85 лет. Родион Щедрин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    85 лет. Родион Щедрин

    15 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный оркестр
    Михаил Плетнёв, дирижёр и солист (фортепиано)
    Родион Щедрин (фортепиано)
    Миша Майский (виолончель)
    Пелагея Куренная (сопрано)
    Дмитрий Шишкин (фортепиано)
    Дмитрий Онищенко (фортепиано)
    Камерный хор
    Московской консерватории
    Александр Соловьёв, дирижёр
    В программе:
    Щедрин
    «Многая лета» для смешанного хора, фортепиано и ударных
    «Бельканто на русский лад» для виолончели и фортепиано
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Таня – Катя» – романс в народном стиле для женского голоса и фортепиано
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра

    12+

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Михаил Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 1990-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр, который возглавлял в 1990–1999 и в 2003–2022 гг. Плетнёв выступает как приглашенный дирижер с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Михаил Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с «Пиковой дамой» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Зала Чайковского осуществил концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В 2008 году в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в 2009-м в Зале Чайковского – «Кармен» Бизе. «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО, где под управлением Плетнёва состоялись концертные исполнения опер «Волшебная флейта» Моцарта, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Майская ночь» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова.

    Значительное место в творческой деятельности Михаила Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, «Классическая» симфония, Фантазия для скрипки с оркестром, Концерт для альта с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, Fantasia Elvetica для двух фортепиано с оркестром, Квинтет для фортепиано, флейты, скрипки, альта и виолончели, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. Плетнёв – основатель Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова, прошедшего в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области в 2014 и 2016 гг.

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и IIстепени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Миша Майский

    Миша Майский родился в 1948 году в Риге. С восьми лет начал обучаться игре на виолончели. С 1962 года учился в Ленинграде, в 1966–1970 гг. – в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Мстислава Ростроповича). В 1966 году получил VI премию на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    В 1972 году музыкант переехал в Израиль, в том же году дебютировал в Карнеги-холле с Питтсбургским симфоническим оркестром. В 1973 году выиграл Международный конкурс виолончелистов имени Гаспара Кассадо во Флоренции. В 1974 году благодаря посредничеству Мстислава Ростроповича совершенствовался под руководством Григория Пятигорского в Лос-Анджелесе. В настоящее время живет и работает в Бельгии.

    Миша Майский выступает в лучших залах музыкальных столиц мира – Лондона, Парижа, Вены, Берлина, Нью-Йорка, Токио, Москвы и др.; участвует в самых престижных фестивалях (Вербье, Зальцбург и др.). Музыкант сотрудничал с такими дирижерами, как Леонард Бернстайн, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Карло Мария Джулини, Шарль Дютуа, Джеймс Левайн, Лорин Маазель, Зубин Мета, Риккардо Мути, Джузеппе Синополи, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Юрий Темирканов, Кирилл Петренко, Марис Янсонс и Густаво Дудамель. 

    Среди его партнеров по ансамблю – Марта Аргерих, Юрий Башмет, Джошуа Белл, Хатия Буниатишвили, Максим Венгеров, Евгений Кисин, Гидон Кремер, Ланг Ланг, Раду Лупу, Ицхак Перлман, Юлиан Рахлин, Вадим Репин, Питер Серкин, Серхио Тьемпо, Нельсон Фрейре, Жанин Янсен, его дети пианистка Лили Майская и скрипач Саша Майский. 

    Музыкант является эксклюзивным артистом компании Deutsche Grammophon. Первый альбом под этим лейблом был им выпущен в 1984 году, с тех пор на DG записано более 40 его дисков – соло, в ансамблях и с лучшими оркестрами, в числе которых Венский и Берлинский филармонические, Лондонский симфонический, Израильский филармонический, Оркестр де Пари, нью-йоркский камерный оркестр Orpheus, Камерный оркестр Европы и многие другие. Записи артиста были отмечены такими престижными наградами, как японская Record Academy Prize (пять раз), ECHO – Deutscher Schallplattenpreis (трижды), Grand Prix du Disque и Diapason d’Or of the Year, неоднократно номинировались на «Грэмми». 

    В дискографии артиста – концерты и произведения для виолончели с оркестром Вивальди, Боккерини, Гайдна, Бетховена, Шумана, Брамса, Дворжака, Сен-Санса, Чайковского, Р. Штрауса, Элгара, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича; сольные сюиты Баха; виолончельные сонаты и камерные ансамбли Баха, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Шумана, Шопена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича. Последние по времени релизы виолончелиста – альбом 20th Century Classics в дуэте с Лили Майской (2019), к которому прилагается бонусный диск с мировой премьерой записи Виолончельного концерта Беньямина Юсупова, а также Фортепианное трио № 1 Шостаковича с Люкой Дебаргом и Жанин Янсен (2020) и «Воспоминание о Флоренции» Чайковского в составе международного ансамбля (2020). 

