В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
22 марта 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №4:
Оперные шедевры
Один из ведущих лирических баритонов своего поколения, Даниэль Окулич получил степень бакалавра в консерватории Оберлина и с отличием окончил консерваторию Цинциннати. Он регулярно появляется на сценах крупнейших американских и европейских театров – в их числе миланский театр La Scala, New York City Opera, оперный фестиваль Санта-Фе, Королевский театр Мадрида, Teatro Colon в Буэном-Айресе, Лос-Анджелесская опера, парижский Théâtre du Châtelet, Женевская опера, оперные театры Варшавы, Далласа, Ванкувера, Палм-Бич, Мичигана, Портланда, Нового Орлеана и многие другие.
Основу его репертуара составляют оперы Моцарта – заглавная партия и партия Лепорелло в «Дон Жуане», партии Гульельмо («Так поступают все»), Фигаро и Графа («Свадьба Фигаро»). Не менее важное место в репертуаре певца занимают оперы ХХ века и сочинения современных авторов – Окулич участвовал в мировых премьерах опер «Горбатая гора» Чарльза Вуоринена (Королевский театр Мадрида), «Полёт» Говарда Шоа в Париже и Лос-Анджелесе, «Золотой билет» Питера Эша в Сент-Луисе и Атланте.
Среди важнейших ангажементов последнего времени – Шонар в постановке «Богемы» Пуччини (режиссёр Баз Лурманн) в Нью-Йорке, Тезей в «Сне в летнюю ночь» Бриттена в миланском театре La Scala, Суэллоу в «Питере Граймсе» Бриттена в Вашингтонской Национальной опере и миланском La Scala, Креонт в «Медее» Керубини в Женеве, Джозеф в опере Джейка Хэгги «Мертвец идет» в Ванкуверской опере и Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта в Опере Монреаля. Не менее интенсивно развивается концертная карьера артиста – он выступал с Израильским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Ванкувера и Торонто, филармоническим оркестром Калгари, симфоническими оркестрами Портланда и Эдмонтона и многими другими. Концертный репертуар певца составляют произведения от И. С. Баха («Страсти по Иоанну») и Л. Бетховена (Девятая симфония) до Р. Воана-Уильямса и современных авторов. Недавно увидела свет первая сольная запись Даниэля Окулича с камерными произведениями современных американских композиторов Рики Йена Гордона, Джейка Хэгги, Лоуэлла Либермана и Глена Ровена.
Андеас Вольф получил начальное музыкальное образование в областной гимназии Вернигерода, затем окончил консерватории в Детмольде и Берлине. В настоящее время он является одним из самых востребованных концертных и оперных певцов своего поколения, регулярно выступая с ведущими ансамблями старинной музыки в таких престижных залах, как Парижская филармония, лондонский Barbican Center, Lincoln Center в Нью-Йорке, Берлинская филармония, мюнхенский Herkulessaal, штутгартский Liederhalle, парижский Театр Елисейских полей. В числе коллективов, с которыми он сотрудничал в последнее время, – Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи, Le Concert Spirituel под руководством Эрве Нике, Il pomo d'oro и Стефано Монтанари, Concerto Köln и Питер Дикстрас.
В числе важнейших оперных ангажементов певца – Гульельмо в постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все» (режиссёр Михаэль Ханеве) в Королевском театре Мадрида, брюссельском театре La Monnaie и на Венском фестивале, Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта) в Брюсселе и Штутгарте, Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в Мадриде и Рейнской национальной опере в Страсбурге, Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) в Женевской опере, Труффальдино («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и Цунига («Кармен» Ж. Бизе) в Баварской национальной опере в Мюнхене, Юпитер («Платея» Ж.-Ф. Рамо) и другие. Концертные ангажементы певцы включали выступления на Генделевских фестивалях в Халле (кантата Г. Ф. Генделя «Ацис, Галатея и Полифем» с оркестром Collegium Cartusianum и Кёльнским камерным хором под управлением Петера Нойманна) и Карлсруэ (кантата Г. Ф. Генделя «Аполлон и Дафна» с оркестром Deutsche Händel-Solisten под управлением Ринальдо Алессандрини). Важное место в репертуаре певца занимает камерная музыка – он неоднократно выступал в Германии и Норвегии с песенными циклами Ф. Шуберта («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), а также с камерными программами из сочинений Р. Шумана и Г. Вольфа. Среди его ангажементов в репертуаре ХХ века стоит отметить концертное исполнении оперы А. Шёнберга «Моисей и Аарон» с симфоническим оркестром SWR под управлением Сильвана Камбрелена в Штутгарте и Берлине.
