В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
2 ноября 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЭдита Фил (флейта)Андрей Кравченко (саксофон)Елизавета Кошкина (скрипка)Юлия Мигунова (виолончель)Венедикт Пеунов (баян) (фортепиано)Дарья Волобуева (электроника)
Николай ПоповАлексей Наджаров (электроника)Олег Пайбердин (художественный руководитель, дирижер)
Проект родился из пространственной идеи, исходящей из самой концепции фестиваля «Другое пространство». Сама идея, в принципе, берет начало из жанровой ветви барочной музыки XVI–XVII вв. «Свойственное музыке раннего барокко пространственное расчленение звучащего целого нашло наиболее яркое выражение, обостренное особенностью архитектонической организации. В звучащих массах концерта появились более тонкие градации плотности и динамики благодаря выделению групп солистов. Так родился важнейший для музыки барокко принцип сопоставления tutti – soli. Пространственное сопоставление отдельных “хоров” (их могло быть два, три, четыре) и tutti всех “хоров” обогатилось возможностью выделения концертирующих солистов – разнообразных по тембровому soli инструментов» (И.Барсова). Переосмысливая старую идею барочного концерта, возникла, по сути, необарочная «сольная» концепция программы ГАМ-ансамбля, расширенная новыми техническими мультимедийными средствами выразительности, подчеркивающими пространственные решения (О. Пайбердин).
Николай
Попов (р. 1986)
Edit(a)Fill для флейты, электроники и видео
Основной идеей мультимедийной композиции является особый взгляд автора на процессы спонтанной импровизации. Композитор создает форму из визуальных и аудиальных реакций человека на самого себя, добиваясь структурирования всех импровизационных компонентов, воспроизведенных одним человеком. Непредсказуемым элементом каждого нового исполнения пьесы становится реакция «живого» инструмента (солиста) на уже фиксированную мультимедийную ткань композиции (Николай Попов).
Видеохудожник — Александр Плахин
Александр
Хубеев
Cryptocalypse для виолончели, электроники и видео (2013)
Пьеса написана под впечатлением
от инсталляции Дмитрия Каварги «Каварга. Конец света. 21.12». Из авторской
аннотации к инсталляции: «Выставка "Каварга. Конец света. 21.12"
включает дюжину крупномасштабных скульптур, собранных в единую инсталляцию, и
воплощает давний сон художника о конце света. Эти скульптуры метафоричны
настолько же, насколько и конкретны <...> Это философический взгляд на
человека как мельчайшую часть природы, неотделимую от земли и ее ресурсов».
Пьеса же представляет собой взгляд на те же самые идеи, только немного в другом
ракурсе: изнутри этого сна, от лица одного из людей, которые как раз и
находятся на вершинах 12 скульптур. При этом, как и любое послание из сна, оно
является неясным и как будто зашифрованным, некой криптограммой. Название
соединяет два ключевых понятия в этой пьесе: «Cryptogramma» и «Apocalypse» (Александр Хубеев).
Алексей
Наджаров (р. 1983)
Click
track для саксофона и live-электроники
Click track — термин, обозначающий специальную фонограмму, которую слышит только исполнитель и которая предназначена исключительно для решения технической задачи: синхронизации игры на инструменте с электроникой/мультимедиа и т. д. Общая идея пьесы — некое искаженное, «ошибочное» пространство, когда различные составляющие музыкальной ткани меняются местами. Пьеса написана для бас-кларнета и live-электроники, на фестивале состоится премьера версии для саксофона.
Николай
Попов
Espace
a la S. для
скрипки, электроники и видео
В 1976 году композитор Сальваторе Шаррино написал знаменитые «Шесть каприччио» для скрипки соло. Основной материал сочинения Espace a la S. – некоторые скрипичные приемы игры, используемые Шаррино; в моей пьесе они становятся импульсами для создания различных электронных объектов – своего рода рефлексий (реакций) на эти акустические приемы (Николай Попов).
Видеохудожник — Эндрю Квинн
Александр
Хубеев
«Это
было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
Основным импульсом для создания композиции послужили работы одного из деятелей Русского Авангарда 1910-20-х годов, ученого и музыканта Алексея Гастева, работавшего над изучением механики движений музыкантов при игре на инструменте. Его мечтой было создание некоего идеального, научно обоснованного взаимодействия движений исполнителя и процесса звукоизвлечения. Этому не суждено было сбыться: во второй половину тридцатых он был подвергнут жестокой критике, а в 1939 году – расстрелян.
Являясь своеобразным продолжением идей Гастева, основой этой мультимедийной композиции становится создание особой механики движений при исполнении на аккордеоне. Это влияет не только на звукоизвлечение (как следствие, и на электронику, основанную на акустическом материале аккордеона), но и на визуальную часть: видео создано с помощью кинетических датчиков, считывающих жесты и движения исполнителя.
В названии использована цитата из стихотворения А. Гастева (также одного из «пионеров звука» в России), отражающая энтузиазм музыкальных деятелей Русского Авангарда (Александр Хубеев).
Мехди
Хоссейни (р. 1979)
Sarukhani для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и live-электроники (Написана
специально для фестиваля «Другое пространство») /Мировая премьера/
Sarukhani (Сарухани) — название одного из магамов, используемых во время исполнения на музыкальном инструменте под названием танбур. В репертуаре инструмента танбур в персидском регионе – 72 магама; 16 из них исполняются только инструментально, остальные – с голосовым сопровождением. Произведение «Сарухани» написано на основании использования звукового материала магама сарухани, который исполняет выдающийся танбурист из региона Керманшаха-Амруллаха Шаха Эбрахими.
Антон Сафронов (р. 1972)
sentimento
... — CODA для фортепиано (памяти Эдисона Денисова)
В нынешнем году исполняется двадцать лет со дня смерти Эдисона Денисова, который был моим учителем и памяти которого посвящено это сочинение. Его главное настроение и образ – переживание-послесловие, ощущение незримого присутствия смерти, диалог с пустотой, оставшейся после ушедшего человека. И – тишина…