Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    175-летию со дня рождения
    П. Чайковского посвящается.
    Шекспир и Чайковский.
    Музыкально-литературная композиция.
    Госоркестр России имени Светланова,
    Владимир Юровский,
    Даниил Спиваковский

    15 мая 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)

    «Буря» – симфоническая фантазия

    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия

    Дуэт Ромео и Джульетты из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» (оркестровка С.Танеева)

    «Гамлет» – музыка к драматическому спектаклю

    «Чайковский и Шекспир».
    Музыкально-литературная композиция

    12+

    Абонемент №10:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова


    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось почти восемь десятилетий назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клайбера.

    Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн.

    24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра.

    Концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев,Е. Образцова, М. Гулегина,П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, К. Игумнов, В. Клиберн, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Е. Бронфман, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Д. Герингас, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы,  А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, Ю. Фишер, Д. Хоупа. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, М. Стравинский и Ф. Чижевский, пианисты Б. Абдураимов, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Бузлов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusicи другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского и работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В течение трех минувших сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Crescendo в Пскове и Сочи,VIфестивале Мстислава Ростроповича и фестивале «Другое пространство» в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге; в концертах, посвященных 70-летию снятия блокады Ленинграда и 100-летию Первой мировой войны, памяти Е. Светланова, В. Клиберна и Н. Петрова; осуществил российские премьеры произведений Л. ван Бетховена – Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина – А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, А. Батагова; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского; трижды представил в Концертном зале имени Чайковского ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции. В 2014 г. Госоркестр назван газетой «Музыкальное обозрение» «оркестром года».

    Выдающиеся творческие достижения оркестра по праву получили широкое международное признание и навсегда вписаны в историю мировой культуры.

    Материал предоставлен пресс-службой ГАСО

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 г. в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки им. К.-М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки им. Г. Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами, в том числе: Covent Garden (Лондон), Opéra Bastille (Париж), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Komische Oper (Берлин),Teatro La Fenice (Венеция), Teatro alla Scala (Милан) и Большим театром России. Выступал с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауза, Консертгебау и Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2009 г. сотрудничает с Камерным оркестром Европы.

    С 2011 г. – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Площадь искусств» (Санкт-Петербург) и «Другое пространство» (Москва), в концертах, посвященных памяти Е. Светланова, 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и 100-летию начала Первой мировой войны, в симфонических собраниях для студентов Московского университета и Российской академии музыки им. Гнесиных, в городах России и Германии; осуществил российские премьеры Симфонии № 3 В. Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Р. Щедрина, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена в редакции Г. Малера, «Прометея» К. Орфа, мюзикла «Обыкновенное чудо» Г. Гладкова в редакции для солистов, хора и симфонического оркестра и полной версии «Предварительного действа» А.Скрябина – А.Немтина; провел концертные исполнения музыки балета «Спящая красавица» П. Чайковского и оперы «Саломея» Р. Штрауса. По инициативе дирижера в 2012 г. была возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Доме-музее П. Чайковского в Клину). В 2015 г. в Концертном зале им. П. И. Чайковского в третий раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».

    В. Юровский осуществил музыкальное руководство постановками опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Р. Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Ариадна на Наксосе» и «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Моисей и Аарон» А. Шёнберга, «Воццек» А. Берга, «Vita Nuova» В. Мартынова и других.

    Дискография Юровского включает, в частности, записи симфоний № 4 и 7 Л. ван Бетховена, всех симфоний И. Брамса, Сюиты № 3, симфоний № 1, 4, 5 и 6, а также симфонии «Манфред» П. Чайковского, «Симфонических танцев» С. Рахманинова, Симфонии № 2 Г. Малера, симфоний № 1, 6 и 14, фортепианных концертов Д. Шостаковича, Симфонии № 3 А. Шнитке, кантаты «Exil» Г. Канчели, симфонических произведений Й. Гайдна, Р. Вагнера, Р. Штрауса, М. Равеля, Г. Холста, А. Онеггера, Б. Бриттена, опер «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Золушка» Дж. Россини, «Северная звезда» Дж. Мейербера, «Вертер» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, фрагментов цикла «Двадцать семь опер» А. Семёнова.

    В 2000 г. Владимир Юровский стал обладателем ''Abbiati Prize'' как «лучший дирижер года», в 2015 г. – ''BBCMusicMagazineAward'' за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Р.Вагнера; в 2007 г. отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 г. номинирован на премию ''Grammy''. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности.

    В 2016 г. В. Юровский был удостоен званий почётного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почётного профессора Московского государственного университета.