Андреасу Вольфу принадлежит обширная дискография: «Мессия» Г. Ф. Генделя под управлением Эрве Нике, кантаты И. С. Баха с сопрано Каролин Сэмпсон и Фрайбургским барочным оркестром, «Коронационная месса» В. А. Моцарта и Месса си минор И. С. Баха с хором Баварского радио и оркестром Concerto Köln.
Генриетта Бонде-Хансен в 1991 году окончила Датскую Королевскую академию музыки в Копенгагене, затем продолжила обучение в Оперной академии и в 1993 году, получив диплом, дебютировала в Датской национальной опере в Орхусе. В 1995 году получила Премию датских критиков. В дальнейшем она покорила крупнейшие сцены мира – Парижской национальной оперы и Театра Шатле, Голландской национальной оперы, Фламандской оперы в Антверпене, Штутгартской оперы, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Национальной оперы Монпелье, Театра Капитолия Тулузы, Муниципального театра Сантьяго, Шотландской оперы, Королевского театра Копенгагена, амстердамского зала Консертгебау, Театра ан дер Вин и зала Музикферайн в Вене.
Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии, Сюзанны, Церлины, Целии, Фьордилиджи («Идоменей», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Луций Сулла», «Так поступают все женщины» Моцарта), Эльвиры («Пуритане» Беллини), Адины, Лючии («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Фьориллы («Турок в Италии» Россини), Зденки, Софи («Арабелла», «Кавалер розы» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Нанетты, Джильды («Фальстаф», «Риголетто» Верди), Марселины («Фиделио» Бетховена), Джульетты («Ромео и Джульетта» Гуно), Розауры («Хитрая вдова» Эрманно Вольфа-Феррари) и многие другие.
Выступала в концертных программах с оркестром «Академия святого Мартина в полях», Датским национальным симфоническим оркестром, Финским национальным оркестром, филармоническим оркестром Осло и другими известными коллективами под управлением таких дирижеров, как Чон Мён Хун (Мунг-Вун Чунг), Джеймс Конлон, Риккардо Шайи, Марек Яновский, Клаус Петер Флор, Кристофер Хогвуд, Фабио Луизи, Нэвилл Марринер, Антонио Паппано, Казуси Оно, Марк Минковски. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен простирается от кантат и пассионов И. С. Баха, ораторий Генделя до симфонических партитур классико-романтического периода, произведений Нильсена, Дилиуса и современных авторов.
В числе заметных событий последних сезонов – оратория «Израиль в Египте» Генделя, опера «Роланд-паладин» Гайдна и «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в амстердамском Консертгебау, «Медея» Керубини (Дирцея) в венском Театре ан дер Вин, «Мнимая садовница» Моцарта (Арминда) и «Гугеноты» Мейербера в брюссельском Королевском театре де ла Монне, «Орландо» Генделя в Опере Лилля с оркестром Concert d’Astree, Девятая симфония Бетховена с оркестром лейпцигского Гевандхауса под управлением Риккардо Шайи, «Свадьба Фигаро» Моцарта (Сюзанна) в Опере Бордо и «Семирамида» Россини (главная роль) в Датской Королевской опере, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Норвежской опере (постановка Дэвида Олдена).
В дискографии певицы – оперы Моцарта «Луций Сулла», «Митридат», «Король-пастух», «Идоменей», опера «Иван IV» Бизе и песни Фредерика Дилиуса. В 2009 году состоялось первое выступление Генриетты Бонде-Хансен в Москве в партии Илии («Идоменей» Моцарта, концертное исполнение); в 2013 году она исполнила главную партию в опере «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Зале Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Пола Дэниелса.
Выпускница Rice University и Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке, Лорен Снуффер окончила оперную студию при Хьюстонской опере и в 2012 году стала финалисткой национального конкурса Metropolitan Opera National Council Auditions. Её репертуар охватывает сочинения композиторов четырёх столетий – от Клаудио Монтверди до Альбана Берга, Дьёрдя Лигети и Джорджа Бенджамина. Она в одинаковой степени востребована в барочном репертуаре и в современной музыке – за последние несколько сезонов певица выступила в постановке оперы Джорджа Бенджамина «Написано на коже» (Опера Филадельфии), «Дом без рождественской ёлки» Рики Йена Гордона в Хьюстонской опере, «Путешествие на луну» Эндрю Нормана с филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. В августе и сентябре 2018 года она дебютирует в заглавной партии в опере А. Берга «Лулу» в постановке Мариам Клемон в Муниципальном театре Сантьяго в Чили и новой опере Тарика О'Регана «Феникс» в Хьюстонской опере.
