Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Три века виолончели.
    Концерт-закрытие VI Международного
    виолончельного фестиваля VivaCello

    24 ноября 2014, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Йоханнес Мозер (виолончель, Германия-Канада)
    Клаудио Бохоркес (виолончель, Испания)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
    Дирижер – Дмитрий Юровский
    Артём Варгафтик (ведущий)

    Художественный руководитель фестиваля
    Борис Андрианов

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для виолончели с оркестром ля мажор
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух виолончелей с оркестром
    Шнитке
    (80 лет со дня рождения)
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром


    12+

    Абонемент №26:

    Великие инструментальные концерты

    Йоханнес Мозер

    Обладатель великолепного, роскошного звука, музыкант, покоряющий публику эффектной манерой игры, которая может варьироваться от мягкой и элегантной до яростной и энергичной в духе рок-звезды, Йоханнес Мозер был назван журналом Gramophone одним из лучших в превосходной галерее виолончелистов-виртуозов молодого поколения.

    Йоханнес Мозер родился в 1979 году в семье музыкантов. В возрасте 8 лет начал учиться игре на виолончели, с 1997 года обучался у профессора Д. Герингаса. В 2002 году стал победителем XII международного конкурса имени П.И. Чайковского (II премия, I не присуждена) и получил специальный приз за исполнение «Вариаций на тему рококо» П.И. Чайковского.

    Он выступал с ведущими оркестрами мира, такими как Берлинский филармонический, Нью-Йоркский филармонический, Чикагский симфонический, Лондонский симфонический, Кливлендский, Питтсбургский, Филадельфийский, Консертгебау, Лос-Анджелесский филармонический, оркестр Баварского радио, Гонконгский филармонический, Мюнхенский филармонический, Токийский симфонический, Израильский филармонический. Он регулярно играет с дирижерами высочайшего уровня, включая Риккардо Мути, Лорина Маазеля, Мариса Янсонса, Валерия Гергиева, Зубина Мету, Владимира Юровского, Франца Вельзера-Мёста, Манфреда Хонека, Кристиана Тилемана, Пьера Булеза и Пааво Ярви.

    В репертуаре Й. Мозера — практически все сочинения, написанные для виолончели в XVIII – XX вв. — от Гайдна и Боккерини до Прокофьева и Шостаковича: как признанные шедевры, так и малоизвестные произведения. Многие из них входят в его обширную и удостоенную многочисленных призов дискографию, записанную на Hänssler Classics. Музыкант — обладатель двух наград ECHO Klassik и приза немецких критиков (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). Его дебютный диск, на котором записаны все произведения К. Сен-Санса для виолончели с оркестром (с симфоническим оркестром Штутгартского радио), в 2008 году вошел в Top-10 по рейтингу журнала Classics Today. Затем последовали альбом с записями сочинений Б. Бриттена, Ф. Бриджа и А. Бакса и CD с концертами Б. Мартину, П. Хиндемита и А. Онеггера, который был номинирован на премию немецких критиков в области звукозаписи. Последний по времени альбом, с Концертной симфонией Б. Бриттена и Концертом № 1 Д. Шостаковича (с оркестром Кельнского радио под управлением П. Инкинена) датирован январем 2012 года. Интерес артиста к новой музыке привлек к нему внимание ведущих дирижеров, в частности, Пьера Булеза, который предложил Мозеру на его дебютном выступлении в США с Чикагским симфоническим оркестром исполнить Концерт английского композитора Бернарда Рэндса.

    Йоханнес Мозер — активный пропагандист игры на электровиолончели, которую он использует с целью исследования и расширения звуковых возможностей инструмента, а также для импровизации. В октябре 2011 года он впервые исполнил концерт Magnetar для электровиолончели итальянского композитора Энрико Чапела, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля. Летом 2012 года Йоханнес предпринял большой тур по Южной Америке, включавший второе исполнение Magnetar с симфоническим оркестром Сан-Пауло под управлением Марин Олсоп. Кроме этого Концерта, Мозер в 2011 году исполнил мировую премьеру Концерта для электровиолончели французского композитора Фабриса Боллона. Он постоянно вдохновляет современных композиторов на создание произведений как для акустической, так и для электровиолончели.