    Материал предоставлен пресс-службой ГАСО

    Даниил Спиваковский

    Даниил Спиваковский – актер театра и кино, заслуженный артист России, руководитель мастерской Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

    Родился в 1969 году в Москве. Получил два высших образования, окончив Российскую академию театрального искусства – ГИТИС (1994, мастерская А. А. Гончарова) и факультет психологии Московского государственного университета. С 1992 года работает в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

    Актер играет в спектаклях текущего репертуара – «Таланты и поклонники» А. Островского (Петр Егорыч Мелузов), «Любовь глазами сыщика» П. Шеффера (Кристофоро), «Банкет» Н. Саймона (Альбер Доне). В прошлые годы в Театре имени Маяковского он участвовал в постановках «Розенкранц и Гильденстерн мертвы…» Т. Стоппарда (Гамлет), «Приключения Буратино» А. Толстого (Дуремар), «Гроза» А. Островского (Кулинин), «Фарс только для взрослых» Н. Коляды (Максим), «Как вам это полюбится» У. Шекспира (Оселок). Помимо работы в репертуарном театре, Даниил Спиваковский участвует в нескольких антрепризных проектах.

    В числе его киноработ – «Мой сводный брат Франкенштейн», «Дело о “Мертвых душах”», «Есенин», «Звезда эпохи», «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», «Одинокое небо», «Рекламная пауза», «Тайна “Святого Патрика”», «Танго любви» (Украина), «1612: Хроники Смутного времени», «Дом на Английской набережной», «Трое и Снежинка», «Янова ночь» (Австрия), «Куратор» (Россия/Украина), «Молчун» (Украина), «Не торопи любовь!» (Украина), «Мой муж – гений», «Ораниенбаум. Серебряный самурай», «Новогодние приключения в июле» (Белоруссия), «Судьба государя» (Азербайджан), «Обитаемый остров», «Легенда об Ольге», «Башня», «Легенда острова Двид», «Заяц жареный по-берлински» и во многих других картинах.

    Даниил Спиваковский – лауреат премии Академии российского телевидения «ТЭФИ–2009» за лучшую мужскую роль (в фильме «Мой муж – гений»).

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000) и вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). Будучи студенткой, принимала участие в концертах и гастролях хора Академии, выступлениях под управлением выдающихся дирижеров — Владимира Спивакова, Юрия Темирканова, Владимира Федосеева, Хельмута Риллинга, Кшиштофа Пендерецкого и других.

    По окончании учебы работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, с 2005 по 2012 год была артисткой и солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель — Лев Конторович).

    С 2008 года является актрисой Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена…Года…», «Победа. Реквием» (режиссер Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный Гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.

    С 2010 года Надежда совершенствует вокальное мастерство у Е. С. Новиковой, профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве. В июне 2013 года Надежда Гулицкая дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта» (дирижер — Кристофер Мулдс).

    С 2014 года певица сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Под управлением художественного руководителя коллектива Владимира Юровского участвовала в исполнении «Прометея» К. Орфа в рамках фестивалей «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство» (2014) и в музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» (2015) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, а также в «Предварительном действе»  А. Скрябина — А. Немтина в Московском международном Доме музыки (2015). В 2015 году вновь принимала участие в фестивале «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».

    В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель — Михаил Плетнёв) Надежда Гулицкая участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Дж. Россини под управлением Альберто Дзедды (2015).

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в Москве. Учился в Российской академии хорового искусства имени А. В. Свешникова и Российской академии музыки имени Гнесиных. В 90-е годы был солистом Московского театра «Новая Опера», Оперы Ниццы (Франция) и Датской Королевской оперы.

    С 2001 года певец выступает в Большом театре.

    Исполняет партии в операх П. Чайковского — «Иоланта» (Водемон), «Евгений Онегин» (Ленский), «Мазепа» (Андрей), «Чародейка» (Княжич Юрий), М. Мусоргского — «Борис Годунов» (Самозванец), С. Прокофьева — «Война и мир» (Анатоль Курагин), Дж. Верди — «Бал-маскарад» (Ричард), «Набукко» (Измаил), «Фальстаф» (Фентон), Ж. Бизе — «Кармен» (Хозе), Ф. Чилеа — «Адриенна Лекуврер» (Морис).

    Также в репертуаре певца партии: Юродивый («Борис Годунов»), Василий Голицын («Хованщина»), Альфред («Травиата»), Герцог («Риголетто»), Князь («Русалка»), ведущие теноровые партии в операх «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Аида», «Макбет», «Двое Фоскари», «Сила судьбы», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур», «Мария Стюарт», «Фаворитка» Г. Доницетти, «Русалка» А. Дворжака, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Князь Игорь» А. Бородина, «Майская ночь», «Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Черевички», «Опричник», «Пиковая дама» П. Чайковского, «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Соловей», «Царь Эдип» И. Стравинского, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича.

