Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Вальтрауд Майер,
    Госоркестр России имени Светланова,
    Андрей Борейко

    12 марта 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Франк
    «Психея и Эрос» из симфонической поэмы «Психея»
    Шоссон
    «Поэма любви и моря» – вокальный цикл для голоса и оркестра
    Сибелиус
    Симфония № 2

    12+

    Абонемент №10:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    «Легендарная […] Вальтрауд Майер - мощнейшее меццо-сопрано, способное сразить любого слушателя, особенно своим звучанием в партиях Изольды или Кундри, недаром её называют "звездой Вагнера"» (Портал «Классическая музыка»).

    Она покорила подмостки крупнейших оперных театров мира, знаменитые дирижеры и режиссеры современности почитают за честь сотрудничать с ней. Вальтрауд Майер великолепна в вердиевском репертуаре, блистательно исполняет партии из опер второй половины XIX – начала XX веков, но мировую известность и подлинное признание ей принесли вагнеровские героини. Ее триумфальное выступление в партии Кундри («Парсифаль») в 1983 году вписало новую яркую страницу в историю Байрейтского фестиваля. С тех пор Вальтрауд Майер стала его постоянной участницей, исполнив почти все ведущие партии в операх Вагнера, которые уже почти тридцать лет прочно ассоциируются с ее именем. Партии Кундри, Ортруды, Изольды, Зиглинды, Венеры в интерпретации певицы на сегодняшний день являются эталонными. Образы этих героинь Майер воплощает на сцене столь искусно, точно и органично, что кажется, они специально создавались для нее и ее голоса.

    Не менее впечатляет и ее работа в других жанрах. И это большое событие, что именно Вальтрауд Майер будет исполнять на российской сцене гениальную вещь Эрнеста Шоссона – вокальный цикл «Поэма любви и моря». Редкость и море наслаждения. 

    Вальтрауд Майер

    Немецкая певица Вальтрауд Майер (меццо-сопрано) считается сегодня одной из наиболее значительных исполнительниц музыки Вагнера.

    Вальтрауд Майер родилась в Вюрцбурге в музыкальной семье. Во время учебы в школе и колледже пела в пяти различных хоровых коллективах. После завершения среднего образования изучала английский и романские языки, параллельно брала уроки пения. В 1976 году приняла решение сконцентрироваться на вокальной карьере.

    Певица дебютировала в оперном театре Вюрцбурга в партии Лолы в опере П. Масканьи «Сельская честь». На протяжении последующих лет Вальтрауд Майер освоила широкий оперный репертуар, получала регулярные ангажементы в оперных театрах Мангейма (1978-1980), Дортмунда (1980-1983), Ганновера (1983-1984), Штутгарта (1985-1988). Международный дебют певицы состоялся в 1980 году в театре Colón в Буэнос-Айресе (партия Фрикки в опере Вагнера «Валькирия»).

    В 1983 году певица с триумфальным успехом выступила на вагнеровском фестивале в Байрёйте в партии Кундри в опере «Парсифаль», что стало решающим стимулом для ее международной карьеры: последовали регулярные выступления в Королевской опере «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ла Скала» в Милане, Государственной парижской опере, Венской государственной опере, Баварской государственной опере (Мюнхен).

    После исполнения партии Кундри на Байрёйтском фестивале на протяжении 10 лет (1983-1993) певица сосредоточила свое внимание на репертуаре для драматического сопрано. Она исполняла партию Изольды в легендарной опере Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Хайнера Мюллера под управлением дирижера Даниэля Баренбойма (1993-1999), производя глубокое впечатление как на критиков, так и на публику. На фестивале «Millennium Ring» в Байрёйте (2000) Майер исполнила партию Зиглинды в опере «Валькирия» в постановке Юргена Флимма под управлением Джузеппе Синополи. Также она исполняла партии в операх Вагнера «Лоэнгрин» (Ортруда) и «Тангейзер» (Венера). С триумфом выступила в опере «Парсифаль» в парижском Театре «Шатле» (постановка К. -М. Грюбера, дирижер С. Бычков) и миланском «Ла Скала» (дирижер Р. Мути).

    Благодаря силе ее музыкальной и драматической выразительности певица знаменита и исполнением партий итальянского и французского репертуара: Принцесса Эболи («Дон Карлос» Верди), Амнерис («Аида» Верди), Дидона («Троянцы» Берлиоза, в том числе в премьерном спектакле на Оперном фестивале в Мюнхене) и другие. Сенсационным стало исполнение партии Сантуццы в опере «Сельская честь» Масканьи под управлением Риккардо Мути, которым певица покорила требовательную итальянскую аудиторию.

