В продаже абонемент Musica sacra nova
Художественный руководитель фестиваля –
Михаил Плетнев
Абонемент №16:
VII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр
Концертное исполнение опер русских и западноевропейских композиторов стало одним из «фирменных знаков» Большого фестиваля РНО. В афише нынешнего смотра также представлены оперные шедевры. Один из них - последняя опера-сериа Джоаккино Россини «Семирамида». В ее исполнении примет участие интернациональный состав «россиниевских» певцов, а за пульт встанет маэстро Альберто Дзедда. Выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, основатель и бессменный художественный руководитель знаменитого оперного фестиваля Россини в Пезаро, Дзедда на сегодняшний день является авторитетнейшим «россиниевским гуру» во всем мире. В том, что каждое его выступление становится большим художественным событием, могли убедиться и слушатели Большого фестиваля РНО: маэстро трижды приезжал в Москву в сентябре для участия в фестивале. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире»; в 2012 году в Концертном зале имени Чайковского он продирижировал «Маленькой торжественной мессой»; в 2014 году на фестивале под его руководством была исполнена опера «Танкред».
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.
Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).
Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).
С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.
Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.
С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.
Альберто Дзедда —
выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, прославленный знаток и
интерпретатор творчества Россини — родился в 1928 году в Милане. Обучался дирижированию
у Антонио Вотто и Карло Мария Джулини. Дебют Дзедды состоялся в 1956 году в
родном Милане с оперой «Севильский цирюльник». В 1957 году музыкант победил на
Международном конкурсе молодых дирижеров итальянского радио и телевидения, и
этот успех стал началом его блестящей международной карьеры. Дзедда работал в
самых престижных оперных театрах мира, среди которых Королевская опера
Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера,
Парижская национальная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), крупнейшие театры
Германии.
Главным делом жизни для Альберто Дзедды стал Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, художественным руководителем которого он является со дня основания фестиваля в 1980 году. Этот престижнейший форум ежегодно собирает лучших «россиниевских певцов» со всего мира. Дзедда также возглавляет Академию певцов в Пезаро.
В сферу художественных интересов маэстро входит не только творчество Россини. Известность и признание получили его интерпретации музыки других итальянских композиторов — Беллини, Доницетти (он исполнил большинство опер этих авторов) и других.
В разные годы Альберто Дзедда занимал пост художественного руководителя театра Ла Скала в Милане и театра Карло Феличе в Генуе, был художественным консультантом Моцартовского фестиваля в Ла-Корунье и художественным руководителем Барочного фестиваля в Фано. Многие годы он возглавлял фестиваль в Мартина-Франка, где выступил музыкальным руководителем большого числа постановок, в том числе опер «Севильский цирюльник» (1982), «Пуритане» (1985), «Семирамида» (1986) и «Пират» (1987). Дирижер неоднократно участвовал в постановках немецкого фестиваля «Россини в Бад-Вильдбаде». В последние годы Дзедда исполнял на фестивале оперы «Золушка» (2004), «Счастливый обман» (2005), «Дева озера» (2006), «Итальянка в Алжире» (2008) и другие. В Германии он также дирижировал в Штутгарте (1987, «Анна Болейн»), Франкфурте (1989, «Моисей»), Дюссельдорфе (1990, «Дева озера») и Берлине (2003, «Семирамида»). В 2000 году Дзедда стал почетным президентом немецкого Россиниевского общества.
В дискографии дирижера — огромное количество записей, в том числе «живых», сделанных во время спектаклей. Среди его лучших студийных работ — опера «Беатриче ди Тенда», записанная в 1986 году на лейбле Sony, и «Танкред», выпущенный фирмой Naxosв 1994 году.
Альберто Дзедда хорошо известен во всем мире и как музыковед-исследователь. Международное признание получили его работы, посвященные творчеству Вивальди, Генделя, Доницетти, Беллини, Верди, и, конечно, Россини. В 1969 году он подготовил научное академическое издание «Севильского цирюльника». Им подготовлены также издания опер «Сорока-воровка» (1979), «Золушка» (1998), «Семирамида» (2001). Значительную роль сыграл маэстро и в публикации полного собрания сочинений Россини, став его соредактором.
Дирижер не в первый раз сотрудничает с Российским национальным оркестром. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире». В 2012 году маэстро принял участие в Большом фестивале РНО: в концерте-закрытии под его управлением в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялось исполнение «Маленькой торжественной мессы» Россини. В рамках Большого фестиваля в 2014 году маэстро вновь встал за пульт РНО, продирижировав концертной версией оперы Россини «Танкред».
Дебют грузинской певицы в Италии
состоялся в 2013 году — она исполнила партию Розины в опере «Мнимая простушка»
Моцарта в постановке итальянской Оперно-концертной ассоциации (As.Li.Co). До этого она спела партию Аспазии в опере «Митридат, царь
понтийский» Моцарта в Тбилисском государственном театре оперы и балета.