В числе других ангажементов певицы, быстро обретающей известность по обе стороны Атлантики, – Эвридика в «Орфее и Эвридике» К. В. Глюка в Лирической опере Чикаго, Памина в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта в Опере Сиэттла, оперном театре Канзас-Сити и в концертном исполнении с Симфоническим оркестром Индианаполиса и Кшиштофом Урбанским, соло сопрано в Четвёртой симфонии Малера с филармоническим оркестром Малайзии, дебют на Генделевском фестивале в Карлсруэ (Туснельда в «Арминии» Г. Ф. Генделя в постановке Макса Эммануэля Ценцича), соло сопрано в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха с Кливлендским оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста, Реквием В. А. Моцарта с филармоническим оркестром Роттердама, «Беатриче и Бенедикт» Г. Берлиоза в Капитолийском театре Тулузы, графиня Адель в «Графе Ори» Дж. Россини в Опере Сиэттла, постановки опер Б. Бриттена «Поругание Лукреции» и «Итальянка в Алжире» Дж. Россини в Хьюстонской опере. В течение последних двух лет увидели свет две новые записи певцы, осуществлённые для престижной фирмы Decca – «Сирой» И. А. Хассе и «Оттон» Г. Ф. Генделя, обе с греческим оркестром Armonia Atenea под руководством Георгия Петру.
Алексей Неклюдов окончил Школу (ныне колледж) музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской, Музыкальное училище имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). В период обучения стал лауреатом российских и международных конкурсов.
В 2010 году дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. В том же году стал обладателем гранта НФОР.
С 2013 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и другие.
В 2014 году дебютировал в Большом театре России в роли Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта). В дальнейшем в его репертуар в ГАБТе вошли партии Кавалера Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). Принимал участие в программе «Кальман оперетта гала» на Исторической сцене ГАБТа и в рамках гастролей труппы в Китае.
Как приглашенный солист выступал в Израильской опере в Тель-Авиве (Израиль), Баденском государственном театре в Карлсруэ, берлинской Комише Опер, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе (Германия), Опере Бордо (Франция), Цюрихской опере и Театре Санкт-Галлена (Швейцария). Участвовал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», в Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), в Брегенце, Зальцбурге и Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия), в Генделевском фестивале в Германии, фестивале в Лиссабоне, оперном фестивале в Казани. На зарубежных сценах исполнял партии Альфреда, Феррандо, Дона Оттавио, Лыкова, Неморино, Оронта («Альцина» Генделя), Дона Базилио, Тамино («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).
Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Отто Тауск, Кен-Дэвид Мазур, Владимир Юровский, Марис Сирмайс, Михаил Плетнёв, Константин Орбелян, Петер Нойман, Стефано Монтанари, Фабио Мастранджело, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Юровский, Фридер Берниус, Марк Минковски, Кирилл Серебренников, Якопо Спиреи, Дэвид Олден, Кристоф Лой, Флорис Виссери др.
Софи Юнкер родилась в 1985 году в Вервье (Бельгия). Окончила Высший институт музыки и педагогики в Намюре и Высшую школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. В 2010 году одержала победу на Международном Генделевском конкурсе в Лондоне, в 2012 году – на Международном конкурсе имени Антонио Чести в рамках фестиваля старинной музыки в Инсбруке.
Выступает в постановках Английской национальной оперы, Оперы Анже и Нанта, Королевской оперы Валлонии в Льеже, Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, Генделевских фестивалях в Лондоне и Гёттингене. Сотрудничает с известными дирижерами, в числе которых Гарри Бикет, Лоуренс Каммингс, Кристиан Кёрнин, Ричард Эгарр, Пол Маккриш, Кристоф Руссе, Масааки Судзуки, Стефано Монтанари.
В репертуаре певицы – партии в операх и ораториях эпохи барокко и классицизма, в том числе Доринда, Израильтянка, Сигизмунд, Аспазия, Мелхола («Орландо», «Эсфирь», «Арминий», «Александр Балас», «Саул» Генделя), Итальянка («Медея» Шарпантье), Феб («Кастор и Поллукс» Рамо), Друзилла и Добродетель («Коронация Поппеи» Монтеверди), Меланто и Фортуна («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Амур («Орфей» Глюка), Первая дама, Церлина («Волшебная флейта», «Дон Жуан» Моцарта), а также Ванда (оперетта «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), главная роль в оперетте «Золушка» Полины Виардо, партии в «Страстях по Матфею», Мессе си минор и кантатах И. С. Баха, «Вечерне Пресвятой Девы Марии» Монтеверди и многие другие.