    Йоханнес Мозер известен своей просветительской деятельностью среди молодежной аудитории — от детских садов до колледжей и высших учебных заведений. В 2010 году он совершил тур по США под названием «Свежий взгляд на классическую музыку» вместе с исполнительницей на игрушечном фортепиано Филлис Чен. Затем последовали выступления в студенческих городках и на альтернативных площадках, с тем, чтобы представить классическую музыку так, чтобы она стала доступна для восприятия молодых людей. В мае 2012 года Й. Мозер был принят на должность профессора Высшей школы музыки и танца в Кельне.

    Виолончелист страстно увлечен исполнением камерной музыки. Среди его партнеров — Джошуа Белл, Эммануэль Акс, Леонидас Кавакос, Менахем Пресслер, Джеймс Энес, Мидори, Джонатан Бисс. Он также выступал на многих фестивалях, включая Вербье и Гштаад в Швейцарии, Шлезвиг-Гольштейн и Киссингер в Германии, Сиэтл и Бревард в США, Фестиваль камерной музыки Зубина Меты в Колорадо.

    Ангажементы артиста на сезон 2012/2013 включают, в частности, туры по Японии и Австралии, концерты в городах Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Испании, Италии, США, Канады, выступления с оркестрами лейпцигского Гевандхауза под управлением Тугана Сохиева и Московской филармонии под управлением Семена Бычкова, который также пригласил Й. Мозера совершить турне с Камерным оркестром Европы. В честь 100-летия со дня рождения В. Лютославского Мозер неоднократно исполнит его виолончельный Концерт: с Борнмутским симфоническим оркестром, оркестром Штутгартского радио, Шотландским симфоническим оркестром BBC, симфоническими оркестрами Бильбао и Галисии, Лондонским филармоническим оркестром.

    Музыкант играет на виолончели А. Гварнери (1694) из частной коллекции.

    Клаудио Бохоркес

    Клаудио Бохоркес учился у Б. Пергаменщикова и уже в молодые годы добился успеха на престижных международных конкурсах, среди которых Юношеский конкурс имени П. И. Чайковского в Москве и конкурс виолончелистов М. Ростроповича в Париже. В 2000 году он стал победителем Первого международного конкурса имени Пабло Казальса в Кронберге, где был также удостоен специального приза за лучшее исполнение камерной музыки и получил право в течение двух лет играть на виолончели Matteo Goffriller, принадлежавшей Казальсу. Он также завоевал первую премию на Международном конкурсе в Женеве.

    Клаудио Бохоркес выступал с Дрезденской государственной капеллой, Оркестром лейпцигского Гевандхауса, оркестрами немецких радиостанций, Камерным оркестром Вюртемберга, Венским симфоническим оркестром, Оркестром де Пари, Филармоническим оркестром Радио Франции, Оркестром Тулузы, Оркестром Французской Швейцарии, цюрихским оркестром Тонхалле, базельским оркестром Collegium Musicum, оркестром «Академия св. Мартина-в-полях», Чешским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Варшавским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром японской телерадиокомпании NHK, Токийским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, симфоническими оркестрами Бостона, Чикаго, Кливленда и Детройта, Национальным симфоническим оркестром (США). Сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых: Даниэль Баренбойм, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джонатан Дарлингтон, Томас Даусгор, Кристоф Эшенбах, Ганс Граф, Рубен Газарян, Манфред Хонек, Яков Крейцберг, сэр Невилл Мэрринер, Эйдзи Оуэ, Кшиштоф Пендерецкий, Леонард Слаткин, Туган Сохиев, Лотар Загрошек, Дэвид Цинман. 
    Клаудио Бохоркес — желанный гость многих престижных фестивалей, среди которых Лондонский фестиваль, Фестиваль К. Пендерецкого в Варшаве, фестивали в Чикаго («Равиния»), Тэнглвуде и Аспене (США), фестивали Г. Кремера в Локенхаусе (Австрия) и Les Musiques в Базеле, фестиваль имени П. Казальса в Пуэрто-Рико, камерной музыки в Иерусалиме. Виолончелист много выступает в камерном ансамбле. Так в сезоне 2012/13 он давал концерты в Мадриде и Бильбао вместе с Йоргом Видманном (кларнет) и Катей Сканави (фортепиано), принимал участие в «Бетховенском марафоне» в берлинском Концертхаусе (исполнил фортепианные трио Бетховена с Вивианой Хагнер (скрипка) и Джонатаном Гиладом (фортепиано)).

