Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже билеты
на Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»

    175-летию со дня рождения
    П. Чайковского посвящается.
    Шекспир и Чайковский.
    Музыкально-литературная композиция.
    Госоркестр России имени Светланова,
    Владимир Юровский,
    Даниил Спиваковский

    15 мая 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)

    «Буря» – симфоническая фантазия

    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия

    Дуэт Ромео и Джульетты из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» (оркестровка С.Танеева)

    «Гамлет» – музыка к драматическому спектаклю

    «Чайковский и Шекспир».
    Музыкально-литературная композиция

    12+

    Абонемент №10:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    5 октября 2016 г. Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением А. Гаука и Э. Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936—1941), Натан Рахлин (1941—1945), Константин Иванов (1946—1965) и Евгений Светланов (1965—2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000—2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002—2011 гг. — Марк Горенштейн.

    24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами. С сезона 2016/17 г. главным приглашенным дирижером Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова является Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, К. Мазур, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, С. Сондецкис, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, И. Марин, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, Е. Образцова, М. Гулегина, П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, Г. Нейгауз, Н. Петров, С. Рихтер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Репин, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы, А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, Р. Папе, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, П. Копачинской, Ю. Фишер, Д. Хоупа, Н. Цнайдера. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, А. Пога, М. Стравинский, Ф. Чижевский, пианисты Л. Дебарг, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, Д. Маслеев, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского (дирижер  Е. Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений А. Вустина, С. Слонимского, А. Батагова, А. Семёнова и Ю. Шерлинга, а также российские премьеры произведений Л. ван Бетховена — Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина — А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, В. Тарнопольского, Ж.-Д. Бонтемпу; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    С января 2016 г. Госоркестр реализует особый проект по поддержке профессионального композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество коллектива с современными российскими авторами. Первым в истории «композитором в резиденции» оркестра стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 г. носит почетное звание «академический», в 1986 г. он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером), с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Меж двух миров» (к 75-летию со дня рождения Шнитке) и другие. С 2009 г. сотрудничает с Камерным оркестром Европы. В 2017 году Юровский станет художественным руководителем Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, а также главным дирижером Оркестра Берлинского радио.

    С 2011 года – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивале «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах, посвященных памяти Евгения Светланова и 100-летию начала Первой мировой войны, в симфонических собраниях для студентов Московского университета и Российской академии музыки им. Гнесиных, в городах России и Германии; осуществил мировые премьеры оперы «Король Лир» Слонимского, «Песни Лукерьи» и «Песни восхождения» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, а также российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова в редакции для солистов, хора и симфонического оркестра и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2016 году в зале имени Чайковского под руководством маэстро прошли четвертый ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и пятый фестиваль «Другое пространство».

    Юровский был дирижером-постановщиком опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Ариадна на Наксосе» и «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Похождения повесы» Стравинского, «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Воццек» Берга, «Огненный ангел» Прокофьева, «Любовь и другие демоны» Этвеша, Vita Nuova Мартынова и других.

    В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Воана-Уильямса, Шостаковича, Шнитке, симфонических произведений Гайдна, Вагнера, Р. Штрауса, Рахманинова, Равеля, Холста, Онеггера, Бриттена, Джулиана Андерсона, опер Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Цемлинского, Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Казеллы, Блоха, Тернеджа, Мишеля ван дер Аа, Андрея Семёнова и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 г. номинирован на премию Grammy. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Даниил Спиваковский

    Даниил Спиваковский – актер театра и кино, заслуженный артист России, руководитель мастерской Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

    Родился в 1969 году в Москве. Получил два высших образования, окончив Российскую академию театрального искусства – ГИТИС (1994, мастерская А. А. Гончарова) и факультет психологии Московского государственного университета. С 1992 года работает в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

    Актер играет в спектаклях текущего репертуара – «Таланты и поклонники» А. Островского (Петр Егорыч Мелузов), «Любовь глазами сыщика» П. Шеффера (Кристофоро), «Банкет» Н. Саймона (Альбер Доне). В прошлые годы в Театре имени Маяковского он участвовал в постановках «Розенкранц и Гильденстерн мертвы…» Т. Стоппарда (Гамлет), «Приключения Буратино» А. Толстого (Дуремар), «Гроза» А. Островского (Кулинин), «Фарс только для взрослых» Н. Коляды (Максим), «Как вам это полюбится» У. Шекспира (Оселок). Помимо работы в репертуарном театре, Даниил Спиваковский участвует в нескольких антрепризных проектах.