    Миша Майский удостоен многих званий и наград. В 2019 году он стал почетным членом Королевской академии музыки в Лондоне, в 2021 году – почетным академиком римской Академии Санта-Чечилия (звание Accademico Onorario присуждается «самым выдающимся зарубежным музыкантам и музыковедам», и Майский – лишь второй виолончелист в истории, получивший его) и почетным членом Академии музыки и танца имени Рубина в Иерусалиме. 

    С 1973 года Миша Майский играет на виолончели работы Доменико Монтаньяны (1720).

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Дмитрий Шишкин

    Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске. В трехлетнем возрасте впервые выступил на сцене, в шесть лет сыграл с оркестром, в восемь был назван «Человеком года» в Челябинске в номинации «Юное дарование». С четырех лет обучался в челябинской Средней специальной музыкальной школе имени П. И. Чайковского, в этот период стал победителем юношеских конкурсов «Щелкунчик», имени Фридерика Шопена в Пекине и имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге.

    Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (2010, класс Михаила Хохлова) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Элисо Вирсаладзе). Совершенствовал мастерство у Эпифанио Комиса в Консерватории имени Винченцо Беллини в Катании.

    Лауреат международных конкурсов имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия, 2013, III премия и специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта), под патронатом Бразильского банка экономического и социального развития (BNDES) в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, II премия), имени Фридерика Шопена в Варшаве (2015, IV премия), Top of the World в Тромсё (Норвегия, 2017, I премия), в Женеве (Швейцария, 2018, I премия и три специальных приза), имени П. И. Чайковского в Москве (2019, II премия).

    Гастролировал во многих странах Европы и Азии, в США и ЮАР. Играл на престижных сценах – в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, МКЗ «Зарядье» в Москве, Концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, женевском Виктория-холле, венском Концертхаусе, брюссельском Центре изящных искусств Bozar, Варшавской филармонии, Токийском столичном театре и др.

    Выступал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, АСО Московской филармонии, Госоркестром Республики Татарстан и ГСО «Новая Россия», Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, оркестрами Государственных капелл Санкт-Петербурга и Веймара, оркестром Романдской Швейцарии, Варшавским филармоническим, Бразильским симфоническим, Национальным оркестром Бельгии и другими коллективами.

    Сотрудничал с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Владимир Федосеев, Владислав Чернушенко, Павел Коган, Марин Олсоп, Александр Сладковский, Роберту Тибириса, Арман Тигранян и другие. Принимал участие в музыкальных фестивалях в Вербье (Швейцария), Дубровнике (Хорватия), «Шопен и его Европа» (Польша), в Бергене (Норвегия), в Брешии и Бергамо (Италия), в концерте к 85-летию Родиона Щедрина в Москве (2017) и других событиях.

    Выступления пианиста транслируются по телевидению и радио России, Италии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Испании, Норвегии, Польши, Хорватии, Китая, Кореи, Японии. Выпустил несколько компакт-дисков; последняя запись – с сочинениями Метнера, Скрябина и Рахманинова – осуществлена в марте 2020 под лейблом La Dolce Volta. В планах музыканта – запись сольного диска на фирме Sony Classics.

    Дмитрий Онищенко

    Дмитрий Онищенко окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2006) и аспирантуру МГК (2009), где его педагогами были Юрий Лисиченко, Лев Наумов и Андрей Диев. В 2003–2004 гг. обучался также в Королевском колледже музыки в Манчестере (класс профессора Нормы Фишер). С 2006 по 2013 годы совершенствовался в Высшей школе музыки в Ганновере (классы профессоров Владимира Крайнева и Арье Варди). 

    Победитель международных конкурсов Владимира Крайнева в Харькове, памяти Владимира Горовица в Киеве, в Энсхеде (Нидерланды), лауреат международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве (V премия), в Хамамацу (Япония, II премия), имени Вианы да Мотта в Лиссабоне (II премия), в Сиднее (III премия) и других.

    Выступал в России, Украине, Белоруссии, Латвии, Польше, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Италии, Швейцарии, Турции, Иордании, Китае, США, Японии, Австралии. Его концерты проходили на многих известных сценах. 

    Председатель жюри фестиваля-конкурса «Волшебство звука» (2015–2019); принимал участие в работе жюри конкурсов «Музыкальная шкатулка» в Верхней Салде (2010–2018), Vivat Musica в Москве (2019–2021), «Музыкальная провинция» в г. Щёкино и других. Проводит мастер-классы в ряде стран мира.

    Камерный хор Московской консерватории

    Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора А. С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижёром, Народным артистом России, профессором Б. Г. Тевлиным. Коллектив – лауреат Гран-при и обладатель двух золотых медалей Международного конкурса хоров в Рива-дель-Гарда (Италия, 1998), лауреат I премии и обладатель золотой медали I Международного конкурса хоров имени Брамса в Вернигероде (Германия, 1999), победитель I Всемирной хоровой Олимпиады в Линце (Австрия, 2000), лауреат Гран-при XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003). 

    В 2008 году запись русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» Р. Щедрина, выполненная Камерным хором под управлением Бориса Тевлина, была удостоена престижной премии Echo klassik в категории «Лучшее оперное исполнение года» (номинация «Опера XX-XXI века»). 