    Вальтрауд Майер сотрудничала с такими значительными постановщиками, как Ж. П. Поннель, Л. Бонди, Х. Купфер, Г. Фридрих, К.-М. Грюбер, П. Шеро, знаменитыми дирижерами, среди которых Д. Баренбойм, Р. Мути, К. Аббадо, Дж. Ливайн, З. Мета, К. Тильманн, В. Гергиев, которые по достоинству оценили потрясающий сплав страсти, творчества и интеллекта, присущий певице.

    Тесно сотрудничая с Д. Баренбоймом, Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой певица регулярно гастролировала по Японии, где выступала в операх Вагнера «Валькирия» и «Тристан и Изольда», «Воццек» Берга, «Фиделио» Бетховена и других. Партию Изольды она также исполняла на Зальцбургском фестивале и в «Опере Бастий» в Париже.

    В Чикаго Вальтрауд Майер дебютировала в партии Леоноры в опере «Фиделио» (дирижер Д. Баренбойм). В этой партии Майер затем блестяще выступила в Мюнхене и Милане.

    За чрезвычайно продуктивным сотрудничеством певицы с режиссером Патрисом Шеро во время постановки оперы А. Берга «Воццек» последовали следующие совместные проекты: на открытии сезона 2007/2008 в театре «Ла Скала» Вальтрауд Майер пела в признанной чрезвычайно глубокой постановке Шеро оперы «Тристан и Изольда» (под управлением Д. Баренбойма). Позднее она выступила в сценической импровизации Шеро на «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Вагнера, представление которой прошло в Лувре.

    На протяжении многих лет Майер тесно сотрудничала с оркестром Д. Баренбойма «Западно-восточный диван», с которым много гастролировала.

    В. Майер никогда не упускает возможность попробовать себя в новом, рискованном амплуа. Вместе с тем, она много времени уделяет концентрации на пении в чистом виде. Так сезон 2003/2004 Майер посвятила только сольным концертам и выступлениям с камерными программами.

    Продолжая расширение репертуара, в 2010 году Майер выступила в партии Клитемнестры в опере Р. Штрауса «Электра» на Зальцбургском фестивале.

    Прославленная обладательница многих наград Майер была удостоена титула «Kammersängerin» от Баварской государственной оперы и Венской государственной оперы. У певицы обширная дискография.

    В настоящее время Вальтрауд Майер живет в Мюнхене.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны, гордость отечественной музыкальной культуры. Первое выступление Госоркестра состоялось почти восемь десятилетий назад, 5 октября 1936 г., в Большом зале Московской консерватории под управлением А. Гаука и Э. Клайбера.

    Во главе коллектива стояли выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов. 27 октября 2005 г. Госоркестру России было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн.

    24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами, в 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля, с 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра.

    Концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, К. Мазур, И. Марин, В. Петренко, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, С. Сондецкис, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев,Е. Образцова, М. Гулегина,П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, К. Игумнов, В. Клиберн, М. Лонг, Г. Нейгауз, Л. Оборин, Н. Петров, С. Рихтер, С. Фейнберг, Я. Флиер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Е. Бронфман, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи О. Каган, Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Д. Герингас, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы,  А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, Ю. Фишер, Д. Хоупа. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, М. Стравинский и Ф. Чижевский, пианисты Б. Абдураимов, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Бузлов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. Особое место в репертуарной политике Госоркестра занимает реализация благотворительных и образовательных проектов.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusicи другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского и работу над которой Е. Светланов вел на протяжении многих лет. Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В течение трех минувших сезонов Госоркестр выступил на фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Crescendo в Пскове и Сочи,VIфестивале Мстислава Ростроповича и фестивале «Другое пространство» в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге; в концертах, посвященных 70-летию снятия блокады Ленинграда и 100-летию Первой мировой войны, памяти Е. Светланова, В. Клиберна и Н. Петрова; осуществил российские премьеры произведений Л. ван Бетховена – Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина – А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, А. Батагова; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского; трижды представил в Концертном зале имени Чайковского ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции. В 2014 г. Госоркестр назван газетой «Музыкальное обозрение» «оркестром года».

    Выдающиеся творческие достижения оркестра по праву получили широкое международное признание и навсегда вписаны в историю мировой культуры.

    Материал предоставлен пресс-службой ГАСО

    Андрей Борейко

    Андрей Борейко родился в 1957 году в Ленинграде. Окончил Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования проф. Е. Кудрявцевой, класс оперно-симфонического дирижирования проф. А. Дмитриева, класс композиции проф. В.Успенского). После успехов на международных конкурсах Grzegorz-Fitelberg Dirigentenwettbewerb (Kaтовице, Польша) и имени Кирилла Кондрашина (Амстердам) молодой дирижер получил мировое признание.