    Певец много гастролирует, выступая на сценах знаменитых театров мира: Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, Немецкой оперы Берлина, театра Ла Скала, Королевского театра «Ковент-Гарден» (Лондон), театра Ла Монне (Брюссель), Королевского театра Мадрида, театров Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, в Болонье, Кальяри, Катании (Италия), Национальной Рейнской оперы в Страсбурге, Мариинского театра, театров Кёльна, Варшавы, Валенсии, Тенерифе, Лиссабона, Женевы, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Хьюстона, Тель-Авива и других.

    Всеволод Гривнов ведет широкую концертную деятельность в России и за рубежом, принимает участие в исполнениях опер, кантат, симфоний и вокальных циклов, в том числе: в Девятой симфонии и Торжественной мессе Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, Stabat mater и Маленькой торжественной мессе Дж. Россини, кантате «Первая Вальпургиева ночь» Ф. Мендельсона, Реквиеме Дж. Верди, кантатах «Колокола» С. Рахманинова и «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского; Шести романсов на стихи японских поэтов, вокального цикла «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича и других сочинениях. Певец выступал на фестивалях BBCProms в Лондоне, в Глайндборне, Эдинбурге (Великобритания), Уэксфорде (Ирландия), Флоренции (Италия), Савонлинне (Финляндия), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Юрмале (Латвия). Постоянный участник проектов Московской филармонии.

    Выступления В. Гривнова проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, венском Музикферайне, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холле в Лондоне, Кёльнской филармонии, Alice Tully Hall в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

    Среди симфонических коллективов, с которыми сотрудничал Всеволод Гривнов, — Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственная академическая симфоническая капелла России п/у В. Полянского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Лондонский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Лондонская симфониетта, Симфонический оркестр Кёльнского радио, Симфонический оркестр имени Дж. Верди, оркестры Норрчёпинга (Швеция), Осло, Бергена (Норвегия), Балтимора, Сан-Франциско (США), Сан-Паулу (Бразилия) и другие.

    На оперной и концертной сцене Всеволод Гривнов сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых – Р. Баршай, М. Ростропович, Н. Некрасов, Г. Рождественский, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Синайский, М. Плетнёв, М. Юровский, В. Юровский, Д. Юровский, В. Полянский, А. Поляничко, А. Чернушенко, А. Ведерников, Дж. Конлон, К. Оно, М. Элдер, М. Тилсон-Томас, В. Хумбург, Э. Гарднер, а также с режиссерами – К.-М. Грубером, Ф. Замбелло, Ю. Александровым, Г. Виком, Л. Додиным, М. Ляйзером, П. Корье, Ю. Певзнер, Д. Слейтером, А. Щербаном, О. Пи, Л. Пуджелли.

    Участвовал в записях на CD и DVD.

    Среди последних работ Всеволода Гривнова — партии Голицына в «Хованщине» во Фламандской опере в Антверпене и Генте (Бельгия), Вакулы в «Черевичках» в Кальяри и Альбера в «Скупом рыцаре» в Лондоне.

    Максим Михайлов

    Максим Михайлов родился в Москве. Является внуком знаменитого баса М. Д. Михайлова. Учился в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена.

    В 1987 году Максим Михайлов стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки, после чего был приглашен в Большой театр. Его международная карьера началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» (Вена) в 1993 году. В 1994 году он исполнил заглавную партию в опере М. Мусоргского «Борис Годунов» на Пасхальном фестивале в Зальцбурге (дирижер Клаудио Аббадо).

    Максим Михайлов — широко востребованный солист, сотрудничающий со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Моннэ в Брюсселе, Лисеу в Барселоне, Сан-Карлуш в Лиссабоне, Берлинская государственная опера, Фольксопер в Вене, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне. Певец — постоянный участник международных фестивалей, в том числе оперных фестивалей в Глайндборне (Великобритания) и Уэксфорде (Ирландия), BBCProms в Лондоне, фестивалей в Экс-ан-Провансе (Франция) и Турине (Италия).

    В обширном оперномрепертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Кольцо нибелунга», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Много выступает на концертной сцене. Выступал в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Сотрудничал с дирижерами Томасом Зандерлингом, Джеймсом Конлоном, Антонио Паппано, Михаилом Юровским. Принимает участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».

    Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Удостоен звания «Народный артист Чувашской Республики».