В 2016 году состоялся американский дебют Софи Юнкер: она выступила в Нью-Йорке и Вашингтоне в постановках компании «Опера Лафайет» – опере «Сафо» Жан-Поля Эжида Мартини и оперетте «Неудачное воспитание» Шабрие. В дальнейшем в число ее сценических работ вошли Кайо («Отон на вилле» Вивальди) на Копенгагенском оперном фестивале, Прозерпина и Эвридика («Сошествие Орфея в ад» Шарпантье) в Лондоне и Гааге, Белинда («Дидона и Эней» Пёрселла) на фестивале «Неделя старинной музыки» в Инсбруке.
В концертных программах Софи Юнкер часто выступает как солистка с ансамблем Concerto Copenhagen под руководством Ларса Ульрика Мортенсена (в частности, с кантатой «Дочь короля эльфов» Нильса Гаде), ансамблем La Nuova Musica под руководством Дэвида Бейтса, ансамблями Vox Luminis, Le Concert de la Loge под управлением Жюльена Шована. Она участвовала в исполнении «Страстей по Иоанну» И. С. Баха с Ensemble 1704, оратории «Сотворение мира» Гайдна с Российским национальным оркестром, Больших мотетов Люлли с Камерным хором Намюра под управлением Леонардо Гарсии Аларкона. С сольной программой из произведений Рейнальдо Ана выступила в Мадриде, а также дала несколько концертов на Оксфордском песенном фестивале.
Исполнила партию Кунигунды («Сигизмунд» Винчи) в Гливице, Вене и Москве, партию Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя) в Утрехте, дебютировала в Государственной опере Берлина в партии Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди») под управлением Диего Фазолиса. Также выступила в роли Лизетты («Тайный брак» Чимарозы) в Королевской опере Валлонии, в роли Венеры («Разделение мира» Легренци) под управлением Кристофа Руссе в Страсбурге, Мюльхаузе, Кольмаре, Нанси и Версале, в партии Ауреллии («Верный пастух») – на Генделевском фестивале в Галле. Среди концертных программ – выступления с ансамблем Le Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра в Москве и Версале и с ансамблем Arcangelo под управлением Джонатана Коэна в Гонконге.
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Сигизмунд» Винчи (Кунигунда) и сольные концерты на фестивале в Дортмунде, «Неистовый Роланд» Вивальди (Анжелика) в парижском зале «Музыкальная Сена», «Мессия» Генделя в Нидерландской Рейсопере (Амстердам), «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (Клеопатра) в Энсхеде, «Темные утрени» Куперена в Королевской опере Версаля.
В дискографии певицы – записи ораторий «Иеффай» Кариссими, «Эсфирь» Генделя, оперы «Сельское испытание» Гретри, светских кантат И. С. Баха, альбом музыки XVI–XVII веков Stravaganza d'amore, записанный с ансамблем Pygmalion под управлением Рафаэля Пишона. В начале 2020 года вышел первый сольный диск Софи Юнкер La Francesina под лейблом Aparté.
Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.
В сезоне 2014/15 стажировался в молодежной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года выступил в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Джона Корильяно в театре Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта.
Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других.
В сезоне 2015/16 Морган Пирс пел Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Английской национальной опере, принял участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в Церкви Св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и лондонском арт-центре King’s Place. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Уигмор-холле. В апреле 2016 года участвовал в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро») и партии Валента (оратория «Феодора» Генделя); в сезоне 2017/18 исполнил в Карлсруэ партию Папагено («Волшебная флейта» Моцарта).
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении и оратория «Феодора» на Генделевском фестивале в Москве, «Севильский цирюльник» в Государственной опере Южной Австралии в Аделаиде, «Птолемей» Генделя (Арасп) в Государственном театре Карлсруэ, «Свадьба Фигаро» (главная роль) в Опере Цюриха, а также Девятая симфония Бетховена на Рождественском фестивале в лондонском Барбикан-центре.
Николай Казанский в 1996 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, актерский факультет, мастерская профессора Давида Ливнева), в 2002 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (вокальный факультет, класс профессора Юрия Григорьева), в 2004 году – ассистентуру-стажировку МГК.
С 1999 года – стажер оперной труппы Большого театра России, с 2001 года – солист. Работал с такими выдающимися дирижерами, как Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Юджин Кон. Участвовал в постановках режиссеров Петера Штайна, Дмитрия Чернякова, Роберта Уилсона, Франчески Замбелло, Петера Конвичного, Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса, Кирилла Серебренникова.
