими и Мюзетты («Богема» Пуччини), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта).

    В 2010 году Анита Хартиг дебютировала на сцене Королевского оперного театра La Monnaie в Брюсселе в роли Мими. В 2012 году выступила в той же партии в Валлийской национальной опере в Кардиффе, на фестивале в Бейтеддине (Ливан) и миланском театре La Scala, в 2013 году - в Гамбургской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden. В числе последующих ангажементов исполнительницы - участие в «Богеме» Пуччини в Немецкой опере Берлина, дрезденской Semperoper, мадридском Teatro Real и Metropolitan Opera (Нью-Йорк). Партию Микаэлы («Кармен» Бизе) певица пела на сценах Венской государственной оперы, нью-йоркской Metropolitan Opera (2014) и парижской Opera Bastille (2016). В партии Сюзанны («Свадьбы Фигаро» Моцарта) она появилась в постановках Венской государственной оперы (2014), Королевской оперы Covent Garden (2015) и Metropolitan Opera (2016). Также в различных театрах она исполняет партии Лю («Турандот» Пуччини, Баварская государственная опера), Виолетты («Травиата» Верди, барселонский театр Liceu), Маргариты («Фауст» Гуно, Капитолийский театр Тулузы, Цюрихская опера, Венская государственная опера) и другие. 

    В текущем театральном сезоне Анита Хартиг исполняет партии Маргариты («Фауст» Гуно) в Гамбургской государственной опере и Венской государственной опере, Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) в нью-йоркской Metropolitan Opera, Мими («Богема» Пуччини) в Metropolitan Opera и Королевском театра Мадрида. В сезоне 2018/19 у певицы выступления в партиях Виолетты («Травиата» Верди) в Metropolitan Opera и Капитолийском театре Тулузы, Микаэлы («Кармен» Бизе) в Опере Сан-

    Франциско и Венской государственной опере и Амелии («Симон Бокканегра» Верди) в Парижской национальной опере.

    Лука Пизарони

    Итальянский бас-баритон Лука Пизарони начал свою международную карьеру с яркого дебюта в 26 лет на Зальцбургском фестивале в постановке «Дон Жуана» Моцарта с участием оркестра Венской филармонии под управлением Николауса Арнонкура. С этого момента он регулярно выступает в крупнейших театра и концертных залах мира, будучи одинаково востребованным как в оперном, так и в концертном репертуаре.

    К числу лучших ролей певца принадлежит Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта (Королевский театр Мадрида, Парижская национальная опера, Зальцбургский фестиваль, Венская государственная опера), Фигаро и Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта (Metropolitan Opera в Нью-Йорке, Зальцбургский фестиваль, Венская государственная опера, Лирическая опера Чикаго, Опера Сан-Франциско, Королевский театр в Мадриде), Мефистофель в «Фаусте» Гуно (Венская государственная опера, хьюстонская Grand Opera), Генрих VIII в «Анне Болейн» Доницетти (Цюрихская опера, Венская государственная опера), Алидоро в «Золушке» Россини (Венская государственная опера и Metropolitan Opera). 

    Лука Пизарони регулярно выступает с ведущими дирижерами мира – Марисом Янсонсом, Саймоном Рэттлом, Гербертом Бломштедтом, Мунг-Вун Чунгом, Фабио Луизи, Майклом Тилсоном Томасом, Марком Минковки, Филиппом Жорданом, Джоном Элиотом Гардинером, Аленом Альтиноглу и многими другими. 

    Его концертный репертуар охватывает сочинения барокко и романтизма, певец также активно выступает с сольными камерными программами – его 

    сольные концерты проходили в Нью-Йорке (Carnegie Hall), Лондоне (Wigmore Hall), Амстердаме (Concertgebouw), Вене (Musikverein), а также в Берлине, Эссене, Флоренции и Филадельфии. 

    Сезон 2017/18 певец начал с выступления в партии Магомета II в опере Россини «Осада Коринфа» на Россиниевском фестивале в Пезаро, продолжив дебютом в роли Голо («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси) в Парижской национальной опере и партией Мустафы («Итальянка в Алжире» Россини) на сцене Венской государственной оперы. Он также выступил в партии Графа в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцене нью-йоркской Metropolitan Opera. В числе будущих ангажементов певца – Эскамильо в «Кармен» Бизе на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, Клавдий («Агриппина» Генделя) в барселонском театре Liceu и Театре на Елисейских Полях в Париже, Дон Жуан в одноименной опере Моцарта на сцене Metropolitan Opera в Нью-Йорке, четыре злодея в «Сказках Гофмана» Оффенбаха в Баден-Бадене и Дон Пизарро («Фиделио» Бетховена) в миланском театре La Scala. 

    Певцу принадлежит обширная дискография, в том числе видеозаписи спектаклей «Дон Жуан» Моцарта и «Ринальдо» Генделя с Глайндборнского фестиваля, триада опер Моцарта на либретто Лоренцо да Понте с Зальцбургского фестиваля.