    С 1986 по 1989 гг. — дирижер Симфонического оркестра Ульяновской филармонии. В 1989-1991 — главный дирижер Симфонического оркестра Свердловской филармонии.

    В 1991 году началась блестящая международная карьера А. Борейко. Он был главным дирижером Бернского симфонического оркестра, филармонического оркестра г. Познань (Польша,1991-1997), Йенского филармонического (Германия, 1998-2003, ныне — почетный дирижер этого коллектива), Симфонического оркестра Виннипега (Канада, 2001-2006), Гамбургского симфонического (2004–2008), в 2004–2009 музыкальный руководитель Бернского симфонического оркестра. Будучи музыкальным директором оркестра Йенской филармонии, он три сезона подряд получил награды от Ассоциации немецких музыкальных критиков за самые новаторские концертные программы — впервые в истории этого приза.

    В 1998–2001 гг. А. Борейко являлся дирижером Российского национального оркестра, возглавляемого Михаилом Плетневым. Был также главным приглашенным дирижером Ванкуверского симфонического оркестра. C 2004 по 2012 гг. — первый приглашенный дирижер Симфонического оркестра Штутгартского радио.

    А. Борейко работал с ведущими оркестрами мира, включая Берлинский и Мюнхенский филармонические, Саксонскую Штаатскапеллу Дрездена, лейпцигский Гевандхауз-оркестр, Венский симфонический, Роттердамский филармонический, филармонический оркестр Ла Скала, филармонический оркестр Радио Франс, цюрихский Тонхалле-оркестр, симфонический оркестр Романдской Швейцарии, филармонический и симфонический оркестры Лондона, симфонический оркестр BBC и Королевский оркестр Консертгебау, оркестр Варшавской филармонии. В Северной Америке он дирижировал симфоническими оркестрами Чикаго и Бостона, филармоническими коллективами Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, оркестрами Филадельфии, Кливленда, Питтсбурга, Детройта, Цинциннати, Далласа и Торонто. В Японии — оркестром NHK и Токийским симфоническим.

    В сезоне 2012/2013 А. Борейко занял должность музыкального директора Национального оркестра Бельгии. В течение сезона 2012/2013 он выступил с этим оркестром в Берлине и Амстердаме. Кроме того, он сохраняет посты музыкального директора в Дюссельдорфском симфоническом оркестре и главного приглашенного дирижера симфонического оркестра Euskadi (Баскония, Испания).

    Многочисленные записи на CD, радио и телевидении демонстрируют артистическую универсальность Андрея Борейко. Его дискография с оркестром Штутгартского радио включает Lamentate А. Пярта, Симфонию № 6 В. Сильвестрова (обе записи сделаны в сезоне 2005/2006 на ECM records), Симфонию № 4 Д. Шостаковича и мировую премьеру оригинальной версии Сюиты ор. 29а из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (Hänssler Classics, 2007). В 2010 вышли записи 9-й и 15-й симфоний Шостаковича, а в 2013 — 1-й и 6-й. Среди записей маэстро — Симфония № 9 Г. Малера с Виннипегским симфоническим оркестром (2007), симфония «Манфред» П. Чайковского с Дюссельдорфским симфоническим оркестром (2009), «Диалоги» для скрипки с оркестром Chain 2 В. Лютославского с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, солист М. Шалифур (Yarling Records, 2011). В августе 2011 г. увидела свет DVD-запись увертюры «Манфред» Р. Шумана, сделанная во время одного из концертов в 2010 году.

    В сентябре 2012 года А. Борейко принял участие в концертной программе Второго симфонического форума в Екатеринбурге. Под его управлением Уральский

    академический филармонический оркестр исполнил I часть Симфонии № 10 Г. Малера и «Русалочку» А. Цемлинского (первое исполнение в Екатеринбурге).

    Также среди главных событий прошедшего сезона — ангажементы с Нью-Йоркским филармоническим и Лос-Анджелесским филармоническим оркестрами, Оркестром де Пари (дебют с этим коллективом) и Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения Италии (RAI), симфоническими оркестрами Филадельфии и Торонто, Роттердамским и Лондонским филармоническими оркестрами.

    На сезон 2013/2014 запланирован тур по Азии с Национальным оркестром Бельгии.

    Не так давно А. Борейко был назначен музыкальным директором филармонического оркестра в Нэйплсе (штат Флорида, США). Его пятилетний контракт начинается в сезоне 2013/2014, а полностью функции музыкального директора перейдут к А. Борейко с сезона 2014/2015 гг.