    В числе его киноработ – «Мой сводный брат Франкенштейн», «Дело о “Мертвых душах”», «Есенин», «Звезда эпохи», «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», «Одинокое небо», «Рекламная пауза», «Тайна “Святого Патрика”», «Танго любви» (Украина), «1612: Хроники Смутного времени», «Дом на Английской набережной», «Трое и Снежинка», «Янова ночь» (Австрия), «Куратор» (Россия/Украина), «Молчун» (Украина), «Не торопи любовь!» (Украина), «Мой муж – гений», «Ораниенбаум. Серебряный самурай», «Новогодние приключения в июле» (Белоруссия), «Судьба государя» (Азербайджан), «Обитаемый остров», «Легенда об Ольге», «Башня», «Легенда острова Двид», «Заяц жареный по-берлински» и во многих других картинах.

    Даниил Спиваковский – лауреат премии Академии российского телевидения «ТЭФИ–2009» за лучшую мужскую роль (в фильме «Мой муж – гений»).

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000) и вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). Будучи студенткой, принимала участие в концертах и гастролях хора Академии, выступлениях под управлением выдающихся дирижеров — Владимира Спивакова, Юрия Темирканова, Владимира Федосеева, Хельмута Риллинга, Кшиштофа Пендерецкого и других.

    По окончании учебы работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, с 2005 по 2012 год была артисткой и солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель — Лев Конторович).

    С 2008 года является актрисой Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена…Года…», «Победа. Реквием» (режиссер Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.

    С 2010 года Надежда совершенствует вокальное мастерство у Е. С. Новиковой, профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    В июне 2013 года Надежда Гулицкая дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта» (дирижер — Кристофер Мулдс).

    Певица часто сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Под управлением художественного руководителя коллектива Владимира Юровского участвовала в исполнении «Прометея» К. Орфа в рамках фестивалей «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство» (2014) и в музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» (2015) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, а также в «Предварительном действе» А. Скрябина — А. Немтина в Московском международном Доме музыки (2015). Летом 2015 и 2016 годов вновь выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», принимала участие в мировой премьере оперы С. Слонимского «Король Лир», в исполнении музыки Д. Шостаковича к спектаклю театра имени Е. Вахтангова «Гамлет», а также музыки композиторов, жертв нацизма — П. Хааса, Г. Кляйна и И. Вебер.

    В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель — Михаил Плетнёв) Надежда Гулицкая участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Дж. Россини под управлением маэстро Альберто Дзедды (2015).

    Полина Шамаева

    Полина Шамаева родилась в 1987 году в Майкопе. В 2006 году окончила дирижерско-хоровое отделение Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей. Продолжила обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (класс профессора В. И. Сафоновой) и «сольное пение» (класс Н. А. Поповой). Участвовала в мастер-классах Л. Казарновской.

    Дипломант Всероссийского конкурса хоровых дирижеров (2008), лауреат Всероссийского конкурса «Молодые таланты России» (2009).

    Неоднократно выступала в качестве солистки с различными хоровыми коллективами в Большом зале Московской консерватории, залах Московского международного Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского. Принимала участие в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия).

    Работала с известными дирижерами —  В. Поповым, В. Спиваковым, С. Сондецкисом, Л. Конторовичем, В. Понькиным, С. Кондрашёвым, Г. Дмитряком, Ф. Мастранжело.

    В настоящее время является солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения».

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в Москве. Учился в Российской академии хорового искусства имени А. В. Свешникова и Российской академии музыки имени Гнесиных. В 90-е годы был солистом Московского театра «Новая Опера», Оперы Ниццы (Франция) и Датской Королевской оперы.

    С 2001 года певец выступает в Большом театре.

    Исполняет партии в операх П. Чайковского — «Иоланта» (Водемон), «Евгений Онегин» (Ленский), «Мазепа» (Андрей), «Чародейка» (Княжич Юрий), М. Мусоргского — «Борис Годунов» (Самозванец), С. Прокофьева — «Война и мир» (Анатоль Курагин), Дж. Верди — «Бал-маскарад» (Ричард), «Набукко» (Измаил), «Фальстаф» (Фентон), Ж. Бизе — «Кармен» (Хозе), Ф. Чилеа — «Адриенна Лекуврер» (Морис).