С концертными программами Саломе Джикия выступала во многих
городах Европы, в том числе в Берлине, Потсдаме и Риме. В 2011 году она
приняла участие в Международном музыкальном фестивале «Ночные серенады» в
Батуми. В том же году состоялся ее дебютный сольный концерт, в котором она
представила грузинскую премьеру вокального цикла «Ярави» Мессиана. В
последующие два года она принимала участие в фестивале «От Пасхи до Вознесения»
в Грузии. В 2012 году спела грузинскую премьеру «Шести песен с оркестром», соч.
8, Шенберга.
В 2012 году певица стала обладательницей Гран-при Международного музыкального фестиваля в Турции и Гран-при Международного конкурса вокалистов в Армении, а также завоевала первую премию на Международном конкурсе певцов Ладо Атанели. В 2014 году Саломе Джикия дошла до финала 51-го Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне и была удостоена специального приза «За лучшее исполнение Моцарта». Недавно Саломе Джикия приняла участие в VII Тбилисском фестивале камерной музыки.
В 2016 году певица исполнит партию Донны Анны в новой постановке оперы «Дон Жуан» Моцарта под управлением Марка Минковски в Дворцовом театре в Дроттнингхольме (Швеция).
Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.
Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.
В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо).
Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды.
С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».
Вардуи Абрамян
родилась в Ереване в семье музыкантов. Окончила Ереванскую
государственную консерваторию имени Комитаса. Исполнила партию
меццо-сопрано в балете «Любовь-волшебница» Мануэля де Фальи
в парижском Theatre duChatelet (дирижер Марк Минковский), партии
Полинессо («Ариодант» Генделя) в Большом театре Женевы, Полины («Пиковая
дама» Чайковского) в Капитолийском театре Тулузы, Маддалены («Риголетто»
Верди) в Парижской национальной опере, Опере Нанси и Театре Кана.
Спела партию Нерестана («Заира» Беллини) на Фестивале Французского радио
в Монпелье и заглавную партию в опере «Ринальдо» Генделя
в Театре Елисейских Полей. Она также исполнила партию Пажа («Саломея»
Р. Штрауса) в Парижской национальной опере, партию Берси («Андре Шенье»
Джордано) в Марсельской опере и Капитолийском театре Тулузы, партию
Арзаче («Семирамида» Россини) в Опере Монпелье. В Парижской
национальной опере Вардуи Абрамян спела Корнелию («Юлий Цезарь в Египте»
Генделя), Полину («Пиковая дама»),
приняла участие в мировой премьере оперы Бруно Мантовани
«Ахматова», исполнив партию Лидии Чуковской.
В активе
певицы партии Готфрида («Ринальдо»
Генделя) на Глайндборнском оперном фестивале, Орфея («Орфей и Эвридика»
Глюка) в Сент-Этьене, Версале и Марселе, Малькольма («Дева озера»
Россини) в венском TheateranderWien, Кармен
(«Кармен» Бизе) в Опере Тулона, Нерис («Медея» Керубини) в Театре
Елисейских Полей, Брадаманты («Альцина» Генделя) в Опере Цюриха, Изабеллы
(«Итальянка в Алжире» Россини) и Оттона («Коронация Поппеи»
Монтеверди) в Парижской национальной опере, а также партия
меццо-сопрано в Stabat Mater Дворжака на Фестивале в Сен-Дени.
Среди ее недавних ангажементов: Адальджиза («Норма» Беллини) и Фенена («Набукко» Верди) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Stabat Mater Перголези в Мартиньи и Лугано, Stabat Mater Россини в Академии Санта-Чечилия в Риме, Реквием Верди на Фестивале в Сен-Дени. Летом 2015 года Вардуи Абрамян выступила на исторической сцене Большого театра Россини, исполнив заглавную партию в новой постановке оперы «Кармен» Бизе; в сентябре 2015 года приняла участие в концертное исполнении оперы «Семирамида» Россини.
Сергей Романовский обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Совершенствовался на мастер-классах Международной школы вокального мастерства у Джорджа Дардена, Дайаны Золы, Дмитрия Вдовина, Ричарда Бадо, Рудольфа Пьернея, Джандоменико Бизи. Лауреат международного конкурса Bella voce (2006, II премия) и Всероссийского конкурса «Санкт-Петербург» имени Ирины Богачевой (2007, III премия).
Сергей Романовский поет в ведущих оперных театрах мира, в числе которых Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне («Травиата» Верди – Альфред), миланский театр Ла Скала («Путешествие в Реймс» Россини – Граф Либенскоф), Большой театр России («Кавалер розы» Р. Штрауса – Итальянский певец; «Риголетто» Верди – Герцог; «Путешествие в Реймс» – Кавалер Бельфьоре), Национальная опера Нидерландов («Богема» Пуччини – Рудольф), Королевская опера Валлонии в Льеже («Дева озера» Россини – Родриго; «Севильский цирюльник» Россини – Граф Альмавива; «Отелло» Россини – заглавная роль), Театр Капитолия Тулузы («Кастор и Поллукс» Рамо – Меркурий; «Лючия ди Ламмермур» Доницетти – Эдгар), Национальная опера Лиона («Зельмира» Россини – Антенор; «Дон Карлос» Верди – заглавная партия), Опера Цюриха («Фауст» Гуно – заглавная партия; «Искатели жемчуга» Бизе – Надир; «Идоменей» Моцарта – заглавная роль; «Дева озера» – Родриго), Театр Сан-Карло в Неаполе («Отелло» Россини), Королевский театр де ла Монне в Брюсселе («Митридат, царь Понтийский» Моцарта – Марцио), Муниципальный театр в Сантьяго, Чили (Альфред и Фауст), Опера Кёльна (Рудольф) и др.