    С августа 2012 года художественным руководителем Камерного хора Московской консерватории является лауреат Премии Москвы, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Александр Соловьёв. 

    Среди знаковых проектов с участием хора последних лет: российская премьера концертного исполнения оперы Б. Бриттена «Смерть в Венеции» под руководством Геннадия Рождественского и российская премьера Третьей симфонии Н. Корндорфа под управлением Александра Лазарева с Симфоническим оркестром Московской консерватории; мюзикл Г. Гладкова «Обыкновенное чудо», «Прометей» К. Орфа, «Свадьба Прометея» К. Сен-Санса и «Поэтория» Р. Щедрина с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижёр – Владимир Юровский), опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова и Реквием А. Дворжака с Российским национальным оркестром (дирижёр – Михаил Плетнёв), «Буря» Алябьева с Камерным оркестром Московской консерватории (дирижёр – Феликс Коробов), «Глаголическая месса» Л. Яначека с оркестром театра «Новая опера» (дирижёр – Ян Латам-Кёниг), Восьмая симфония Г. Малера с Государственной академической симфонической капеллой России (дирижёр – Валерий Полянский), балет «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского на исторической сцене Большого театра (дирижёр – Павел Клиничев), выступление на фестивале «Зеркало в зеркале» (дирижёр – Андрес Мустонен). 

    Хор регулярно гастролирует по городам России и за рубежом. Является участником Всероссийских и международных фестивалей, среди которых Московский Пасхальный фестиваль, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Голоса православной России», «Московская осень», «Другое пространство» и многие другие. 

    С Камерным хором выступали выдающиеся музыканты нашего времени, в их числе Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Юрий Симонов, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Юстус Франтц, Эрик Эриксон, Гарри Гродберг, Владимир Крайнев, Николай Петров, Даниил Крамер, Иван Монигетти, Сергей Лейферкус, Вероника Джиоева, Лора Клейкомб, Иен Бостридж, Симона Кермес, Патриция Чьофи, Иосиф Кобзон. 

    Главное творческое направление коллектива – исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. 

    Дискография хора включает сочинения С. Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, Р. Леденёва, Кш. Пендерецкого, Дж. Тавенера; программы «Русская духовная музыка», антологию шедевров западной и отечественной хоровой музыки «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», «А. Скрябин. Симфония № 1» (совместно с Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнёва, Pentatone) и другие. 

    В 2014 году Камерный хор во главе с А. Соловьёвым завоевал три золотые медали на Всемирных хоровых играх в Риге, в 2015 году стал обладателем Гран-при, четырёх званий лауреата I премии и 4 специальных призов на XI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Ю. Фалика «Поющий мир» в Санкт-Петербурге. 

    Хормейстеры коллектива: Мария Челмакина, Тарас Ясенков, Дарья Ерёмина, Алексей Вязников.

    Александр Соловьёв

    Александр Соловьёв окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998) и ассистентуру-стажировку РАМ (2000) по специальности «хоровое дирижирование» (класс Владимира Семенюка). В 2006 году окончил ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством Владимира Федосеева. В 1998–2006 гг. совершенствовался под руководством Арнольда Каца.Победитель Международного конкурсадирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (2010).

    В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. В 2011–2020 гг. – дирижер Большого театра России и Молодежной программы ГАБТа. Более десяти лет сотрудничал с Центром оперного пения имени Галины Вишневской. 

    С 2020 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    В 2001–2020 гг. преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных, в 2011–2014 гг. руководил симфоническим оркестром РАМ. С 2021 года преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (с 2023 года – профессор).

    Председатель экспертного совета и член жюри Национальной оперной премии «Онегин».

    В качестве ассистента и второго дирижера сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными маэстро, среди которых Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Эвелино Пидо, Энрике Маццола. Принимал участие в записях для фирм Deutsche Grammophon и Naxos. Выступал с известными солистами, такими как Зураб Соткилава, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Паата Бурчуладзе, Ильдар Абдразаков, Лора Клейкомб, Томас Аллен, Лео Нуччи, Николай Луганский, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Александр Рамм, Айлен Притчини многие другие.

    Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами, в числе которых Национальный филармонический оркестр России (в частности был участником, а затем руководителем дирижерско-стажерской группы НФОР), Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр «Новая Россия», Московский государственный академический симфонический оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки в Порту.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    15.11.2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    22.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    «Не только любовь»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    16.12.2017

    Бизе – Щедрин «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных

    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Щедрин
    «Озорные частушки», концерт № 1 для оркестра
    Фрагменты из оперы «Рождественская сказка»

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    11.04.2020

    В программе:
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    21.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    Симфонический диптих (по мотивам оперы «Очарованный странник»)
    Concerto cantabile для скрипки с оркестром
    Двойной концерт «Романтическое приношение» для фортепиано, виолончели и оркестра
    «Ленин в сердце народном» – оратория для солистов, смешанного хора и оркестра на народные слова