В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Ирина Богушевская — певица, актриса, автор песен. Родилась в Москве, детство провела в Багдаде, школу закончила в Будапеште. С пяти лет занималась музыкой. Закончила МГУ с дипломом по истории философии, но не работала ни дня по специальности — уже на втором курсе Ирину пригласили в Студенческий театр МГУ, и с тех пор ее жизнь неразрывно связана со сценой.
Обладательница Гран-при Всероссийского конкурса актерской песни, Ирина подходит к каждой песне как к мини-спектаклю. Особые вокальные и сценические данные позволяют ей легко жонглировать жанрами — от циничного кабаре до блюза и нежных баллад. Основой репертуара Богушевской всегда являлась ее авторская поэзия.
Ирина Богушевская заняла свою нишу на эстраде и завоевала любовь публики по всей стране с музыкой, которая не вписывается ни в какие привычные стандарты: это точно не рок, не поп-музыка и не фолк. Если бы понятие «шансон» ассоциировалось у нас только с его французскими корнями — то «модерн-шансон» был бы точным определением.
Ее первые пластинки были выдержаны в духе утесовского «театрального джаза», вместе с А. Ф. Скляром она записывала Вертинского, — при этом она не боится входить на территорию, которая, казалось бы, принадлежит поп-музыке. Ей удаются и лирические композиции, которые требуют широкого оркестрового сопровождения.
Оркестровые аранжировки песен Богушевской были созданы Вячеславом Сержановым, который успел поработать и с Валерией, и с Ларой Фабиан. Они звучат деликатно, изысканно и очень свежо. Можно было бы назвать их авангардными; при этом они тонко балансируют на грани, за которой фантазия аранжировщика уже вступила бы в противоречие с мелодикой и смыслами песен Богушевской, — никогда ее не переходя.
Стихи и песни Богушевская писала с юных лет, но издаваться начала довольно поздно. Только в 1993 году, выиграв со своими песнями «Пароход» и «39-й трамвай» Всероссийский конкурс актерской песни и впервые представив на сцене родного Театра МГУ полноценную сольную программу, она задумывается о записи первой пластинки. Но через два месяца после своего триумфа она разбивается в автокатастрофе, полгода проводит в больнице и получает инвалидность. Через полгода следуют чудесное излечение в Армении и возвращение на сцену. В 1995 году Е. Славутин и А. Кортнев, написавший стихотворное либретто, ставят по песням Богушевской моно-мюзикл «Зал Ожиданий», саундтрек к которому в 1998 году будет издан в виде пластинки «Книга Песен». Пресса назовет этот альбом «Прорывом года», и половина песен из него прозвучит на Первом канале в эфирах Летней серии Игр элитарного клуба «Что? Где? Когда?», но немного позже станет понятно, что независимому музыканту с нестандартной музыкой по-настоящему прорваться к своей публике не так просто, как казалось. На этом пути Богушевскую снова будут ждать не только взлеты, но и суровые испытания. В 2001 году она, не видя для своей музыки перспектив в родной стране, напишет песню «Улетаю» («Я не могу так больше, Родина, прости»), распустит музыкантов и уйдет в никуда. А спустя четыре года с альбомом «Нежные Вещи» и с новой группой соберет аншлаги во МХАТе и в Кремле — с теми же песнями, про которые ей много раз говорили, что они здесь никому не нужны. Дальше последуют гастроли с выступлениями на лучших площадках по всей стране.
Песен и стихов у Богушевской всегда было больше, чем возможностей донести их до публики. В 2013 году издательство «ЭКСМО» исправило эту ситуацию. В июне в КЗ имени Чайковского с огромным успехом прошел концерт-презентация книги Ирины Богушевской «Вновь ночи без сна: стихи о любви», для которого она тщательно отобрала более сотни текстов, многие из которых прежде были не известны.
20 июня поклонников
Ирины ждет новый подарок — концерт певицы с симфоническим оркестром. В
эту программу вошли двадцать песен Ирины — начиная с самой первой ее пластинки,
через «Нежные Вещи» и лирические баллады из альбома «Шелк», до премьер
новых песен Ирины и популярных бразильских боссанов Антонио Жобима в переводе
Богушевской.