    Вместе с немецким художником Клаусом-Петером Кирхнером виолончелист осуществил проект «Пространство для Пабло Казальса» (Room for Pablo Casals), в котором сочетались слова, звуки и визуальные образы. 

    Недавно виолончелист с огромным успехом гастролировал в США (Вашингтон) и Латинской Америке с Национальным симфоническим оркестром США под управлением Кристофа Эшенбаха. 

    Среди концертов Клаудио Бохоркеса текущего сезона — выступления в берлинском Концертхаусе, в Пуэрто-Рико и Форт-Уэрте (США), на фестивалях имени Бетховена в Бонне и Варшаве, а также в Бремене с Кёльнским камерным оркестром под управлением Кристофа Поппена.

    Клаудио Бохоркес осуществил записи на компакт-диски, а также на радио и телевидении. Участвовал в записи саундтрека к фильму Ten Minutes Older — The Cello, с музыкой Пола Инглишби. 
    Клаудио Бохоркес является профессором Высшей школы музыки и изобразительного искусства в Штутгарте и приглашенным профессором Высшей школы музыки имени Г. Эйслера в Берлине. Регулярно преподает на международных мастер-классах и академиях в Германии, Австрии, Швейцарии и Испании. Летом 2014 года Клаудио Бохоркес проводит мастер-классы в Венском университете музыки и исполнительского искусства и в зальцбургском «Моцартеуме».

    Клаудио Бохоркес играет на виолончели G. B. Rogeri, предоставленной ему Банком Земли Баден-Вюртемберг.

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России.

    За этот проект в 2009 году Борис был награждён премией правительства РФ в области Культуры. В том же году он начал преподавать в Московской консерватории.

    В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В марте 2010 прошел второй фестиваль, а осенью 2011 года и третий фестиваль "VIVACELLO", на которых выступили такие выдающиеся музыканты, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Миша Майский, Давид Герингас, Стивен Иссерлис, Александр Рудин, Юлиан Рахлин, Сергей Накаряков и многие другие артисты.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В.М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н.Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса. С 1991 года он являлся стипендиатом программы «Новые имена», в рамках которой выступил во многих городах России, а также в Ватикане — резиденции Папы Иоанна Павла II, в Женеве — в представительстве ООН, в Лондоне — в Сент-Джеймском дворце.

    В 16 лет он стал лауреатом первого Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, а спустя год получил первую и Гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом Первого Международного конкурса им. Д.Д. Шостаковича "Classica Nova" (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) Борис Андрианов стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П.И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

    Борис Андрианов имеет обширный концертный репертуар, выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.

    Он также играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Марк Горенштейн, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

    Борис выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Корее, Италии, Индии, Китая и других стран. В сентябре 2006 года он выступал г. Грозный. Это были первые концерты классической музыки в Чеченской Республике с момента начала военных действий.

    Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестиваль "Crescendo" (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки "Возвращение" (Москва).

    Талант виолончелиста отмечен многими известными музыкантами. Даниил Шафран писал: «Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из наиболее талантливых виолончелистов. Я не сомневаюсь в его большом будущем».

    После исполнения Концерта Боккерини в Берлинской филармонии газета «Берлинер тагесшпигель» опубликовала статью, озаглавленную «Молодой бог», в которой писала: «...молодой русский музыкант играет как бог: трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом сотворили из неприхотливого концерта Боккерини маленькое чудо...»

    В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой DELOS, вошел в предварительный список номинантов премии "Грэмми".

    С 2005 года Борис играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяна из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Музыкант благодарит Юрия Войцеховского за помощь и поддержку.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    В репертуаре оркестра русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата К. Орфа «Кармина Бурана» с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты:  цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы Дж. Верди «Аида» с погружением в атмосферу Древнего Египта; балет И. Стравинского «Весна священная» (к 100-летию первой постановки) с использованием декораций и эскизов костюмов, выполненных для балета Н. Рерихом; «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с использованием декораций и эскизов костюмов Л. Бакста.

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Оркестр выступал в совместном концерте с музыкантами оркестра театра Ла Скала, принял участие в мировой премьере сочинения «Слава Святому Даниилу, Князю Московскому», специально созданного для оркестра польским композитором Кш. Пендерецким, премьере кантаты А. Шёнберга «Песни Гурре» при участии актера К. М. Брандауэра, российской премьере оперы «Танкред» Дж. Россини. С благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Папы Римского Бенедикта XVI в апреле 2007 года оркестр стал организатором первого в Москве совместного концерта с хором и оркестром Капеллы Джулиа Базилики Св. Петра (Ватикан).