Принимал участие в исполнении оперы «Семирамида» Россини (VII Большой фестиваль Российского национального оркестра), в постановках опер: «Путешествие в Реймс» Россини во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Отелло» Россини и «Ромео и Джульетта» Берлиоза на Международном фестивале Al Bustan в Ливане, «Медея» Керубини на Уэксфордском фестивале, «Осада Коринфа», «Риччардо и Зораида», «Елизавета, королева Англии» на Россиниевском фестивале в Пезаро.
Певец выступал также в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Королевской опере Норвегии, Королевской опере Швеции, театрах Лилля и Виши, Большом театре Авиньона, Театре Петруццелли в Бари, Театре Карло Феличе в Генуе и Опере Флоренции, Римской опере, Государственном театре в Зальцбурге, а также крупнейших залах Москвы, лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау.
Сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Теодор Курентзис, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристоф Руссе, Лучано Акочелла, Эвелино Пидо, Джанкарло Андретта, Даниэле Каллегари, Оттавио Дантоне, Антонино Фольяни, Паоло Арривабени, Микеле Мариотти и другие.
В числе предстоящих ангажементов певца – дебют в партии Арджирио («Танкред» Россини) и заглавная роль в опере «Отелло» на фестивале в Пезаро, а также «Фредегонда» Сен-Санса (партия Меровея) в Оперном театре Дортмунда и «Отелло» в Опере Филадельфии (дебют в США).
Тимофей
Дубовицкий окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова (вокальное
отделение, класс В. А. Прудника). С 2009 по 2011 год учился в Новосибирской
государственной консерватории им. М. И.
Глинки в классе профессора В. А. Прудника. Лауреат первой премии конкурса «Молодые
голоса Сибири (2009). С 2011 по 2013 год
учился в Академии хорового искусства им. В. С. Попова в классе профессора Д. Ю. Вдовина; в настоящее время является
студентом V курса Академии в классе профессора С. Г. Нестеренко. В марте 2012
года дебютировал на сцене Большого театра России в партии Продавца птиц в
опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (дирижер Василий Синайский). В апреле 2013
года принял участие в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса с
Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф.
Светланова под управлением Владимира Юровского.
Польский бас Даниэль Мирослав
получил диплом бакалавра в Музыкальной академии в Лодзи (Польша), а затем
степень магистра в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне. Он также
учился в Мангеймской высшей школе музыки и исполнительских искусств. В настоящее
время певец совершенствует мастерство в Джульярдской школе, в классе Эдит
Уиенс.
Его выступления в Джульярде включают партии Дона Джеронио («Турок в Италии»), Коллатина («Поругание Лукреции» Бриттена) и Фигаро («Свадьба Фигаро»). В мае 2015 года он дебютировал на сцене Карнеги-холла, исполнив партию Дона Фернандо («Фиделио») и соло баса в Мессе до мажор Бетховена. В декабре 2015 года он вновь будет петь на этой прославленной сцене — певец исполнит партию баса в оратории «Мессия» Генделя. В 2016 году Даниэль Мирослав станет артистом Франкфуртской оперы.
Дмитрий
Орлов окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина), а затем
аспирантуру (класс Светланы Нестеренко). С хором Академии гастролировал в
Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Участвовал в
концертах Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана, Рене Флеминг. В 2007–2008
годах принимал участие в проекте «Международная школа вокального мастерства».
Певец является лауреатом XIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве (2005, вторая премия), а также дипломантом XXIV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (2011). В 2008 году Дмитрий Орлов исполнил партию Лорда Сиднея в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Россини в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Впоследствии принял участие в постановке этой оперы в Экс-ан-Провансе. В 2009 году певец исполнил заглавную партию в специальной постановке для детей оперы «Летучий голландец» Вагнера в рамках Байройтского фестиваля. В 2010 году он выступил в роли герцога Веронского в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На Международном фестивале в Ольденбурге спел заглавную партию в опере «Алеко» Рахманинова.
С 2010 года Дмитрий Орлов работает в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. На сцене театра исполняет партии Владимира Галицкого («Князь Игорь» Бородина), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алидоро («Золушка» Россини), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Курвенала («Тристан и Изольда» Вагнера), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского), Мольера, Барона, Учителя философии («Школа жен» Мартынова) и многие другие.