Симфонический оркестр и хор Большого театра России, Туган Сохиев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Симфонический оркестр и хор
    Большого театра России,
    Туган Сохиев

    6 апреля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра – старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов – Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. В XIX веке репертуар продолжал пополняться: в него вошли сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20–30-е годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров. 

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. В 2000–2009 годах дирижером и музыкальным руководителем театра был Александр Ведерников. 

    Известнейшие зарубежные музыканты – Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из них получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году коллектив был удостоен высшей музыкальной премии Италии – медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года. 

    Сегодня в составе оркестра Большого театра – свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творческой деятельности коллектив завоевал высокую международную репутацию, связанную не только с его участием в спектаклях и гастролях театра, но и с концертной деятельностью. 

    В феврале 2014 года главный дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев. Под его руководством оркестр дал множество симфонических концертов, исполнив произведения Малера, Верди, Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.

    Хор государственного академического Большого театра России

    Хор Большого театра, являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы... гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». В начале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С.Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты – дирижеры и хормейстеры Большого театра – Н.Голованов, А.Мелик-Пашаев, М.Шорин, А.Хазанов, А.Рыбнов, И.Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».

    Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С.Танеева, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «...Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью...»; «Обратим внимание на кантату «Колокола», зрелищное произведение, ...которое демонстрирует величие русской музыки: хор! Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру...» С 2003 года коллектив возглавляет заслуженный артист России Валерий Борисов.

    Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И.Глинки. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова – хорового (1973) и оперно-симфонического дирижирования (1978). В 1976-86 гг. был дирижером Академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1988-2000 гг. занимал должность главного хормейстера и дирижировал спектаклями в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М.Кирова (с 1992 – Мариинский). Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург – Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. Дважды был награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1999, 2003).

    С труппой Мариинского театра (дирижер Валерий Гергиев) осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. Он гастролировал с хором в Нью-Йорке, Лиссабоне, Баден-Бадене, Амстердаме, Роттердаме, Омахе.

    В апреле 2003 г. занял пост главного хормейстера Большого театра, в котором подготовил с хором новые постановки опер «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Макбет» Дж.Верди, «Мазепа» П.Чайковского, «Огненный ангел» С.Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера). В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» – был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 году в Орджоникидзе (Владикавказ). В 2001 году окончил дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина, затем Юрия Темирканова). В 1999 году завоевал II премию на Международном конкурсе дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. 

    После успешного дебюта в Исландии с оперой «Богема» Пуччини в 2001 году был приглашен на должность музыкального руководителя Валлийской национальной оперы. В 2003 году представил на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы «Евгения Онегина» Чайковского (постановка Мариинского театра).

    С 2005 года – дирижер Мариинского театра, в котором под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Кармен» Бизе и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. С 2005 года – главный приглашенный дирижер, с 2008 года – музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. В 2010–2016 гг. – главный дирижер Немецкого симфонического оркестра Берлина. С февраля 2014 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра России. 

    Туган Сохиев выступал за дирижерским пультом многих ведущих оркестров мира. В их числе Берлинский, Венский, Мюнхенский и Роттердамский филармонические оркестры, Лондонский симфонический и оркестр «Филармония», Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Национальный оркестр Франции, оркестры японской вещательной корпорации NHK, Финского радио, Филармонии Осло, лейпцигского Гевандхауса, Малеровский камерный, Национальный филармонический оркестр России, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), оркестр Итальянского радио RAI, оркестры театра Ла Скала и Баварской государственной оперы, симфонические оркестры Филадельфии, Бостона, Чикаго, Борнмута. Дирижер принимал участие в фестивалях в Зальцбурге («Неделя Моцарта»), Люцерне, Токио, Экс-ан-Провансе, Оранже. Сотрудничал с Большой оперой Хьюстона, Королевским театром в Мадриде, Венской государственной оперой. 

    В Большом театре выступил дирижером-постановщиком опер «Орлеанская дева» (концертное исполнение), «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Путешествие в Реймс» Россини, «Снегурочка», «Псковитянка» (концертное исполнение) и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, оперетты «Кандид» Бернстайна, драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза. Неоднократно гастролировал с оперной труппой, оркестром и хором Большого театра во Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Китае. 

    Дискография дирижера включает записи с оркестром Капитолия Тулузы, в их числе Симфония № 4 Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Симфонические танцы» Рахманинова, сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Весна священная» и «Жар-птица» Стравинского (Naïve Classique); среди релизов с Немецким симфоническим оркестром Берлина – «Иван Грозный», Симфония № 5 и «Скифская сюита» Прокофьева (Sony Classical). 

    Туган Сохиев – народный артист республики Северная Осетия-Алания, заслуженный артист России. Кавалер ордена «За заслуги» (Франция), награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. В 2005 году Союз музыкальных критиков Франции назвал Сохиева «Музыкальной персоной года» за плодотворную деятельность на посту главы Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Анастасия Калагина

    Анастасия Калагина окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. 

    Победительница V Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2002), лауреат Международного конкурса вокалистов в Китае (2005), обладательница специального приза Международного конкурса вокалистов имени С. Монюшко в Варшаве (2001) и премии «Новые голоса Montblanc» (2008).