В репертуаре певца более 70 басовых и баритоновых оперных партий, от музыки эпохи барокко и бельканто (Моцарт, Беллини и Доницетти) до сочинений композиторов XX века (Вайнберг, Буцко, Десятников). Среди наиболее значимых ролей – Граф Томский («Пиковая дама» Чайковского), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Панглосс, Рассказчик, Мартен («Кандид» Бернстайна), Барон Тромбонок («Путешествие в Реймс» Россини), Рогожин («Идиот» Вайнберга).
Певец ведет активную концертную деятельность. В сезоне 2018/19 принимал участие в концертах Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова в Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Москве.
Скрипач, клавесинист и дирижер Стефано Монтанари – яркий представитель исторически информированного исполнительства, один из наиболее востребованных и авторитетных интерпретаторов музыки барокко и классицизма. Окончил Музыкальную академию Флоренции, получив степень магистра искусств по камерному ансамблю (класс профессора Пьера Нарчизо Мази), затем обучался дирижированию в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы.
В 1995–2012 годах был концертмейстером ансамбля Accademia Bizantina («Византийская академия») под руководством Оттавио Дантоне. В настоящее время возглавляет барочный оркестр Лионской оперы I Bollenti Spiriti. Выступает с известными коллективами, исполняющими старинную музыку, в частности с Les Talens Lyriques под руководством Кристофа Руссе, Concerto Köln, Arion, I Pomeriggi Musicali, Il Pomo d'oro, барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и др. Сотрудничает с крупнейшими оперными театрами Европы, особенно тесно – с театром Ла Фениче в Венеции и Лионской национальной оперой.
В Венеции в репертуар маэстро вошли оперы «Эритрея» Кавалли (первое исполнение в новейшей истории), «Счастливый обман», «Брачный вексель» и «Севильский цирюльник» Россини, «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан» Моцарта, «Любовный напиток» Доницетти, оперетта «Веселая вдова» Легара; в Лионе – оперы «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро», «Похищение из сераля» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Граф Ори» и «Золушка» Россини, «Альцеста» Глюка, «Роделинда» Генделя.
В числе важнейших ангажементов прошлых сезонов – дебют Монтанари в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон) с оперой «Так поступают все женщины»; дебют с труппой Римской оперы в Термах Каракаллы («Севильский цирюльник»), а также «Золушка» и «Путешествие в Реймс» Россини в Римской опере; «Дафна» Кальдары во Дворце дожей в Венеции; «Путешествие в Реймс» (новая постановка Дамиано Микьелетто) в Амстердаме; «Дон Жуан» на сцене Арена ди Верона; «Свадьба Фигаро» в Опере Ломбардии; концертное исполнение оперы «Милосердие Тита» Моцарта в Москве с ГАКО России на сцене Зала Чайковского; «Так поступают все женщины» в Большом театре России; «Агриппина» Генделя и «Милосердие Тита» в Антверпене; «Дидона и Эней» Пёрселла в Опере Флоренции; «Моисей в Египте» Россини в неаполитанском театре Сан-Карло и др.
С концертными программами Стефано Монтанари выступал как солист и дирижер в крупнейших музыкальных центрах Италии и за ее пределами. Неоднократно исполнял все сонаты и партиты И. С. Баха для скрипки соло в Италии (в том числе на фестивале «Музыкальные недели» в Стрезе) и Франции, исполнил «Бранденбургские концерты» Баха в Лионской опере, концерты Гайдна на фестивале MITO SettembreMusica (Турин – Милан), Stabat Mater Россини в Варшаве (с оркестром Варшавской филармонии).
В дискографии маэстро – альбомы, выпущенные фирмами Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Многие из них были удостоены престижных международных наград, в том числе MIDEM и Diapason d’Or. Запись песни "O Solitude" («Одиночество) Пёрселла с Андреасом Шоллем для Decca номинировалась на премию Grammy. Запись сонат и партит Баха издана итальянским музыкальным журналом Amadeus.
Монтанари сотрудничает с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези. Автор книги «Метод игры на барочной скрипке», опубликованной издательством Carisch. В творческих планах маэстро на сезон 2019/20 – «Ифигения в Тавриде» Глюка и «Торжествующая Юдифь» Вивальди (премьера) в Государственной опере Штутгарта, «Золушка» Россини (премьера) в Большом театре Женевы, «Свадьба Фигаро» Моцарта (премьера) в Опере Лиона, а также выступления с ансамблем I Pomeriggi Musicali в Милане и европейское турне с ансамблем Il Pomo d'oro.
Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.
В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.