    Коллектив принимает активное участие в празднованиях Дня города Москвы, ежегодно выступает на московских Венских балах, Московском Рождественском фестивале классической музыки, совместно с композитором А. Пахмутовой проводит благотворительные концерты «Поклонимся великим тем годам», приуроченные к празднованию Дня Победы. На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», выступал на Первом Международном фестивале русской оперы имени М. П. Мусоргского и Международном музыкальном фестивале «Светлановские недели».

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит Фестиваль классического музыкального искусства в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике Царицыно. Во всех залах Большого Дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 51000 человек. Формат Open Air и бесплатный вход служат популяризации музыкального искусства у всех категорий слушателей.

    Оркестр является организатором Московского фестиваля классической музыки Christmas Fest.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Болгарии, Германии, Чехии, Словакии, Японии, Турции, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), выступил в Концертном зале Cemal Resit Rey в Стамбуле (Турция), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне, а также в Словакии — на Международном фестивале в Братиславе. В январе 2014 года состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании. В августе 2014 года «Русская филармония» выступала на закрытии Международного фестиваля классической музыки «Д-Марин Тургутрейс» в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года коллектив участвовал в Брукнеровском фестивале в Линце и в Международном музыкальном фестивале в Братиславе.

    «Русская филармония» — единственный российский оркестр, чьи музыканты вошли в международный состав All Stars Orchestra, выступление которого состоялось на знаменитой Arena di Verona 1 сентября 2009 года, и в состав Азиатско-Тихоокеанского Объединенного Симфонического Оркестра, который выступил в Зале Генеральной Ассамблеи ООН 19 ноября 2010 года в Нью-Йорке.

    Дмитрий Юровский

    Дмитрий Юровский родился в 1979 году в Москве. Он — младший представитель знаменитой музыкальной династии (дед — известный композитор, отец и старший брат — дирижеры). С 6 лет обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели. После переезда семьи в Берлин, Д. Юровский продолжил заниматься на виолончели, а затем получил дирижерское образование в Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Обладая оперным мышлением и всеми необходимыми знаниями и навыками для воплощения произведений сценического жанра, Дмитрий Юровский востребован в известных европейских оперных театрах. Среди них – итальянские театры: Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Комунале в Болонье, Королевский Театро Реджио в Парме, Оперный театр Рима, а также Дворец искусств в Валенсии, Комическая опера и Немецкая опера в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Королевская Фламандская опера в Антверпене и Генте, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго. Он также дирижировал на Уэксфордском оперном фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в городе Мартина Франка (Италия) и фестивале Джоакино Россини в Пезаро.

    Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие известные европейские симфонические коллективы: Филармонический оркестр Тосканини, Португальский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр, Гамбургский симфонический оркестр, Венский симфонический оркестр, Шанхайский филармонический оркестр, Резиденси-оркестр Гааги, оркестр Ирландского радио и телевидения в Дублине, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

    Летом 2010 года Дмитрий Юровский дебютировал с труппой Государственного академического Большого театра России, продирижировав в рамках гастрольного тура известной постановкой «Евгения Онегина» режиссера Дмитрия Чернякова. Спектакли состоялись в Лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театро Реал в Мадриде и на Люцернском фестивале.

    С 1 января 2011 года Дмитрий Юровский занимает пост главного дирижера Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте.

    С сезона 2011/12 он является главным дирижером оркестра «Русская филармония», с октября 2015 года – главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артем Варгафтик окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.

    В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день.

    В новом концертном сезоне 2015/16 Артем Варгафтик продолжает «прочтение» трех авторских многотомников: циклы концертов «Словарь юного меломана» в Камерном зале филармонии (шестой год цикла), «Популярная музыкальная энциклопедия» (третье издание) в новом концертном зале Филармония-2 (при участии Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина) и «Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика» (третий год цикла) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова Артем Варгафтик совершит четыре воображаемые экскурсии и познакомит детскую и юношескую аудиторию с наиболее яркими именами, событиями и явлениями в мире немецкой и голландской музыки). Также он принимает участие в программах Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки – в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Московской консерватории, концертном зале Филармония-2.