    Константин Шушаков

    Родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс Г. П. Ансимова (класс вокала Ю. С. Удалова). Закончил Академию в 2009 году.

    С октября 2009 года по июль 2011 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировал в партии Шонара («Богема» Пуччини) под управлением Антонелло Аллеманди. В январе 2011 года исполнил

    партию Данкайра в «Кармен» Бизе на сцене Большого театра под управлением французского дирижера Эммануэля Жоэль-Орнака. В феврале 2011 году певец принял участие в концерте Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, исполнив соло в «Немецком реквиеме» Брамса; в апреле 2011 года – сольную партию в Stabat Mater Гайдна с оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В апреле 2011 года стажировался в Молодежной программе в Вашингтонской национальной опере. В мае 2011 года Константин стал лауреатом V премии и Приза муниципалитета Брюсселя на Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе и принял участие в концертах лауреатов в различных городах Бельгии. В июле 2011 года певец стал лауреатом II премии Международного конкурса вокалистов Operalia, прошедшего в Москве по инициативе Пласидо Доминго.

    В сезоне 2011/12 Константин Шушаков дебютировал в Большом театре в партиях Папагено («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского, дирижер Василий Синайский) и Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, дирижер Алан Бурибаев). В мае 2012 года впервые исполнил в Большом театре партию Елецкого в спектакле «Пиковая дама» Чайковского под управлением Василия Синайского. С сентября 2012 года – солист Большого театра России; в числе партий, исполненных им на сцене театра также – Марулло («Риголетто» Верди), Моралес («Кармен» Бизе), Гульельмо («Так поступают все» Моцарта), Роберт («Иоланта» Чайковского); певец также принял участие в постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля, концертных исполнениях опер «Мария Стюарт» и «Анна Болейн» Доницетти в Концертном зале им. П. И. Чайковского (дирижер Джулиан Рейнольдс). В мае 2013 года дебютировал в партии Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене оперного театра в Мариборе (Словения) под руководством Бенджамина Пьоннье; летом того же года принял участие в летней Академии молодых певцов на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Летом 2014 года дебютировал на сцене миланского театра La Scala в опере Моцарта «Так поступают все». В сезоне 2014/15 дебютировал в партии Графа в новой постановке оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (режиссер Евгений Писарев, дирижер Уильям Лэйси), а также в партии Онегина на сцене оперного театра Сан-Паулу (Бразилия). Участвовал в спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета (Марсель в «Богеме» Пуччини, Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта) под управлением Теодора Курентзиса. В планах певца – участие в постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Королевском театре La Monnaie, дебют в партии Форда («Фальстаф» Верди) на сцене Женевской оперы.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась на Алтае. Окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Н. Н. Шильниковой) в 2015 году. Является лауреатом Международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге и дипломантом Всероссийских Дельфийских игр в Самаре (2009). Во время учебы участвовала в постановке оперы «Евгений Онегин» (партия Ольги) театра-студии имени Ю. А. Сперанского РАМ имени Гнесиных. В сезоне 2013/2014 проходила обучение в Академии молодых певцов Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    В репертуаре певицы партии Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста») и другие.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижёрский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идёт наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). «Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название “Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощённых людей» («МК Саратов»). 

    С оркестром сотрудничают прославленные дирижёры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актёры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, а также Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи. 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисов, М. Таривердиев, С. Губайдулина, Г. Канчели, А. Чайковский, Тан Дун, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдман, И. Райхельсон, Х. Ротт, Э. Табаков, А. Балтин, В. Комаров, Б. Франкштейн, Г. Бузоглы, В. Беляев. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи, Фестиваля Мстислава Ростроповича, Московского Пасхального фестиваля, международных фестивалей Юрия Башмета в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. 

    Оркестр принял активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны России и стран-участниц Олимпиады. Оркестр под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета, на котором присутствовали президент России Владимир Путин, президент МОК Томас Бах и главы стран-участниц соревнований. Под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета был поднят Олимпийский флаг и прошла церемония открытия Олимпийских игр. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2017/18 оркестр представляет в Московской филармонии три персональных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2». Коллектив принимает участие в десятках других филармонических программ. С оркестром выступают Юрий Башмет и Олли Мустонен (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Александр Сладковский, Джон Аксельрод, Клаудио Ванделли, Михаэль Гюттлер, Михаэль Балке, Эрнест Хётцл, Даниэль Райскин, Алексис Сориано, Димитрис Ботинис, Евгений Бушков, Валентин Урюпин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский; пианисты Алексей Володин, Ингольф Вундер, Ксения Башмет, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Павел Нерсесьян, Иван Рудин, Злата Чочиева; скрипачи Клара-Джуми Кан, Марк Бушков, Никита Борисоглебский; виолончелисты Ласло Феньё, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Александр Бузлов; кларнетист Игорь Фёдоров; трубач Владислав Лаврик; певицы Марина Ребека, Анита Хартиг, Нэнси Фабиола Эррера, певцы Стивен Костелло, Лука Пизарони; мастера художественного слова Антонина Кузнецова и Евгений Князев; ведущие актёры Московского театра «Современник» Сергей Гармаш, Алёна Бабенко, Светлана Иванова, Артур Смольянинов и многие другие.