    Также в репертуаре певца партии: Юродивый («Борис Годунов»), Василий Голицын («Хованщина»), Альфред («Травиата»), Герцог («Риголетто»), Князь («Русалка»), ведущие теноровые партии в операх «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Аида», «Макбет», «Двое Фоскари», «Сила судьбы», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур», «Мария Стюарт», «Фаворитка» Г. Доницетти, «Русалка» А. Дворжака, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Князь Игорь» А. Бородина, «Майская ночь», «Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Черевички», «Опричник», «Пиковая дама» П. Чайковского, «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Соловей», «Царь Эдип» И. Стравинского, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича.

    Певец много гастролирует, выступая на сценах знаменитых театров мира: Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, Немецкой оперы Берлина, театра Ла Скала, Королевского театра «Ковент-Гарден» (Лондон), театра Ла Монне (Брюссель), Королевского театра Мадрида, театров Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, в Болонье, Кальяри, Катании (Италия), Национальной Рейнской оперы в Страсбурге, Мариинского театра, театров Кёльна, Варшавы, Валенсии, Тенерифе, Лиссабона, Женевы, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Хьюстона, Тель-Авива и других.

    Всеволод Гривнов ведет широкую концертную деятельность в России и за рубежом, принимает участие в исполнениях опер, кантат, симфоний и вокальных циклов, в том числе: в Девятой симфонии и Торжественной мессе Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, Stabat mater и Маленькой торжественной мессе Дж. Россини, кантате «Первая Вальпургиева ночь» Ф. Мендельсона, Реквиеме Дж. Верди, кантатах «Колокола» С. Рахманинова и «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского; Шести романсов на стихи японских поэтов, вокального цикла «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича и других сочинениях. Певец выступал на фестивалях BBCProms в Лондоне, в Глайндборне, Эдинбурге (Великобритания), Уэксфорде (Ирландия), Флоренции (Италия), Савонлинне (Финляндия), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Юрмале (Латвия). Постоянный участник проектов Московской филармонии.

    Выступления В. Гривнова проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, венском Музикферайне, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холле в Лондоне, Кёльнской филармонии, Alice Tully Hall в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

    Среди симфонических коллективов, с которыми сотрудничал Всеволод Гривнов, — Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственная академическая симфоническая капелла России п/у В. Полянского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Лондонский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Лондонская симфониетта, Симфонический оркестр Кёльнского радио, Симфонический оркестр имени Дж. Верди, оркестры Норрчёпинга (Швеция), Осло, Бергена (Норвегия), Балтимора, Сан-Франциско (США), Сан-Паулу (Бразилия) и другие.

    На оперной и концертной сцене Всеволод Гривнов сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых – Р. Баршай, М. Ростропович, Н. Некрасов, Г. Рождественский, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Синайский, М. Плетнёв, М. Юровский, В. Юровский, Д. Юровский, В. Полянский, А. Поляничко, А. Чернушенко, А. Ведерников, Дж. Конлон, К. Оно, М. Элдер, М. Тилсон-Томас, В. Хумбург, Э. Гарднер, а также с режиссерами – К.-М. Грубером, Ф. Замбелло, Ю. Александровым, Г. Виком, Л. Додиным, М. Ляйзером, П. Корье, Ю. Певзнер, Д. Слейтером, А. Щербаном, О. Пи, Л. Пуджелли.

    Участвовал в записях на CD и DVD.

    Среди последних работ Всеволода Гривнова — партии Голицына в «Хованщине» во Фламандской опере в Антверпене и Генте (Бельгия), Вакулы в «Черевичках» в Кальяри и Альбера в «Скупом рыцаре» в Лондоне.

    Максим Михайлов

    Родился в Москве. Внук знаменитого баса М. Д. Михайлова. Учился в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Глинки, после чего был приглашен в Большой театр. Его международная карьера началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» (Вена) в 1993 году. В 1994 году он исполнил заглавную партию в опере Мусоргского «Борис Годунов» на Пасхальном фестивале в Зальцбурге (дирижер Клаудио Аббадо).

    Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Моннэ в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Сан-Карлуш в Лиссабоне, Берлинская государственная опера, Фольксопер в Вене, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне. Певец — постоянный участник фестивалей в Глайндборне (Великобритания) и Уэксфорде (Ирландия), BBCProms в Лондоне, в Экс-ан-Провансе (Франция) и Турине (Италия). В обширном оперномрепертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Выступал в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Сотрудничал с дирижерами Томасом Зандерлингом, Джеймсом Конлоном, Антонио Паппано, Михаилом Юровским. Принимает участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.