    С 2007 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Исполняет партии: Марфа («Царская невеста»), Снегурочка («Снегурочка»), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Наташа («Война и мир»), Нинетта («Любовь к трем апельсинам»), Луиза («Обручение в монастыре»), Адина («Любовный напиток»), Норина («Дон Паскуале»), Мадам Кортезе («Путешествие в Реймс»), Джильда («Риголетто»), Нанетта («Фальстаф»), Микаэла и Фраскита («Кармен»), Тереза («Бенвенуто Челлини»), Илия («Идоменей, царь Критский»), Сюзанна, Графиня («Свадьба Фигаро»), Церлина («Дон Жуан»), Памина («Волшебная флейта»), Птичка («Зигфрид»), Софи («Кавалер розы»), Цербинетта и Наяда («Ариадна на Наксосе»), Антония («Сказки Гофмана»), Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда»), Лолита («Лолита»). 

    В концертном репертуаре певицы – партии сопрано в «Страстях по Матфею» Баха, оратории «Илия» Мендельсона, Второй, Четвертой и Восьмой симфониях Малера, Реквиемах Моцарта и Форе, «Немецком реквиеме» Брамса, Stabat Mater Дворжака, кантате «Кармина Бурана» Орфа, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Фёдор Строганов

    Фёдор Строганов родился в 1968 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (1988), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1993) и аспирантуру МГК (1995). Его наставниками по композиции были Константин Баташов и Альберт Леман, по классу органа – Наталия Гуреева. Стажировался в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца у Мишеля Шапюи, Оливье Латри, Поля Мефано, Жерара Гризе (1992–1993). 

    Лауреат I Международного конкурса органистов имени Олега Янченко (2002, Волгоград, III премия); дипломант II Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (2001, Калининград) и Московского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа (2002).

    Концертировать начал в студенческие годы, исполняя органные произведения композиторов эпохи барокко и романтизма, а также собственные сочинения. С 1998 года – регент храма Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»). С 2008 – солист ансамбля «Барокко» (Ярославль). 

    С 2005 года преподает в Московской консерватории (с 2015 года – доцент). 

    Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, оркестром Большого театра России, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», с камерными оркестрами и ансамблями Musica Viva, «Академия старинной музыки», «Эрмитаж», Kremlin, The Pocket Symphony, «Экселенте», Musica Poetica (Швейцария), Telemann Consort, с Московским Синодальным хором, ансамблем духовной музыки «Благовест» и др. 

    Выступал с известными музыкантами, в числе которых Геннадий Рождественский, Жан-Клод Казадезюс, Владимир Юровский, Туган Сохиев, Александр Рудин, Алексей Пузаков, Миша Рахлевский, Татьяна Гринденко, Хибла Герзмава, Надежда Павлова, Яна Иванилова, Ольга Ивушейкова, Рустам Комачков, Назар Кожухарь, Пётр Главатских, Мишель Тирабоско. Участвовал в театральных и музыкально-литературных проектах с Аллой Демидовой, Татьяной Дорониной, Дмитрием Дюжевым, Ингеборгой Дапкунайте. 

    Принимал участие в кинофестивале в Берлине, где озвучивал 11 немых фильмов 1929 года на кинооргане в кинотеатре Babylon (2019). Также выступал на фестивалях «Московская осень», Musicarte, фестивале Гайдна в замке Эстерхази (Айзенштадт), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге, камерной музыки в Локенхаузе, «Сакро-Арт» в Локкуме, Wired Strings в Сан-Франциско, «Шереметьевские сезоны в Останкине», «Органные вечера в Кусково», «Орган +» в Светлогорске Калининградской области. 

    Дискография музыканта включает записи органной музыки Букстехуде, И. С. Баха, Франка, Видора, Мессиана, Боэльмана, клавесинные концерты Баха, Пальшау, собственные сочинения и импровизации, а также партии клавесина и препарированного фортепиано в современных произведениях (Мартынов, Шнитке). 

    Член Союза композиторов России. С 2016 года – солист Москонцерта. 

    «В игре Фёдора Строганова всегда присутствует интеллектуальное начало, проявляющееся, прежде всего, в строгом соподчинении целого и деталей, точном и вместе с тем образном и эмоционально насыщенном прочтении авторского текста» (Алексей Любимов). 

    «Фёдор Строганов – исключительно одаренный музыкант, прекрасно владеющий секретами своего ремесла» (Мишель Шапюи).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Большого театра России,
    Туган Сохиев, Люка Дебарг

    18.05.2021

    Малер Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

    В программе:
    Малер
    Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский, Анастасия Калагина

    Режиссерская версия

    11.11.2019

    Штраус «Смерть и просветление» – симфоническая поэма

    В программе:
    Р. Штраус
    «Смерть и просветление» – симфоническая поэма
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Малер
    Симфония № 5 до-диез минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский, Дмитрий Маслеев

    18.06.2019

    Моцарт Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.03.2018

    В программе:
    Малер
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малер. Симфония № 8

    Режиссерская версия

    20.11.2016

    В программе:
    Малер
    Симфония № 8 для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Ка Чун Вонг

    30.03.2019

    Малер Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.