    Михаэль Гюттлер

    Уроженец Дрездена, Михаэль Гюттлер получил известность, заменив в последнюю минуту Валерия Гергиева за дирижерским пультом в спектаклях тетралогии «Кольцо нибелунга» и «Парсифаль» Вагнера в Мариинском театре в 2003 году. По окончании Музыкального университета им. К. М. фон Вебера в Германии, где он учился по классам скрипки, трубы, фортепиано и хорового дирижирования и принимал участие в мастер-классах многих прославленных дирижеров (Леонард Бернстайн, Серджиу Челибидаки, Илья Мусин, Валерий Гергиев), Михаэль Гюттлер стал участником Программы по поддержке молодых дирижеров, организованной по инициативе Немецкого музыкального совета. Он стал лауреатом нескольких крупных международных конкурсов для дирижеров в Италии, Германии и Великобритании, с 1998 по 2002 год работал в оперном театре Клагенфурта в Австрии, будучи самым молодым штатным дирижером за всю историю этого театра.

    С 2002 года Михаэль Гюттлер постоянно выступает в Мариинском театре, где провел спектакли «Тристан и Изольда», «Фальстаф», «Дон Карлос», «Свадьба Фигаро», «Аида», «Травиата», «Ариадна на Наксосе», «Лючия ди Ламмермур», «Тристан и Изольда», «Летучий голландец» и многие другие; весной 2018 года он продирижировал всей тетралогией Вагнера «Кольцо нибелунга». В последние годы он активно выступает в Европе в лучших европейских театрах – в их числе Парижская опера, дрезденская Semperoper, венецианский театр La Fenice, неаполитанский San Carlo, Франкфуртская опера, Опера Лозанны, а также сотрудничает с Дрезденской государственной капеллой и Дрезденским филармоническим оркестром. После успешного дебюта в 2010 году в Венской государственной опере («Севильский цирюльник» Россини), Михаэль Гюттлер регулярно появляется в этом прославленном театра – он дирижировал спектаклями «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» Чайковского, «Вертер» Массне, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского. В 2016 году дирижер с большим успехом дебютировал с новой постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» на Глайндборнском оперном фестивале. С 2013 по 2016 год он был главным дирижером Финской национальной оперы, где в его репертуар входили оперы «Аида» и «Дон Карлос» Верди, «Богема» и «Турандот» Пуччини, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Нос» Шостаковича, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера и «Борис Годунов» Мусоргского. 

    В течение последних сезонов Михаэль Гюттлер много работает и как симфонический дирижер с такими коллективами, как Израильский филармонический оркестр, Orchestre de Paris, RAI Torino, Национальный филармонический оркестр России, Симфонический оркестр Шведского радио, Симфонический оркестр радио Мадрида, Академический симфонический оркестр Московской филармонии; он также работал с оркестрами, специализирующимися в области аутентичного исполнительства (Concerto Koeln и Capella Coloniensis).

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. 

    Хор был создан приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР в 1936 году. Важнейшую роль в формировании художественного облика Государственного хора СССР сыграла деятельность его первых руководителей – легендарных Николая Данилина и Александра Свешникова. Их талант сделал коллектив подлинным флагманом отечественного хорового творчества, любимым слушателями всего мира.

    Текущий репертуар Госхора включает классические хоровые произведения, музыку советских и современных композиторов, а также специально составленные эксклюзивные программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и другие. 

    Значимую роль в творческой деятельности Хора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах, в числе которых концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни», концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова, концерт-матч «Героям спорта» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 и другие. 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы Жоржа Бизе «Кармен» (дирижер – Михаил Симонян, режиссер – Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива (2016) на Исторической сцене Большого театра России. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. 

    Продолжая славные гастрольные традиции, за последние годы коллектив успешно выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. Принимал участие во многих престижных международных фестивалях. Особенной страницей в истории коллектива является его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day». В день национального праздника Российской Федерации Хор с триумфом дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    Среди множества блистательных записей Госхора особое место занимает «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова под управлением Александра Свешникова – исполнительский шедевр, созданный в 1965 году и удостоенный множества престижных наград. В 2010 году Госхор записал на CD двенадцать хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова), а в 2016 создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи – «Гимн Земле» Алексея Рыбникова (мировая премьера). 

    С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся хоровой дирижер, Народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин, возродивший величие и славу этого символа русского певческого искусства. В настоящее время художественным руководителем коллектива является его ученик Евгений Волков. 

    Художественный руководитель – Евгений Волков
    Главный хормейстер – Александр Топлов
    Хормейстер – Наталия Телкова
    Концертмейстер – Елена Котельникова

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 июня в 19:00